Матрица SW ОТ-анализа исследуемого предприятия ООО «Гладиатор». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица SW ОТ-анализа исследуемого предприятия ООО «Гладиатор».



Сильные стороны фирмы (S) Слабые стороны фирмы (W)
-полная компетентность в ключевых вопросах; -хорошее впечатление, сложившееся о фирме у покупателей; -опыт в продвижении на рынок новых товаров; -адекватные финансовые ресурсы; налаженная система поставок продукции; -наличие высококвалифицированных сотрудников - опыт в продвижении на рынок новых товаров; -адекватные финансовые ресурсы; -налаженная система поставок продукции; -наличие высококвалифицированных сотрудников -слабая организация маркетинга; -нет четкого стратегического направления развития; -внутренние торгово-технические проблемы
Внешние возможности фирмы (О) Внешние угрозы (Т)
-способность обслужить дополнительные группы покупателей или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; -пути расширения товарного ассортимента для лучшего удовлетворения потребностей покупателей; -ослабление позиций фирм-конкурентов. -выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; -изменение потребностей и вкусов покупателей; -растущая требовательность поставщиков; -высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса.

 

Таким образом, проанализировав полученные данные таблицы, сделаем следующие выводы. Главная проблема в том, что на исследуемой организации нет отдела маркетинга, а значит, не имеется достаточной информации о рынке, на котором фирма «Гладиатор» работает. То есть, маленькое значение уделяется маркетинговым исследованиям, а отсюда, и слабые стороны, и внешние угрозы.

Для выработки стратегии позиционирования выпускаемой продукции необходимо учитывать данные ситуационного анализа - SWOT-анализ. Предварительно рассмотрев сильные и слабые стороны организации, составим матрицу SWOT для ООО «Гладиатор».

В отношении пар, находящихся на поле СИВ, разрабатывается стратегия по использованию сильных сторон предприятия для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Например, для пары хорошая репутация у покупателей – выход на новые рынки используем устоявшуюся положительную репутацию для завоевания новых рынков сбыта холодного эксклюзивного оружия. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся на предприятии слабости. Если пара находится на поле СИУ, то стратегия предполагает использование силы предприятия для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, предприятие вырабатывает стратегию, позволяющую избавиться ему от слабости и попытаться преодолеть нависшую над ним угрозу.

 

    Возможности: 1. Выход на новые рынки или сегменты рынка. 2. Расширение производственной линии новых видов исторического оружия. Угрозы: 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.
Сильные стороны:  1. Более образованное, динамичное, гибкое и молодое руководство среднего звена. ПОЛЕ "СИВ" Выход на новые рынки - репутация тульских умельцев, гибкая ценовая политика, активная роль рекламы, упаковка. Расширение производства - активная роль маркетинга, образованное руководство. ПОЛЕ "СИУ" Появление новых конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, упаковка. Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика.
Слабые стороны: 1. Старое оборудование, большие объемы отходов.  2. Тесные производственные помещения ПОЛЕ "СЛВ"  Старое оборудование - расширение производственной линии. Тесные производственные помещения - вертикальная интеграция. ПОЛЕ "СЛУ" Конкурентное давление - старое оборудование, более низкая прибыль из-за высоких издержек.

Рисунок 26. SWOT-анализ ООО «Гладиатор»

При выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю " СИВ ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле " СИВ " возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фирмы - производителя старинного оружия создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов («Тульское историческое оружие»). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.

На поле " СИУ " угрозы усиления конкурентного давления касаются основных продуктов фирмы (стрелковое оружие; шлемы; средства защиты ног, корпуса, рук; щиты; поддоспешная экипировка; обувь; атрибутика). С учетом сильных сторон ООО «Гладиатор» (гибкая ценовая политика, репутация, дизайн) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".

Оборонительная стратегия сформулирована на основе результатов маркетинговых исследований в виде стратегий позиционирования основных продуктов ООО «Гладиатор».

На поле " СЛВ " (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки, как в России, так и за рубежом) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).

Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в оружейный холдинг) можно ослабить влияние слабых сторон ООО «Гладиатор» (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифирменному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).

Для успешного анализа окружения предприятия методом SWOT важно не только уметь вскрывать возможности и угрозы, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию предприятия.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для предприятия. Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для предприятия, и их надо обязательно использовать. Возможности же, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания предприятия. Использовать возможности, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у предприятия имеется достаточно ресурсов.

Вероятность использования возможности

Влияние возможности на деятельность фирмы 

ООО«Гладиатор»

Сильное Умеренное Слабое
Высокая Поле ВС Выход на новые рынки или сегменты рынка   Поле ВУ   Поле ВМ
Средняя   Поле СС Поле СУ Расширение производственной линии   Поле СМ
Низкая Поле НС Ускорение роста рынка   Поле НУ Поле НМ Добавление сопутствующих товаров

Рисунок 27. «Матрица возможностей фирмы ООО «Гладиатор»

Похожая матрица составляется для оценки угроз.

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия для предприятия, к которым может привести реализация угрозы

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая     Поле ВР Поле ВК Изменение потребностей и вкуса покупателей Поле ВТ Возможность появления новых конкурентов     Поле ВЛ
Средняя   Поле СР   Поле СК   Поле СТ Поле СЛ Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков
Низкая   Поле НР   Поле НК Поле НТ Увеличение цены изделия   Поле НЛ

Рисунок 28. Матрица угроз для ООО «Гладиатор»

Те угрозы, которые попадают на поля ВР, ВК и СР, представляют очень большую опасность для предприятия и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля ВТ, СК и НР, также должны находиться в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению. Хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения. Попавшие на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства предприятия. Необходимо внимательно отслеживать их развитие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.005 с.)