Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II . Развитие зрительного восприятия
Детям предлагается стилизованное изображение белки, нарисованное с помощью букв (рис. 32). • Назовите буквы, использованные в рисунке. 39 III. Логопедическая часть занятия ч ' 1. Развитие слухоречевой памяти I — Послушайте слова. Из них загтитпите в тетрадь только те, которые включают в свой состав звуки Гб}, [д] или Гб'], Гд ']. Речевой материал: дуб, дятел, дерево, воробей, клёст, рябчик. — Что объединяет эти слова? (они связаны с живой природой) — Какие слова вы записали? (дети перечисляют слова) .- 2. Повторение артикуляции^ характеристики звуков (6), (д) и написания букв б, д — Как произносятся звуки [б], [д]? (оба звука, могут быть твердыми и мягкими. В произношении звука [б] участвуют губы. В произношении звука [д] участвует язык, поднимающийся к нёбу) — Что общего в написании букв б, д? (в их состав входит «овал») — Чем различаются буквы <б, д1 (у буквы «б» «хвостик» смотрит вверх, у буквы «д» ~ вниз, в состав букв входят разные элементы) На стенд выставляются изображение наложенных контуров «Птицы и жиб.от-ные» (рис. 33). — Кто здесь изображен? (воробей, дятел, медведь, лебедь, белка) — На кого из этих живых существ похожа буква 61 (на белку) А буква д1 (т дятла) Логопед выставляет на стенд стилизованные изображения букв «б», «д» (рис. 34).., — Проверьте свой вывод. Дети рассматривают рисунки, обсуждают сходство и различие букв. • 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений '• Детям предлагается рисунок «Буквенные кружева», варианты 1, 2 (рис. 35). — На рисунках, которые находятся перед каждым из вас, изображены «Буквенные кружева». Маркером обведите букву б по контуру, у буквы д обведите элемент «длинная наклонная палка с петлей». Дети работают по вариантам. 4. Работа над слоговым синтезом Логопед раздает карточки для игры «Паутинка» (рис. 36). — Перед каждым из вас «паутинка», внутри нее спрятаны слова. Слова раз делены на слоги. Следите глазами по линиям между слогами и вы разгадаете, какие именно слова спрятаны в паутине. — Что у вас получилось? (дерево, белка, дятел, клёст, дуб, рябчик, медведь, дупло, ягоды) — Запишите те слова, в состав которых входят звуки [б], [б'], [д], [д'] и буквы б, д. Дети записывают: дерево, белка, дятел, дуб, рябчик, медведь, дупло, рябина,
— Подчеркните букву, у которой «хвостик» смотрит вверх, одной чертой, у которой «хвостик» смотрит вниз - двумя чертами. — Сколько черточек будет под буквой б? (одна) Под буквой д1 (две) 5. Анализ предложений Детям предлагается карточка для игры «Змейка» (рис. 37). — Перед вами «змейка». Хоть змеи зимой спят, но они приготовили для нас сюрприз. Внутри «змейки» спрятались предложения. Слова в предложениях 40 объединились друг с другом. Мы должны отделить слова друг от друга, обозначить предложения. — Как это сделать? (в начале предложения пишется заглавная буква, в конце предложения ставится точка) — Какие предложения у вас получились? (ответы детей). Запишите текст в виде схем. Найдите место букв б, д в словах и обозначьте буквы в схеме. Например: Всё в лесу засыпано белоснежным снегом. Вот на полянку выбежал заяц. На нём белая шубка. Тепло ему в ней.
рис
Уточняется правописание слова «шубка» при помощи подбора проверочного слова. IV. Лексико-грамматическая часть занятия, -•&*••**:->• Г - ' яр*;*.--'* '-v Предлагается игра «Собери предложения» (рис. 38 а, б). — Посмотрите на образец, выставленный на доске. Здесь изображены круги со стрелками, направленными в разные стороны. Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей). — Найдите слова, которые соответствуют первому кругу. Составьте из этих слов предложения. Например; (1) В лесу холодная зима замела дорожки. — Запишите эти предложения в тетрадь. Подчеркните букву б одной чертой, д двумя чертами. — Спрячьте в треугольник слова-предлоги, слова-союзы спрячьте в кружок. Аналогичная работа проводится с остальными словами и предложениями. (2) В берлоге под снежным сугробом спит бурый медведь. (3) Сопят в глубоких норах барсуки, ежи. Уточняется лексическое значение слова «сопят»: издают носом звук во время сна.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.004 с.) |