Занятие - навигация. 25.03.19 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие - навигация. 25.03.19



Определение места судна – обсервация – получаем два пеленга в новой точке, получаем два угла. Навигационный параметр – угол постоянный везде, то есть – изолиния, линия, с постоянным параметром, с постоянным углом. То есть только в точке пересеченияя этих линий и будет это пересечение, единственное, где этот параметр будет один.

Изолиния –

Обсервованное место судно – такой кружочек с точкой. Невязка мест –

Невязка мест – место пересечения по двум звездам (????????). Лучше брать пеленг не очень маленький и не очень большой – 30-60 градусов.

Бывает определение – по пеленгу и расстоянию – допустим, от звезды получаем пеленг и затем – расстояние – и там точно всё понятно становится.

Определение по крюйс-пеленгу – ориентир один: отмерили пелинг, прошли определенное расстояние, потом снова отметили пелинг и затем – учли это расстояние и разницу между пеленгами: методом параллельного переноса всё это смотрим и рассчитываем. Пример Дельты, при хорошем грамотном ведении прокладки – ошибка может достигать 3 мили (при переходе через Балтику). А если лавировка – разлёт очень большой, может достигать до десятка миль, особенно в гонке.

Система ДжиПиЭс основана на измерении расстояния от спутника до приёмника.  Чем больше спутников – тем меньше точек пересечения и тем меньше вариантов для нахождения этого объекта. Пример: один спутник – можем находиться на радиусе, на окружности этого круга. Когда два спутника, то тогда – на участке, образованном пересечением двух кругов. С тремя спутниками – получается две возможные точки. С 4м спутником – определяется уже высота этого объекта.

Есть спутник и есть передающая станция.

Картплоттер: MOB – man over board. Это такая функция, которая ставит точку на карте, для того, чтобы засечь, где человек выпал за борт.

Ещё можно использовать кнопку СОС.

Занятие. Лоция. 27.03.19

Изобата – линия, обозначающая глубину. Осадка Л-6 – 1.8 метра. Бурунчики (барунчик) – под поверхностью воды под полутора-двумя метрами земли, может проявляться в нехарактерном поведении воды. В Маркизовой луже – есть свалка грунта. Часто это Степень, характер, цвет или же прозрачность воды – характерные признаки того, что могут сваливать грунт не в правильном месте или вообще.

Для помощи нам – организуют фарватеры – для того углубляют, следят за гарантированной глубиной, обставляют эти фарватеры – направления движения.  Это всё организуют наши власти.

Самые главные ориентиры нашей Невы: Как только по Петровскому фарватеру вышли – у нас отличный ориентир – Кронштадтский морской собор – если из юбой точки плывём в Питер – можно ориентироваться на него и никогда не потеряемся. Можно ещё после Петровского фарватера плыть – то можно плыть на собор В Петербгофе – тоже безопасно выплывем. Северная ТЭЦ – на севере Невской губы; У неё есть две большие трубы. По ним очень легко определиться – с какой стороны Невской губы мы находимся. Если мы находимся западнее – то мы в относительной безопасности, тк все опасности с попаданием на осевыми буями, интенсивное судоходство и мели – находятся восточнее. Эти трубы створятся – ближняя труба будет казаться выше – когда верхняя труба левее или правее от нас и перекрывает другую – мы и поймём с какой стороны находимся мы. Уже с момента перекрытия – нужно начать беспокоиться о попадании на Крестовский и Петровский острова.

Когда же мы идём в сторону города – чтобы попасть на осевой буй – нужно ориентироваться на три трубы на Васильевском…

Фарватеры – красные всегда четные, зеленые – нечетные. Ещё – верхняя фигура на буе – красный всегда фарватер, а зеленый – треугольничек.Когда из Питера выходим – слева от нас – зеленый и наоборот (?).

Если держаться права форватера и идти по своей «бровке» - то спокойно выйдем по Петровскому фарватеру и не столкнемся с буксирами, метеорами (которые часто не предсказуемы).Потом движемся на Кронштадт – сразу – не идём к Петергофу. Если здорово продвинемся к северу – то увидем один из островов и будем видеть на линии горизонта (что за остров – забыл).

Как отличать острова когда они находятся на фоне берега. В пасмурную погоду – ближние объекты видимы более явственно.  Н именно ЭТОТ остров – предметы и острова что ближе к нам – чётче различаются и воспринимаются. Остров – Верх-Перлуда (название мб не точно записано) – находится в половине пути.  Но на половине пути будет казаться – что Питер – больше и из-за этого – ощущается, что мы ближе к СПб.

Дальше – допустим, мы прошли остров Котлин и увидели, что то ли туман, то ли ещё что –то и город – СПб – во мгле – в таких случаях – продвигаемся вдоль Ленинградского морского канала, держа буи вдоль одного борта. Тогда точно не потеряемся. Это очень хорошо, когда плывём именно в Петербург.

Ещё один ориентир – это дамба. Часто ночью она бликует и чётко не поймёшь, где этот вход через неё, где Северный фарватер. Этот буй, что находится там, находится за пределами дамбы,на вход с мачтами высотой до 15 метров – на шестерке – там почти нереально пройти закренив.

Когда речь идёт о Невской губе, нужно знать – прекрасные ориентиры – Ольгинская мачта и рядом – северная ТЭЦ. Далее – стадион Крестовский. Потом – не путать Васильевский остров с Юго-западом – не путать застройку этих остравов. На ваське – у морского вокзала – целая промышленная застройка – и там – 3 трубы. На юге – Петродворцовый собор. А в Стрельне – всё очень быстро меняется и нельзя ничего предугадать. Створ Петровского фарватера – 65 градусов – когда идём домой – это угол между прямой от Кронштадта до Юго-Запада Питера. Практически всюду где мы находимся не на фарватере – мы можем вставать на якорь. Песок у нас хорошо держит.

Вход в Сидоровский канал – южнее Кронштадта. К Северу-востоку от Кронштадта – яжевые преграды –они частично зарыты, но всё же – можно напороться. В лоции – одно из самых важных понятий – это течение. В самой Невской губе – течение очень слабое и почти не ощущается. Прямо у Кронштадта – оно резко возрастает и это течение, ко всему прочему – порождает то, что ввиду того, что течене в одну сторону, а ветер – в другую, то поэтому возникает несоразмерно крутая волна. И у самого Кронштадта у берега – запрещено ходить. Но высота таких сооружений такова – что ветер прикрыт или там изменится направление.

Мели. В центральной части Маркизовой лужи – их почти нет, если мы ограждаемся фарватерами. А вот у Крестовского острова и Васиьки – там только мель – там нужно идти только по фарватеру. ПРЯМО В ГАВАНИ – СИНЕФЛАКСКАЯ МЕЛЬ – ПРЯМО У ФАРВАТЕРА – МЕЛЬ – это южнее чуть Вастьки. Часто буи стоят таким образом, что огибают буй7 Ночью мы можем путать ближний буй (на который надо идти) с дальним, который стоит уже за створами. Заранее поэтому, когда знаем, что буи стоят с изгибом и невовремя – тогда ориентируемся по створам, особенно ночью, когда вообще ничего непонятно. Часто дистанцию мы оцениваем по яркости – что ярче, тот и ближе.

По банке Каменной – что уже на фарватере на Крнштадт – ориентируемся на неё, она для нас беопасна. Когда приближаемся к Кронштадту – идём только по фарватеру, тк там также куча мелей.

Там где Лахтинский фарватер сходится с Петровским – там можем можем идти 10 миль до военного угла.  Новые знаки на Васильевском острове: мы их как правило оставляем севернее- здесь то как раз движение из нового порта – а там маневрируют буксиры, параходы и прошлое…

Новые мосты – настаиваю, что ходить там, где фарватер, под мостами – ходим только по ним.

Только зайдя за Краншлот – мы попадаем в большой крнштадтский рейд – между фортом Александр и форт Павел, форт Милютин и тп – там можно чуть расслабиться и можно ходить.

Перешли мы на другую карту – более масштабную., где и меркатовская проекция. Мы вышли из Невской губы, за остров Котлин. Там находится известный исторический Толбухин маяк. От этого маяка до острова Котлин – сплошные камни – идём вокруг Толбухиного маяка. Но там есть проход, ограниченный двумя буями, но если этот проход не знать – очень опасный этот проход. Часто этот проход проходят когда идут в Питер и когда его проходят – нужно держаться строго на Север ещё минимум половину мили. И только после этого можно лечь курсом на форт Обручев. Тут очень опасная гряда камней у Кронштадта. Когда мы вышли от Кронштадта – мы там видим огромную акваторию, территорию нашей огнке. На юге –маяки, маяк Красные горки (???). Но северный город – там характерен он тем что там зеленый красивый лес, в котором есть маяк Стерсуден. А южнее и к востоку от этой линии – Шепелевский маяк. И эта линия – очень характерна, когда мы выходим в море. Посредине этого моря – якорная стоянка – часто она может нам мешать и тк там нет постоянных ориентиров, то эти корабли нам мешают ориентироваться. И вот что ещё интересного для новичков эта стоянка – когда мы возвращаемся – там появляется то или иное направление судов – там можем эти суда спутать с кораблями из-за его огня – тк маяк по своей высоте в целом может быть виден, но за счёт того, что атмосфера полна влаги и воздуха, то мы не видим сквозь эту пелену и когда мы вдиим, этот огонь, нам просто очень хочется, чтобы этот был маяк – и мы этот огонь принимаем за маяк. И ещё один интересный ориентир – у Талбухиново маяка – на месте сломанного курса и на курсе на ворота – есть буй «Буй приёма лоцмана» - там всегда стоит одно большое лоцманское судно и к нему подходят лагом другие суда. А ночью лоцманское судно мы узнаём по огням (белый вверху и внизу красный – «у лоцмана голова седая, а нос – красный». В целом всё это пространство до линии Шепелев – Стерсуда – оно с точки зрения морских препятствий – безопасно и можно подходить в разумных пределах к берегу (но только в разумных пределах).

Когда мы выходим из этой узкости – то попадаем в море. Сейчас только 2 регаты – стомильная (от Кронштадта – остров Нерва – по этой же самой дистанции – 1851 году) + парусная неделя – дистанцию эту проходят по-разному, но один из ориентиров – до острова Гогланд от Кронштадта + третья гонка – Гогланд Трейс (старт от Кронштадта, потом – Гогланд – потом – Соммерс правым бортом и снова Кронштадт).

Остров Сескар/Сестра/Сеска (???) – окружен полностью камнями и всё там нестабильно – там всегда скован манёвр. Хотя исторически здесь всегда отстаивались парусные суда от вестового ветра. Там – красно-белый характерный маяк. Эту часть неоходимо изегать, когда идёт гонка – лучше избегать этого всего. Тут могут быть слабые ветра.

У Соснового бора – нужно держаться достаточно далеко от берега – он очень негостеприимный (хороший берег – высокий берег, скрывающий нас от ветров + у берега нет опасностей + либо можно отстояться на якоре + есть бухты). А там – в целом – всё достаточно плохо, есть правда неблагоприятный пирс с узким ходом – сложно войти и выйти, особенно ночью.

Остров Мощный, малый, мощный – после них – мощнейшие рифы – Гальский и прочие.. Здесь есть очень сложная для навигации акватория, которая сейчас ведёт в новым порт «Услуга» (?). И из этого порта – проходит фарватер, главный курс, не совсем фарватер. Тут огромное количество препяттсвий и камней. Но можно пройти, но тут требуется непрерывная штурманская работа. От этого острова – до группы островов на севере (эта группа называется – березовыми островами) – там пролив Бьёрке Зур – там красивейшее место и интересно, плюс там прямая дорога до Выборга – из—за островов – тут на одной стороне один ветер, на другой – другой, и волна тоже другая.

Плёс – послеэ тих островов – отностиельно открытое пространство, где всё более менее нормальное.

Часть – Нарвский залив, сейчас он не наш, остров Тютерс (Большой Тютерс), Айбергим (?), Ротшир.

Тютерс – он с юго – запада есть небольшая яхта с разбитым пирсом, там живёт один маячник, весь остров на нем навалом металла, снаряды и он неприспособлен для стоянки. А с других сторон – к нему невозможно подойти – там одни камни и мели. Но как ориентир он очень хороший.

Постоянные течения в гавани отсутствуют. Второе – сведения о течениях – одни из самых засекреченных. И нигде про них мы особо ничего не узнаем. Есть понятие ветровые течения и сгонно-нагодные (?). Когда дует ветер – он как правило возбуждает поверхностное течение. А когда ветер закончится – то течение ослабнем и станет двигаться обратно откатываться.

Какие ещё существуют уютные бухты: Когда возвращаемся – видим Гогланд – тут есть бухта с востока, в целом – там и вообще везде можно прятаться. И в Гогланде очень хорошая бухта. Остров Тютерс – только в очень хорошую погоду. На острове Мощный – тут достаточно безопасная но некомфортная бухта, но в целом там скучно. А что касается березовых островов – тут есть плёс и там прекрасная якорная стоянка и там можно стоять очень хорошо. Приморск – нормально. На Сескове – лучше не быть. В Сосновом Бору –там можно зайти. И ещё – форты – форт Обручев и форт «Тотледев(???)» - там можно стоять очень долго в любую погоду и с любым ветром. А рядом с островом «Игривый» - очень много мест, где можно выйти на берег и дальше – рыбалка, костерок. Ещё есть бухта Дубковое, но вход в неё – непростой, там очень узкий фарватер, плюс – там платный вход, это марина даже, а не бухта.

Исторически, когда вы навигируете без джипиэс – то учесть течение сложнее всего. И если вы навигируете, то навигация – особенно сложна, особенно для подводной лодки. И секретят сведения о течениях – военные власти. Тогда течения, такие, как в Англии и во Франции (связанные с приливами и отливами – их невозможно секретить из-за их силы и крайней необходимости для обычной навигации), когда же речь идёт о незначительных течениях – то мы секретим только возможность совершения ошибок, если кто-то не знает эти течения и гарантируем от незначительных ошибок тех, кто знает об этих течениях. А у нас здесь – приливно-отливных течений нет.

Сюрпюлен Лах (???) – там можно провести весь отпуск.

Информация берется о закрытии дамбы: с формальной точки зрении – отчитываешься перед администрацией по шестому каналу. Нам могут сказать – держите связь на шестом канале. Или – такой-то район закрыт. Мы должны держать вахту на 16 канале – нам всё это расскажут.

Наказания за нарушения: Вплоть до того, что отбирут права и поставят крест на карьере. Но преподавателю не доводилось встречать штраф выше 500 рублей.

Водоросли может намотать на винт. И даже на лаг – он перестанет показывать скорость и в том числе – «пробег» или – неправильно это всё показывать. Но самая главная проблема – это снижение скорости (но для шестерок это не так актуально, тк у неё особый корпус. А вот для «мыльниц» - плоское дно и вертикальный киль- сильно теряют в ходе). Лучше, если увидим плавающую тину или что-то ещё – то лучше её объехать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.013 с.)