Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования урока:



1. Определение темы учебного материала.

2. Определение дидактической цели темы.

3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

4. Продумывание структуры урока.

5. Обеспеченность урока (таблица).

6. Отбор содержания учебного материала.

7. Выбор методов обучения.

8. Выбор форм организации педагогической деятельности

9. Оценка знаний, умений и навыков.

10. Рефлексия урока.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.

 

Учитель: Серегина Ольга Егоровна

МБОУ «Агибаловская СОШ»

Класс: 5

Предметная область: русский язык, 

Тема урока «Прямая речь»

2-ой урок по теме «Прямая речь»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 5 класса в предметной области «Русский язык» по теме «Прямая речь».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

- формирование умения извлекать информацию из схем, текстов;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развивать умения находить предложения с прямой речью,

- уметь определять слова автора и прямую речь.

Планируемый результат: уметь находить предложения с прямой речью,

 уметь определять слова автора и прямую речь.

Основные понятия: «прямая речь», «слова автора», «двоеточие», «кавычки», «тире».

Межпредметные связи: литература

Ресурсы:

  • основные: учебник «русский язык» 5 класс,
  • Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Обучающие и развивающие задания каждого этапа УУД
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Вступают в диалог с учителем.   Комму никатив ные
2. Актуализация знаний. Организует работу в группах. Читает предложения в карточке. Читают задание на карточках, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. Дополняют предложения записанными словами. Комментированная запись числа. Проверка домашнего задания: Мини-опрос (напишите нужное слово). Познавательные. Личностные.
3. Формирование проблемы, планирование деятельности. Открытие нового знания. В позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к принятию темы, организует диалог, в ходе которого формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Записывают в тетрадях предложения, находят прямую речь. Составляют план урока.   Регулятивные. Личностные
4. Развитие умений – применение знания. Диктует предложение, организует диалог, побуждает к выводу правила. Организует работу с учебником. Записывают, выделяют прямую речь, находят слова автора   1. Работа по учебнику. Упр. 129 Познавательные. Коммуникативные
5. Самостоя- тельная работа с самопроверкой по эталону. Рефлексия. Побуждает к выполнению самостоятельной работы и рефлексии. Выполняют самостоятельную работу и проверяют её, сравнивая с образцом. Оценивают свою работу. Работа с интерактивной доской. Проверь себя. Вопросы к отвечающему ученику: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с помощью товарища? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Регулятивные. Познавательные
6. Рефлексия деятельности (итог урока) Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы. – – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? Регулятивные.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Заимствованные слова__________

  Серегина Ольга Егоровна  
  МБОУ «Агибаловская СОШ»  
  Учитель  
  Русский язык и литература  
  5 класс  
  Урок № 64 «Заимствованные слова»  
  Русский язык 5 кл. М.М.Разумовская  

1. Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:

· осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

· стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

· владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

· владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

· способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

· способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

· умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

· способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

· представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;

· проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

· понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

· овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2. Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить заимствованные слова в тексте;

формировать умение использовать заимствованные слова в речи;

развить умение определять этимологию заимствованные слов;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

3. Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом

4. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

5. Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;

6. Структура и ход урока

Приложение к плану-конспекту урока

Заимствованные слова

Этап урока Назва ние использованного ЭОР Деятельность учителя Деятель-ность учени ков Вре-мя Формируемые УУД.
1 Организационный момент, мотивация к учеб ной деяте льности.   Приветственное слово учителя (на фоне аудиозаписи из м/ф «Крошка Енот» - «От улыбки…»): Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам Привет ствие учащих ся 1 мин Принцип психологической комфортности УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха
2 Актуализация знаний   Учитель читает эпиграф к уроку слова В. Г. Белинского: "Все народы меняются словами и занимают их друг у друга". Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием, интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в языке. Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками. Учащиеся называют тему урока. 4 мин Принцип целостности. УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование) ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.
3 Целеполагание и мотивирование   Учитель предлагает задание:прослушайте текст, выпишите в тетрадь слова, которые покажутся вам знакомыми. Учитель читает английский текст "Sport in England" и задаёт вопросы. Какова тема текста? Почему вы так решили? Ведь текст на иностранном языке. Затем он читает тот же текст на немецком языке, предлагая их сопоставить. Потом предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом. Учащиеся ставят цели урока: Научиться опознавать заимствованное слово; Узнать происхождение таких слов; Научиться определять, из каких языков заимствованы слова 4 мин Коммуникативные, регулятивные УУД
4 Ввод нового материала   Учитель предлагает самостоятельно дать определение, что такое заимствованные слова, затем сопоставить с определением из учебника. Затем предлагает определить, из какого языка заимствованы выписанные из текстов слова и сверить с информацией из словаря учебника. Обучающиеся самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника, находят в словарных статьях из учебника информацию о происхождении слов. 5 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
5 Первичное закрепление 1.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 1 Учитель направляет, консультирует. Ученики распределят слова по группам, в зависимости от происхождения. В случае затруднения обращаются к подсказке 3 мин. Коммуникативные, познавательные УУД
6 Применение нового знания в стандартной ситуации 2.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 2 Учитель консультирует в случае необходимости. Ученики работают в парах. 3 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
      Учитель предлагает задание. Разделите слова на группы в зависимости от их происхождения. (Слова записаны на доске.) Смокинг, штаб, митинг, пиджак, штольня, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, Оренбург, штраф, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен. Ученики работают индивидуально 5 мин. Познавательные, регулятивные УУД
7 Перенос в новые условия   1.Учитель предлагает определить, толкование каких иноязычных слов приведены. 1) Небольшой жилой дом (коттедж). 2) Строгий режим питания (диета). 3) Контора, канцелярия какого-либо учреждения, место деловых встреч (офис) 4) Первый показ спектакля (премьера). 5) Изящество движений, красота позы (грация). 6) Команда, личный состав корабля (экипаж). 7) Мастер тонкого изготовления изделий из драгоценных металлов и камней (ювелир). Вывод: - С помощью, каких слов мы пополняем свой словарный состав? 2.Напишите небольшую миниатюру: «Огни большого города», опишите улицы больших городов, используя как можно заимствованных слов, в случае затруднения обратитесь к материалам учебника. Ученики отгадывают иноязычные слова, проверяют их написание по словарю Пишут творческую работу, затем читают её в классе, оценивая и рецензируя работы одноклассников. 10 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
8 Домашнее задание   I. Учитель предлагает на выбор: 1) выписать из художественных произведений 4 предложения (одно сложное) с заимствованными словами; II. 2)подготовить выступление о 5 заимствованных из разных языков словах. III. 3) подготовить проект «Слова-путешественники» Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем 3 мин. Познавательные, регулятивные УУД
9 Подведение итогов     Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках. 3 мин. Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД
10 Оценивание   Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся. Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка 3 мин. Коммуникативные, регулятивные УУД
11 Рефлексия   Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.   1 мин. Регулятивные УУД

 

Урок-сценарий(ФГОС) по русскому языку по теме

"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе УМК ММ.Разумовской

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.039 с.)