Игра «Путешествие по предложениям» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Путешествие по предложениям»



Цели:  развивать оптико-пространственные представления;  

• совершенствовать навык чтения;

• формировать навыки языкового анализа и синтеза;

* активизировать слуховую память.

Оборудование: таблицы с координатами (буквы и цифры сверху и слева), цветные кружки (по 8) для каждого ребенка.

Использование:

логопед раздает детям игровые таблицы, обращает их внимание на координа­ты вверху и слева в таблице. Логопед называет детям разные координаты, найдя их пересечения, дети кладут цветные кружки, читают слова, затем из слов составляют предложения. Слова предлагаются в той последовательности, в которой они находятся в предложении. Далее следует запись предложений в тетрадь (или) их схематическое отображение.

В качестве усложнения можно называть слова в предложении, нарушив пос ледовательность слов.

С составленными предложениями можно выполнять разные виды слогового и звукобуквенного анализа, делать запись предложений по памяти.

Игра «Загадки времен года»

Цели:

совершенствовать зрительное восприятие (умение различать цвета);

• развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (составление предложений из слов, закрепление знаний о предложении, его написании);

• формировать грамматически правильную речь.

Оборудование: таблицы 6x6 клеток, квадраты в которых раскрашены разными цветами радуги и в которых записаны слова.

Использование:

логопед предлагает детям вспомнить очередность цветовой гаммы радуги, прочитать слова в цветных квадратах. Квадраты одной цветовой гаммы содержат слова, из которых нужно составить предложение. Эти слова потеряли свои места, поэтому детям необходимо найти место каждого слова в предложении. Составив предложение, дети произносят его и записывают, уточняя, что пер­вое слово в предложении пишется с заглавной буквы, после последнего слова ставится точка, вопросительный или восклицательный знак.

Игра «Кирпичная стенка»

Цели:

закреплять знания о предложении, его правильном написании;

• развивать навыки аналитико-синтетической деятельности (способствовать анализу предложений по словам);

• совершенствовать оптико-пространственные представления;

• способствовать развитию грамматически правильной речи.

Оборудование: игровые карточки «Кирпичная стенка».

Использование:

получив игровую карточку, дети узнают, что неумелый строитель заложил все окна в доме кирпичами, отсюда задание: разбить кирпичи на окнах. Это, можно сделать,  оставив предложения (одно, два или три), при этом на кирпи­чах не должно остаться ни одного слова.

 

Данная игра имеет два варианта. В первом варианте игры слова даются с правильными окончаниями, во втором варианте — слова используются в исходной форме.

Логопед обращает внимание детей на слово, написанное с заглавной буквы (оно должно быть в начале предложения), и точку (это конец предложения).

 

Игра «Паутинка»

Цели:

• развивать навыки слогового анализа и синтеза;

• формировать умение анализировать предложение по словам;

• совершенствовать оптико-пространственные представления детей;

• закреплять навык чтения слогов и слов.

Оборудование: карточки со слогами, соединенными линиями (слоги образуют слова).

Использование: данная игра имеет два варианта: в первом варианте зашифрованы слова, во втором варианте — текст загадки.

Вариант 1. На стенд выставляется карточка, на которой слоги соединены между собой линиями. Ориентируясь на эти линии, дети выписывают в тетрадь или на доску слоги. Из этих слогов образуют слова, отделяя их друг от друга (с помощью вертикальных линий).

Вариант 2. Аналогичная работа, но из полученных слов дети получают пред­ложение {текст загадки), записывают текст загадки и ответ на нее.

Игра «Соты»

Цели:

формировать навыки слогового анализа и синтеза;

• развивать оптико-пространственные представления;

• закреплять письменный навык и улучшать двигательные способности кисти руки.

Оборудование: карточки- рамки с сотами (прорезями) для каждого ребенка.

Использование: логопед раздает детям «соты» (уточняет значение этого слова), далее дети рас­сматривают их, выясняют, что под каждым окошком стоит число.

Логопед называет слова. Дети выделяют из названного слова заданный слог (например, первый) и вписывают его в окошко сот.

Данная игра имеет два варианта.

Вариант 1. Дети составляют слова из слогов в сотах (слова идут друг за другом).

Вариант 2. Дети составляют слова, используя слоги в сотах.

Игра «Сложные слова»

Цели:

закреплять знания о сложных словах;

• формировать навык чтения и оптико-пространственные представления;

• обогащать словарь.

Оборудование: таблицы-лабиринты со сложными словами, список слов для поиска.

Использование:

каждому ученику раздается материал игры и предлагается прочитать запи­санные внутри таблицы-лабиринта сложные слова.

Дети вспоминают (с помощью логопеда), что они знают о правописании сложных слов (в этих словах более одного корня, между корнями имеется соединительная гласная о или е). Поиск сложных слов осуществляется без показа списка этих слов, а когда все слова найдены, дети читают слова в списке, сверл с тем, что они нашли в таблице-лабиринте.

Читая слова, дети определяют их лексическое значение, пытаясь осознать с помощью корней слова.

Записав слово в тетрадь, дети выделяют корни, соединительные гласные называют все гласные в слове, уточняют слоговой состав слова.

Игра «Родственники»

Цели:

закреплять знания детей о родственных (однокоренных) словах;

• совершенствовать навык чтения и аналитико-синтетическую деятельность

• закреплять знания о частях слова, правописании безударных гласных (в числе и в корне слова).

Оборудование: карточки с родственными (однокоренными) словами, записанными без пусков.

Использование:

детям выдается игровая карточка. Логопед обращает внимание детей на то, что первое слово в карточке выделено жирным шрифтом, к нему подобраны слова, которые являются для него родственными, однокоренными, но эти слова записаны без пропусков. Дети должны отделить слова друг от друга, записать их в тетрадь. В каждом записанном слове дети уточняют его звукобуквенный состав, составные части (приставку, корень, суффикс и окончание).

В качестве варианта использования игры логопед может предложить составить предложения с заданными словами, уточнить правописание безударных гласных в корне слова и подобрать проверочные слова.

 

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ

 

Й класс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.007 с.)