ТОП 10:

II . Развитие зрительного восприятия



Детям предлагается стилизованное изображение белки, нарисованное с помо­щью букв (рис. 32).

• Назовите буквы, использованные в рисунке.

39

III . Логопедическая часть занятия ч '

1. Развитие слухоречевой памяти I

— Послушайте слова. Из них загтитпите в тетрадь только те, которые включа­ют в свой состав звуки Гб}, [д] или Гб'], Гд '].

Речевой материал: дуб, дятел, дерево, воробей, клёст, рябчик.

— Что объединяет эти слова? (они связаны с живой природой)

Какие слова вы записали? (дети перечисляют слова)

.-

2. Повторение артикуляции^ характеристики звуков (6), (д) и написания букв б, д

— Как произносятся звуки [б], [д]? (оба звука, могут быть твердыми и мяг­кими. В произношении звука [б] участвуют губы. В произношении звука [д] участвует язык, поднимающийся к нёбу)

Что общего в написании букв б, д? (в их состав входит «овал»)

Чем различаются буквы <б, д1 (у буквы «б» «хвостик» смотрит вверх, у бук­вы «д» ~ вниз, в состав букв входят разные элементы)

На стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и жиб.от-ные» (рис. 33).

— Кто здесь изображен? (воробей, дятел, медведь, лебедь, белка)

На кого из этих живых существ похожа буква 61 (на белку) А буква д1 (т дятла)

Логопед выставляет на стенд стилизованные изображения букв «б», «д» (рис. 34). . ,

— Проверьте свой вывод.

Дети рассматривают рисунки, обсуждают сходство и различие букв. •

3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений '•

Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева», варианты 1, 2 (рис. 35).

— На рисунках, которые находятся перед каждым из вас, изображены «Бук­венные кружева». Маркером обведите букву б по контуру, у буквы д обведите элемент «длинная наклонная палка с петлей».

Дети работают по вариантам.

4. Работа над слоговым синтезом

Логопед раздает карточки для игры «Паутинка» (рис. 36).

— Перед каждым из вас «паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова раз делены на слоги. Следите глазами по линиям между слогами и вы разгадаете, какие именно слова спрятаны в паутине.

— Что у вас получилось? (дерево, белка, дятел, клёст, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды)

Запишите те слова, в состав которых входят звуки [б], [б'], [д], [д'] и буквы б, д. Дети записывают: дерево, белка, дятел, дуб, рябчик, медведь, дупло, рябина,

Подчеркните букву, у которой «хвостик» смотрит вверх, одной чертой, у которой «хвостик» смотрит вниз - двумя чертами.

— Сколько черточек будет под буквой б? (одна) Под буквой д1 (две)

5. Анализ предложений

Детям предлагается карточка для игры «Змейка» (рис. 37).

— Перед вами «змейка». Хоть змеи зимой спят, но они приготовили для нас сюрприз. Внутри «змейки» спрятались предложения. Слова в предложениях

40

объединились друг с другом. Мы должны отделить слова друг от друга, обозна­чить предложения.

— Как это сделать? (в начале предложения пишется заглавная буква, в конце предложения ставится точка)

Какие предложения у вас получились? (ответы детей). Запишите текст в виде схем. Найдите место букв б, д в словах и обозначьте буквы в схеме. Например:

Всё в лесу засыпано белоснежным снегом. Вот на полянку выбежал заяц. На нём белая шубка. Тепло ему в ней.

 

рис

 

Уточняется правописание слова «шубка» при помощи подбора проверочного

слова.

IV . Лексико-грамматическая часть занятия , -•&*••**:->•

Г - ' яр*;*.--'*

'-v

Предлагается игра «Собери предложения» (рис. 38 а, б).

— Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круги со стрелками, направленными в разные стороны. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей).

Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения. Например;

(1) В лесу холодная зима замела дорожки.

— Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните букву б одной чертой, д двумя чертами.

— Спрячьте в треугольник слова-предлоги, слова-союзы спрячьте в кружок.

Аналогичная работа проводится с остальными словами и предложениями.

(2) В берлоге под снежным сугробом спит бурый медведь.

(3) Сопят в глубоких норах барсуки, ежи.

Уточняется лексическое значение слова «сопят»: издают носом звук во время сна.







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.122.228 (0.006 с.)