Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы обеспечения региональной сырьевой безопасности ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В статье Козловкого Е.А. содержится следующее. «Геология всегда была фундаментом экономики. России нужна новая государственная минерально-сырьевая политика, основанная на долговременной системе исследования недр, научно и организационно входящая исполнительным звеном в эту систему. Предлагается комплекс мер, направленных на повышение уровня экономической (прежде всего минерально-сырьевой) безопасности России и постсоветского пространства. Во-первых, необходимо активизировать деятельность геологической службы страны, перестроив систему управления процессом исследования недр. Нынешняя система управления себя не оправдала. Она привела к снижению научно-практического потенциала геологии, потере серьезного научного задела, развалу территориальных геологических организаций и производственно-технического обеспечения, потере квалифицированных кадров. Необходимо обеспечить принципиальный перелом в государственной политике в сфере геологического изучения недр, воспроизводстве минерально-сырьевой базы, структуре геологической службы страны и ее государственного сектора, управления геологическими исследованиями и геологоразведочными работами. Во-вторых, необходимо поднять уровень исследования недр, образовав для этого Государственный комитет по геологии и недропользованию (Министерство геологии и недропользования), возложив на него: - восстановление системы стратегического исследования недр с целью создания перспективного задела обеспечения страны важнейшими видами полезных ископаемых; - научно-аналитическую разработку минерально-сырьевой политики на длительную перспективу (20, 30, 50 лет); - анализ и оценку перспектив потребления, экспорта, импорта минерального сырья и разработку предложений по покрытию дефицита; - разработку предложений по созданию запасов минерального сырья и материалов для обеспечения деятельности государства в особых условиях; - разработку приоритетных интересов государства по минерально-сырьевым ресурсам и материалам в других регионах и странах, выработку политических и экономических предложений для проведения в жизнь поставленных задач; - отработку стратегических и тактических лагов государства, исходя из главной задачи - поступления в страну минерального сырья, особенно стратегически важного;
- анализ и оценку действующих нормативно-правовых документов на соответствие их стратегическим целям государства и выработку предложений по их усовершенствованию; - контроль и оценку государственного минерально-сырьевого баланса и т.д.; - обеспечение защиты геологических интересов России на мировом уровне и др. В-третьих, необходима перестройка структурно-функциональной схемы управления исследованием недр, воспроизводством минерально-сырьевой базы и недропользованием, предлагаемого Государственного комитета по геологии и недропользованию (Министерства геологии и недропользования). Она должна представлять вертикально интегрированную систему, включающую отраслевые федеральные органы исполнительной власти и научно-производственные предприятия и объединения, им подведомственные или ими координируемые. Структурно-функциональную схему управления желательно иметь двухуровневую. Первый уровень - административно-управленческий, реализующий функции и осуществляющий полномочия Комитета по геологии и недропользованию. Второй уровень - научно-производственный, решающий задачи, необходимые для обеспечения реализации функций и осуществления полномочий Государственного комитета по геологии и недропользованию, вплоть до осуществления полного цикла геологоразведочного процесса и оценки государственно значимых месторождений полезных ископаемых» [17]. Так как сырье используется для обеспечения продовольственной безопасности, на основании Указа Президента РФ от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", исходя из взаимосвязи продовольственной и сырьевой безопасности можно использовать приведенные в Указе положения как для продовольственной, так и для сырьевой безопасности: «Механизмы обеспечения продовольственной безопасности устанавливаются в соответствующих нормативных правовых актах, определяющих условия функционирования экономики страны и ее отдельных отраслей, обеспечиваются финансовыми ресурсами федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Меры и механизмы, обеспечивающие продовольственную безопасность, направлены на надежное предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности и должны разрабатываться одновременно с государственными прогнозами социально-экономического развития страны. Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодную разработку балансов ресурсов и использования основных видов сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия. В сфере производства и оборота сельскохозяйственной, рыбной продукции и продовольствия предстоит осуществить меры, направленные на: - оптимизацию межотраслевых экономических отношений, которые стимулировали бы рост темпов расширенного воспроизводства, привлечение инвестиций и внедрение инноваций в сельском и рыбном хозяйстве; - стабилизацию ценовой ситуации и формирование механизмов ценообразования на основе индикативных цен на основные виды продукции; - совершенствование системы поддержки кредитования в целях обеспечения доступности для большинства товаропроизводителей краткосрочных и инвестиционных кредитов; - создание условий для реализации потенциала зон опережающего экономического роста с агропромышленной и рыбохозяйственной специализацией в субъектах Российской Федерации, учет этого фактора при формировании перспективной системы расселения; - стимулирование развития интеграции и кооперации в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия; - ускоренное развитие инфраструктуры внутреннего рынка; - разработку и реализацию программ технологической модернизации, освоение новых технологий, обеспечивающих повышение производительности труда и ресурсосбережения в сельском и рыбном хозяйстве, пищевой промышленности; - формирование общего продовольственного рынка и единой товаропроводящей сети в рамках таможенного союза государств - членов Евразийского экономического сообщества; - совершенствование государственной торговой политики, регулирование рынков сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, включая закупки для государственных нужд, обеспечивающие расширение спроса на продукцию отечественного производства. В области организации и управления обеспечением продовольственной безопасности необходимо: - совершенствовать нормативную правовую базу функционирования агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, исходя из основных направлений и механизмов реализации положений настоящей Доктрины; - осуществлять мониторинг, прогнозирование и контроль состояния продовольственной безопасности; - оценивать устойчивость экономики страны к изменениям на мировых рынках продовольствия и изменениям природно-климатического характера; - оценивать устойчивость продовольственного снабжения городов и регионов, зависимых от внешних поставок пищевых продуктов; - сформировать государственные информационные ресурсы в сфере обеспечения продовольственной безопасности» [7]. Используя закон «О безопасности», приведем статью 3 этого закона, а затем выделим подходящее для региональной сырьевой безопасности.
«Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: 1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; 2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; 3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности; 4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; 5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; 6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности; 7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности; 8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности; 9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств; 10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности; 11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации» [1]. Итак, деятельность по обеспечению региональной сырьевой безопасности должна включать в себя: 1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз региональной сырьевой безопасности; 2) определение основных направлений региональной политики и стратегическое планирование в области обеспечения региональной сырьевой безопасности; 3) правовое регулирование в области обеспечения региональной сырьевой безопасности; 4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз региональной сырьевой безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; 5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения региональной сырьевой безопасности; 6) организацию научной деятельности в области обеспечения региональной сырьевой безопасности; 7) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения региональной сырьевой безопасности;
8) финансирование расходов на обеспечение региональной сырьевой безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств; 9) международное и межрегиональное сотрудничество в целях обеспечения региональной сырьевой безопасности; 10) осуществление других мероприятий в области обеспечения региональной сырьевой безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. «К мерам с целью предотвращения или минимизации возможных угроз сырьевой безопасности относится: во-первых, осуществление перехода к рациональному сочетанию административных методов регулирования в области природопользования; во-вторых, развитие правовой базы в целях стимулирования инновационного и инвестиционного процессов в сфере природопользования; в-третьих, оптимизация объема и расширение диверсификации источников инвестиций при воспроизводстве, потреблении и охране природных ресурсов; в-четвертых, усовершенствование механизма государственного и регионального регулирования экспортно-импортных операций в сфере природных ресурсов; в-пятых, осуществление государственной и региональной поддержки научных исследований как важнейшей исходной части технологического цикла в области изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов; в-шестых, углубление и совершенствование экономического механизма природопользования; в-седьмых, создание федерального фонда резервных месторождений полезных ископаемых и иных видов природных ресурсов» [31]. В своей статье О.С. Нагаева и Н.Я. Шапарев пишут следующее: «Одно из главных условий выхода ресурсного региона на траекторию устойчивого развития — формирование нового экономического механизма природопользования, обеспечивающего рациональное использование природных ресурсов и создание достаточного запаса устойчивости долговременного социально-экономического развития региона. Основу такого механизма должна составлять система платежей за природные ресурсы, обеспечивающая выполнение ряда функций: - создание финансовых условий для обеспечения достойного уровня жизни нынешних и будущих поколений ресурсного региона; - стимулирование рационального и комплексного использования природных ресурсов; - обеспечение необходимыми финансовыми средствами защиты, охраны, возобновляемости природных ресурсов и воспроизводство минерально-сырьевой базы; - формирование финансовых условий устойчивого развития экономики региона в период после истощения основной части невозобновляемых природных ресурсов» [23]. Так, можно сделать вывод, что каждый источник определяет различные механизмы обеспечения сырьевой безопасности. Однако, есть общее в некоторых из них, например, осуществление прогнозирования, мониторинга, контроля, анализа и оценки угроз.
Таким образом, для успешного обеспечения сырьевой безопасности каждому отдельному региону необходимо развивать собственные направления сырьевой безопасности, определять наиболее эффективные механизмы защиты от угроз и нивелирования рисков деятельности.
Заключение Проанализировав все перечисленные определения, можно сделать вывод, что каждый ученый (или другой источник) дает собственную трактовку сущности сырьевой безопасности. В рассмотренных определениях нет ничего общего. Одни специалисты определяют сырьевую безопасность как обеспеченность сырьем некоторых субъектов, другие – как комплекс государственных мер по сырьевому обеспечению. В работе придерживается точка зрения Н. Н. Карзаевой, которая определяет сырьевую безопасность как «состояние среды, при котором отсутствуют или предотвращаются посредством специальных механизмов угрозы минерально-сырьевой базе региона, государства» [15]. В ходе работы был сделан вывод, что в зоне внимания при обеспечении региональной сырьевой безопасности должны находиться такие опасности как исчерпаемость ресурсов, сокращение финансирования со стороны государства, прекращение обновления основных фондов, разрушение государственной геологической службы. Также, в ходе обучения, было выявлено, что для сырьевой безопасности существуют еще такие опасности как стихийные бедствия, война, преступность. Каждая опасность реализуется только в конкретной ситуации, когда объект сырьевой безопасности подвергается определенным угрозам. Исходя из перечисленных определений угрозы, можно понять, что некоторые из ученых определяет угрозу как «совокупность факторов и условий», другие – как «процесс, событие, явление, действие», но все рассмотренные определения дают ситуативную оценку угрозе как потенциально возможному событию (ситуации), которое несет негативный характер для объекта безопасности и может привести к нанесению ущерба. Определения конкретно для угрозы региональной сырьевой безопасности специалисты не дают. В ходе исследования других перечней угроз региональной сырьевой безопасности найдено не было. Это может быть обусловлено тем, что сырьевая безопасность еще не до конца изучена и недостаточно описана в специальной литературе, а также не регулируется никаким отдельным нормативно-правовым актом. Последствия от реализации угроз региональной сырьевой безопасности, перечисленных в данной работе, можно назвать риском. На основании всех перечисленных определений риска можно сделать вывод, что риск всегда предполагает вероятностный характер исхода и неопределенность ситуации при ее осуществлении, при этом в основном под словом риск чаще всего понимают вероятность получения неблагоприятного результата (потерь). Из всех приведенных определений наиболее отличается определение Лопатникова Л.И., говорящее, что риск — мера несоответствия различных результатов. Все перечисленные в работе риски можно относить и к региональной сырьевой безопасности. Конкретизируя, можно выделить такие риски, как потеря питьевой воды (например, в результате загрязнения), утрата полезных ископаемых и утрата природных ресурсов в результате неограниченного использования и потребления. Таким образом, после определения опасностей, угроз и рисков региональной сырьевой безопасности, были обозначены какие субъекты могут обеспечить данный вид безопасности и какие именно объекты нуждаются в защите. Таким образом, был сделан вывод, что все источники выделяют органы государственной власти и местного самоуправления, что неудивительно, так как они являются субъектами для обеспечения любой безопасности. Наиболее конкретно для сырьевой безопасности субъекты выделены в Стратегии развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации, которую дает официальный сайт Роснедр. Таким образом, согласно приведенным перечням к основным принципам можно относить: законность, комплексность, своевременность, системность и плановость, целесообразность, непрерывность, преемственность, информационность, единство науки и практики и т. д. Конкретные принципы и требования обеспечения безопасности предполагают предотвращение размещения отходов производства и потребления на водосборных площадях подземных водных объектов и в местах залегания подземных вод, предотвращение загрязнения недр при проведении работ, охрана месторождений полезных ископаемых от затопления, обводнения, пожаров и др. Проанализировав вышеперечисленное, можно понять, что все приведенные перечни и характеристики объектов региональной сырьевой безопасности практически одинаковы. Как правило, они представлены сельскохозяйственными угодьями, лесами, реками, озерами, морями, полезными ископаемыми и т. д.). Отличия состоят преимущественно в полноте раскрытия и конкретизации объектов. Однако, среди исследователей выделяется Гарькина В.С., принимающая в качестве объектов интересы региональных ресурсодобывающих предприятий. Проанализировав определения механизмов из различных источников, был сделан вывод, что общим в определениях является то, что механизм обеспечения безопасности – это совокупность мер. Различия состоят в том, что эти меры могут быть направлены на предотвращение угроз, обеспечение устойчивого развития, обеспечение достижения целей безопасности и решения поставленных задач, обеспечение непрерывного функционирования в условиях динамичности среды. Далее, был сделан вывод, что каждый источник определяет различные механизмы обеспечения сырьевой безопасности. Однако, есть общее в некоторых из них, например, осуществление прогнозирования, мониторинга, контроля, анализа и оценки угроз. Таким образом, для успешного обеспечения сырьевой безопасности каждому отдельному региону необходимо развивать собственные направления сырьевой безопасности, определять наиболее эффективные механизмы защиты от угроз и нивелирования рисков деятельности. Библиографический список Нормативно-правовые акты: 1. О безопасности: Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2018) 2. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2018) 3. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 01.12.2018) 4. О Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2035 года: Постановление Правительства РФ от 22.12.2018 № 2914-р / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 14.01.2019) 5. О Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2030 года: версия от 12.09.2016 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 14.12.2018) 6. О Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1039-р / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 01.12.2018) 7. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.01.2010 N 120 / Консультант Плюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.consultant.ru (дата обращения: 01.12.2018) Литература: 8. Быков, А.А., Мурзин Н.В. Проблемы анализа безопасности человека, общества и природ / А.А. Быков, Н.В. Мурзин. – СПб.: Наука, 1997. – 247 с. 9. Василевская, Д.В. Национальная минерально-сырьевая безопасность: проблемы законодательного обеспечения / Д.В. Василевская // Аграрное и земельное право. - 2008. - №2. - 120 с. 10. Воробьев, А.Е. Национальная минерально-сырьевая безопасность России / А.Е. Воробьев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал). - 2002. - №3. - С.42-48. 11. Воробьев, А.Е. Решение проблемы воспроизводства минеральных ресурсов литосферы на основе использования биосфероулучшающих технологий / А.Е. Воробьев // Вестник РУДН - 2003. - №2. - С.140-148. 12. Гарькина, В.С. Сырьевые технологические цепочки как основа обеспечения региональной экономической безопасности Северо-западного федерального округа / В.С. Гарькина // Сборник материалов II межвузовской научно-практической конференции. - 2014. - №2. - С.189-191. 13. Грабовый, П.Г., Петрова, С.Н., Полтавцев, С.И. Риски в современном бизнесе / П.Г. Грабовый., С.Н. Петрова, С.И. Полтавцев - М: АЛАНС, 1994. – 237 с. 14. Касьяненко, А.А. Современные методы оценки рисков в экологии / учебное пособие. - М.: Изд-во РУДН 2008. - 271 с. 15. Карзаева, Н.Н. Экономическая безопасность: учебное пособие / Н.Н. Карзаева (1-6 гл.), А.С. Бабанская (4 гл.) - М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 246 с. 16. Климова, Н.В. Продовольственная безопасность — основа обеспечения экономической безопасности региона. / Н.В. Климова // Фундаментальные исследования. – 2012. – № 9 (часть 1) – С. 214-219. 17. Козловский, Е.А. Минерально-сырьевой комплекс и национальная безопасность России / Е.А. Козловский // Пространство и Время. - 2011. - №1(3). - С. 115-119. 18. Корелин, В.В. Инструменты обеспечения экономической безопасности промышленного предприятия / В.В. Корелин, Н.Г. Габуниа // Известия СПбГЭУ. - 2016. - №4 (100). - С.114-116. 19. Кривошеин, Д.А. Основы экологической безопасности производств: Учебное пособие. / Д.А. Кривошеин. - Санкт-Петербург: Лань, 2015 - 336 с. 20. Локтионова, Ю. А. Механизм обеспечения экономической безопасности предприятия/ Ю.А. Локтионова // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №3 (049). - С.93-99. 21. Лопатников, Л.И. Экономико-математический словарь. / Л.И. Лопатников. - М.: Наука, 1987. - 520 с. 22. Медведев Е.В. Концепт "опасность" в нормативно-правовой интерпретации / Е.В. Медведев // Журнал "Право и безопасность". - 2012. - №3. - С. 120-124. 23. Нагаева, О.С. Роль платежей за природные ресурсы в создании условий устойчивого развития региона / О.С. Нагаева, Н.Я. Шапарев // Регионология. 2008. - №3. - С. 227-235. 24. Саттаров, Е.А. Минерально-сырьевая безопасность и национальные интересы страны / Е.А. Саттаров // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. - Ростов-на-Дону. - 2014. - 193 с. 25. Сенчагов, В.К. Экономическая безопасность России: общий курс: учебник // под ред. В.К. Сенчагова, 2-е изд. - М.: Дело, 2005. - 896 с. 26. Снакин, В.В., Пузаченко Ю.Г., Макаров С.В. Толковый словарь по охране природы / В.В. Снакин, Ю.Г. Пузаченко, С.В. Макаров, - М.: Экология, 1995. - 592 с. 27. Чурикова, Е.А. Механизм обеспечения экономической безопасности государства и его регионов / Е.А. Чурикова // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2016. - №2. - С.42-48. 28. Шеломенцев, А.Г. Оценка влияния освоения минерально-сырьевых ресурсов на экономическую безопасность России / А.Г. Шеломенцев // Журнал "Экономика региона". - ФГБУН "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук".- 2012. - №2. - 144-155 с. 29. Юрьев, В.М. Россия в системе координат постиндустриального развития / В.М. Юрьев // Социально-экономические явления и процессы. - 2011. - №12. - С. 299-309. Электронные ресурсы: 30. Безопасность / Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 10.11.2017) 31. Безопасность природно-ресурсного комплекса / Лайф-прог. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://life-prog.ru/ (дата обращения: 14.12.2017) 32. Внутренняя и внешняя экономическая безопасность / Автор24 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://avtor24.ru/ (дата обращения: 10.11.2017) 33. Главные угрозы для безопасности России / Студбукс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net (дата обращения: 01.12.2017) 34. ГОСТ Р 53114-2008 / Комплексдок. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.complexdoc.ru (дата обращения: 01.12.2017) 35. Механизм обеспечения экономической безопасности. / New Inspire.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://newinspire.ru/l/2/25/1061-mekhanizm (дата обращения: 14.12.2017) 36. Минерально-сырьевая безопасность страны (региона): понятие, сущность, правовые основы / Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.org/4-146797.html (дата обращения: 10.11.2017) 37. Обеспечение минерально-сырьевой безопасности России в условиях глобализации мирохозяйственных связей / Экономическая библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy-lib.com/ (дата обращения: 10.11.2017) 38. Объект и предмет экономической безопасности / Лекции.орг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsii.org/1-6202.html (дата обращения: 14.12.2017) 39. Основные проблемы сырьевой безопасности России / Информационно-аналитические материалы Государственной Думы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iam.duma.gov.ru/node/8/4478/14898 (дата обращения: 10.11.2017) 40. Понятие и виды рисков / Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studopedia.ru (дата обращения: 01.12.2017) 41. Прогнозирование национальной безопасности / Студбукс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net (дата обращения: 01.12.2017) 42. Региональная безопасность в Российской Федерации: теория, политика и стратегия обеспечения / ДиБэйз. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dibase.ru/ (дата обращения: 01.12.2017) 43. Словарь терминов по курсу «Финансы, деньги и кредит» / Пандиа.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pandia.ru (дата обращения: 01.12.2017) 44. Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2030 года. / Роснедра. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosnedra.gov.ru (дата обращения: 14.12.2017) 45. Угроза безопасности / Википедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 01.12.2017) 46. Уровни построения системы экономической безопасности / Студми.орг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studme.org/ (дата обращения: 14.12.2017) 47. Экономическая безопасность / Аllbest.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://allbest.ru (дата обращения: 14.12.2017) 48. Экономическая безопасность / Сenter-yf.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://center-yf.ru (дата обращения: 14.12.2017)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.059 с.) |