Занятие. Основы парусных гонок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие. Основы парусных гонок.



Яхта «Фея». Состав немного возрастной.

Занятие. Парусные гонки.

Тактик – задача определение задачи прохождения дистанции взяависимости от наших соперников. Штурман – сохранение лодки от всяких нехороших вещей вызванных навигационными опасностями – камнями, закрытыми районами, мелью, выбором мест с неоптимальными волнами. Рулевой – разогнать лодку, поставить паруса, разработать с тактиком стратегию.

В гонке нет неправильных занятий – каждый участник играет свою роль даже если стоит. Перед всем этим – открываем гоночную инструкцию и читаем её. Все серьёзные соревнования имеют свою инструкцию.  Сначала подымается сигнал стартовой группы – обычно – цифровые вымпелы. Через минуту подымается флаг Папа подготовительный – висит три минуты. В момент старта флаг группы опускается (?).Старт = судейское судно. Они выставляют спец знак, буёк. Линия между этой точкой и створом (…) – это и есть старт. Либо снасть.

Во первых определяется стартовая стратегия. Галс, с заныриванием, можно у судейского судна проскочить. Зависит от ветра, условий и конкурентов. Но сначала определяемся, насколько эффективно стоит стартовая линия. Когда гонка по буйкам, обычно олимпийский принцип – против ветра, поэтому обычно начинается с лавировки. Поэтому сначала определяется положение стартовой линии относитлельно ветра – насколько близко к галфинду положение движения. Это делает рулевой, но помогают и матросы – 2 десятка яхт, все куда-то снуют и тп. Первым делом ищем стартовую линию. Привязываемся к дистанции – что у нас с курсом, с парусами, ищем знаки, ищем буйки (если гонка по буйкам – часто их видно). Смотрим на то, что куда смещено. Потом – наблюдение за обстановкой. Движение почти хаотичное, лодки разные и их манёвренность. Одна из главных функций матросов – наблюдение за окрестностями. Потом – отсчёт времени. Идёт процедура прикидки скорости выхода на линию. Смотрим за судейским судном – могут отменить гонку, отложить его и тп. Со звуковым сигналом поднимаются флаги. Взаимодействие между шкотами, рулевым и тд. Роль бакового очень большая – тк он видит очень многое + он знает, дошли ли мы до линии, которую определили – пересекли ли мы стартовую линию или сколько метров осталось – говорит рулевуму и он либо даёт команду на замедления либо на ускорения.

Отдельно идёт отсчёт времени – либо тактик либо штурман. На старт мы должны выйти на хорошем ветру и сходу.

В зависимости от длины дистанции даётся определенне время – 10 минут и больше. С момента начала старта можно в любоую из этих минут пересечт стартовую линию.

Редко когда лодка уходит в отрыв – надо контролировать соперников – чем больше ты отойдёшт от соперников тем больше шанс что ты придёшь быстрее6 но есть и риск что тк ты уйдешь далеко и твой ветер будет отличаться от них и их ветер может оказаться лучше.

Если фальштарт – возвращаемся назад, и начинаем сначала.

Преимущество правого галса действует, подветренный/наветренный тоже действует. Часто бывает, что неучаствующие в гонках яхты мешают.

Есть стартовая группа и зачётная группа (часто лодки одного класса или в одной системе гандикапа). Дальше судьи смотрям, кто финишировал и соотносят её с группой. Если есть помимо отзыва вывешивается номер яхты – то понятно, кого отзывают.

Двигатель глушится до момента сигнала группы и надо погасить инерцию вызванную двигателем. В яхтах это редкое явление а большие парусники чаще.

Даже по спинакеру определяется, пересек ли ты линию или нет.

Огибание знаков.

На нас влияют соперники с точки зрения ветра. Плохо находится под ветром – создаётся завихрения. Парус сконцентрирован так, что ветер достаточно ровный. Если ветер пройдёт уже через несколько конкурентов – то мы идём «в отработке» - три-пятьдесят длин препятствий – ветер не обтекаемый. Даже 50 метров после яхты – всё равно влияет на нас. Функция наблюдения в гонке – очень важна. – смотрим даже на наших конкурентов которые потенциальные. В момент выполнения поворота мы никому мешать не должны.

Потом – это отслеживание дистанции. Часто бывает так, что за дистанцией не следят. Можно уехать не на тот знак. Кроме того, в этом случае мы не можем выставить тактическое своё поведение. Поэтому на подходах и после каждого знака мы должны искать знак, отслеживать общие условия - + огибать можно тоже по-разному, можем по разному выйти на знак (нужно правильно сориентировать рулевого). Манёвры – четкая привязка к огибанию знаков Как только отвлёкса от парусов – смотрим на знаки.

Навал на знак – нарушение правил парусных гонок – нужно оправдываться – крутиться вокруг яхты и тп. Матросы не должны отвлекаться и перестатвать давать советы рулевому.  Поэтому при выходе на знак – знак не выпускаем из глаза вообще. Чаще всего это – шпотовый на стакселе, так как ему проще. Если штиль – тебя от дрейфа может занести на знак, а ты не можешь контролировать движение. Оправдываться надо как – только появилась возможность – сделать круги (в зависимости от штрафа – 1 или 2 круга) НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ.

Штебень – самый самый нос судна.

Отслеживание соперников в гонке – это спорт джентельментов и нельзя нарушать так как нет смысла.

Технические средства – джипиэс трекер либо система автоматического местоположения и соотношения его с положением других судов (АИСА). Плюс требования от пограничников – яхта обозначается джипиэс трекером показывающим где мы находимся.  Если нарушение не было очень грубого и не дало большого выигрыша – то обычно судья прощают тебя. Частая ошибка – неогибание судна/неогибание его правильным боком.

Борьба под парусами. Находясь рядом с соперником мы можем на него воздействовать своими парусами. Принцип «атак» - когда нужно нам пройти вперед – атакуем сверху или снизу (кажется, это сзади?). тут работа матросов даже больше важна. Либо сверху - с наветренной позиции, закрывая ветер для атакуемой яхты – у неё нет ветра и атакующая яхта проезжает её. Что сделать? В такую ситуацию попадать нельзя. Нам нужно сохранять чистый ветер. Поэтому крайне важна работа шпотовых.  Есть ещё один тактический приём – поворот фордевинд: если огибать знак, то тот, кто сделает его раньше – тот получит преимущество. Ещё – тактическая игра – пугаем соперника ложными действиями – в не очень выгодных условиях делаем вид, что хотим сделать поворот фордевинд и он боясь этого начинает….

Атака снизу – «подрезание»: кто кого сумеет подрезать. Есть так называемое выгодное подветренное положение. Если яхта окажется в ветровой тени, то плохо. Подветренная яхта будет потихнечку притормаживать соперника.

Моменты финиша. Важно коснуться скора (спора?) во время финиша. На финише выдавливать соперника нельзя – только ход и аккуратное движение. Смотрим на конкурентов. Смотрим за положением вешки – она может быть смещена и угол относительно ветра может быть другим – при выходе к финишу мы, следим, за тем, какая часть финиша после разворота к нам ближе.

Время закрытия финиша: время абсолютного закрытия финиша – время, когда судья перестают принимать финиш – не засчитывают твой результат. Есть ещё контрольное время – это относительное – некая поправка относительно лидирующей яхты – допустим, 20% относительно лидирующей яхты. Те, кто не уложился – получают очки нкв – не уложился в  контрольное время.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.)