Разработки уроков по русскому языку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработки уроков по русскому языку



МБОУ «Агибаловская СШ»

Разработки уроков по русскому языку

В условиях ФГОС

(к зачёту после прохождения курсов

«Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС»)

Темы уроков в 5 классе

«Прямая речь (2 урок)

«Заимствованные слова»

«Гласные в приставках пре- и при»

«О/Ё после шипящих»

Выполнила Серегина О.Е.

Г.

Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования встаёт вопрос о том, как строить обучение русскому языку в новых условиях.
На эти и другие вопросы можно найти ответ в Примерной программе по русскому языку для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

 

Базовые документы

Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: http://standart.edu.ru (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644)

Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, 2011. -112 с. - (Стандарты второго поколения).

Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 176 с. - (Стандарты второго поколения).

v Инновационность содержания стандартов:

v определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

v развитие вариативности образования;

v системно-деятельностный подход;

v научное содержание образования;

v воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов;

v новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Тр - требования к результатам освоения основных образовательных программ
Тс - требования к структуре основных образовательных программ
Ту - требования к условиям реализации основных образовательных программ

 

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения

Фундаментальное ядро

Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Основное назначение этого документа в системе нормативного сопровождения стандартов — конкретизировать обобщенные требования к структуре образовательных программ и к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности.


Состав фундаментального ядра общего образования


 

 

МБОУ «Агибаловская СОШ»

Класс: 5

Предметная область: русский язык, 

Тема урока «Прямая речь»

2-ой урок по теме «Прямая речь»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Прямая речь».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения находить предложения с прямой речью,

- уметь определять слова автора и прямую речь.

Планируемый результат: уметь находить предложения с прямой речью,

 уметь определять слова автора и прямую речь.

Основные понятия: «прямая речь», «слова автора», «двоеточие», «кавычки», «тире».

Межпредметные связи: литература

Ресурсы:

  • основные: учебник «русский язык» 5 класс,
  • Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступают в диалог с учителем.   Комму никатив ные
2. Актуализация знаний. Организует работу в группах. Читает предложения в карточке. Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Дополняют предложения записанными словами. Комментированная запись числа. Проверка домашнего задания: Мини-опрос (напишите нужное слово). Познавательные. Личностные.
3. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. В позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Записывают в тетрадях предложения, находят прямую речь. Составляют план урока.   Регулятивные. Личностные
4. Развитие умений – применение знания. Диктует предложение, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником. Записывают, выделяют прямую речь, находят слова автора   1. Работа по учебнику. Упр. 129 Познавательные. Коммуникативные
5. Самостоя- тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия. Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. Оценивают свою работу. Работа с интерактивной доской. Проверь себя. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Регулятивные. Познавательные
6. Рефлексия деятельности (итог урока) Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. – – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Регулятивные.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Заимствованные слова__________

  Серегина Ольга Егоровна  
  МБОУ «Агибаловская СОШ»  
  Учитель  
  Русский язык и литература  
  5 класс  
  Урок № 64 «Заимствованные слова»  
  Русский язык 5 кл. М.М.Разумовская  

1. Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:

· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

· стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

· владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

· способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

· представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;

· проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

· понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2. Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить заимствованные слова в тексте;

формировать умение использовать заимствованные слова в речи;

развить умение определять этимологию заимствованные слов;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

3. Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

5. Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;

6. Структура и ход урока

Приложение к плану-конспекту урока

Заимствованные слова

Этап урока Назва ние использованного ЭОР Деятельность учителя Деятель-ность учени ков Вре-мя Формируемые УУД.
1 Организационный момент, мотивация к учеб ной деяте льности.   Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…»): Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам Привет ствие учащих ся 1 мин Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
2 Актуализация знаний   Учитель читает эпиграф к уроку слова В. Г. Белинского: "Все народы меняются словами и занимают их друг у друга". Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием, интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в языке. Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся называют тему урока. 4 мин Принцип целостности. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
3 Целеполагание и мотивирование   Учитель предлагает задание:прослушайте текст, выпишите в тетрадь слова, которые покажутся вам знакомыми. Учитель читает английский текст "Sport in England" и задаёт вопросы. Какова тема текста? Почему вы так решили? Ведь текст на иностранном языке. Затем он читает тот же текст на немецком языке, предлагая их сопоставить. Потом предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом. Учащиеся ставят цели урока: Научиться опознавать заимствованное слово; Узнать происхождение таких слов; Научиться определять, из каких языков заимствованы слова 4 мин Коммуникативные, регулятивные УУД
4 Ввод нового материала   Учитель предлагает самостоятельно дать определение, что такое заимствованные слова, затем сопоставить с определением из учебника. Затем предлагает определить, из какого языка заимствованы выписанные из текстов слова и сверить с информацией из словаря учебника. Обучающиеся самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника, находят в словарных статьях из учебника информацию о происхождении слов. 5 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
5 Первичное закрепление 1.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 1 Учитель направляет, консультирует. Ученики распределят слова по группам, в зависимости от происхождения. В случае затруднения обращаются к подсказке 3 мин. Коммуникативные, познавательные УУД
6 Применение нового знания в стандартной ситуации 2.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 2 Учитель консультирует в случае необходимости. Ученики работают в парах. 3 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
      Учитель предлагает задание. Разделите слова на группы в зависимости от их происхождения. (Слова записаны на доске.) Смокинг, штаб, митинг, пиджак, штольня, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, Оренбург, штраф, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен. Ученики работают индивидуально 5 мин. Познавательные, регулятивные УУД
7 Перенос в новые условия   1.Учитель предлагает определить, толкование каких иноязычных слов приведены. 1) Небольшой жилой дом (коттедж). 2) Строгий режим питания (диета). 3) Контора, канцелярия какого-либо учреждения, место деловых встреч (офис) 4) Первый показ спектакля (премьера). 5) Изящество движений, красота позы (грация). 6) Команда, личный состав корабля (экипаж). 7) Мастер тонкого изготовления изделий из драгоценных металлов и камней (ювелир). Вывод: - С помощью, каких слов мы пополняем свой словарный состав? 2.Напишите небольшую миниатюру: «Огни большого города», опишите улицы больших городов, используя как можно заимствованных слов, в случае затруднения обратитесь к материалам учебника. Ученики отгадывают иноязычные слова, проверяют их написание по словарю Пишут творческую работу, затем читают её в классе, оценивая и рецензируя работы одноклассников. 10 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
8 Домашнее задание   I. Учитель предлагает на выбор: 1) выписать из художественных произведений 4 предложения (одно сложное) с заимствованными словами; II. 2)подготовить выступление о 5 заимствованных из разных языков словах. III. 3) подготовить проект «Слова-путешественники» Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем 3 мин. Познавательные, регулятивные УУД
9 Подведение итогов     Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. 3 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
10 Оценивание   Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся. Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка 3 мин. Коммуникативные, регулятивные УУД
11 Рефлексия   Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.   1 мин. Регулятивные УУД

 

Урок-сценарий(ФГОС) по русскому языку по теме

"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе УМК ММ.Разумовской

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Организационный момент.

Приветствие. Высказывание добрых пожеланий.

Организация самопроверки домашнего задания.

 

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок. Запишите число, классная работа.

2.Взаимопроверка домашнего задания по эталону

-Дома вы выполняли упражнение 630. При написании каких приставок вам приходилось решать орфографическую задачу?)(правила написания приставок, оканчивающихся на З-С)

-Каким алгоритмом вы пользовались? (1-ый шаг- определяем букву в начале корня: гласная, звонкая или глухая);

2-ой шаг- вспоминаем правило- перед гласной и звонкой согласной корня в приставке пишется звонкая согласная З, перед глухой- глухая согласная С;

3-ий шаг- записываем приставку в слове.

-Поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте правильность выполнения заданий по образцу (экран) СЛАЙД 2:

Безответный, безграмотный, бессильный, безобидный, бездеятельный, беззаветный, безвкусный, бесконечный, бескрайний, бессердечный.

-В лист самоконтроля за домашнее задание впишите балл, поставленный вам одноклассником.

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

 

Актуализация знаний.

(Мотивация к учебной деятельности)

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение изученного).

3. Повторение изученного.

- Из данного текста выпишите слова с приставками и разделите их на 2 столбика:

1. Неизменяемые приставки

2. Приставки, заканчивающиеся на З и С.

 

1 учащийся у доски. СЛАЙД 3

Солнце выглянуло ещё раз, осветило мрачную сторону горизонта и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Стрижи и ласточки т низко пролетели над землёй. Вспыхнула молния. Над головой раздался гул.

 

СЛАЙД 4

1 столбик - выглянуло, осветило, пропало, задрожала, пролетели.

2 столбик – изменилось, вспыхнула, раздался.

 

Какое слово не вошло ни в 1-ый столбик ни во 2-ой?

СЛАЙД 5: ПРИОБРЕЛО

Почему? (Приставка При_, нельзя записать в наши столбики, потому что эта приставка к неизменяемым и приставкам на з-с не относится)

 

Постановка учащимися цели

Первичное закрепление.

Цель: закрепить новый способ действия практически. 6. Объяснительный диктант (1 уч-ся у доски).

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

-В лист самоконтроля впишите балл согласно шкале

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

 

Оценки за урок

СЛАЙД 12 Оценки за урок: внимательно посмотрите в лист самоконтроля, сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку.

• Проверка домашнего задания - максимум 5 баллов.

 

• Самостоятельная работа № 646 - максимум 5 баллов.

 

• Работа с текстом - максимум 2 балла.

 

• Итого: максимум - 12 баллов.

 

Ключ к оценке:

 

• 11-12баллов - оценка "5";

 

• 7-10 баллов - оценка "4";

 

• 5-6 баллов - оценка "3".

 

- Нарисуйте настроение. СЛАЙД 13

 

- Молодцы! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами. СЛАЙД 14

 

Приложение 1

Лист самоконтроля

учении__ 5 класса А __________________________________________________________________

Проверка домашнего задания Упражнение

№ 646 Работа с текстом.

№649

Всего баллов Оценка

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

За каждый синоним 1 балл Ключ к оценке:

• 11-12баллов - оценка "5"

• 7-10 баллов - оценка "4"

• 5-6 баллов - оценка "3"

 

ТЕЛЕГРАММА

 

Пр…бываем в Балаково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.

будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-

 

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

 

ПРИ- ПРЕ-

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

 

1. Неполнота действия

 

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

 

1. Можно заменить словом «очень»

 

ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

 

2. Приближение

 

 

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

 

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

 

3. Присоединение.

 

 

ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.

 

 

4. Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

 

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

 

 

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

 

ПРИ- ПРЕ-

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

 

Цели урока

 

1. Учебные:

а) повторить правописание о//ё после шипящих в корне;

б) углубить и расширить знания правописания о//ё после шипящих (не только в корне, но и в суффиксе);

в) формировать умение выбора, умение обосновывать выбор о//ё после шипящих в суффиксе и в корне слова;

г) классифицировать языковой материал, опираясь на правило.

 

2. Развивающие:

 

а) формировать коммуникативные УДД: умение формировать суждения в рамках учебного дискурса; строить учебную коммуникацию в парах, группах, в общении с классным коллективом;

б) формировать УДД познавательного характера: овладение приемами отбора и дифференциации языкового материала; извлечение информации из орфографических и толковых словарей русского языка;

в) формировать регулятивный УДД: умение ставить цель и дать ее словесную формулировку; умение оценить результат своей учебной деятельности; умение осуществить рефлексию по итогам изучения темы урока.

 

3. Воспитательные:

 

Осознание грамотности, как показателя общей культуры человека;

Воспитание стремления к грамотной речи.

 

Оборудование:

 

Компьютер;

Проектор, экран;

Оценочный лист;

Карточки О, Ё

Весы, карточки «Участник», «Наблюдатель».

 

Виды деятельности обучающихся на уроке:

 

1. Участие в целеполагании учебной деятельности.

2. Формулирование и письменная фиксация цели урока

3. Составление схемы по изучаемой орфограмме, заполнение таблицы по теме урока.

4. Слушание, устная работа по карточкам.

5. Устное скандирование речовки по словам исключениям (о//ё после шипящих в корне слова).

6. Самостоятельная работа по теме

7. Рефлексия обучающихся по итогам урока, оценивание результатов своей деятельности на уроке

8. Оценивание учителем результатов, достигнутых учениками

Перед уроком (на перемене) каждому раздается «Оценочный лист» (10см х 10см)

 

 

Планируемые результаты

Личностные УУД:

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

· - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);

· - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД);

· - уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

· -знать, что такое чередование,

· - уметь распознавать слова с чередующимися корнями,

· -уметь правильно выбирать условия написания чередующихся гласных.

Раздаточный материал: диагностическая карта.

Необходимое оборудование: учебник.

Демонстративный материал: алгоритм проверки чередующихся гласных в корне; эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).

2. Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

· Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, внимательных и сосредоточенных.

· Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование)

· Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

· Как называются части слова? (Морфемы).

· Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Правописание приставок, оканчивающихся на -з-, -с-).

· Какая морфема идет за приставкой? (Корень).

· Вы хотите расширить свои знания о корне? (Да.)

· Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)

· Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).

· И все? (Нет).

· Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.

· Затем постараемся выполнить задание на новое знание.

· Анализируя его выполнение, выясним, чего не знаем.

· Выясним причину затруднения: чего не знаем для выполнения задания.

· Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.

МБОУ «Агибаловская СШ»

Разработки уроков по русскому языку

В условиях ФГОС

(к зачёту после прохождения курсов

«Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации требований ФГОС»)

Темы уроков в 5 классе

«Прямая речь (2 урок)

«Заимствованные слова»

«Гласные в приставках пре- и при»

«О/Ё после шипящих»

Выполнила Серегина О.Е.

Г.

Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования

В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования встаёт вопрос о том, как строить обучение русскому языку в новых условиях.
На эти и другие вопросы можно найти ответ в Примерной программе по русскому языку для основной школы, которая составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

 

Базовые документы

Федеральный образовательный государственный стандарт общего образования: http://standart.edu.ru (приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011 №19644)

Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – 3-е изд., дораб. – М: Просвещение, 2011. -112 с. - (Стандарты второго поколения).

Примерные программы основного общего образования. Литература. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2011. – 176 с. - (Стандарты второго поколения).

v Инновационность содержания стандартов:

v определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования;

v развитие вариативности образования;

v системно-деятельностный подход;

v научное содержание образования;

v воспитание как важнейшая составной часть и личностный результат стандартов;

v новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Тр - требования к результатам освоения основных образовательных программ
Тс - требования к структуре основных образовательных программ
Ту - требования к условиям реализации основных образовательных программ

 

Системно-деятельностный подход

Основная педагогическая задача - организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить? Обновление содержания Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения

Фундаментальное ядро

Фундаментальное ядро содержания общего образования — базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Основное назначение этого документа в системе нормативного сопровождения стандартов — конкретизировать обобщенные требования к структуре образовательных программ и к результатам образования применительно к содержанию учебных программ и организации учебной деятельности.


Состав фундаментального ядра общего образования


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.225 с.)