Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Матрица развития ассортимента
В ассортименте товарной категории присутствуют товары, находящиеся на разных этапах жизненного цикла. Главная задача – достижение наибольшей эффективности при распределении организационных ресурсов между ними. Для этого осуществляется анализ товарной категории с использованием матрицы развития ассортимента (МРА). Методология МРА строится на изучении динамики координат элементов матрицы. Текущие координаты матрицы зависят от функций товарооборота исследуемых элементов.
Рисунок 7. Матрица развития ассортимента
Пусть в МРА представлены положение двух товаров категории А с координатами (ХАt, YAt) и В с координатами (Хвt, Yвt). Тогда Х = f (ZAt, ZBt), Y = f (ZAt, ZA`t), где ZAt – величина товарооборота А в текущем периоде; ZBt – величина товарооборота В в текущем периоде; ZAt – величина товарооборота в базисном периоде.
ХАt = ZAt / ZBt ; YAt = (ZAt – ZA`t) / ZA`t; Хвt = ZBt / ZAt. Yвt = (Zвt – Zв`t) / Zв`t. Пример: Располагая данными о величине товарооборота двух товаров в текущем и базисном периодах (табл.), необходимо определить координаты этих товаров в МРА на 1 февраля 2007г.
Таблица 2 Товарооборот конкурирующих товарных позиций в 2006 – 2007гг.
Элементы товарной категории |
Январь 2006 | Февраль 2006 | Март 2006 | ... | Январь 2007 | Февраль 2007 | Март 2007 | |||
Z`1 | Z`2 | Z`3 | Z1 | Z2 | Z3 | ||||||
Электрический чайник PHILIPS (A) | 25300 | 25500 | 26200 | ... | 27000 | 27800 | 29000 | ||||
Электрический чайник LG (B) | 23000 | 23500 | 23800 | … | 25000 | 25260 | 25200 |
Решение
ХАt = 27000 / 25000 = 1,08. Хвt = 25000 / 27000 = 0,93
Приняв за базисный период период прошлого года, получим значения элементов по оси ОY:
YAt = (27000 – 25300) / 25300 = 6,72;
Yвt = (25000 – 23000) / 23000 = 8,7.
Соответственно, значения координат товаров А и В на 1 февраля 2007 г., составят 1,08 и 0,93 по оси ОХ; 6,72 и 8,7 по оси OY.
Аналогично определяются последующие координаты этих элементов (см. рисунок 8).
Рисунок 8. Перемещение взаимосвязанных элементов А и B в МРА в 2007г.
Глава 2. Матрицы развития
Матрица «Темпы роста фирмы / темпы роста ниши»
|
Объект классификации – среднее предприятие на рынке конкретного товара. Направление развития средних предприятий состоит в нишевой специализации, т.е. в предложении оригинального товара или услуги, в которых заинтересовано небольшое число потребителей. При нишевой специализации конкуренция практически отсутствует. Классификационными признаками при выборе стратегии являются темпы роста предприятия и темпы роста ниши.
Темпы роста предприятия |
Темпы роста ниши
Рисунок 9. Матрица «Темпы роста фирмы / темпы роста ниши» [8, с. 94]
Стратегия сохранения направлена на сохранения существующего положения предприятия.
Стратегия поиска захватчика применяется, если среднее предприятие ощущает недостаток средств для сохранения своего положения в нише и состоит в поиске крупного предприятия, которое могло бы поглотить среднее, предоставив ему относительную самостоятельность.
Стратегия выхода за рамки ниши применяется, когда рамки ниши слишком узки для предприятия, но для выхода за рамки ниши необходимо достаточное количество ресурсов.
Стратегия лидерства применяется, если предприятие растет также быстро, как и ниша, чтобы не допустить в нишу конкурентов и превратиться в монополиста на рынке. На этом этапе предприятие должно иметь финансовые ресурсы для поддержания ускоренного роста.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.006 с.)