Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III , Логопедическая часть занятия
1.Повторение артикуляции и характеристики звуков [б],[д], написания букв б, д — Наше занятие посвящено двум звукам. Это звуки [б], [д]. — Что общего у звуков [б], [д]? (это звонкие согласные, т. е. в их произношении участвуют голос и шум. Эти звуки могут быть твердыми или мягкими) — Чем различаются звуки [б], [д]? (при произнесении звука [б] воздух встречает на своем пути преграду — губы, а при произнесении звука [д] — язык, поднимающийся к твердому нёбу) — Чем похожи буквы б, д? (в их состав входит элемент «овал», обе буквы состоят из двух элементов) — Чем различается написание этих букв? (у буквы «б» второй элемент смотрит вверх, а у буквы «д» — вниз. У буквы «б» второй элемент — «вертикальная палочка, смотрящая вправо», а у буквы «д» — «палка с длинной петлей внизу») 2. Развитие навыка чтения и письма, двигательных способностей кисти руки Логопед раздает карточки со словами (рис. 13). — Перед каждым из вас карточка в прозрачном файле. Прочитайте слова. Обведите те слова, в состав которых входит буква б. Куда смотрит второй элемент у буквы б (вверх) Формирование навыков слогового анализа На доске находится таблица с рукописными слогами (рис. 14). — Что написано в таблице? (слоги с буквами «б», «д») — Что такое слог? (часть слова, в которой обязательно присутствует гласная) Дети хором читают слоги, определяют в каком из них находятся буквы б, д. Логопед выставляет на стенд карточку «Предметные картинки» (рис. 15). — Назовите картинки (рыба, бабочка, жеребенок, шуба, звезда, арбуз, автобус, карандаш, дерево, удочка). — Выделите в названиях этих слов слоги с буквами б, д. (дети называют). — Разделите тетрадный лист пополам. В первый столбик запишите слоги, а во второй — слова. Ба боч бё ба да буз бус даш де доч рыба бабочка жеребёнок шуба звезда арбуз автобус карандаш дерево удочка — Подчеркните буквы б, д. Букву, у которой второй элемент смотрит вверх, — одной чертой, букву, у которой второй элемент смотрит вниз, — двумя чертами. — Сколько черточек будет под буквой б (1) Под буквой д? (2)
Развитие звукобуквенного анализа Логопед выставляет на стенд карточку с игрой «Алфавит» (рис. 16). — Атеперь поиграем. Перед вами игра «Алфавит». Посмотрите, каждой букве алфавита соответствует какая-то цифра или число. Назовите цифру, которая соответствует букве а (1), букве б (2), букве д (5) и т. д.
— Разгадайте слово, ориентируясь на числа в таблице «Алфавита». Например: 2, 1, 18, 19 (барс) 5, 16, 4 (дог) 5, 33, 20, 6, 13 (дятел) 2, 21, 19, 29 (бусы) 5, 33, 5, 33 (дядя) 2, 16, 18 (бор) 18, 29, 2, 1 (рыба) 5, 16, 14 (дом) 21, 5, 1, 3 (удав) 5, 29, 15, 33 (дыня) ~ А теперь вы сами загадайте слова. Помните, что в них обязательно должны быть звуки [б], [д] или [б'], [д'] (варианты ответов детей). VI. Лексико-грамматическая часть занятия Формирование оптико-пространственных представлений, работа с деформированными предложениями с ориентацией на координаты Логопед раздает детям таблицы (рис. 17), обращает внимание на координаты слева и сверху таблицы. — Сейчас мы отправимся в путешествие по предложениям, вам будут названы координаты, на месте их пересечения положите цветные кружки. Прочитайте найденные слова, составьте из них предложение. Например. 1. Г 1, Б 6, В 6, Б 2, В 5, А 5 — Бурый медведь осенью ходит по лесу. 2. Г 2, А 1, В 2, В1, БЗ, Б 5, Г 6 — Еще рано ложиться спать в теплую берлогу. 3. В 3, А 3, Б 1, В 4, А 6, Г 3 — Медведь хочет запасти под шкурой жир. 4. Г 4, А 4, Г 5, А 2, Б 4 — Косолапый ест ягоды, ищет корешки. Анализ предложений — Играя в «Путешествие по предложениям», про кого мы узнали? (про медведя) Что делал медведь? Почему он не ложился спать? Как называется место, где зимует медведь? — Попробуйте на слух определить количество предложений. Например. Поздняя осень. Бродит по лесу бурый медведь. Косолапый ищет ягоды, корешки. Мишке необходимо подкопить жиру. Всю зиму будет спать медведь в теплой берлоге. Без запаса жира он проснется. Голодный медведь опасен и для человека, и для зверей. — Сколько предложений в тексте? (7) — Сделайте схемы для каждого предложения. — Впишите буквы б, д в те слова, в которых они встречаются. Помните, что у буквы б второй элемент смотрит вверх, а у буквы д — вниз. Уточняется наличие буквы д в слове поздняя. Уточняется правописание буквы д в конце слова.
2 Рис V. Развитие мелкой моторики Логопед раздает листы с игрой «Лабиринт» (рис. 18).
— У каждого из вас лабиринт. Пройдите путь по лабиринту. Сначала зрительно определите путь прохождения, а потом обозначьте его с помощью маркера. VI. Итог занятия — Какие звуки и буквы мы изучали на занятии? Какие задания мы сегодня выполняли? Дифференциация звуков (о), (а)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.007 с.) |