С2. Как ты считаешь, осознал ли Ваня в результате описанной в тексте ситуации, что чуть не сорвал урок и напугал учителей. Объясни, почему ты так думаешь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С2. Как ты считаешь, осознал ли Ваня в результате описанной в тексте ситуации, что чуть не сорвал урок и напугал учителей. Объясни, почему ты так думаешь.



 Ваня не осознал своей ошибки, наоборот, ему так понравилась роль героя-спасителя, что он готов повторить эту ситуацию (и, возможно, не раз), потому что он говорит Ольге Петровне: «В другой раз я от жабы вас спасу или от ужа… они тоже у меня дома живут». Но этими словами он практически выдаёт себя (если жаба и уж тоже живут у него дома, значит, и «крысёныша», напугавшего учителей, принёс в школу он)

С3. Понравился ли тебе этот текст? Объясни, почему? Для ответа используй таблицу.

Отвечая на вопрос, понравился ли тебе текст, не следует переносить своё восприятие героев или событий на понятие текста как авторского произведения, имеющего определённую идею (главную мысль), и средства выражения автором этой мысли (события, поступки и слова героев, авторские выражения, с помощью которых он раскрывает характеры героев), ТО ЕСТЬ не следует писать нечто вроде: «Текст мне не понравился, потому что у него печальный конец» или «…потому что герой – плохой человек».

Нужно постараться определить, что хотел сказать автор этим текстом (какова основная мысль текста), каково твоё отношение к ней,  какие слова, поступки героев, ситуации, изображённые в тексте, позволяют понять авторскую мысль, насколько интересно построено повествование в тексте, например:

Отношение к прочитанному тексту Этот текст мне понравился,
Причина потому что при чтении мне было очень интересно, заметит ли учительница мышонка и что из этого выйдет. ИЛИ потому что он показывает, что нужно быть ответственными за свои поступки и не делать ничего такого, что может доставить неприятности другим людям. ИЛИ потому что было очень смешно читать, как взрослые люди испугались маленького мышонка и как Ваня в конце рассказа неосторожными словами сам себя выдал.

ИЛИ ЖЕ

Отношение к прочитанному тексту Этот текст мне не понравился,
Причина потому что рассказ о том, как мышонок ползал по классу во время урока, показался мне слишком длинным и скучным.

Тест № 7.

Прочитай текст и выполни задания к нему:

Премия.

Оригинальные мы сделали костюмы – ни у кого таких не будет! Я буду лошадью, а Вовка рыцарем. Только плохо, что он должен ездить на мне, а не я на нём. И всё потому, что я младше. Мы, правда, с ним договорились: он не будет на мне всё время ездить. Он немножко на мне поездит, а потом слезет и будет за собой водить, как лошадей за уздечку водят. И вот мы пошли на карнавал. Пришли в клуб в обычных костюмах, а потом переоделись и вышли в зал. То есть мы въехали. Я полз на четвереньках. А Вовка сидел на моей спине. Правда, Вовка мне помогал – по полу перебирал ногами. Но всё равно мне было нелегко.

Да ещё я ничего не видел. Я был в лошадиной маске. Я совершенно ничего не видел, хотя в маске и были дырки для глаз. Но они были где-то на лбу. Я полз в темноте. Натыкался на чьи-то ноги. Раза два налетел на колонну. Иногда тряс головой, тогда маска съезжала, и я видел свет. Но на какой-то миг. А потом снова темно. Не мог же я всё время трясти головой!

 Я хоть на миг видел свет. А Вовка совсем ничего не видел: забыл прорезать щели в забрале шлема. И всё время у меня спрашивал, что впереди. И просил ползти осторожнее. Я и так полз осторожно. Сам-то я ничего не видел. Откуда я мог знать, что там впереди! Кто-то ногой наступил мне на руку. Я сейчас же остановился. И отказался ползти дальше. Я сказал Вовке:

- Хватит. Слезай.

Вовке, наверное, понравилось ездить, и он не хотел слезать. Говорил, что ещё рано. Но всё же он слез, взял меня за уздечку, и я пополз дальше. Теперь мне уже было легче полти, хотя я всё равно ничего не видел.

Я предложил снять маски и посмотреть на карнавал, а потом надеть маски снова. Но Вовка сказал:

- Не, Санька, тогда нас узнают.

Я вздохнул и пополз дальше.

- Наверное, здесь весело, - сказал я. – Только мы ничего не видим…

Но Вовка шёл молча. Он твёрдо решил терпеть до конца. Получить первую премию.

Мне стало больно коленкам. Я сказал:

- Я сейчас сяду на пол.

- Разве лошади могут сидеть? – сказал Вовка. – Ты сошёл с ума! Ты же лошадь!

- Я не лошадь, - сказал я. – Ты сам лошадь.

- Нет, ты лошадь, - ответил Вовка. – А то мы не получим премии.

- Ну и пусть, - сказал я. – Мне надоело.

- Потерпи, - сказал Вовка.

Я подполз к стене, прислонился к ней и сел на пол.

- Ты сидишь? – спросил Вовка.

- Сижу, - сказал я.

- Ну, ладно, - согласился Вовка. – На полу сидеть ещё можно. Только не сядь на стул. Ты понял? Лошадь – и вдруг на стуле!..

Кругом гремела музыка, смеялись.

Я спросил:

- Скоро кончится?

- Потерпи, - сказал Вовка, - наверное, скоро…

Вовка тоже не вытерпел. Сел на диван. Я сел рядом с ним. Потом Вовка заснул на диване. И я заснул тоже.

Потом нас разбудили и дали премию.

                                                                                                          (По В.Голявкину)

 

1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) как ребятам дали премию

2) что было с ребятами на карнавале

3) как мальчики готовили костюмы

4) как Санька и Вовка заснули



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.008 с.)