Включение в систему знаний и повторение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Включение в систему знаний и повторение.



Цели: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самоконтроля балл.? СЛАЙД 9

 

Приближение, присоединение Расположение вблизи Неполнота действия

приземлиться приуралье приостановить

приложить приморский приглушил

припаять приподнять

прикоснуться

 

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

8. Работа с текстом.

№649

- Какую словесную картину нарисовал В. Солоухин?

-Что вам помогло увидеть картину разлива? (из воды выглядывали макушки кустов, крыши бань)

-Какие чувства испытывали жители подтопленной деревни? (тревогу, страх перед стихией) Докажите словами из текста (Тревожно сновали пичужки. Старухи причитали. Все ждали, что их [постройки] понесет)

- К какому стилю можно отнести текст?

- Какие средства выразительности речи использует автор? (олицетворения: вода подобралась к огородам, вода пригибает кусты, бани притулись)

-Объясните лексическое значение слов «притулились» (прижались) и «причитали» (плакали)

-Подберите к этим словам синонимы синонимы

-В лист самоконтроля впишите за каждый синоним 1 балл

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

9.Восстановление телеграммы Вписывают недостающие буквы в текст телеграммы

-Мне кажется, теперь вы достаточно знаете о правописании приставок ПРЕ и ПРИ и сможете самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Впишите в телеграмму недостающие буквы и объясните свой выбор..СЛАЙД 10

 

- Какую цель ставили?

- Удалось достичь поставленной цели?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

 

– Какие затруднения мы испытали? В чем? Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

 

10. Домашнее задание

– СЛАЙД11 Я рекомендую вам выбрать то домашнее задание, которое поможет вам преодолеть вашу трудность:

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.54

1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: "Я работал хорошо!” и выполните упр. № 646,

2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: "Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему.

-Напоследок я бы хотели подарить вам такую необычную памятку в стихах о приставках Пре- и При-, которая будет напоминать вам об условиях выбора гласной в этих приставках.:

 

Преодолеть преграду,

Не преступить закон,

В прекрасную погоду

Прервать прескверный сон,

Предобро улыбнуться,

Путь преградить тебе,

Здесь мы везде напишем

Приставку…

Все вместе: Пре-.

 

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Немного приуменьшим,

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

 

Оценки за урок

СЛАЙД 12 Оценки за урок: внимательно посмотрите в лист самоконтроля, сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку.

• Проверка домашнего задания - максимум 5 баллов.

 

• Самостоятельная работа № 646 - максимум 5 баллов.

 

• Работа с текстом - максимум 2 балла.

 

• Итого: максимум - 12 баллов.

 

Ключ к оценке:

 

• 11-12баллов - оценка "5";

 

• 7-10 баллов - оценка "4";

 

• 5-6 баллов - оценка "3".

 

- Нарисуйте настроение. СЛАЙД 13

 

- Молодцы! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами. СЛАЙД 14

 

Приложение 1

Лист самоконтроля

учении__ 5 класса А __________________________________________________________________

Проверка домашнего задания Упражнение

№ 646 Работа с текстом.

№649

Всего баллов Оценка

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

За каждый синоним 1 балл Ключ к оценке:

• 11-12баллов - оценка "5"

• 7-10 баллов - оценка "4"

• 5-6 баллов - оценка "3"

 

ТЕЛЕГРАММА

 

Пр…бываем в Балаково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.

будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-

 

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

 

ПРИ- ПРЕ-

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

 

1. Неполнота действия

 

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

 

1. Можно заменить словом «очень»

 

ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

 

2. Приближение

 

 

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

 

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

 

3. Присоединение.

 

 

ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.

 

 

4. Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

 

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

 

 

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

 

ПРИ- ПРЕ-

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.97.157 (0.013 с.)