Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие. Основы парусных гонок.
Яхта «Фея». Состав немного возрастной. Занятие. Парусные гонки. Тактик – задача определение задачи прохождения дистанции взяависимости от наших соперников. Штурман – сохранение лодки от всяких нехороших вещей вызванных навигационными опасностями – камнями, закрытыми районами, мелью, выбором мест с неоптимальными волнами. Рулевой – разогнать лодку, поставить паруса, разработать с тактиком стратегию. В гонке нет неправильных занятий – каждый участник играет свою роль даже если стоит. Перед всем этим – открываем гоночную инструкцию и читаем её. Все серьёзные соревнования имеют свою инструкцию. Сначала подымается сигнал стартовой группы – обычно – цифровые вымпелы. Через минуту подымается флаг Папа подготовительный – висит три минуты. В момент старта флаг группы опускается (?).Старт = судейское судно. Они выставляют спец знак, буёк. Линия между этой точкой и створом (…) – это и есть старт. Либо снасть. Во первых определяется стартовая стратегия. Галс, с заныриванием, можно у судейского судна проскочить. Зависит от ветра, условий и конкурентов. Но сначала определяемся, насколько эффективно стоит стартовая линия. Когда гонка по буйкам, обычно олимпийский принцип – против ветра, поэтому обычно начинается с лавировки. Поэтому сначала определяется положение стартовой линии относитлельно ветра – насколько близко к галфинду положение движения. Это делает рулевой, но помогают и матросы – 2 десятка яхт, все куда-то снуют и тп. Первым делом ищем стартовую линию. Привязываемся к дистанции – что у нас с курсом, с парусами, ищем знаки, ищем буйки (если гонка по буйкам – часто их видно). Смотрим на то, что куда смещено. Потом – наблюдение за обстановкой. Движение почти хаотичное, лодки разные и их манёвренность. Одна из главных функций матросов – наблюдение за окрестностями. Потом – отсчёт времени. Идёт процедура прикидки скорости выхода на линию. Смотрим за судейским судном – могут отменить гонку, отложить его и тп. Со звуковым сигналом поднимаются флаги. Взаимодействие между шкотами, рулевым и тд. Роль бакового очень большая – тк он видит очень многое + он знает, дошли ли мы до линии, которую определили – пересекли ли мы стартовую линию или сколько метров осталось – говорит рулевуму и он либо даёт команду на замедления либо на ускорения.
Отдельно идёт отсчёт времени – либо тактик либо штурман. На старт мы должны выйти на хорошем ветру и сходу. В зависимости от длины дистанции даётся определенне время – 10 минут и больше. С момента начала старта можно в любоую из этих минут пересечт стартовую линию. Редко когда лодка уходит в отрыв – надо контролировать соперников – чем больше ты отойдёшт от соперников тем больше шанс что ты придёшь быстрее6 но есть и риск что тк ты уйдешь далеко и твой ветер будет отличаться от них и их ветер может оказаться лучше. Если фальштарт – возвращаемся назад, и начинаем сначала. Преимущество правого галса действует, подветренный/наветренный тоже действует. Часто бывает, что неучаствующие в гонках яхты мешают. Есть стартовая группа и зачётная группа (часто лодки одного класса или в одной системе гандикапа). Дальше судьи смотрям, кто финишировал и соотносят её с группой. Если есть помимо отзыва вывешивается номер яхты – то понятно, кого отзывают. Двигатель глушится до момента сигнала группы и надо погасить инерцию вызванную двигателем. В яхтах это редкое явление а большие парусники чаще. Даже по спинакеру определяется, пересек ли ты линию или нет. Огибание знаков. На нас влияют соперники с точки зрения ветра. Плохо находится под ветром – создаётся завихрения. Парус сконцентрирован так, что ветер достаточно ровный. Если ветер пройдёт уже через несколько конкурентов – то мы идём «в отработке» - три-пятьдесят длин препятствий – ветер не обтекаемый. Даже 50 метров после яхты – всё равно влияет на нас. Функция наблюдения в гонке – очень важна. – смотрим даже на наших конкурентов которые потенциальные. В момент выполнения поворота мы никому мешать не должны. Потом – это отслеживание дистанции. Часто бывает так, что за дистанцией не следят. Можно уехать не на тот знак. Кроме того, в этом случае мы не можем выставить тактическое своё поведение. Поэтому на подходах и после каждого знака мы должны искать знак, отслеживать общие условия - + огибать можно тоже по-разному, можем по разному выйти на знак (нужно правильно сориентировать рулевого). Манёвры – четкая привязка к огибанию знаков Как только отвлёкса от парусов – смотрим на знаки.
Навал на знак – нарушение правил парусных гонок – нужно оправдываться – крутиться вокруг яхты и тп. Матросы не должны отвлекаться и перестатвать давать советы рулевому. Поэтому при выходе на знак – знак не выпускаем из глаза вообще. Чаще всего это – шпотовый на стакселе, так как ему проще. Если штиль – тебя от дрейфа может занести на знак, а ты не можешь контролировать движение. Оправдываться надо как – только появилась возможность – сделать круги (в зависимости от штрафа – 1 или 2 круга) НЕ МЕШАЯ ДРУГИМ. Штебень – самый самый нос судна. Отслеживание соперников в гонке – это спорт джентельментов и нельзя нарушать так как нет смысла. Технические средства – джипиэс трекер либо система автоматического местоположения и соотношения его с положением других судов (АИСА). Плюс требования от пограничников – яхта обозначается джипиэс трекером показывающим где мы находимся. Если нарушение не было очень грубого и не дало большого выигрыша – то обычно судья прощают тебя. Частая ошибка – неогибание судна/неогибание его правильным боком. Борьба под парусами. Находясь рядом с соперником мы можем на него воздействовать своими парусами. Принцип «атак» - когда нужно нам пройти вперед – атакуем сверху или снизу (кажется, это сзади?). тут работа матросов даже больше важна. Либо сверху - с наветренной позиции, закрывая ветер для атакуемой яхты – у неё нет ветра и атакующая яхта проезжает её. Что сделать? В такую ситуацию попадать нельзя. Нам нужно сохранять чистый ветер. Поэтому крайне важна работа шпотовых. Есть ещё один тактический приём – поворот фордевинд: если огибать знак, то тот, кто сделает его раньше – тот получит преимущество. Ещё – тактическая игра – пугаем соперника ложными действиями – в не очень выгодных условиях делаем вид, что хотим сделать поворот фордевинд и он боясь этого начинает…. Атака снизу – «подрезание»: кто кого сумеет подрезать. Есть так называемое выгодное подветренное положение. Если яхта окажется в ветровой тени, то плохо. Подветренная яхта будет потихнечку притормаживать соперника. Моменты финиша. Важно коснуться скора (спора?) во время финиша. На финише выдавливать соперника нельзя – только ход и аккуратное движение. Смотрим на конкурентов. Смотрим за положением вешки – она может быть смещена и угол относительно ветра может быть другим – при выходе к финишу мы, следим, за тем, какая часть финиша после разворота к нам ближе. Время закрытия финиша: время абсолютного закрытия финиша – время, когда судья перестают принимать финиш – не засчитывают твой результат. Есть ещё контрольное время – это относительное – некая поправка относительно лидирующей яхты – допустим, 20% относительно лидирующей яхты. Те, кто не уложился – получают очки нкв – не уложился в контрольное время.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.005 с.) |