Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие - навигация. 25.03.19 ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Определение места судна – обсервация – получаем два пеленга в новой точке, получаем два угла. Навигационный параметр – угол постоянный везде, то есть – изолиния, линия, с постоянным параметром, с постоянным углом. То есть только в точке пересеченияя этих линий и будет это пересечение, единственное, где этот параметр будет один. Изолиния – Обсервованное место судно – такой кружочек с точкой. Невязка мест – Невязка мест – место пересечения по двум звездам (????????). Лучше брать пеленг не очень маленький и не очень большой – 30-60 градусов. Бывает определение – по пеленгу и расстоянию – допустим, от звезды получаем пеленг и затем – расстояние – и там точно всё понятно становится. Определение по крюйс-пеленгу – ориентир один: отмерили пелинг, прошли определенное расстояние, потом снова отметили пелинг и затем – учли это расстояние и разницу между пеленгами: методом параллельного переноса всё это смотрим и рассчитываем. Пример Дельты, при хорошем грамотном ведении прокладки – ошибка может достигать 3 мили (при переходе через Балтику). А если лавировка – разлёт очень большой, может достигать до десятка миль, особенно в гонке. Система ДжиПиЭс основана на измерении расстояния от спутника до приёмника. Чем больше спутников – тем меньше точек пересечения и тем меньше вариантов для нахождения этого объекта. Пример: один спутник – можем находиться на радиусе, на окружности этого круга. Когда два спутника, то тогда – на участке, образованном пересечением двух кругов. С тремя спутниками – получается две возможные точки. С 4м спутником – определяется уже высота этого объекта. Есть спутник и есть передающая станция. Картплоттер: MOB – man over board. Это такая функция, которая ставит точку на карте, для того, чтобы засечь, где человек выпал за борт. Ещё можно использовать кнопку СОС. Занятие. Лоция. 27.03.19 Изобата – линия, обозначающая глубину. Осадка Л-6 – 1.8 метра. Бурунчики (барунчик) – под поверхностью воды под полутора-двумя метрами земли, может проявляться в нехарактерном поведении воды. В Маркизовой луже – есть свалка грунта. Часто это Степень, характер, цвет или же прозрачность воды – характерные признаки того, что могут сваливать грунт не в правильном месте или вообще.
Для помощи нам – организуют фарватеры – для того углубляют, следят за гарантированной глубиной, обставляют эти фарватеры – направления движения. Это всё организуют наши власти. Самые главные ориентиры нашей Невы: Как только по Петровскому фарватеру вышли – у нас отличный ориентир – Кронштадтский морской собор – если из юбой точки плывём в Питер – можно ориентироваться на него и никогда не потеряемся. Можно ещё после Петровского фарватера плыть – то можно плыть на собор В Петербгофе – тоже безопасно выплывем. Северная ТЭЦ – на севере Невской губы; У неё есть две большие трубы. По ним очень легко определиться – с какой стороны Невской губы мы находимся. Если мы находимся западнее – то мы в относительной безопасности, тк все опасности с попаданием на осевыми буями, интенсивное судоходство и мели – находятся восточнее. Эти трубы створятся – ближняя труба будет казаться выше – когда верхняя труба левее или правее от нас и перекрывает другую – мы и поймём с какой стороны находимся мы. Уже с момента перекрытия – нужно начать беспокоиться о попадании на Крестовский и Петровский острова. Когда же мы идём в сторону города – чтобы попасть на осевой буй – нужно ориентироваться на три трубы на Васильевском… Фарватеры – красные всегда четные, зеленые – нечетные. Ещё – верхняя фигура на буе – красный всегда фарватер, а зеленый – треугольничек.Когда из Питера выходим – слева от нас – зеленый и наоборот (?). Если держаться права форватера и идти по своей «бровке» - то спокойно выйдем по Петровскому фарватеру и не столкнемся с буксирами, метеорами (которые часто не предсказуемы).Потом движемся на Кронштадт – сразу – не идём к Петергофу. Если здорово продвинемся к северу – то увидем один из островов и будем видеть на линии горизонта (что за остров – забыл). Как отличать острова когда они находятся на фоне берега. В пасмурную погоду – ближние объекты видимы более явственно. Н именно ЭТОТ остров – предметы и острова что ближе к нам – чётче различаются и воспринимаются. Остров – Верх-Перлуда (название мб не точно записано) – находится в половине пути. Но на половине пути будет казаться – что Питер – больше и из-за этого – ощущается, что мы ближе к СПб.
Дальше – допустим, мы прошли остров Котлин и увидели, что то ли туман, то ли ещё что –то и город – СПб – во мгле – в таких случаях – продвигаемся вдоль Ленинградского морского канала, держа буи вдоль одного борта. Тогда точно не потеряемся. Это очень хорошо, когда плывём именно в Петербург. Ещё один ориентир – это дамба. Часто ночью она бликует и чётко не поймёшь, где этот вход через неё, где Северный фарватер. Этот буй, что находится там, находится за пределами дамбы,на вход с мачтами высотой до 15 метров – на шестерке – там почти нереально пройти закренив. Когда речь идёт о Невской губе, нужно знать – прекрасные ориентиры – Ольгинская мачта и рядом – северная ТЭЦ. Далее – стадион Крестовский. Потом – не путать Васильевский остров с Юго-западом – не путать застройку этих остравов. На ваське – у морского вокзала – целая промышленная застройка – и там – 3 трубы. На юге – Петродворцовый собор. А в Стрельне – всё очень быстро меняется и нельзя ничего предугадать. Створ Петровского фарватера – 65 градусов – когда идём домой – это угол между прямой от Кронштадта до Юго-Запада Питера. Практически всюду где мы находимся не на фарватере – мы можем вставать на якорь. Песок у нас хорошо держит. Вход в Сидоровский канал – южнее Кронштадта. К Северу-востоку от Кронштадта – яжевые преграды –они частично зарыты, но всё же – можно напороться. В лоции – одно из самых важных понятий – это течение. В самой Невской губе – течение очень слабое и почти не ощущается. Прямо у Кронштадта – оно резко возрастает и это течение, ко всему прочему – порождает то, что ввиду того, что течене в одну сторону, а ветер – в другую, то поэтому возникает несоразмерно крутая волна. И у самого Кронштадта у берега – запрещено ходить. Но высота таких сооружений такова – что ветер прикрыт или там изменится направление. Мели. В центральной части Маркизовой лужи – их почти нет, если мы ограждаемся фарватерами. А вот у Крестовского острова и Васиьки – там только мель – там нужно идти только по фарватеру. ПРЯМО В ГАВАНИ – СИНЕФЛАКСКАЯ МЕЛЬ – ПРЯМО У ФАРВАТЕРА – МЕЛЬ – это южнее чуть Вастьки. Часто буи стоят таким образом, что огибают буй7 Ночью мы можем путать ближний буй (на который надо идти) с дальним, который стоит уже за створами. Заранее поэтому, когда знаем, что буи стоят с изгибом и невовремя – тогда ориентируемся по створам, особенно ночью, когда вообще ничего непонятно. Часто дистанцию мы оцениваем по яркости – что ярче, тот и ближе. По банке Каменной – что уже на фарватере на Крнштадт – ориентируемся на неё, она для нас беопасна. Когда приближаемся к Кронштадту – идём только по фарватеру, тк там также куча мелей. Там где Лахтинский фарватер сходится с Петровским – там можем можем идти 10 миль до военного угла. Новые знаки на Васильевском острове: мы их как правило оставляем севернее- здесь то как раз движение из нового порта – а там маневрируют буксиры, параходы и прошлое… Новые мосты – настаиваю, что ходить там, где фарватер, под мостами – ходим только по ним. Только зайдя за Краншлот – мы попадаем в большой крнштадтский рейд – между фортом Александр и форт Павел, форт Милютин и тп – там можно чуть расслабиться и можно ходить.
Перешли мы на другую карту – более масштабную., где и меркатовская проекция. Мы вышли из Невской губы, за остров Котлин. Там находится известный исторический Толбухин маяк. От этого маяка до острова Котлин – сплошные камни – идём вокруг Толбухиного маяка. Но там есть проход, ограниченный двумя буями, но если этот проход не знать – очень опасный этот проход. Часто этот проход проходят когда идут в Питер и когда его проходят – нужно держаться строго на Север ещё минимум половину мили. И только после этого можно лечь курсом на форт Обручев. Тут очень опасная гряда камней у Кронштадта. Когда мы вышли от Кронштадта – мы там видим огромную акваторию, территорию нашей огнке. На юге –маяки, маяк Красные горки (???). Но северный город – там характерен он тем что там зеленый красивый лес, в котором есть маяк Стерсуден. А южнее и к востоку от этой линии – Шепелевский маяк. И эта линия – очень характерна, когда мы выходим в море. Посредине этого моря – якорная стоянка – часто она может нам мешать и тк там нет постоянных ориентиров, то эти корабли нам мешают ориентироваться. И вот что ещё интересного для новичков эта стоянка – когда мы возвращаемся – там появляется то или иное направление судов – там можем эти суда спутать с кораблями из-за его огня – тк маяк по своей высоте в целом может быть виден, но за счёт того, что атмосфера полна влаги и воздуха, то мы не видим сквозь эту пелену и когда мы вдиим, этот огонь, нам просто очень хочется, чтобы этот был маяк – и мы этот огонь принимаем за маяк. И ещё один интересный ориентир – у Талбухиново маяка – на месте сломанного курса и на курсе на ворота – есть буй «Буй приёма лоцмана» - там всегда стоит одно большое лоцманское судно и к нему подходят лагом другие суда. А ночью лоцманское судно мы узнаём по огням (белый вверху и внизу красный – «у лоцмана голова седая, а нос – красный». В целом всё это пространство до линии Шепелев – Стерсуда – оно с точки зрения морских препятствий – безопасно и можно подходить в разумных пределах к берегу (но только в разумных пределах). Когда мы выходим из этой узкости – то попадаем в море. Сейчас только 2 регаты – стомильная (от Кронштадта – остров Нерва – по этой же самой дистанции – 1851 году) + парусная неделя – дистанцию эту проходят по-разному, но один из ориентиров – до острова Гогланд от Кронштадта + третья гонка – Гогланд Трейс (старт от Кронштадта, потом – Гогланд – потом – Соммерс правым бортом и снова Кронштадт).
Остров Сескар/Сестра/Сеска (???) – окружен полностью камнями и всё там нестабильно – там всегда скован манёвр. Хотя исторически здесь всегда отстаивались парусные суда от вестового ветра. Там – красно-белый характерный маяк. Эту часть неоходимо изегать, когда идёт гонка – лучше избегать этого всего. Тут могут быть слабые ветра. У Соснового бора – нужно держаться достаточно далеко от берега – он очень негостеприимный (хороший берег – высокий берег, скрывающий нас от ветров + у берега нет опасностей + либо можно отстояться на якоре + есть бухты). А там – в целом – всё достаточно плохо, есть правда неблагоприятный пирс с узким ходом – сложно войти и выйти, особенно ночью. Остров Мощный, малый, мощный – после них – мощнейшие рифы – Гальский и прочие.. Здесь есть очень сложная для навигации акватория, которая сейчас ведёт в новым порт «Услуга» (?). И из этого порта – проходит фарватер, главный курс, не совсем фарватер. Тут огромное количество препяттсвий и камней. Но можно пройти, но тут требуется непрерывная штурманская работа. От этого острова – до группы островов на севере (эта группа называется – березовыми островами) – там пролив Бьёрке Зур – там красивейшее место и интересно, плюс там прямая дорога до Выборга – из—за островов – тут на одной стороне один ветер, на другой – другой, и волна тоже другая. Плёс – послеэ тих островов – отностиельно открытое пространство, где всё более менее нормальное. Часть – Нарвский залив, сейчас он не наш, остров Тютерс (Большой Тютерс), Айбергим (?), Ротшир. Тютерс – он с юго – запада есть небольшая яхта с разбитым пирсом, там живёт один маячник, весь остров на нем навалом металла, снаряды и он неприспособлен для стоянки. А с других сторон – к нему невозможно подойти – там одни камни и мели. Но как ориентир он очень хороший. Постоянные течения в гавани отсутствуют. Второе – сведения о течениях – одни из самых засекреченных. И нигде про них мы особо ничего не узнаем. Есть понятие ветровые течения и сгонно-нагодные (?). Когда дует ветер – он как правило возбуждает поверхностное течение. А когда ветер закончится – то течение ослабнем и станет двигаться обратно откатываться. Какие ещё существуют уютные бухты: Когда возвращаемся – видим Гогланд – тут есть бухта с востока, в целом – там и вообще везде можно прятаться. И в Гогланде очень хорошая бухта. Остров Тютерс – только в очень хорошую погоду. На острове Мощный – тут достаточно безопасная но некомфортная бухта, но в целом там скучно. А что касается березовых островов – тут есть плёс и там прекрасная якорная стоянка и там можно стоять очень хорошо. Приморск – нормально. На Сескове – лучше не быть. В Сосновом Бору –там можно зайти. И ещё – форты – форт Обручев и форт «Тотледев(???)» - там можно стоять очень долго в любую погоду и с любым ветром. А рядом с островом «Игривый» - очень много мест, где можно выйти на берег и дальше – рыбалка, костерок. Ещё есть бухта Дубковое, но вход в неё – непростой, там очень узкий фарватер, плюс – там платный вход, это марина даже, а не бухта.
Исторически, когда вы навигируете без джипиэс – то учесть течение сложнее всего. И если вы навигируете, то навигация – особенно сложна, особенно для подводной лодки. И секретят сведения о течениях – военные власти. Тогда течения, такие, как в Англии и во Франции (связанные с приливами и отливами – их невозможно секретить из-за их силы и крайней необходимости для обычной навигации), когда же речь идёт о незначительных течениях – то мы секретим только возможность совершения ошибок, если кто-то не знает эти течения и гарантируем от незначительных ошибок тех, кто знает об этих течениях. А у нас здесь – приливно-отливных течений нет. Сюрпюлен Лах (???) – там можно провести весь отпуск. Информация берется о закрытии дамбы: с формальной точки зрении – отчитываешься перед администрацией по шестому каналу. Нам могут сказать – держите связь на шестом канале. Или – такой-то район закрыт. Мы должны держать вахту на 16 канале – нам всё это расскажут. Наказания за нарушения: Вплоть до того, что отбирут права и поставят крест на карьере. Но преподавателю не доводилось встречать штраф выше 500 рублей. Водоросли может намотать на винт. И даже на лаг – он перестанет показывать скорость и в том числе – «пробег» или – неправильно это всё показывать. Но самая главная проблема – это снижение скорости (но для шестерок это не так актуально, тк у неё особый корпус. А вот для «мыльниц» - плоское дно и вертикальный киль- сильно теряют в ходе). Лучше, если увидим плавающую тину или что-то ещё – то лучше её объехать.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.013 с.) |