Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания по выполнению задачи №1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.2.1. Корректирование нормативов ТО и ремонта.
Прежде всего необходимо скорректировать нормативы ТО и ремонта лесовозных автомобилей и прицепов-роспусков, приведенные в прил. 1, в соответствии с условиями эксплуатации. Нормативы ТО и ремонта лесосечных машин(трактора и машины на их базе) не корректируются. Корректирование периодичности выполнения КР (ресурса): Wкр = WнкрК1К3, (3.1) где Wкр – скорректированный пробег лесовозного автомобиля или прицепа-роспуска до КР (км); Wнкр – нормативный пробег автомобиля или прицепа-роспуска до КР; К1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от категории условий эксплуатации (прил. 2); К3 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно-климатических условий (прил. 3).
Корректирование периодичности ТО: Wто = WнтоК1К3, (3.2) где Wто – скорректированная периодичность ТО (км); Wнто – нормативная периодичность ТО. Корректирование удельной трудоемкости ТР: Ттр = ТнтрК1К3 К4, (3.3) где Ттр – скорректированная удельная трудоемкость ТР автомобиля или прицепа-роспуска (чел.-ч/1000 км); Тнтр - нормативная удельная трудоемкость ТР; К4 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от пробега с начала эксплуатации (прил. 4)
Пример корректирования нормативов ТО и ремонта приведен на с 20-21. 3.2.2. Расчет количества ТО и ремонтов. Этот расчет выполняется для всех машин каждой марки на планируемый год по следующим формулам:
WW NКР = , (3.4) NСО = 2∙n, (3.5)
NТО-3 = , (3.6)
. NТО-2 = (3.7)
NТО-1 = (3.8) где W – годовой объем работы одной машины за планируемые период (мотто.-час. или км); Nкр – число капитальных ремонтов; Nто-1, Nто-2, Nто-3 - число технических обслуживаний машин в планируемом периоде; n – количество машин; Wто-1, Wто-2 , Wто-3 - периодичность (в единицах наработки) технических обслуживаний; Wкр – периодичность капитальных ремонтов.
Наиболее распространенной ошибкой является неправильное распределение видов технического обслуживания между автомобилями и тракторами, а также машинами на их базе. Существующая система технического обслуживания предусматривает проведение следующих видов ТО в зависимости от типа машин: автомобили и машины на их базе – ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); тракторы и машины на их базе – ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО. При определении количества ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта нормативы периодичности ТО прицепов-роспусков принимаются такие же, как у тягача. 3.2.3. Расчет трудоемкости работ проводится по формуле
. Ттор =Nто-1Тто-1 + Nто-2Тто-2 + Nто-3Тто-3 + NсоТсо + ∙Ттр+ Твсп , (3.9)
где Ттор – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел.-ч; Тто-1, Тто-2, Тто-3, Тсо – нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, 2, 3, сезонному обслуживанию, чел.-ч (прил. 1); Ттр – удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/100 машино-ч, чел.-ч/1000 км; Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч.
При расчете трудоемкости ТР не забудьте о том, что для лесосечных машин в знаменателе берется 100 машино-ч., а для лесовозных автопоездов 1000 км. Нормативы трудоемкости вспомогательных работ устанавливаются в пределах 20…30% от суммарной трудоемкости ТО (включая ЕО) и ремонта (ТР) всего парка машин и оборудования предприятия. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт средств ТР и ТО; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом оборудования; уборка производственных и служебно-бытовых помещений ремонтно-обслуживающей базы и др. В зависимости от выбранных форм и методов организации ТО и ремонта машин трудоемкость текущего ремонта распределяется между объектами ремонтно-обслуживающей базы в соответствии с группой сложности устраняемых отказов. Например, для лесосечных машин принимаются следующие соотношения: - передвижной пункт технического обслуживания на мастерском участке выполняет 30% общего объема ТР (устранение отказов I, II групп сложности); - пункт централизованного технического обслуживания: 30% от общего объема ТР (устранение отказов II группы сложности); - ремонтно-механические мастерские: 40% от общего объема ТР (устранение отказов III группы сложности). При необходимости общая трудоемкость может быть увеличена на 8…12% (без вспомогательных работ) в связи с выполнением перебазировок, сбором и отгрузкой металлолома, оформлением учетной и отчетной документации и др. 3.2.4. Численность производственных рабочих определяется по формуле
. Р = (3.10)
где Фр – годовой (действительный) фонд времени штатного рабочего, ч.
Фр = (Дк – Дв – Дп – Дот – Ду.п.)7 – 1 Дс.п., (3.11)
где Дк – число календарных дней в году (365); Дв - число выходных дней в году (52); Дп - число праздничных дней в году (8); Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего (30); Ду.п. - число дней невыхода на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей и по болезни): для мужчин Ду.п.=7, для женщин Ду.п.=30; Дс.п.- число субботних и праздничных дней в году (57).
При участии основного обслуживающего персонала в проведении ТО и ТР закрепленных за ними машин численность производственных рабочих уменьшается пропорционально объему выполняемых ими работ. 3.2.5. Коэффициент технической готовности парка машин рассчитывается по формуле
КТГ = (3.12)
где МДх – машино-дни пребывания в хозяйстве (365∙n); αв.п - поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни; МДТОР - машино-дни простоев соответственно в технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), в текущем и капитальных ремонтах и их ожидании.
Число машино-дней простоев всех машин одной марки в техническом обслуживании и ремонте определяется по нормативным данным (прил.1): МДТОР = NТО-1 + + + NКР ∙ДКР где tто-1, tто-2, tто-3, tсо – нормативная продолжительность технических обслуживаний, ч; tтр - удельная продолжительность текущего ремонта, ч/100 машино-ч или ч/1000 км; ДКР - нормативная продолжительность капитального ремонта, дни.
При расчете простоев подвижного состава автомобильного транспорта в текущем ремонте годовая наработка машин делится на 1000 км пробега:
αВП . (3.14)
Пример корректирования нормативов ТО и ремонта лесовозных автомобилей
1. Исходные данные. 1.1. Лесовозный автомобиль МАЗ-641708. 1.2. Условия эксплуатации: III кат. – 60%, IV кат. – 20%, V кат. – 20%. 1.3. ЛЗП расположен на территории Коми. 1.4. Пробег автомобилей с начала эксплуатации: от 0 до 20 000 км – 50% автомобилей, от 75 000 до 95 000 – 50% автомобилей. 2. Исходные нормативы. 2.1. Пробег до КР – 160 000 км. 2.2. Периодичность ТО: ТО-1 – 3 500 км, ТО-2 – 14 000 км. 2.3. Трудоемкость ТР – 14 чел. ч/1000 км. 3. Корректирование пробега до КР. LКР = LнКРК1К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,8 ∙ 1,0 = 0,8 (см. прил.3) LКР = 160 000 ∙ 0,74 ∙ 0,8 = 95 000 км 4. Корректирование периодичности ТО LТО = LнТО∙ К1 ∙К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,9 ∙ 1,0 = 0,9 (см. прил.3) LТО-1 = 3500 ∙ 0,74 ∙ 0,9 = 3210км LТО-2 = 14 000 ∙ 0,74 0,9 = 9240км
Для обеспечения кратности LТО-1 и LТО-2 определяем среднесуточный пробег для лесовозных поездов или сортементовозов: LCC = где LГ – годовой пробег одной машины, км; NД - режим работы (дней в год). После определения расчётной периодичности ТО-1(LТО-1) производим окончательную корректировку её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (LСС)
где n1 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(LТО-1) принимает значение LТО-1 = n1∙LСС, км (с последующим округлением до целых сотен км) После определения расчётной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (LТО-1) n2 где n2 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение LТО-2 = n2 ∙ LТО-1, км. Величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2
где n3 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение LКР = LТО-1 ∙ n3, км. Допустимое отклонение окончательно скорректированных величин LТО-1, LТО-2, LКР от нормативных ±10%.
5. Корректирование удельной трудоемкости ТР ТТР = ТнТР ∙К1 ∙К3 ∙К4,
К1 = 1,2∙0,6 + 1,4 ∙0,2 + 1,5∙0,2 =1,30 (см. прил.2)
К3 = К3‘ К3“ = 1,2 ∙ 1,0 = 1,2 (см. прил.3) Для автомобилей с пробегом до 20 000 км
К4 = 0,4 ( (см. прил.4).
Для автомобилей с пробегом от 75 000 до 95 000 км
К4 = 1,2 ( (см. прил.4).
ТТР1 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 0,4 = 8,7 чел. ч/1000 км ТТР2 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 1,2 = 26,1 чел. ч/1000 км Задача № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.008 с.) |