Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Логопедическая часть занятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте 1 Повторение артикуляции и характеристики звуков (х), (ж) и написания букв х, ж — Как произносятся звуки [х], [ж]? (оба звука — согласные, то есть в их произношении участвует шум. В произношении звука [х] участвует задняя часть языка, поднимающаяся к мягкому нёбу. А при произношении звука [ж] — язык похож на чашку, и губы выпячиваются, образуя «коридор», через который идет теплый воздух. Они отличаются тем, что звук [х] может быть и твер дым, и мягким, а звук [ж] только твердый. Звук [х] — глухой, звук [ж] — звонкий и имеет пару) — Что общего в написании букв х, ж? (в их состав входят «полуовалы», направленные в левую и правую стороны) — Чем различается написание этих букв? (у буквы «х» два элемента, а у буквы «ж» ~ три. В состав буквы «ж» входит элемент «вертикальная палочка с соединениями» — «молния») — Напишите в воздухе букву, состоящую из двух элементов. Теперь из трех. Какую букву мы рисовали первый раз? (х) Во второй раз? (ж) 2. Развитие навыков звукобуквенного анализа, закрепление знаний о правописании парных звонких согласных в конце слов Логопед раздает карточки. — Каждый из вас получил карточки, в которых написаны слова. В этих словах не хватает конечных букв. Нам нужно определить, какая буква должна стоять в конце каждого слова: х или ж. - Логопед напоминает детям о правописании парных согласных в конце слова и о необходимости их проверки путем подбора родственных однокоренных слов. Например; морж (пишу ж — проверочное слово «моржи», звук [ж] слышится чётко) Уточняется лексическое значение слова «ворох» (куча чего-то, куча каких-то вещей).,. ;, — Запишите эти слова, выделите букву х зеленым цветом, букву ж — синим. Дети записывают: мох, морж, ворох, гараж, сторож, горох, пух, ёж, чиж, смех. 3. Развитие кинетических и оптико-пространственных представлений, навыка чтения Логопед выставляет на стенд карточку с игрой «Буквенные цепочки» (рис. 29). — На этой карточке написаны буквы. Назовите их (ж, х, с, а, л). Объясните, как одну букву можно превратить в другую. Что для этого нужно сделать? (убрать какой-либо элемент или добавить) Используется материал игры «Филлворд» (буквы,Я,.ж) (рис. 30 а, б). Мо... Мор... Воро... Гара... Сторо... Горо... Пу... Ё… Чи... Сме... — А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас получил «Филлворд», внутри которого спрятались слова. Все слова включают в свой состав буквы х, ж, чтобы вам было проще выполнить задание, предлагается список этих слов. Попробуйте отыскать слова в таблице филлворда. _.«..„«- — Какие слова спрятались в первой строчке? (хижина, хищник) — Во второй? (первая буква от слова «живот») (хрящ, жилище) " мы" — В третьей строчке? (первая буква от слова «пружина», первая буква от слова «хор», «жук», рыжик) — В четвертой строчке?
Примечание: В филлворде можно использовать печатный и рукописный шрифт, '.- •-•- • — 1 -;-.1\.--(. 4. Анализ предложений, развитие интонационной выразительности Логопед предлагает детям прочитать предложения, написанные на карточках. Дети по очереди читают каждое предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией. 1. Жёлтый цыплёнок бегал по двору 2. Уже наступила зима 3. Художник хорошо рисует 4. Пожар 5. Жалко, что я не успел на передачу ;.>т*, я 36
6. Хижина лесника стояла на опушке леса 7. Уходишь — А теперь запишем эти предложения. Выписывать мы их будем необычно. Запишите из предложения только первое слово, после него поставьте тот знак, который должен стоять в конце предложения. Например. Желтый цыплёнок бегал по двору. Логопед пишет на доске слово «Жёлтый» с заглавной буквы и объясняет постановку знака препинания в конце предложения: повествовательного. — Аналогично работаем со всеми предложениями. Дети записывают. Образец записи: Желтый. Уже? Художник. (?) Пожар! Жалко. Хижина. Уходишь?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.130.96 (0.006 с.) |