Технология и организация технического обслуживания машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и организация технического обслуживания машин



1. Технологические процессы ТО. Диагностические и регулировочные работы по двигателям и их системам. Диагностирование и регулировочные работы по агрегатам и механизмам трансмиссии, ходовой части и органов управления.

2. Организация технологического процесса технического обслуживания. Централизация технического обслуживания. Планирование эксплуатации и технического обслуживания. Нормирование расходов топливно-смазочных материалов. Перевозка, хранение и раздача топливно-смазочных материалов и запасных частей.

3. Хранение машин. Способы хранения машин и оборудования. Особенности хранения машин на открытых площадках в зимних условиях. Применение горячей воды, пара, воздуха, электроэнергии, газа для межсменного подогрева и предпускового подогрева двигателей и облегчения их пуска при низких температурах. Расчет количества тепла, необходимого для подогрева и разогрева двигателей и других агрегатов машин. Индивидуальные подогреватели. Вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателей. Консервация машин и оборудования. Организация хранения машин. Мероприятия по защите окружающей среды.

Ремонтно-обслуживающая база (РОБ)лесозаготовительных

                                          предприятий

 

Состав, структура и назначение РОБ. Мастерские технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники (РММ). Пункты централизованного технического обслуживания (ПЦТО). Передвижные пункты технического обслуживания лесозаготовительных, дорожно-строительных машин и оборудования на базе мастерских лесозаготовительных и дорожностроительных участков (ППТО). Гаражи,  пункты технического обслуживания оборудования нижних складов (ПТО). Мероприятия по защите окружающей среды при функционировании объектов РОБ.                                                                  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Лекции

На IV курсе читается установочная лекция, на которой излагается материал, необходимый для выполнения двух контрольных работ.

Рассматривается порядок расчета годовой производственной программы объектов РОБ, планового коэффициента технической готовности, нормированного расхода топливно-смазочных материалов.

На V курсе читаются следующие лекции:

1.  Влияние режимов работы и условий эксплуатации на изменение технического состояния машин.

2. Основы теории надежности машин. Пути повышения эксплуатационной надежности. Техническая диагностика машин, методы и средства диагностики.

3. Особенности зимней эксплуатации машин. Методы и средства обеспечения надежного пуска двигателей в условиях низких температур. Хранение оборудования.

4. Ремонтно-обслуживающая база лесозаготовительных предприятий.

 

Лабораторные занятия

 

К лабораторным занятиям студенты приступают после самостоятельной проработки методических указаний по выполнению лабораторных работ. В лабораторные работы включены элементы научных исследований. Всего студенты выполняют пять лабораторных работ:

1. Диагностика технического состояния двигателя внутреннего сгорания. Исследование взаимосвязи между диагностическими и структурными параметрами двигателя.

2. Диагностика технического состояния электрооборудования. Исследование влияния регулировочных электрических параметров источников на работу потребителей электроэнергии.

3. Техническое обслуживание регуляторов скорости дизельных двигателей. Исследование влияния регулировочных параметров на эффективные показатели двигателя.

4. Техническое обслуживание топливных насосов высокого давления (ТНВД). Снятие скоростной характеристики ТНВД. Исследование влияния характера протекания регуляторной и корректорной ветвей на эффективные показатели двигателя.

5. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии, ходовой системы и органов управления машин.

Контрольная работа

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО) И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (ТР), ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО

 

Практика работы показала, что студенты испытывают значительные трудности в обеспечении справочной и методической литературой. Следствием этого является использование устаревших нормативных данных и методов расчета. В целях повышения качества выполнения работы методические указания дополнены необходимыми справочными материалами и пояснениями.

Контрольная работа состоит из двух задач, составленных в 20 вариантах. Студент определяет свой вариант 1-й задачи следующим образом:

1. По последней цифре номера зачетной книжки (столбец 1, табл. 3.1). Если номер заканчивается нулем, то исходные данные соответствуют варианту 10.

2. По последней цифре номера зачетной книжки (четной или нечетной) определяются количества машин (столбцы 3, 4 табл. 3.1), годовой объем работы одной машины в мотто-часах или километрах пробега (столбцы 5, 6 табл. 3.1), пробег автопоездов с начала эксплуатации (столбцы 7, 8 табл. 3.1), категория условий эксплуатации автопоездов (столбцы

9, 10 табл. 3.1).

На обложке тетради, в которой выполняется контрольная работа, необходимо написать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, инициалы, номер зачетной книжки, факультет. Работа должна быть подписана автором и содержать список используемой литературы.

Исходные данные для решения второй задачи выбираются из табл. 3.2 в соответствии с последней и предпоследней цифрами номера зачетной книжки. Марка лесовозного автопоезда берется из табл. 3.1 в соответствии с вариантом 1-й задачи.

 

Таблица 3.1

Исходные данные к задаче №1

 

Номер

варианта

 

Марка машины

 

Количество машин

Годовой объём работы одной

машины, мотто-ч

(тысяч км)

Пробег автопоездов с начала эксплуатации,     тысяч км

 

Категория условий эксплуатации (для автопоездов), %

Климатическая зона

                

зона

 

нечёт. чёт. нечёт. чёт. нечёт. чёт. нечёт.   чёт.
  1 ЛП-49 ЛП-33А ЛТ-188 МАЗ-641708-020+ +МАЗ-9008 18 6 8 26 12 4 5 18 900 800 850 35 1000 900 950 40 - - - 110 - - - 70 - - - II-50% III-50% - - - III-20% IV-60% V-20% Холодная
  2 ЛП-19А ЛП-187 ЛП-33А КамАЗ-43118+ с ГМ ОМТЛ-70-02 ВЕЛМАШ 6 12 6 18 8 16 7 21 900 1000 950 30 800 900 1500 35 - - - 25 - - - 120 - - - I-20% II-60% IV-20% - - - I-20% III-50% IV-30% Умеренно тёплая
    3 ЛП-17А ЛП-30Б ПЛ-1В УРАЛ-55571 15 5 6 25 18 6 7 30 1100 1000 900 35 950 900 800 40 - - - 40 - - - 100 - - - II-40% III-40% IV-20% - - - II-20% III-70% V-10% Умеренно холодная
    4 ВМ-4А ЛП-33А ЛТ-188 МАЗ-642550-2120 Прицеп-роспуск МАЗ-9008 14 8 8 28 10 5 4 18 950 900 1000 35 1100 950 800 40 - - - 70 - - - 90 - - - III-50% IV-50%   - - - II-30% III-40% IV-30% Очень холодная
  5 ОНЕЖЕЦ-300БС ПЛ-1В МП-5+КГМ УРАЛ-55571-1112-60Е5+прийеп-роспуск 9851 с  ГМ ОМТЛ-70   14 6 16 26   18 7 20 32   1200 1100 950 38   1100 900 900 30   - - - 85       - - - 110   - - - I-10% II-40% III50%   - - - II-20% III-50% IV-30% Умеренная
    6 МСН-10 ЛТ-188 МП-5+КГМ КрАЗ-6437+ +КГБ-9362 14 7 15 18 16 8 19 20 980 850 800 29 940 900 850 31   - - - 55 - - - 95 - - - II-30% IV-60% V-10% - - - II-50% III-40% IV-10% Холодная
  7 ЛП-18К МП-5+КГМ КамАЗ-43118 с ГМ ОМТЛ-97 ВЕЛМАШ сортиментовоз 20 18 24 18 16 21 960 850 39 1050 910 31   - - 85 - - 100 - - II-10% III-80% IV-10% - - III-80% IV-10% V10% Умеренно тёплая
    8 ОНЕЖЕЦ-330 ПЛ-1В МП-5+КГМ МАЗ-630305-227 сортиментовоз 14 6 16 22 17 8 19 24 1200 1000 960 33 1150 980 910 40   - - - 65 - - - 95 - - - I-20% II-50% III-30% - - - II-10% III-20% IV-70%   Умеренно холодная
    9 ЛП-19А ЛТ-154 ЛТ-188 МАЗ-6303 сортиментовоз 5 14 4 19 7 19 6 20 950 900 800 26 900 850 950 28 - - - 100 - - - 70 - - - II-10% III-50% IV-40% - - - I-20% II-20% III-60% Очень холодная
    10 ЛМСН-10 ЛТ-188 МП5+КГМ Урал43204+ +прицеп-роспуск 9013 с ГМ ОМЛТ-70 16 5 16 15 18 8 18 20 1000 950 950 25 900 900 800 30 - - - 65 - - - 95 - - - II-30% III-40% IV30% - - - II-10% III-50% IV-40% Умеренная

 

Примечание. Годовой объём работы одной машины приводится для автомобилей в тысяч км.

Содержание задачи № 1

 

Задача 1

 

Для парка машин лесозаготовительного предприятия, определяемого соответствующим вариантом задачи, выполнить следующие расчеты производственной программы объектов ремонтно-обслуживающей базы:

1. Дать основные параметры лесосечных машин и лесовозных автомобилей, указанных в задании.

2. Определить в планируемом периоде количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний.

3. Рассчитать трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин.

4. Рассчитать количество производственных рабочих.

5. Определить плановый коэффициент технической готовности по отдельным маркам машин.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.91.54.203 (0.017 с.)