Занятие. ДСП – дальние спортивные плаванья. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие. ДСП – дальние спортивные плаванья.



Спортивность – то, чтобы была определенная минимальная скорость. Плаванье, не меньше 300 миль. Есть понятие среднесуточного перехода и средняя скорость перехода. Для шестёрки – это хотя бы 4 узла в час. Изучается навигационные условия (условия прохождения, проходы, контроль, радиосвязь, политикоэкономические условия). Добывает информацию отовсюду, в том числе спрашиваем у очевидцев. Могут быть сложности: нужно найти именно свой пирс – вдруг там 10 одинаковых пирсов, не обозначенных. Плюс конечно метеорологические условия в этом районе. Например, на севере условия могут очень сильно меняться в разных районах – к ним, допустим, лучше не подходить. Как вести себя в проливах… Приливы/отливы.

Прохождение границы. Нужен загранпаспорт и виза. Сейчас границу можно пройти только в форте «Константин» близ Кронштадта. Есть ещё «Насами», но там немного специфичная система – но там только выход в систему озёр.

Константин – приходишь, швартуешься и ждёшь таможенников и пограничников (первые работают по расписанию последние – круглосуточно), поэтому надо знать их режим работы, чтобы не терять своё время впустую. Всех выгоняют на берег, достают документы. У капитана проверяют судовые документы. Могут полноценно досмотреть лодку, а может быть – поверхностно посмотреть. Иногда используют собак, но редко. После того, как оформили всё, то ты должен отплыть, даже если в ночь. Но в целом всё индивидуально. С момента постановки штампа – возвращаться к родным ерегам нельзя, напрямую плывешь до Гогланда – до пересадочного пункта. Каботаж (?) – термин – хождение по своим водам. Дальше – границу пересекать можно тоже не везде – есть определенные коридоры – можно пройти либо южнее Гогланда, либо севернее. У финов – тоже таможенники работают по расписанию и вся процедура в целом такая же. Досматривают, что везут, но тоже в целом по настроению. Продукты животного и молочного происхождения – запрещены, но запасы для собственного потребления – к ним они относятся нормально. Может быть, что эти пункты фиг найдёшь, хотя формально мы должны пройти по этим таможенным границам. Прямо Александр не сказал, соблюдаем мы это или нет. Пример такой ситуации – Копенгаген. Возможности пройти нейтральными водами нет. Наличие свободной зоны в рамках Шенгена не очень много меняет – если прошел уже одну таможню на входе в Шенген, то когда переходишь уже в другую страну, участвующую в Шенгене – то снова могут досмотреть.

Подготовка яхты. Проверяет такелаж, рангоут. Все основные элементы, рулевое управление, двигатель. Для каждой лодки чек-лист свой. И часто экипаж сам знает больные места своей яхты. На борту берется необходимый зип – набор такелажа, набор инструментов, боцманский ящик (карабины и тп) и желательно иметь самостоятельный кейс для решения той или иной проблемы – например, в случае, если ванта лопнет (например, взять стяжки и тп). Но запредельно загружать лодку не стоит – ведь загружаем ещё воду, еду, паруса, одежду экипажа. Берём и ремонтную аптечку для парусов и дополнительные паруса, так как не всегда вбудет возможность отремонтировать парус. Но в условиях лодки – надо искать что-то немножко и среднее. Самые спортивные дальние средние плаванья – крейсерские гонки, вроде кубка балтийского моря. Иногда берут даже и отдельный двигатель. Когда ветра слишком много, с другой стороны – то это тоже плохо. Всё тяжелое вниз, всё легкое – наверх. Вода – вниз, обычно у всх бывают разнообразные танки. Обычно 2 литра на человека, минимум – полтора. 6-7 суток – это как раз и время автономности. В трюм также убираются и продукты, которые нужно хранить. Обычно в трюме, под водой, температура чуть пониже, поэтому используется что-то вроде холодильника. Часто конечно используются и обычные холодильники, но на них нужно тратить много энергии от аккумуляторов. В салоне размещаются вещи экипажа и различные герметиные продукты, так, чтобы их можно было легко достать и они не взаимодействовали как-то с другими вещами – красили что-то и тп. Паруса обычно располагает в корпите или кокпите (в последнем – обычно штормовые паруса, так как из под двигателя и трапа их достаточно непросто достать). С точки зрения же мореходных качеств – часто паруса выгребают из носа, чтобы обеспечить более легкие всхождения носа на волну. Топливо – в вахтерпиге.Иногда, что-то более длительного хранения тоже туда же (это корма), вроде картошки, овощей может быть. Шведы берут с собой иногда даже и солненые панели. Когда л-6 шли на арктику, то брали и ветрогенераторы. В трюм часто берется и термосумка, сохраняющая не больше суток определенную температуру. Аккумуляторы обычно размещают ближе к мачте, так как они весят достаточно существенно. Антенна рации обязательно располагается на топе мачты, чтобы связь была максимально лучше.

 11 занятие. МПСС 72 – Международные Правила по Предупреждению Столковения Судов

Книга: А.П. Ясневич! Ю.Г.Зурабов – Новые МППСС. Если столкнешься – то будет суд. Эти правила стали обязательны.

Занятие. Метеорология

Резкое падение атмосферного давление – будет шторм (?). Адвекция – перенос воздуха в горизонтальном направлении (в отличии от конвекции), также это перенос вместе с движущимся воздухом того или иного его свойства (адвекция тепла, холода, влажности, плотности). Фронт – линия раздела двух воздушнх масс с разными физическими параметрами.Тёплый фронт разделяет холодную воздушную массу и теплую. На метеокартах оозначается красной изогнутой линией и красными пупырышками на ней. Направление пупырышек показывает движение фронта. Холодный обозначается синей линией и вдоль линии рисуются закрашенные синие треугольники, куда уходит угол непривязанный к линии – в том направлении и движется. Бывает, что линия синяя, но треугольники не закрашенные – это значит, что фронт высокий и нас не затрагивает. Тёплый, соответственно, также. Такие высотные фронты часто не затрагивают никак циклоны. Бывает, что линия и точка линия и точка, как будто пунктир, это значит что фронт стационарный – значит, что он никуда не перемещается или перемещается очень медленно. Тёплый фронт тоже, соответственно, может быть стационарным.

Стационарные тёплые фронты случаются реже, чаще – холодные. Тёплая воздушная масса просто более нестабильна.

Амплитуда – разность между максимальными и минимальными значениями периодически изменяющегося метеорологического элемента. Анеморумбометр – прибор для измерения и определения скорости и направления ветра. Антициклон – область высокого атмосферного давления, очерченная замкнутыми изобарами, где давление растёт от перифирии к центру. Изобары – это такие круги, которые как у луковицы окружают центр. Н – это обозначение антициклона, от слова Height. Как правило на границах изобаров ставятся числа – это атмосферное давление в барах в пределах этого изобара.

Циклон – область пониженного давления, обозначается буквой L, от слова low.

Барическое поле – пространственное распределение атмосферного давления. Вектор – величина, характеризующаяся направлением и числовым значением (модулем).  Обычно в метеорологии используется не стрелочка, а просто линия, показывающаяся направление, а начальная палочка – обозначает скорость/силу ветра. Если одна палочка большая – то это пять узлов, если маленькая ещё – то это пятнадцать (??). 1 узел – примерно половину метра значит. Бриз – ветер с суточной периодичностью возникающий на границах моря, берега, озера, водохранилища.

Видимость – подразумевается дальность видимости. Воздушные течения – система ветров над более или менее значительной площадью земной поверхности в большей или меньшей толще атмосферы рассматриваемая как целое.  Влажность воздуха – содержание водяного пара в воздухе.

Восходящий поток – вертикальная состовляющая в общем движении воздухе, направленная вверх. Высота облаков – обычно имеется в виду высота нижней границы облаков того или иного яруса. Гребень (высокого давления) – область или полоса повышенного давления без замкнутых изобар (абсолютных изогипс).

Грозовой фронт – оласть с повторяемостью гроз повышенной по сравнению с соседними районами. Долгосрочный прогноз – прогноз погооды на срок порядка пятидневки недели, естесственного синоптического периода декады, месяца, сезона.

Зенит – точка пересечения отвесной линии, проходящей через место наблюдения с небесной сферой. То есть – это наивысшая точка небесной сферы над головой наблдателя.

Изотерма – линия равных значений температуры на синоптической карте. Изобара – линия на карте, соединяющая пункты с одинаковыми значениями давления.

Инверсия (температуры) – повышение температуры воздуха с высотой в некотором слое атмосферы. Инверсии температуры встречатся как в приземном слое воздуха, начиная от поверхности почвы (приземная инверсия), итак и в свободной атмосфере (инверсия в свободной атмосфере), особенно в нижних 2 км, а также – при переходе от тропосферы к стратосфере (в слое трипопаузы). Когда более нижний теплый воздух нагреваясь поднимается до слоя инверсии начинает затем растекаться на этом уровне, где уже он равномерно умеренный и не может уже подниматься там. Возникает эффект «наковальни», которая кстати является признаком грозы.

Испарения – поступление в атмосферу водяного пара.

 

Количество осадков – толщина слоя воды, полученного из твёрдых или жидких осадков, выпавших за определенный период. Количество осадков измеряется плювиометров и выражается в миллиметрах.

Конвекция – вертикальные движения воздуха, обсуловленные плавучесть, т.е. температурными условиями. Есть противоположное явление – дивергенция, это уже когда холодная воздушная пасса опускается и растекается на определенном уровне. Чаще всего конвекция наблюдаеют при формировании облаков, при формировании тропических циклонов, при формированнии грозовой активность. Дивергенция же – наблюдается при антициклонах, так как опускание воздуха вызывает рост давления снизу.

Ложбина – противоположный термин грубню – вытянутая область пониженного давления с горизонтальной осью, т.е. линией сходимостью барических градиентов и следовательно ветра.

Облачная система – совокупность облаков имеющих оределенную структуру. Обычно говорят о фронтальных облачных системах. Обычно к ней можно отнести супер-ячейку – маленький циклончик в миниатюре. Также можно отнести облака присутствующие при прохождеинии фронтов. Первые признаки циклона можно уже за тысячу километров увидеть.

Орография – совокупность форм земной поверхности в данной местности, имеющая большое влияние на общую и местные циркуляции атмосферы. (допустим, стоят горы на земле, препятствующие движению воздуха).

Порыв ветра – резкое кратковременное усиление ветра. При скоростях порядка 20 м/с и выше, сопровождающихся разрушительным действием, порыв ветра называется шквалом.

Равновесие атмосферы – состояние атмосферы, характеризиующееся вертикальным градиентов уменьшения температуры.

Роза ветров – диаграмм, представляющая режим ветра в данном месте (обычно по многолетним данным для месяца, сезона или года).  

Румбовая система координат – необходима, чтобы задать направление. Круг делится на 360 и получается градус (но это современная система). Классическая система – по сторона света – север – норд, запад – вест, справа – ост, юг – зюйт. Первая буква всегда идёт по оси земного шара (поэтому – зюй-ост и норд-вест).Получаем так 8 направлений. И делим ещё пополам и получаем что-то вроде Норд-нордвест, ост-норд-ост. Зюфт-зюйт-ост.

Сила Кориолиса – сила инерции движущейся частицы в т относительной системе координат, обладающей вращения. Если допустим у нас вращается земля Грубо и на пальцах – если в полушарии всё что угодно начинает двигаться вниз вдоль меридиана, то оно за счёт силы Кориолиса будет отклоняться на запад – так как вода тоже вращается вместе с землёй. А если что-то будет двигаться от экватора к более высоким широтам, то будет отклоняться наоборот на восток.  Если с юга на север – то тоже на запад отклоняемся. Благодаря этой силе в тч возникают тропические циклоны и другие явления.

 

Синоптическая ситуация – совокупность взаимно связанных воздушных масс, фронтов, циклонов и антициклонов и др, над некоторы участком, что определяет погоду на этой участке.

Синоптическая карта – географическая карта, на которую цифрами и символами нанесены результаты наблюдения за всякими явлениями, может быть указана сила и направление изменений.

Среднесрочный прогроз – это на 3-10 дней. Т

Тип погоды

Турбулентность – состояние капельной жидкости или газа, характеризуемое турбулентным движением и вытекающими из него следствиями. – то есть – хаотиченость.

Шкала Бофорта – шкала для определения силы ветра по визуальной оценке, основанной на действии ветра на состояние моря или на наземные предменты применяется на море с шкалой от 0 до 12 баллов. 0 – полный штиль, 12 – ураган.

Тропопауза.

 

Время по UTC – время по Гринвичу. Такие карты синоптические выпускаются каждые 4 часа.

Фронт Акклюзи – фронт, который содержит в себе характеристики как холодного, так и теплого – этого когда, например, холодный фронт двигается быстрее чем тёплое и догоняет теплый и из за этого в точке их столкновения/разделения – образуется именно и фронт Акклюзи.

Чёрные полоски – аномалии, локальные градиенты атмосферного давления, вносят в общую картину неожиданность и чего-то неприятного.  

Занятие. Метеорология

Сила Кареолиса важна в том числе для прогнозирования движения больших воздушных масс.

Когда сзади на нас дует ветер6 то слева от нас – область с низким давление, а справа – с высоким. Это закон Бейса Баллота. Помогает в определении направления, куда идти чтобы уйти от шторма.

Геострофический баланс. Воздушная масса стремится переместиться из области более высокого давления в область с низким.  Баланс достигается, когда воздушная масса начинает двигаться вокруг барической линии. Отсюда правило: ветер дует вдоль барических линий. Также: в низком давлении центре – ветер дует извне и наоборот.

Орография – это влияние земной поверхности на ветер. Ветер, который дует над землей теряет скорость из-за трения с землей, которое больше, чем на воде. Когда ветра дуют параллельно побережью, берег находится справа от ветра, поток ветра стремится сближаться с ветрами выходящими в море, направление которых не меняется, поскольку они не меняют скорость.

Случай ветров, дующих перпендикулярно побережью. Когда воздушная масса выходит на сушу, она испытывает замедление и сила карреолиса теряется и воздушная масса отклоняется влево.

Конвекция – двигатель погоды, ответственный за грозовые облака. Это нагревание воздушных масс вследсвии её нагрева и воздушная масса начинает подниматься вверх. Тёплый воздух поднимаясь вверх закручивается благодаря силе Кареолиса и закручивается в облака. Поднятие воздушной массы происходит до тропопаузы – определенного уровня, фактически – границы трапосферы, эта верхняя поверхность состоит примерно изо льда. Такие облака – предвесткик шквалов, холодных фронтов. Выглядит в виде наковальни. Если приземный ветер и высотный движутся в разное направление, то это предвестник бури, а также – это сигнал тропопаузы – то есть, температура перестаёт падать. В целом, это говорит о нестабильности атмосферы: ведь стабильная атмосфера – это когда воздушная масса с высотой остывает очень медленно, а тропопауза – это уже достаточно резкое.

Конвергенция – схождение воздушных масс, дивергенция – расхождение воздушных масс. Конвергенция – воздушная масса опускается (?), а дивергенция – наоборот. Можно их наблюдать в том числе и одновременно в разных уровнях атмосферы. Это нужно для понимания глобальной ситуации в атмосфере. В

Все высотные облака – следствие проникновения теплого воздуха к холодному, они – предвестник фронтов и наличия влаги. Из высокослоистых – осадков почти не выпадает, а из облаков среднево яруса – высококучевых или высокослоистых – редкие небольшие осадки могут быть. Если у облаков среднего яруса видна чёткая граница – то скорее всего там неприятное явление, вероятно очень – шквалистый ветер. Самые неприятные облака – облака вертикального развития, связанные прежде всего с конвенцией. Кучевые облака чаще всего появляются в середину дня (при нашем временном исчислении – в 2 часа дня), то есть, если к двум погода не поменялась, то она как правило более стабильная и скорее всего не поменяется, если нет каких-то фронтов. Но час можно прибавлять смело, в метеорологии всё очень примерно.

Фронты – гипотетическая граница раздела двух воздушных масс с разными свойствами физическими: по теплу (холодный, теплый фронт и фронт акклюзи – когда холодный воздушных фронт догоняет тёплый), давление и тп. Фронт акклюзи – обычно либо розоовый ли бо бирюзовый. Фронты – спутники нетропических циклонов. По мере приближения тёплого фронта начинаются осадки. При прохождении фронта ветер в северном полушарии заходит справа.

Холодный фронт – это когда холодный воздух вытесняет теплый. Он вытесняет клином, вызывает образование кучевых облаков, ливни, осадки и часто – грозы. Давление при этом меняется незначительно а при его проходждении давление начинает расти. Время прохождения – от часа, до нескольких. После прохождения фронта погода постепенно улучшается. Ветер также при прохождении фронта ходяет справа. После прохождения холодного фронта температура сильно и резко падает, в том числе и на 10 градусов на несколько часов. При прохождоении холодных фронтов – то это густая тёмная и нерпиятная масса воздуха. Для образовани грозы необходима конвенция, для неё – необходима холодная воздушная масса, только теплый фронт – этого недостаточно. А вот акклюзи это что-то абсолютно непредсказуемое, особенно сектор между теплым и холодным воздухом.

Глобальная циркуляция атмосферы – в масштабе всей планеты, основной двигатель – это наше солнце, которая в области экватора ниболее сильно нагревает воздух, которые нагревает воздух до тропосферы и затем в полярные области начинает толкать всё это к северу. Затем воздушная масса начинает опускаться остывая примерно на высоте тридцать градусов. Воздушная масса на шестидесятой параллели (60 градусов), вдоль него происходит подъём воздуха умеренных широт, достигает тропопаузы и часть уходит к полярной области, а часть уходит в тропики. Полярные и субтропические джеты – это высокоструйные течения воздуха, существующие на тридцати и шестидесяти градусах.

Из-за того, что ветер постоянно перемещается направо, мы получаем стабильный постоянный ветер – пассат, который ещё усиливается силой Кариолиса. В южной полушарии ветра постоянные сильнее, так как ветра не встречают сопротивления земной поверхности и сильно разгоняются в результате всего этого. 

Струйное течение – узкая зона сильного ветра в верхней части атмосферы. В основном они влияют на полёты авиации, для нас – не сильно нужны. Ещё элемент – муссоны. Эти ветра не постоянные, а периодичные, к глобальной циркуляции отнести вроде как нельзя. Летом дуют они с океана, а зимой – с материка, в основном находятся они в субтропической зоне, связаны – с преобладанием областей высоких и нихких давлений в разные периоды года.  Вызваны тем, что воздушные массы нагреваются, всё это – в очень большом масштабе. Летом – поверхность земли нагревается больше, чем водная поверхность, значит – над континетом мы имеем более тёплую воздух. Зимой – океан запасся за лето теплом, отдаёт это тепло воздуху над ним, и на место этого уже приходит воздух с континентом.  Также это вызывается большим количеством антициклонов. Основные районы – субтропические пояса – Африка, Индия, Центральная Америка (в меньшей степени).

Циклон – атмосферный вихрь огромного (от сотен до нескольких тысяч км) диаметра с пониженным давлением в центре. Бывают тропические и внетропические. Если закручивается против часовой – то он в северном полушарии. Тропический сезон, причины: высокая температура в течение длительного периода времени, влажный воздух, наличие тропопаузы (подъём теплого влажного воздуха, под действием силы Кареолиса этот воздух закручивается, достигает тропопаузы, скорость закручивания возрастает, образуется глаз – область, свободная от облаков, откуда начинает поступать холодный воздух вниз и усиливается центробежная сила, по бокам – образуются вторичные вихри, диаметр такого центра – невысока – от 200 до 500 км в час. Скорость его – от 60 до 100 примерно км в час, так что от него особо не уйти. Они возникают в основном в субтропиках и перемещаются как правило на запад, в основном – в Тихом океане, но их много и в Индийском. В основном – это летнее явление.

Внетропические циклоны образуются в умеренных или полярных широтах и имеют диаметро от тысячи до нескольких тысяч км. На полярных (60 параллель) и южные – тридцатая параллель – там они обычно и образуются. Циклоны дают теплую влажную погоду зимой и холодную влажную погоду летом в нашей среде – в Балтике.

Антициклон – зона повышенного атмосферного давления, связанного с приб опусканием воздушной холодной массы и верхних сло)ёв атмосферы, при приближении он начинает вращаться, в южном полушарии – он вращается против часовой стрелки и наоборот. Антициклоны сопровождаются часто хорошей погодой и слабым ветром (Если ты на земле и антициклон -там же, то антициклон гасится от земли, если ты на воде и циклон на земле, то наоборот – ты ощущаешь ветер, вплоть до штормового комплекта. Бывают подвижные антициклоны, которые периодически формируют определенные тип атмосферы. Можно выделить например, азиатский анитициклон, сибирский… Особенно ветер силён при антициклоне, когда рядом зона депрессии – зона пониженного давления. Как правило, зимой приносит мороз, летом – тепло. В целом, приносит хорошую погоду.

Наш регион можно охарактеризовать минимальным колебаанием температуры между зимой и летом.

Преобладающие у нас ветра - - с западных направленией, обусловлены прохождением циклонов тропических. Ветра восточных направлений, в свою очередь, обуславливаются антициклонами. А ветра востоные и юговостточные обсулавливаются циклонами, которые проходят уже уюжнее. Штили у нас почти редки, летом часто, в основном вызваны блокирующими антициклонами (?). Особенности ветров: все ветра как правило обсусловлены прохождением циклонов, можно выделить бризы (. Морской бриз возникает до полудня, после чего его скорость падает. Береговой бриз у нас слабее морского.

Градиентный ветер – равномерное горизонтальное движение воздуха при отсутствии силы трения по прямолинейным и круговым траекториям, совпадающим с изобарами.

Бриз – периодический ветер, возникающий при изменении времени суток (бывает, например, ночные бризы, который, как правило дует с побережья, дневной – дует наоборот). Обусловлен тем, что воздушная масса нагревается, воздух уходит вверх темплый, на его место приходит прохладный воздух с моря, обычно – это к середине дня набирает силу, может достигать даже 8-10 метров в секунду. Ночью, за день вода нагрелась, воздушная масса над ней начинает подниматься вверх, а от берега начинает её замещать холодная масса поднявшаяся от остывшей земли. Всё это – всю ночь. От берега – бриз длится 5-10 миль к берегу, а на берег – до 30-50 км этот эффект имеет место.

Бора – сильный;олодный порывистый местный ветер, возникающий, окгда поток холодного воздуха встречает на своём пути возвышенность, бора её преодолевает и с большой силой обрушивается на побережье. Для его возникновения – необходимо наличие гор с уступом. Скорость такого падения может достигать даже 25 метров в секунду, при этом – он ещё очень тяжелый, приносит разрушения часто и может принести отрицательную температуру. Если ты рядом с берегом на яхте – то может создать короткие высокие волны, мешающие подойти к берегу. О его наличии свидетельствуют белые клубни на вершинах горы.

Стадии развития грозового облака. Грозовые облака – облака вертикального развития, так называемые кучевые, для которых необходима коннвекция. Это интересно в том числе и тем, что восходящее движение воздуха образует конденсацию и создаёт определенного рода наковальню, связанную с тропопаузой, но снизу – очереднаяя порция холодного воздуха и всё это приводит к тому, что капельки становятся тяжелее, восходящий и нисходящий потоки сталкиваются и возникает электризации, и возникают разряды – сначала в облаке, потом – уже между облаком и землей. Высота такого облака может достигать от нескольких километров до даже десятка запросто. Стадии грозового облака – стадия кучевого облака, стадия зрелости и стадия распада. Постепенно облачко с первого этапа начинает расти и растёт в основном вверх. В период зрелости – начинаются все процессы свойственные грозовому облаку. Постепенно влага в виде осадков охлаждает поверхность и потоки воздуха перестают поступать в облако и облако начинает расползаться. Необходимо также для возникновения помимо конвекции также и наличие тропопаузы.

Гораздо большую опасность представлят собой многоячейковые кластерные грозы, которые постоянно развиваются и создают новые облака и растягиваются до нескольких десятков киллометров. Встречаются достаточно часто. По ошибке их часто называют грозовой фронт. Ещё более страшное явление – многоячейковые линейные грозы – когда клином холодный воздух вытесняет теплый, постоянно идёт подпитка тепла в результате и облака всё ростут и растут. А так как холодный воздух и его высота бывает бывает большой, то часто град обеспечен (непонятно почемуё).

Поэтому важно вовремя получать прогноз погоды. Появление такого фронта характеризуется темной пеленой (вызыванной наличием влаги в воде). Кстати, не всегда холодный фронт сопровождается грозовым. Важно также мсотреть на барометр – атмосферное давление начинает падать при образовании подобных явлений. Плохая видимость – тоже фактор. Минут за тридцать – уже можно это всё увидеть. Но в целом, это всё не страшно, главное – принять все необходимые меры предосторожности. В Балтийском море – часто все эти грозы идут целыми скоплениями, поэтому от них никуда не деться, нужно – пройти этот фронт в соотвтетсвии с хорошей морской практикой. У нас – часто формируются кучевые облака, которые чатсо формируются над берегом, а не над водой, а сформировавшись – идут на воду. Часто формируется к астрономическому полдню, а гроза появляется уже ближе к вечеру. Часто, как правило, все эти астрономические образования перемещаются с запада на восток, гораздо реже – с южного направления. Но гроза с южного направления обычно бывает сильнее.

Бывают ещё и суперячейки. По сути – это маленький мезоциклон. Образуется он над землей, поднимается воздух, он закрчивается, охлаждается и растягивается по бокам и формируется шельф клауд (это так называющая юбка), это – поднимающийся поток. Часто, этот шельфклауд принимает вид ещё и веретена. Здест образуются всякие грозовые явления и также – смерчи могут образоваться. И это всё куда-то может вращаться и двигаться в соответствии с верхним течением, естественно – в направлении юбки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.59 (0.031 с.)