Разработка урока по новым стандартам (ФГОС). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка урока по новым стандартам (ФГОС).



Тема: «О//Ё после шипящих в суффиксе». 5 класс

 

Цели урока

 

1. Учебные:

а) повторить правописание о//ё после шипящих в корне;

б) углубить и расширить знания правописания о//ё после шипящих (не только в корне, но и в суффиксе);

в) формировать умение выбора, умение обосновывать выбор о//ё после шипящих в суффиксе и в корне слова;

г) классифицировать языковой материал, опираясь на правило.

 

2. Развивающие:

 

а) формировать коммуникативные УДД: умение формировать суждения в рамках учебного дискурса; строить учебную коммуникацию в парах, группах, в общении с классным коллективом;

б) формировать УДД познавательного характера: овладение приемами отбора и дифференциации языкового материала; извлечение информации из орфографических и толковых словарей русского языка;

в) формировать регулятивный УДД: умение ставить цель и дать ее словесную формулировку; умение оценить результат своей учебной деятельности; умение осуществить рефлексию по итогам изучения темы урока.

 

3. Воспитательные:

 

Осознание грамотности, как показателя общей культуры человека;

Воспитание стремления к грамотной речи.

 

Оборудование:

 

Компьютер;

Проектор, экран;

Оценочный лист;

Карточки О, Ё

Весы, карточки «Участник», «Наблюдатель».

 

Виды деятельности обучающихся на уроке:

 

1. Участие в целеполагании учебной деятельности.

2. Формулирование и письменная фиксация цели урока

3. Составление схемы по изучаемой орфограмме, заполнение таблицы по теме урока.

4. Слушание, устная работа по карточкам.

5. Устное скандирование речовки по словам исключениям (о//ё после шипящих в корне слова).

6. Самостоятельная работа по теме

7. Рефлексия обучающихся по итогам урока, оценивание результатов своей деятельности на уроке

8. Оценивание учителем результатов, достигнутых учениками

Перед уроком (на перемене) каждому раздается «Оценочный лист» (10см х 10см)

 

 

Чередование гласных а-о в корнях -лаг- -лож- (5 кл.)

Цели:

· формирование:

1. а) представления о правильном написании чередующихся гласных в корнях –лаг- - лож-;

2. б) способности правильного выбора написания чередующихся гласных;

· развитие:

1. орфографической зоркости;

2. мыслительных операций: наблюдения, анализа, обобщения.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

· способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

· - уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД);

· - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД);

· - уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Предметные:

· -знать, что такое чередование,

· - уметь распознавать слова с чередующимися корнями,

· -уметь правильно выбирать условия написания чередующихся гласных.

Раздаточный материал: диагностическая карта.

Необходимое оборудование: учебник.

Демонстративный материал: алгоритм проверки чередующихся гласных в корне; эталоны для самопроверки.

Ход урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Организация актуализации требований к учебной деятельности («надо»).

2. Организация деятельности учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3. Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

· Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, внимательных и сосредоточенных.

· Какой раздел русского языка мы с вами изучаем? (Словообразование)

· Какие части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, окончание)

· Как называются части слова? (Морфемы).

· Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Правописание приставок, оканчивающихся на -з-, -с-).

· Какая морфема идет за приставкой? (Корень).

· Вы хотите расширить свои знания о корне? (Да.)

· Зачем нам нужны новые знания? (Чтобы грамотно писать)

· Какие шаги необходимо выполнить при познании нового знания? (Обязательно два шага: выяснить, что мы знаем и не знаем).

· И все? (Нет).

· Первоначально выясним путем повторения то, что знаем.

· Затем постараемся выполнить задание на новое знание.

· Анализируя его выполнение, выясним, чего не знаем.

· Выясним причину затруднения: чего не знаем для выполнения задания.

· Постараемся самостоятельно выйти из затруднения, т. е. вычленить новое знание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.209 (0.008 с.)