Структуры бывают линейными и фукциональными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структуры бывают линейными и фукциональными



- линейной структуре разделение системы управления на составляющие части осуществляется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, широты номенклатуры продукции и других признаков

-функциональной структуры – это однопродуктовые предприятия; предприятия, реализующие сложные и длительные инновационные проекты; средние узкоспециализированные предприятия; научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации; крупные специализированные предприятия

современная оргструктура – это линейно-функциональная структура, которая обеспечивает разделение управленческого труда. При этом линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные – консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных служб осуществляют влияние на производственные подразделения формально, не имея, как правило, права самостоятельно отдавать им распоряжения.

 

Формирование матрицы ответственности проекта.

Матрица ответственности устанавливает степень ответственность каждого участника проектной команды за выполнение отдельных этапов и задач проекта.

При составлении матрицы ответственности проекта используют, например, методику RACI.

Методика RACI является удобным и наглядным средством планирования ответственности членов проектной команды при выполнении задач на каждом из этапов проекта.

Термин RACI (или ARCI) является аббревиатурой:

· Ответственный (Accountable) – полностью отвечает за исполнение этапа/задачи, вправе принимать решения по способу реализации. В качестве ответственного за задачу может назначаться только один человек.

· Исполнитель (Responsible) – исполняет задачу, не несет ответственность за выбор способа её решения, но отвечает за качество и сроки реализации. У каждой задачи должен быть хотя бы один исполнитель.

· Консультант (Consult before doing) – оказывает консультации в ходе решения задач проекта, контролирует качество реализации.

· Наблюдатель (Inform after doing) – может оказывать консультации в ходе решения задач проекта, не несет ответственности.

·

53.План обеспечения проекта персоналом.

 

План обеспечения проекта персоналом [англ. - Staffing Management Plan] - это документ, описывающий способ выполнения требований к ресурсам. Этот план содержится в плане управления человеческими ресурсами или является вспомогательным планом.

План управления проектом, описанный в разделе, содержит план управления обеспечением проекта персоналом, в котором определены стратегии обучения и планы развития команды проекта. На основании текущей оценки производительности команды проекта и других форм управления командой проекта в план добавляются такие разделы, как вознаграждение, обратная связь, дополнительное обучение и меры дисциплинарного воздействия.

 

Планирование человеческих ресурсов, набор команды проекта, развитие команды проекта, управление командой проекта.

 

Планирование человеческих ресурсов представляет собой процесс прогнозирования будущего человеческих ресурсов организации и определения того, каким образом существующие человеческие ресурсы организации могут быть использованы для выполнения этих требований. Таким образом, оно направлено ​​на основные экономические концепции спроса и предложения в контексте человеческих ресурсов организации.

Процесс планирования человеческих ресурсов включает в себя следующие четыре основных шага:

- Текущие поставки человеческих ресурсов

- Будущий спрос человеческих ресурсов

- Прогноз спроса

- Человеческие ресурсы об стратегии и реализации

Набор команды для многих проектов является предметом переговоров с руководителями функциональных подразделений или руководителями других проектов для гарантии обеспечения соответствующим штатом квалифицированных сотрудников на требуемый период времени.

Критерии отбора команды проекта:

· профессиональные знания и навыки в предметной области, необходимые для решения профессиональных задач;

· профессиональный опыт/стаж, уровень участия в профессиональной деятельности, участие кандидата в проектах в определенной роли;

· мотивация кандидата, готовность к работе в данном проекте, роли, должности;

· деловые компетенции, уровни развития деловых и личностных качеств

Развитие команды проекта предусматривает повышение квалификации членов команды проекта и укрепление взаимодействия между ними для повышения эффективности исполнения проекта

Цели развития команды проекта:

· повышение навыков членов команды для повышения их способности выполнять операции проекта;

· укрепление чувства доверия и сплоченности среди членов команды для повышения морального климата, снижения вероятности конфликтов, повышения продуктивности работы команды;

· создание динамичной и сплоченной командной культуры для повышения как коллективной, так и индивидуальной эффективности, командного духа и взаимодействия.

Выделяют следующие стадии развития команды:

· стадию формирования;

· стадию психологической напряженности;

· стадию нормализации;

· стадию деятельности;

· стадию расформирования

 

Планирование коммуникаций.

- В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые участникам проекта.

• Например: каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить.

• Хотя потребность в передаче информации проекта существует во всех проектах, информационные потребности и методы ее распространения могут сильно отличаться.

• Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.

 

56.Коммуникационные методы, планирование коммуникаций.

Планирование коммуникаций. Порядок создания необходимых связей между людьми и информацией, которые потребуются для успешного осуществления коммуникаций в интересах реализации проекта. Коммуникационные методы, анализ требований к коммуникациям, средства коммуникации, план коммуникаций, планирование коммуникаций.

. • В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые участникам проекта.

• Например: каким лицам какая информация нужна, когда она им понадобится, кто и каким образом должен им эту информацию предоставить.

• Хотя потребность в передаче информации проекта существует во всех проектах, информационные потребности и методы ее распространения могут сильно отличаться.

 • Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей участников проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.

планирование системы коммуникаций определяет информационные и коммуникационные нужды заинтересованных лиц (кто они,

уровень их заинтересованности и степень влияния в проекте; кому,

когда, какая информация необходима и как она будет передана).

ключевой элемент планирования коммуникаций — это определение того, кто с кем будет взаимодействовать и кому какая будет

передаваться информация.

Обеспечение коммуникаций.

 

Обеспечение коммуникаций. Порядок создания необходимых связей между людьми и информацией, которые потребуются для успешного осуществления коммуникаций в интересах реализации проекта. Распространение коммуникаций, отчетность по исполнению, управление участниками проекта.

 

58.Создания плана коммуникаций проекта.

Содержание плана управления коммуникациями

Как документ, план управления коммуникациями является составной частью плана управления проектом или включается в него в виде вспомогательного плана. Обычно план управления коммуникациями содержит:

  • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта
  • Сведения о передаваемой информации, включая формат, содержание и уровень детализации
  • Имя сотрудника, ответственного за передачу информации
  • Имя сотрудника или группы – получателей данной информации
  • Методы или технологии, используемые для передачи информации (например, служебная записка, электронная почта и/или пресс-релизы)
  • Частота коммуникации (например, еженедельно)
  • Процедуры согласования документов
  • Схема эскалации проблем
  • Метод обновления плана управления коммуникациями по мере развития проекта
  • Глоссарий общепринятой терминологии.

В план управления коммуникациями могут также включаться принципы проведения совещаний по текущему состоянию проекта, собраний команды проекта, электронных совещаний и рассылкам электронной почты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.012 с.)