![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указания по выполнению задачи №1Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3.2.1. Корректирование нормативов ТО и ремонта.
Прежде всего необходимо скорректировать нормативы ТО и ремонта лесовозных автомобилей и прицепов-роспусков, приведенные в прил. 1, в соответствии с условиями эксплуатации. Нормативы ТО и ремонта лесосечных машин(трактора и машины на их базе) не корректируются. Корректирование периодичности выполнения КР (ресурса): Wкр = WнкрК1К3, (3.1) где Wкр – скорректированный пробег лесовозного автомобиля или прицепа-роспуска до КР (км); Wнкр – нормативный пробег автомобиля или прицепа-роспуска до КР; К1 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от категории условий эксплуатации (прил. 2); К3 - коэффициент корректирования норматива в зависимости от природно-климатических условий (прил. 3).
Корректирование периодичности ТО: Wто = WнтоК1К3, (3.2) где Wто – скорректированная периодичность ТО (км); Wнто – нормативная периодичность ТО. Корректирование удельной трудоемкости ТР: Ттр = ТнтрК1К3 К4, (3.3) где Ттр – скорректированная удельная трудоемкость ТР автомобиля или прицепа-роспуска (чел.-ч/1000 км); Тнтр - нормативная удельная трудоемкость ТР; К4 – коэффициент корректирования норматива в зависимости от пробега с начала эксплуатации (прил. 4)
Пример корректирования нормативов ТО и ремонта приведен на с 20-21. 3.2.2. Расчет количества ТО и ремонтов. Этот расчет выполняется для всех машин каждой марки на планируемый год по следующим формулам:
WW NКР = NСО = 2∙n, (3.5)
NТО-3 =
. NТО-2 =
NТО-1 = где W – годовой объем работы одной машины за планируемые период (мотто.-час. или км); Nкр – число капитальных ремонтов; Nто-1, Nто-2, Nто-3 - число технических обслуживаний машин в планируемом периоде; n – количество машин; Wто-1, Wто-2 , Wто-3 - периодичность (в единицах наработки) технических обслуживаний; Wкр – периодичность капитальных ремонтов.
Наиболее распространенной ошибкой является неправильное распределение видов технического обслуживания между автомобилями и тракторами, а также машинами на их базе. Существующая система технического обслуживания предусматривает проведение следующих видов ТО в зависимости от типа машин: автомобили и машины на их базе – ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО); тракторы и машины на их базе – ЕО, ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО. При определении количества ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта нормативы периодичности ТО прицепов-роспусков принимаются такие же, как у тягача. 3.2.3. Расчет трудоемкости работ проводится по формуле
. Ттор =Nто-1Тто-1 + Nто-2Тто-2 + Nто-3Тто-3 + NсоТсо +
где Ттор – общий объем работ по техническому обслуживанию и ремонту, чел.-ч; Тто-1, Тто-2, Тто-3, Тсо – нормативная трудоемкость работ по техническому обслуживанию № 1, 2, 3, сезонному обслуживанию, чел.-ч (прил. 1); Ттр – удельная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/100 машино-ч, чел.-ч/1000 км; Твсп - трудоемкость вспомогательных работ, чел.-ч.
При расчете трудоемкости ТР не забудьте о том, что для лесосечных машин в знаменателе берется 100 машино-ч., а для лесовозных автопоездов 1000 км. Нормативы трудоемкости вспомогательных работ устанавливаются в пределах 20…30% от суммарной трудоемкости ТО (включая ЕО) и ремонта (ТР) всего парка машин и оборудования предприятия. В состав вспомогательных работ входят: техническое обслуживание и ремонт средств ТР и ТО; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ТО и ремонтом оборудования; уборка производственных и служебно-бытовых помещений ремонтно-обслуживающей базы и др. В зависимости от выбранных форм и методов организации ТО и ремонта машин трудоемкость текущего ремонта распределяется между объектами ремонтно-обслуживающей базы в соответствии с группой сложности устраняемых отказов. Например, для лесосечных машин принимаются следующие соотношения:
- передвижной пункт технического обслуживания на мастерском участке выполняет 30% общего объема ТР (устранение отказов I, II групп сложности); - пункт централизованного технического обслуживания: 30% от общего объема ТР (устранение отказов II группы сложности); - ремонтно-механические мастерские: 40% от общего объема ТР (устранение отказов III группы сложности). При необходимости общая трудоемкость может быть увеличена на 8…12% (без вспомогательных работ) в связи с выполнением перебазировок, сбором и отгрузкой металлолома, оформлением учетной и отчетной документации и др. 3.2.4. Численность производственных рабочих определяется по формуле
. Р =
где Фр – годовой (действительный) фонд времени штатного рабочего, ч.
Фр = (Дк – Дв – Дп – Дот – Ду.п.)7 – 1 Дс.п., (3.11)
где Дк – число календарных дней в году (365); Дв - число выходных дней в году (52); Дп - число праздничных дней в году (8); Дот - число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего (30); Ду.п. - число дней невыхода на работу по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей и по болезни): для мужчин Ду.п.=7, для женщин Ду.п.=30; Дс.п.- число субботних и праздничных дней в году (57).
При участии основного обслуживающего персонала в проведении ТО и ТР закрепленных за ними машин численность производственных рабочих уменьшается пропорционально объему выполняемых ими работ. 3.2.5. Коэффициент технической готовности парка машин рассчитывается по формуле
КТГ =
где МДх – машино-дни пребывания в хозяйстве (365∙n); αв.п - поправочный коэффициент, учитывающий выходные и праздничные дни; МДТОР - машино-дни простоев соответственно в технических обслуживаниях (ТО-1, ТО-2, ТО-3, СО), в текущем и капитальных ремонтах и их ожидании.
Число машино-дней простоев всех машин одной марки в техническом обслуживании и ремонте определяется по нормативным данным (прил.1): МДТОР = NТО-1
При расчете простоев подвижного состава автомобильного транспорта в текущем ремонте годовая наработка машин делится на 1000 км пробега:
αВП
Пример корректирования нормативов ТО и ремонта лесовозных автомобилей
1. Исходные данные. 1.1. Лесовозный автомобиль МАЗ-641708. 1.2. Условия эксплуатации: III кат. – 60%, IV кат. – 20%, V кат. – 20%. 1.3. ЛЗП расположен на территории Коми. 1.4. Пробег автомобилей с начала эксплуатации: от 0 до 20 000 км – 50% автомобилей, от 75 000 до 95 000 – 50% автомобилей. 2. Исходные нормативы. 2.1. Пробег до КР – 160 000 км. 2.2. Периодичность ТО: ТО-1 – 3 500 км, ТО-2 – 14 000 км. 2.3. Трудоемкость ТР – 14 чел. ч/1000 км. 3. Корректирование пробега до КР. LКР = LнКРК1К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,8 ∙ 1,0 = 0,8 (см. прил.3) LКР = 160 000 ∙ 0,74 ∙ 0,8 = 95 000 км 4. Корректирование периодичности ТО LТО = LнТО∙ К1 ∙К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,9 ∙ 1,0 = 0,9 (см. прил.3) LТО-1 = 3500 ∙ 0,74 ∙ 0,9 = 3210км LТО-2 = 14 000 ∙ 0,74 0,9 = 9240км
Для обеспечения кратности LТО-1 и LТО-2 определяем среднесуточный пробег для лесовозных поездов или сортементовозов: LCC = где LГ – годовой пробег одной машины, км; NД - режим работы (дней в год). После определения расчётной периодичности ТО-1(LТО-1) производим окончательную корректировку её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (LСС) где n1 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(LТО-1) принимает значение LТО-1 = n1∙LСС, км (с последующим округлением до целых сотен км) После определения расчётной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (LТО-1) где n2 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение LТО-2 = n2 ∙ LТО-1, км. Величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2 где n3 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение LКР = LТО-1 ∙ n3, км. Допустимое отклонение окончательно скорректированных величин LТО-1, LТО-2, LКР от нормативных ±10%.
5. Корректирование удельной трудоемкости ТР
ТТР = ТнТР ∙К1 ∙К3 ∙К4,
К1 = 1,2∙0,6 + 1,4 ∙0,2 + 1,5∙0,2 =1,30 (см. прил.2)
К3 = К3‘ К3“ = 1,2 ∙ 1,0 = 1,2 (см. прил.3) Для автомобилей с пробегом до 20 000 км
К4 = 0,4 (
Для автомобилей с пробегом от 75 000 до 95 000 км
К4 = 1,2 (
ТТР1 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 0,4 = 8,7 чел. ч/1000 км ТТР2 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 1,2 = 26,1 чел. ч/1000 км Задача № 2
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.73 (0.01 с.) |