ТОП 10:

Занятие. Практические навыки матроса 2.



Варяг – можно заплывать на меньшее расстояние. Начало – апрель.

Полный курс – когда ветер попутный нам взад.

На полных курсах – поворот фордевинд. Есть риск со стакселем – если поворачивать также как и на оверштаке – стаксель может обмотать мачту.

(на картинкие – поворот делаем фактически стакселем, грот обезветрен до 4 картинки)

Наборные бакштаги – отдельная лебедка и

Баковый (человек на носу) – следит за баком – носом, ему виднее стаксель и он говорит об этом.

В таком повороте бакштаги играют огромную роль. Поддерживать мачту и движение вперёд – их основная функция. Специфика в том, ч

Поворот гротом – на Нике для этого травим (трос для гротаЁ)

Всё зависит от бакштагов. Яаще всего они в корме и поэтому их нужно удлинять так как расстояния особо не хватает.

«Бабочка» из стакселя и грота используется не для поворота, а для того, чтобы не потерять импульс.

Спинакер

Шкот – управление свободным углом паруса, брас – управление закрепленным углом пурса.

Спинакер ставится на полном курсе. Угол и положение спинакера определяется положением спинакершпотом, шпинакерпалом (?) – ставится наверх. Стаксель чаще всего спинается в этот момент. Все пауса подымаются фалами (веревка, идущая через мачту), в данном случае – спинакерфалл.

Сначала вооружается спинакергиг. Он обычно лежит на палубе, заводится через оттяжку.. Спинакергиг ставится (цепляется) на своё штатное место, либо в виде скобы на мачте, либо – (на Нике) с помощью специальных стаканах.

Спинакер лежит обычно в специальной кисе.. Если спинакер уложен правильно, то все углы лежат сверху. Сумки снабжены латами (жесткая горловина), чтобы контролировать положение спинакера. Углы подписаны, выделены разным цветом для того, чтобы их отличать. Имеет лицевую и тыльную сторону. Не рекомендуется ставить обратной стороной. Заводятся брасы, которые проведены вдоль всего борта, самая наружняя снасть, ни за что не цепляются и крепятся на борту. Спинакер закрепляем на баке, чтобы он никуда не делся. Задача бакового в тч – подготовить и поставить спинакер.  Спинакергиг всегда заводится всегда с наветренного борта. В этот момент спинакер готов к постановке. Дальше рулевой определяет, когда нужно ставить.  Шкотовые тоже на лебедке теперь работают на стакселе, до этого – то же на лебедке делали на стакселе. Мачтовый ставит фалл. Пианист просто выбирает слабину.

Задача бакового – все проблемы избежать. Нельзя просто бросить фалл. Баковый придерживает спинакер и разворачивает шкаторину, так чтобы шкаторина оставалась опдветренной, как она и была, чтобы не получился лифчик (перекрещение спинакера в восьмиугольник.

Киса привязывается, первым делом баковый крепит кису с помощью карабина.

 

Свободная парусина )не углы ) – называется мясом паруса.

Уборка спинакера – крайне сложно, нужно взаимодействие всего спинакера. Он может утащить даже 3 человек за собой, так как в силу покатости – направлен ещё и вверх. Когда его ставят – думают – могут ли убрать его тоже, а не только поставить.

Чтобы убрать спинаакер: один из членов команды становится на шкот под парус. Брасовый стоит рядом со шкотом, но справа (если идем под правым галсом).

Шкотовый – на шкоте, мачтовый – у мачте, пианист – на своём месте тоже.

Действия – травится -раз, травится брас, парус уходит вперед и как бы поворачивается влево. Шкотовый пытается его к себе подтащить (но спинакер слишком тяжелый). Он смещается за грот, нагрузка чуть падает так как ветра уже меньше (за грот – левее от подветренной стороны). Дальше отцепляется брасовый кгол, брасс остаётся закрепленным, теперь парус сильно ослабевает. И тогда шкотовый быстрыми движениями стягивает нижнюю шкаторину к себе, стягивает его мясо на себя. Это очень ответственный момент – ему могут и помешать. Он вдоль грота стягивает мясо. Но он не должен выходить из тени (фаловый не должен травить фал – иначе спинакер вылетет из тени грота и тогда фаловый выйлетит просто . Поэтому фаловый ждет команды от шкотового, что он готов добирать. «Фал травить» - после этого уже травим, так как шкотовый уже вытравил достаточно спинакер.Шкотовому стараются по максимому помогать.

Яхта «Синяя птица» - сумма взносов платим её. Ремонт и подготовка яхты к сезону. Вначале июня они спускаются, по вечерам тренируются. Наша лодка лояльна к новичкам – сразу начинают тчо-то делать, плюс – возможность ходить в походы.

Несение спинакера:

1. В нормальных условиях. Всё как и говорили – работают шкотовый и брасовый. Основная скрипка – за шкотовым. Шкотовый следит за парусом, какон стоит. Задача шкотового – держать его настолько вынесенным за ветром, насколько позволяет курс и ветер. Она должна находится на грани. Ему помогает в этом брасовый. Брасовый отрабатывает 30%. Он работает с наветренной шкаториной – её положением. Шкотовый должен видеть парус – может перемещаться по палубе.

2. В сильный ветер. Начинает работать принцип сохранности. Лучше лишний раз парус переебрать, чтобы избежать заполаскивание. В нормальных условиях это гроизт заполаскиванием, но в сильный – можно встретить хлопки – концы паруса хлопают. Получается телевизор – когда мясо паруса падает, а концы остаются. Есть такая вещь как аутриггер. Спинакер можно нести фактически до положения галфинда – взависимости от того, насколько он пузатый – как он пошит – как он реагирует на парус. Чем более пузатый – на более крутых рейсах – больше курса меньше тяги и наоборот. Более плоский парус с обрезанными ушами («спанкер – спец конструкция спинакера. Такая) Спинакер также растягивается как стаксель, лодка ложится, но хода при этом много. Брасы в данном случае ложатся на ванты. Для того, чтобы это избежать использоуется утреггер. Тогда нагрузка ложится не на ванты, а аутриггер упирается в мачту и мачта не изгибается тк нет нагрузки. В сильный ветер стараются ходить бакштагом, а не фордевиндом.

3. В слабый ветер. Спинакер фактически ложтися – ветра не хватает. В таких условиях мы больше ничего не можем другого использовать – все остальные паруса ещё тяжелее. И там – фактически на руках его держим. Максимально облегчаем тягу вниз чтобы поднять наверх, создаём искусственные навихрения отрабатывая спинакер гигом это – чтобы поднять его вверх.Как правило – применяется в гонках.

Ткань спинакера боится любой зацепки, всё может порвать его. – чтобы не цеплялся, нигде не терся, проверять состояние троссов – чтобы не было завихрений.

Поворот фордевинд со спинакером.  То же самое, что и без него, но ещё и выполняются и действия на бакштаге. На бак идут люди, заводят тапинант, оттяжка. Заводится второй спинакергиг. Мы берем шкот и заводим его в клюв спинакергика. Он получается достаточно прочно закрепленным. После чего выполняются непосредственно поворот. Переносим грот, отрабатываем бакштаги и отцепляем спинакергиг. Есть спец отщелка клюва – потянули, брас вышел из спинакергига. В таком положении у нас две оттяжки и два тапенанта. Но тут 80 квадратов и сильный ветер. – сложно пставить. При хорошем ветре тянется наверх. Надо его стащить, завернуть, захлопнуть. Для упрощения – применяются схема с 2 спинакербрассом. У омеги – не клювы, а брасоловки. Когда у нас один спинакергиг. Тут тоже «держимся за воздух зубами – в момент поворота отцепляем спинакергиг от мачты, чтобы его завести поперек палубы, после чего отцепляем из этого положения и переводим в противоположное положение. (на схемке выглядит как ромбик). Чтобы спинакер сильно не болтался, заводятся ещё и тяжки Барбары – обтягиваем брассы вниз, уменьшаем рычаг воздействия, приводим угол противодействия оптимальным. Когда нам нужно придавить шкотовый угол поближе – привести его в состояние стакселя. Оттяжка поперек – дергаем шкот не вбок, а вниз – это и есть и Барбара – грубо – штага с блоком. С одним спинакергигом – на баке отцепляют гиг спинакергиг от мачты, цепляют второй шкотовый угол к парусу, он фиксируется к спинакергиге на мачте, отцепляют второй угол от того угла что был шпотовый .. Тот что был шкотовый стал брасовый и теперь поворачиваем таким образом.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.230 (0.006 с.)