ТОП 10:

Свидетельству Евангелия от Матфея



 

Во второй части этих разъяснений мы сразу же должны разрешить два важных вопроса:

1. Какое решающее различие состоит между родословным деревом от Мат.1, 1-17 и от Лук.3,23-38?

2. Почему родословное дерево от Маг. 1,1-17 может быть обозначено и как родословный перечень Иосифа?

Обратим вначале внимание на различия. Как в начале этих заключений уже было упомянуто. Евангелие от Матфея показывает Сына Божия в первую очередь как обещанного Мессию и Царя над Израилем. Эта особая точка зрения у Матфея определяет и передаваемый им родословный перечень. В то время как Лука уходит с родословным деревом от Марии/Иосифа через Нафана и Давида до Адама, Матфей начинает родословный перечень лишь с Авраама и удостоверяет оттуда линию предков через Давида и Соломона до Иосифа, „мужа Марии" (Мат. 1,1-16). Это значительное различие имеет веское основание: как мы только что внимательно рассмотрели. Лука передает родословное дерево Иисуса Христа по плоти, это означает, что он нам показывает Сына Божия главным образом в Его человеческом обличий. Отсюда Его родословный перечень и идет целенаправленно назад до Адама, первого человека. Совсем иначе, однако, у Матфея. Он показывает нам Сына Божия в первую очередь как Царя над Израилем. Поэтому переданный им родословный перечень не содержит никакого доказательства происхождения Иисуса Христа по плоти (его же мы находим у Луки), но вместо этого показыает нам царское родословное дерево обещанного Мессии. Как же это теперь понять в отдельности?

Матфей непосредственно начинает свой родословный перечень словами:

 

„Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова" (Мат. 1,1).

 

Этот стих особым образом выделяет происхождение Иисуса Христа как из царского дома Давидова, так и от Авраама, праотца народа Израильского, и указывает этим самым одновременно на решающее:

1. Как „Сын" из царского дома Давидова Господь Иисус Христос Сам является Царем.

2. Как „Сын" Авраама Он является Семенем, „Потомком", через Которого благословятся все племена земные. Как Таковой Он одновременно является исполнением обетования, которое Бог дал в завете обетования с Авраамом (сравн. Быт. 12,3; 18,18; 22,18; Гал.3,16).

Для лучшего понимания этой важной взаимосвязи ещё раз взглянем на течение событий в истории спасения в Ветхом Завете:

С избранием Авраама не только началась конкретная история спасения Бо-жия со Своим народом Израилем, но и чудесная линия Божественных обетовании, указывающих на грядущего Царя Иисуса Христа. Вначале Бог обещал Аврааму страну (землю Израиль), народ (народ Израильский) и благословение (Иисус Христос; сравн. для этого Быт.12,1-3 и Быт.22,18 во взаимосвязи с Гал.3,16; Еф.1,3). Когда затем долгое время спустя умирающий праотец Иаков призвал к себе своих 12 сыновей, чтобы каждого из них в отдельности благословить (Быт. 1,49), четвертый сын, Иуда, получил совсем особое обетование:

 

„Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель, и Ему покорность народов"(Быт.49,10),

 

Таким образом Иуда должен был среди 12 колен Израилевых стать царским коленом, это значит коленом, из которого однажды произойдет Царь Израилев. Это обетование теперь проходило, начиная от Иакова, через различные поколения колена Иудина, пока в один из дней пророк Самуил не помазал юношу-пастуха в царя над Израилем (1 Цар.16,1-13). Этим событием Бог одновременно подтвердил обетование, что Иуда должен стать коленом, из которого произошли цари Изра-илевы!

Когда Давид затем царствовал в Иерусалиме над всем Израилем, Бог дал ему обетование, что от него, что значит из его потомства, должен произойти Царь и Мессия (2 Цар.7,1-29):

 

„Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими,

то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из

чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему,

и Я утвержу престол царства его на веки" (2 Цар. 7,12-13).

 

„Я поставил завет с избранным Моим, клялся Давиду, рабу Моему:

навек утвержу семя твое (это значит род Давидов), в род и род устрою

престол твой (это значит престол Давидов)" (Пс.88,4-5).

 

„И Я сделаю его (грядущего Мессию) первенцем, превыше царей земли" (Пс.88,28).

 

Тысячу лет тянулось это обновленное обетование через царскую линию дома Давидова, пока наконец „пришла полнота времени" (Гал.4,4) и Царь небес через тело Марии в Вифлееме стал человеком. Уже при возвещении Марии в Назарете о рождении Иисуса, данное Давиду обетование было ещё раз ясно подтверждено:

 

„И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус;

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.207.100 (0.003 с.)