Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технической эксплуатации оборудования↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВВЕДЕНИЕ Лесная промышленность оснащается сложными, энергонасыщенными машинами, в том числе многооперационными, позволяющими механизировать трудоемкие виды производства и повышать производительность труда. Одной из важнейших проблем, стоящих перед лесной промышленностью, является повышение эксплуатационной надежности машин и снижение затрат на их содержание. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается машиностроительной промышленностью, выпускающей тракторы, автомобили и другие машины с большой надежностью; с другой – совершенствованием методов технической эксплуатации машин, повышением производительности труда, снижением трудоемкости работ по техническому и ремонтному обслуживанию, увеличением межремонтной наработки машин. Важное значение в решении этой проблемы имеет планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта лесозаготовительного оборудования, регламентирующая режимы и другие нормативы по содержанию машин в технически исправном состоянии. Машины лесной промышленности являются крупным потребителем топливно-энергетических ресурсов и других эксплуатационных материалов, экономное использование которых зависит от технического состояния систем питания, электрооборудования, ходовой части и других агрегатов систем, от квалификации обслуживающего персонала, а так же от научно обоснованного нормирования, правильного хранения и раздачи топливно-смазочных и других эксплуатационных материалов и запасных частей. Главной задачей курса является изучение теоретических основ технической эксплуатации, закономерности изменения технического состояния машин в процессе эксплуатации, методов и средств, направленных на поддержание машин в исправном состоянии с наименьшими трудовыми и материальными затратами и с учетом требований по защите окружающей среды.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ» Общая часть
Роль технической эксплуатации оборудования в повышении эффективности производственного процесса лесозаготовительной отрасли. Пути повышения производительности труда, качества выполняемых работ и снижения трудовых и материальных затрат на эксплуатацию машин. Задачи и содержание курса «Техническая эксплуатация машин и оборудования лесозаготовительной промышленности» и его связь с другими дисциплинами.
Теоретические основы Технология и организация технического обслуживания машин 1. Технологические процессы ТО. Диагностические и регулировочные работы по двигателям и их системам. Диагностирование и регулировочные работы по агрегатам и механизмам трансмиссии, ходовой части и органов управления. 2. Организация технологического процесса технического обслуживания. Централизация технического обслуживания. Планирование эксплуатации и технического обслуживания. Нормирование расходов топливно-смазочных материалов. Перевозка, хранение и раздача топливно-смазочных материалов и запасных частей. 3. Хранение машин. Способы хранения машин и оборудования. Особенности хранения машин на открытых площадках в зимних условиях. Применение горячей воды, пара, воздуха, электроэнергии, газа для межсменного подогрева и предпускового подогрева двигателей и облегчения их пуска при низких температурах. Расчет количества тепла, необходимого для подогрева и разогрева двигателей и других агрегатов машин. Индивидуальные подогреватели. Вспомогательные средства, облегчающие пуск двигателей. Консервация машин и оборудования. Организация хранения машин. Мероприятия по защите окружающей среды. Ремонтно-обслуживающая база (РОБ)лесозаготовительных предприятий
Состав, структура и назначение РОБ. Мастерские технического обслуживания и ремонта лесозаготовительной техники (РММ). Пункты централизованного технического обслуживания (ПЦТО). Передвижные пункты технического обслуживания лесозаготовительных, дорожно-строительных машин и оборудования на базе мастерских лесозаготовительных и дорожностроительных участков (ППТО). Гаражи, пункты технического обслуживания оборудования нижних складов (ПТО). Мероприятия по защите окружающей среды при функционировании объектов РОБ.
СОДЕРЖАНИЕ ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Лекции На IV курсе читается установочная лекция, на которой излагается материал, необходимый для выполнения двух контрольных работ. Рассматривается порядок расчета годовой производственной программы объектов РОБ, планового коэффициента технической готовности, нормированного расхода топливно-смазочных материалов. На V курсе читаются следующие лекции: 1. Влияние режимов работы и условий эксплуатации на изменение технического состояния машин. 2. Основы теории надежности машин. Пути повышения эксплуатационной надежности. Техническая диагностика машин, методы и средства диагностики. 3. Особенности зимней эксплуатации машин. Методы и средства обеспечения надежного пуска двигателей в условиях низких температур. Хранение оборудования. 4. Ремонтно-обслуживающая база лесозаготовительных предприятий.
Лабораторные занятия
К лабораторным занятиям студенты приступают после самостоятельной проработки методических указаний по выполнению лабораторных работ. В лабораторные работы включены элементы научных исследований. Всего студенты выполняют пять лабораторных работ: 1. Диагностика технического состояния двигателя внутреннего сгорания. Исследование взаимосвязи между диагностическими и структурными параметрами двигателя. 2. Диагностика технического состояния электрооборудования. Исследование влияния регулировочных электрических параметров источников на работу потребителей электроэнергии. 3. Техническое обслуживание регуляторов скорости дизельных двигателей. Исследование влияния регулировочных параметров на эффективные показатели двигателя. 4. Техническое обслуживание топливных насосов высокого давления (ТНВД). Снятие скоростной характеристики ТНВД. Исследование влияния характера протекания регуляторной и корректорной ветвей на эффективные показатели двигателя. 5. Диагностирование и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии, ходовой системы и органов управления машин. Контрольная работа
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ (ТО) И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ (ТР), ПЛАНИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТО
Практика работы показала, что студенты испытывают значительные трудности в обеспечении справочной и методической литературой. Следствием этого является использование устаревших нормативных данных и методов расчета. В целях повышения качества выполнения работы методические указания дополнены необходимыми справочными материалами и пояснениями. Контрольная работа состоит из двух задач, составленных в 20 вариантах. Студент определяет свой вариант 1-й задачи следующим образом: 1. По последней цифре номера зачетной книжки (столбец 1, табл. 3.1). Если номер заканчивается нулем, то исходные данные соответствуют варианту 10. 2. По последней цифре номера зачетной книжки (четной или нечетной) определяются количества машин (столбцы 3, 4 табл. 3.1), годовой объем работы одной машины в мотто-часах или километрах пробега (столбцы 5, 6 табл. 3.1), пробег автопоездов с начала эксплуатации (столбцы 7, 8 табл. 3.1), категория условий эксплуатации автопоездов (столбцы 9, 10 табл. 3.1). На обложке тетради, в которой выполняется контрольная работа, необходимо написать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, инициалы, номер зачетной книжки, факультет. Работа должна быть подписана автором и содержать список используемой литературы. Исходные данные для решения второй задачи выбираются из табл. 3.2 в соответствии с последней и предпоследней цифрами номера зачетной книжки. Марка лесовозного автопоезда берется из табл. 3.1 в соответствии с вариантом 1-й задачи.
Таблица 3.1 Исходные данные к задаче №1
Примечание. Годовой объём работы одной машины приводится для автомобилей в тысяч км. Содержание задачи № 1
Задача 1
Для парка машин лесозаготовительного предприятия, определяемого соответствующим вариантом задачи, выполнить следующие расчеты производственной программы объектов ремонтно-обслуживающей базы: 1. Дать основные параметры лесосечных машин и лесовозных автомобилей, указанных в задании. 2. Определить в планируемом периоде количество капитальных ремонтов и технических обслуживаний. 3. Рассчитать трудоемкость работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машин. 4. Рассчитать количество производственных рабочих. 5. Определить плановый коэффициент технической готовности по отдельным маркам машин. Пример корректирования нормативов ТО и ремонта лесовозных автомобилей
1. Исходные данные. 1.1. Лесовозный автомобиль МАЗ-641708. 1.2. Условия эксплуатации: III кат. – 60%, IV кат. – 20%, V кат. – 20%. 1.3. ЛЗП расположен на территории Коми. 1.4. Пробег автомобилей с начала эксплуатации: от 0 до 20 000 км – 50% автомобилей, от 75 000 до 95 000 – 50% автомобилей. 2. Исходные нормативы. 2.1. Пробег до КР – 160 000 км. 2.2. Периодичность ТО: ТО-1 – 3 500 км, ТО-2 – 14 000 км. 2.3. Трудоемкость ТР – 14 чел. ч/1000 км. 3. Корректирование пробега до КР. LКР = LнКРК1К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,8 ∙ 1,0 = 0,8 (см. прил.3) LКР = 160 000 ∙ 0,74 ∙ 0,8 = 95 000 км 4. Корректирование периодичности ТО LТО = LнТО∙ К1 ∙К3, К1 = 0,8∙0,6 + 0,7∙0,2 + 0,6∙0,2 = 0,74 (см. прил.2) К3 = К3‘ К3“ = 0,9 ∙ 1,0 = 0,9 (см. прил.3) LТО-1 = 3500 ∙ 0,74 ∙ 0,9 = 3210км LТО-2 = 14 000 ∙ 0,74 0,9 = 9240км
Для обеспечения кратности LТО-1 и LТО-2 определяем среднесуточный пробег для лесовозных поездов или сортементовозов: LCC = где LГ – годовой пробег одной машины, км; NД - режим работы (дней в год). После определения расчётной периодичности ТО-1(LТО-1) производим окончательную корректировку её величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля (LСС)
где n1 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(LТО-1) принимает значение LТО-1 = n1∙LСС, км (с последующим округлением до целых сотен км) После определения расчётной периодичности ТО-2 (LТО-2) проверяется её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (LТО-1) n2 где n2 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение LТО-2 = n2 ∙ LТО-1, км. Величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2
где n3 – величина кратности (округлённая до целого числа). Окончательно скорректированная величина расчётного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение LКР = LТО-1 ∙ n3, км. Допустимое отклонение окончательно скорректированных величин LТО-1, LТО-2, LКР от нормативных ±10%.
5. Корректирование удельной трудоемкости ТР ТТР = ТнТР ∙К1 ∙К3 ∙К4,
К1 = 1,2∙0,6 + 1,4 ∙0,2 + 1,5∙0,2 =1,30 (см. прил.2)
К3 = К3‘ К3“ = 1,2 ∙ 1,0 = 1,2 (см. прил.3) Для автомобилей с пробегом до 20 000 км
К4 = 0,4 ( (см. прил.4).
Для автомобилей с пробегом от 75 000 до 95 000 км
К4 = 1,2 ( (см. прил.4).
ТТР1 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 0,4 = 8,7 чел. ч/1000 км ТТР2 = 14 ∙ 1,30 ∙ 1,20 ∙ 1,2 = 26,1 чел. ч/1000 км Задача № 2
Задача 2А Определить нормированный расход нефтепродуктов для лесовозных автопоездов. Методические указания Для лесовозных автопоездов, выполняющих транспортную работу, учитываемую в тонно-километрах, норма расхода топлива слагается из нормы на побег и нормы на транспортную работу. Нормы расхода топлива на 100 км пробега (Нл.н.) приведены в табл. П.5.1. Норма расхода топлива на каждые 100т ки транспортной работы (Нw): для карбюраторных автомобилей 2,0 л, для дизельных – 1,3 л. Нормирование расхода топлива для лесовозных автопоездов производится по уравнению
Qн = 0,01 (Нл.н.S(1±0,01∑K1) + НwнW), (4,1)
где Qн – общий нормированный расход топлива, л; S – общий пробег автопоезда, км; Нл.н. – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега автомобиля, л (табл. П.5.1); Нwн – норма расхода топлива на каждые 100 т км транспортной работы; W – выполненная транспортная работа, т км; ∑K1 – алгебраическая сумма предусмотренных нормами надбавок или снижений на особые условия работы автомобиля, % (табл. П5.3).
Нормы расхода жидкого топлива не учитывают ряд эксплуатационных и климатических факторов, которые оказывают влияние на расход топлива при вывозке леса лесовозными автопоездами. Отклонения от нормальных условий эксплуатации автопоездов учитываются соответствующими надбавками или снижениями (табл. П.5.3), которые устанавливаются в процентах к линейной норме расхода топлива. Общий размер повышения или снижения линейной нормы (∑K1) определяется по выражению ∑K1= K1± K2±…± Ki, (4.2) где K1,K2,…, Ki – надбавки к основным линейным нормам расхода жидкого топлива в процентах.
Расчет потребности в маслах для агрегатов лесовозного автопоезда производится исходя из утвержденных норм по формуле Qм = 0,01Qт ∙Нм ∙Кэ, (4.3) где Qм - нормированный расход масел, л, и смазок, кг; Qт - расход топлива по норме на выполняемый лесовозным автопоездом объем работ, л; Нм - норма расхода масел и смазок на 100 л топлива, л/100 (табл. П.5.2); Кэ - коэффициент, учитывающий время нахождения автопоезда в эксплуатации; для автопоездов, находящихся в эксплуатации до 3 лет, Кэ = 0,5; от 3 до 8 лет - Кэ = 1; свыше 8 лет – Кэ = 1,2.
Исходные данные для решения задачи, согласно варианту выполняемой работы, приведены в табл. 4.1. Расход топлива определяется отдельно для условий работы с установившейся средней температурой воздуха ниже 0оС (зимние нормы) и выше 0оС (летние нормы). Срок действия зимних норм: для южных районов – 3 месяца, для районов с умеренным климатом – 4 месяца, для северных районов – 5 месяцев, для районов Крайнего Севера – 7 месяцев. Количество смен работы по месяцам распределено равномерно на все месяцы года исходя из общего количества смен на вывозке леса.
Таблица 4.1. Исходные данные для задачи № 2а (лесовозные автопоезда)
Внимание! Марка автопоезда, количество машин, годовой объем работы одной машины в км, пробег с начала эксплуатаций берутся из табл. 3.1 в соответствии со своим вариантом. Порядок решения задачи
Сформулировать условие задачи, используя данные табл. 3.1 и табл. 4.1. Определить: - количество смен, необходимых для выполнения годового объема работ одной машиной, для чего необходимо определить общий пробег автопоезда за одну смену; - грузовую работу автопоезда за смену; - величину надбавки к расходу топлива для летних и зимних условий эксплуатации, которая зависит от установившейся средней температуры воздуха в данном районе (табл. П.5.3) и категории условий эксплуатации; - расход топлива по норме за смену (зимние и летние нормы); - расход топлива по норме за год на одни лесовозный автопоезд, на все автопоезда; - общий расход топлива за год и с учетом внутригаражных разъездов и технических надобностей; - нормы расхода масел и смазок; расчет производится по формуле (4.3), где определения значения коэффициента Кэ, учитывающего время нахождения автопоезда в эксплуатации, необходимо воспользоваться табл. 3.1.
Пример. Определить расход масел, смазок и топлива по норме для лесовозного автопоезда МАЗ-641708 + прицеп МАЗ-9008, выполняющего за смену два рейса по вывозке леса. Средне расстояние вывозки 35 км (в том числе движение по веткам и усам Sу = 8 км и движение по магистрали Sм = = 27 км). Нулевой пробег Sо = 5 км. Средняя рейсовая нагрузка – 17 м3. Пробег автомобиля МАЗ-641708 с начала эксплуатации 20 000 км. Годовой объем работы одной машины 35 000 км. Количество машин в парке – 18 шт. Категория условий эксплуатации – II – 50%, III – 80%, IV – 20%. Климатическая зона – умеренно теплый климат. Определяем: общий пробег автопоезда за одну смену Sоб = 35 * 2 * 2 + 5 = 145 км. При годовом пробеге 35 000 км количество смен в работе 241. Условно примем, что смены распределяются по месяцам года равномерно по 20 смен в месяц. Грузовую работу автопоезда за смену определяем по формуле W = 2 ∙ 17 ∙ 0,8 ∙ 35 = 952 т км, где 0,8 – средняя масса 1 м3 леса, т.
Общий пробег по веткам и усам Sу = 8 ∙ 4 = 32 км. Общая величина надбавки к зимним нормам с учетом движения по веткам и усам (%) =14,4
для летних норм
=4,4.
Расход топлива по норме за смену: зимние нормы Qн1 = 0,01(42∙145(1+0,01∙14,4)+1,3∙952)=82 л, летние нормы Qн2 = 0,01(42∙145(1+0,01∙4,4)+1,3∙952)≈76 л. Расход топлива по норме за год на один лесовозный автопоезд Q = 82∙80 + 76∙161 =18787,95 л, на все автопоезда Q∙n = 18787,95 ∙ 26 = 488486,7 л. Увеличиваем расход топлива за год на 0,5% для учета расхода на внутригаражные разъезды и технические надобности Qгод = 488486,7 ∙ 1,005 = 490929,13 л. Принимает Qгод = 490929 л.
Определение нормы расхода масел и смазок
Зная пробег автомобиля с начала эксплуатации и общий годовой пробег, определяем значение коэффициента Кэ. Так как время нахождения автопоезда в эксплуатации не превышает 3 лет, Кэ = 0,5. Потребность в маслах: масло моторное Qм = 0,01Qгод ∙Нм ∙Кэ = 0,01∙490929∙3,2∙0,5 = 7854,86 л, трансмиссионное масло Qтр = 0,01∙490929∙0,4∙0,5 = 981,86 л, специальное масло Qсм = 0,01∙490929∙0,1∙0,5 = 245,46 л, пластичные смазки Qпл = 0,01∙490929∙0,3∙0,5 = 736,39 кг.
Задача 2б
Определить нормированный расход нефтепродуктов для трелевочных тракторов и машин на их базе. Методические указания Нормы расхода топлива на трелевке деревьев учитывают расстояние и способ трелевки, грунтовые условия и средний объем хлыста. Расход дизельного топлива по норме на трелевку 1 м3 деревьев в равнинных условиях для трелевочных тракторов ОНЕЖЕЦ-300БС, МСН-10, ОНЕЖЕЦ-330, ЛТ-154А qт = Нт ∙Кт ∙Lт ∙Кпк, (4.4) где qт – расход дизельного топлива оп норме на трелевку 1 м3 деревьев, кг; Нт - норма расхода дизельного топлива на трелевку 1 м3 леса при расстоянии трелевки 1 км, кг (табл. П.5.4); Кт - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от расстояния трелевки (табл. П.5.5); Lт - среднее расстояние трелевки, км; Кпк - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий. Для летних условий эксплуатации Кпк=1; для зимних: южные и северные районы Кпк=1, районы Крайнего Севера Кпк=1,04, для районов с умеренным климатом Кпк=0,96.
Расход дизельного топлива по норме машиной ЛП-18К на трелевке 1 м3 леса после валочно-пакетирующей машины ЛП-19 и бензиномоторной пилы qт = (Нн + Нт ∙Кт ∙Lт)Кпк, (4.5) где Нн – норма расхода дизельного топлива, кг на 1 м3 при наборе пачки (табл. П. 5.6).
Расход топлива по норме при работе машины ЛП-19А в режиме валки Gв = (Нв ∙V+Нп ∙∑Lп)Кпк, (4.6) где Gв – норма расхода дизельного топлива, кг, на валку 1000 м3 деревьев, табл. (П. 5.8); V - объем заготовленного леса, тыс. м3; Нп - норма расхода дизельного топлива, кг, на передвижение машины на лесосеку и к месту стоянки, кг/км (табл. П.5.9); ∑Lп - общий пробег машины, км.
Расход дизельного топлива при работе машин ЛП-17А, ЛП-49, ВМ-4А в режиме валки-трелевки для ЛП-17 Gв.т. = ((Нв.т+ Нт ∙Lт)V+Нп ∙∑Lп)Кпк, (4.7) для ЛП-49 Gв.т. = ((Нв.т.+ Нт ∙Lт ∙Кт)V+Нп ∙∑Lп)Кпк, (4.8) для ВМ-4А Gв.т. = ((Нв.т ∙.К + Нт ∙Lт ∙Кт)V+Нп ∙∑Lп)Кпк, (4.9)
где Gв.т. – норма расхода дизельного топлива, кг, на валку 1000 м3 на валке-трелевке, табл. (П. 5.8); Нт - норма расхода топлива на 1 км передвижения машины без груза и с грузом при трелевке 1000 м3 деревьев, кг (табл. П.5.11); Lт - среднее расстояние трелевки, км; Кт - коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от расстояния трелевки (табл. П.5.12); К - коэффициент, учитывающий зависимость расхода топлива от среднего запаса лесонасаждений на 1 га (табл. П.5.10).
Расход дизельного топлива для сучкорезных машин ЛП-30 и ЛП-33 определяется с учетом среднего объема хлыста, времени года и климатического района Gс = qн.с ∙.V∙Кпк, (4.10) где Gс – потребность в топливе по норме на весь объем выполненной работы, кг; qн.с.- норма расхода топлива на обрезку 1000 м3 сучьев, кг (табл. П.5.14); Кпк - коэффициент корректирования в зависимости от природно-климатических условий.
Расход дизельного топлива для челюстных лесопогрузчиков ЛТ-188, ПЛ-1В Gп = qн.п.VКпк, (4.11) где Gп – потребность в топливе по норме на весь объем выполненных работ, кг; qн.п.- норма расхода дизельного топлива на погрузку 1000 м3 древесины, кг (табл. П.5.17).
Расход топлива для переносных моторных инструментов МП-5 и КГМ-1А Gн = qн.н. ∙V, (4.12) где Gн – потребность в топливе по норме на весь объем выполняемых работ, кг; qн.н.- норма расхода топлива на 1000 м3 выполненных работ, кг (табл. П.5.19). Нормирование расхода автомобильного бензина и смазочных масел Норма расхода автомобильного бензина на работу пусковых двигателей для всех марок тракторов и машин на их базе (ОНЕЖЕЦ-300БС,ОНЕЖЕЦ-330, МСН-10, ЛТ-154, ЛП-18К) принимается зимой до 1,5%, летом до 1% к расходу дизельного топлива по норме. Расход масел и смазок по норме для ОНЕЖЕЦ-300БС, МСН-10, ОНЕЖЕЦ-330, ЛТ-154А, ЛП-18К, ЛП-17, ЛП-49, ВТМ-4А, ПЛ-1В, ЛТ-188: (4.13) где Ксм – норма расхода масел и смазок в процентах к расходу дизельного топлива по норме (табл. П.5.7, П.5.13, П.5.18); Gт - расход дизельного топлива на трелевку всего объема работ, кг.
Нормы расхода бензина, масел и смазок для сучкорезных машин ЛП-33, ЛП-30Б (г) устанавливаются на 1000 м3 обработанной древесины gм = Нм ∙Кх, (4.14) где Нм – норма расхода (табл. П.5.15), кг; Кх - коэффициент, учитывающий изменения расхода в зависимости от среднего объема хлыста (табл.5.16).
Исходные данные для решения задачи, согласно варианту выполняемой работы, приведены в табл.4.2. Расход топлива определяется отдельно для условий работы с установившейся средней температурой воздуха ниже 0оС (зимние нормы) и выше 0оС (летние нормы). Срок действия зимних норм: для районов с умеренным климатом – 4 месяца, для северных районов – 5 месяцев, для районов Крайнего Севера – 7 месяцев. Количество смен по месяцам года распределено равномерно. Порядок решения задачи
1. Сформулировать условие задачи, используя данные табл. 4.1, табл. 4.2. 2. Определить для ОНЕЖЕЦ300БС, МСН-10, ОНЕЖЕЦ-330, ЛТ-154: - расход дизельного топлива по норме на трелевку 1 м3 леса в равнинных условиях отдельно для зимних и летних условий работы (по формуле (4.4)); - объем работы трактора за год; - количество отработанных смен и объем заготовок в зимний период; - потребность в топливе на летний и зимний период; - годовую потребность в маслах и смазках (по формуле (4.13)); ЛП-18Г – необходимо учесть технологию набора пачки: после машины ЛП-19 или после бензиномоторной пилы (по формуле (4.5)); ЛП-19 и ВМ-4А: - годовой объем работы за год; - количество отработанных смен и объем заготовки в зимний и летний период отдельно; - общее передвижение машины за летний и зимний периоды; - потребность в топливе за зимний и летний периоды (по формулам (4.6) и (4.9)); - расход топлива и смазок в год. Для машин ЛП-17А и ЛП-49 определение норм расхода топлива и смазок аналогично расчетам для трелевочных тракторов. Расчеты производятся по формулам (4.7) и (4.8). Расход топлива сучкорезными машинами ЛП-33 и ЛП-30Б определяется по формуле (4.10). Последовательность расчета та же, что и ЛП-19 и ВМ-4М без учета расхода на передвижение машины. При определении норм расхода топлива и смазок лесопогрузчикам ЛТ-65Б и ПЛ-1А, используются данные, полученные в задаче 1 КР № 2 (количество смен в работе, количество рейсов в смену и средняя рейсовая нагрузка), необходимые для определения выполненной работы за год. Расчеты производятся по формулам (4.11) и (4.13). Расход горюче-смазочных материалов, необходимых для работы бензиномоторных пил МП-5 и КГМ-1М, определяется по формуле (4.12), объем работы пли соответствует годовому объему работ на трелевке. Исходные данные к задаче №2 (трактора и машины на их базе)
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.107 (0.012 с.) |