Чтение текста про себя – 5-6 минут. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение текста про себя – 5-6 минут.



 

Обозна-чение в работе      КЭС Тип задания Уровень МАХ балл время
1 умение определять основную тему текста ВО Б 1 2 мин.
2 умение определять главную мысль и цель создания текста ВО Б 1 2 мин.
3 умение находить в тексте имеющуюся фактическую информацию ВО Б 1 1 мин.
4 умение находить в тексте имеющуюся фактическую информацию ВО Б 1 2 мин.
5 умение на основе прочитанного делать несложный вывод ВО Б 1 2 мин.
6 умение выбирать утверждение, соответствующее содержанию текста ВО Б 1 3 мин.
7 умение определять тип книги, из которой взят текст ВО Б 1 2 мин.
В1 умение восстановить последовательность пунктов плана к тексту КО Б 1 4 мин.
В2 умение объяснять значение встретившихся в тексте слов КО П 2 4 мин.
С1. умение обобщать и систематизировать имеющуюся в тексте информацию РО П 2 4 мин.
С2. умение определять основные качества героя, проявленные на протяжении повествования, и приводить примеры, подтверждающие эти проявления.   РО П 2 5 мин.
С3 умение сформулировать личное мнение и аргументировать его РО П 2 5 мин.

Прочитай текст и выполни задания к нему:

 

Когда я поступил в гимназию, мне было всего семь лет. И я ничего ещё не знал, что бывает в гимназиях. И первые три месяца ходил буквально как в тумане.

И вот однажды учитель велел нам выучить наизусть стихотворение:

«Весело сияет месяц над селом,

Белый снег сверкает синим огоньком…»

А я стихотворения не выучил: не слышал, что сказал учитель. Я не слышал потому, что мальчики, сидевшие позади, то шлёпали меня книгой по затылку, то мазали ухо чернилами, то дёргали за волосы. И по этой причине я сидел в классе перепуганный и всё время прислушивался: что ещё они замыслили против меня?

А на другой день учитель, как назло, вызвал меня читать стихотворение наизусть. От робости я не посмел сказать, что не знаю этих стихов. И совершенно ошеломлённый, стоял за своей партой, не произнося ни слова.

Но тут мальчишки стали подсказывать мне, и благодаря этому я стал лепетать то, что они мне шептали, с трудом разбирая их шёпот. Первые строчки я кое-как произнёс, но когда дело дошло до фразы: «Крест под облаками, как свеча, горит», я сказал: «Треск под сапогами, как свеча, болит…»

Тут раздался хохот среди учеников. И учитель тоже засмеялся. Он сказал:

- А ну дай сюда свой дневник – я тебе единицу поставлю.

И я заплакал потому, что это была моя первая единица, и я ещё не знал, что за это бывает.

После уроков моя сестрёнка Лёля зашла за мной, чтоб вместе идти домой. Я показал ей дневник, а Лёля сказала:

- Минька, это плохо. Это до того плохо, что я сомневаюсь, что папа подарит тебе фотографический аппаратик к твоим именинам, которые будут через две недели.

Я сказал:

- А что же делать?

Лёля сказала:

- Одна наша ученица взяла и заклеила две страницы в своём дневнике, там, где у неё была единица. Её папа послюнил пальцы, но отклеить не смог и так и не увидел, что там было.

Я сказал:

- Лёля, это нехорошо обманывать родителей.

Лёля засмеялась и пошла домой. А я в грустном настроении зашёл в городской сад, сел на скамейку и долго с ужасом глядел на единицу в дневнике. Когда я подходил уже к дому, вдруг вспомнил, что оставил дневник на скамейке в саду. Я побежал назад, но дневника там уже не было. Я сначала испугался, а потом обрадовался, что теперь нет со мной дневника с этой ужасной единицей.

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник. И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый, но в нём против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

И тогда я почувствовал такую досаду и так рассердился, что бросил этот дневник за книжный шкаф, что стоял в классе.

Через два дня учитель, узнав, что я потерял и этот дневник, заполнил новый, поставив, кроме единицы, и двойку за поведение. И сказал, чтоб отец непременно посмотрел мой дневник.

Узнав обо всём, сестра мне на это сказала:

- Это не будет враньё, если мы временно заклеим страницу. А через неделю после твоих именин, когда ты получишь фотоаппаратик, мы отклеим её и покажем папе, что там было.

Мне очень хотелось получить фотоаппарат, и мы с Лёлей заклеили уголки злополучной страницы дневника. И папа, решивший посмотреть дневник, ничего плохого там не увидел. Но когда он рассматривал мой дневник, в дверь кто-то позвонил.

Пришла какая-то женщина и сказала, что, гуляя в городском саду, нашла дневник, по фамилии узнала адрес и решила вернуть владельцу.

Папа посмотрел дневник, увидел там единицу и всё понял. Он не стал на меня кричать, он только тихо сказал:

- Люди, которые идут на враньё и обман, смешны, потому что рано или поздно их враньё всё равно обнаружится. И не было на свете случая, чтобы что-нибудь из вранья осталось неизвестным.

Я стоял красный, как рак, перед папой, и мне было совестно от этих его тихих слов.

Я сказал:

- Вот что, ещё один, мой третий дневник с единицей я бросил в школе за книжный шкаф.

Вместо того чтобы рассердиться на меня ещё больше, папа улыбнулся, схватил меня и стал целовать.

Он сказал:

- То, что ты сознался в том, что могло долгое время остаться неизвестным, даёт мне надежду, что ты не будешь больше врать. И вот за это я тебе подарю фотоаппаратик.

Леля, услышав эти слова, решила, что папа свихнулся в своём уме и теперь всем дарит подарки не за пятёрки, а за единицы.

Тогда она подошла к папе и сказала:

- Папочка, я сегодня тоже получила двойку по физике, потому что не выучила урока.

Но ожидания её не оправдались. Папа рассердился на неё и велел немедленно садиться за учебники.

Вечером, когда мы ложились спать, неожиданно раздался звонок.

Это к папе пришёл мой учитель. И сказал ему:

- Сегодня в классе была уборка, и за книжным шкафом мы нашли дневник вашего сына. Как вам нравится этот маленький врун и обманщик, бросивший свой дневник, чтобы вы его не увидели.

Папа сказал:

- Об этом дневнике я уже слышал лично от моего сына, так что нет причин думать, что мой сын неисправимый врун и обманщик.

Учитель извинился и ушёл.

И я, лёжа в кровати, услышав эти слова, горько заплакал. И дал себе слово говорить всегда правду.

И действительно, так всегда и делаю. Ах, это бывает очень трудно, но зато у меня на сердце весело и спокойно.

                                                                                                                          (По М.Зощенко)

1. Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том,

1) за что Минька получил единицу по русскому языку

2) как герой забросил дневник за шкаф

3) как Леля предложила брату заклеить страницу дневника

4) какой жизненный урок получил герой

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.008 с.)