ТОП 10:

Кафедра теории английского языка



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

Институт иностранных языков

Кафедра теории английского языка

 

ОТЧЕТ ПО

 

Практике по получению первичных умений и навыков научно-

Исследовательской деятельности

По направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»,

Профиль «Иностранный (английский) язык

                                                                   Исполнитель:

                                                                              студентка гр. АБZ-32

                                                                              Усунгалиева Аксауле

                                                                     Руководитель:

                                                                                   проф. Мещерякова Е.В.

                                                                                      ___________________

 

 

Волгоград – 2017


Содержание

Задание №1. План научно-исследовательской деятельности учащихся  3

Задание №2. Реферат на тему: «Самостоятельная работа школьников по иностранному языку»                                                                                 5

Задание №3. Лингводидактический проект «План классного часа по теме «Лимерик»                                                                                                                    12

Задание №4. Создание методических указаний по руководству научно- исследовательской деятельностью учащихся                                          16

Задание №5. Командный проект                                                             19

Задание №6. Библиография                                                                          26

 



Задание 1. План научно-исследовательской деятельности учащихся

Формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности всегда рассматривалось как одна из основных задач образования. Такую социальную задачу ставили перед школой передовые педагоги и общественные деятели уже более ста лет назад. Так, в «золотой» период развития дидактики К. Д. Ушинский и его последователи - революционеры-демократы Н. М. Пирогов, Л. Н. Толстой утверждали, что самый тяжелый грех казенной школы - это отказ от обучения методу работы, способам и средствам самостоятельной деятельности. Сегодня способность школьников часто бывает ограничена подражанием, дублированием правил, алгоритмов, предъявляемых учителем и воспроизведением их по его указанию. Залогом успешного выполнения учебной работы обычно является ее точное соответствие предъявленному образцу.

Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. [18] Ребенок, который не приобрел этих качеств, не справляется с растущими требованиями к самостоятельности, объемом учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к учению, учится значительно ниже своих возможностей, а став выпускником, оказывается не в состоянии без посторонней помощи творчески выполнять свою работу, обязанности гражданина.

Актуальность работы обусловлена тем, что самостоятельность необходима в школе и в быту для того, чтобы дифференцировать информацию, выделять наиболее значимую, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения при обобщении и систематизации знаний и умений и легко обращаться к собственному опыту.

Объектом работы является самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Предметом нашего исследования - формы и методы организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Цель нашей работы: выявить основные особенности организации самостоятельной работы школьников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Раскрыть сущность самостоятельной работы учащихся в современной педагогической науке; 2) рассмотреть виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе. 3) выявить предпосылки самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка.

При написании данной работы применялся следующий метод научного исследования: теоретический анализ работ педагогов и психологов, посвященных данной проблеме.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы другими учителями иностранного языка.         

 



Задание 2. Реферат на тему: «Самостоятельная работа школьников по иностранному языку»

1. Особенности организации самостоятельной работы учащихся

Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. [2] Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. [19] Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность, умственное напряжение учащихся.

Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.

Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках английского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. [17] Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках английского языка также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.[3]

Как правило, учителя используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, причем они формулируют задания на репродуктивном уровне. Е. А. Тупичкина и И. В. Крючкова в своих исследованиях утверждают, что иногда учителя забывают о возможности организации самостоятельной деятельности учащихся с различными дидактическими целями. Они попытались выделить следующие цели проведения самостоятельных работ: актуализация знаний учащихся, изучение новых знаний, закрепление и повторение знаний и умений учащихся, проверка знаний и умений учащихся.[15]

Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, обратим внимание на то, что она не должна быть слишком простой, ниже уровня развития умственных способностей учащихся. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям: 1) путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы учащихся; 2) путем усложнения содержания задания; 3) путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны учителя.[4]

Иначе говоря, организуя систему самостоятельных работ учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы: 1)когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении учебного материала; 2) какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и задействовать на каждом этапе усвоения знаний.[11]

Кроме того, методика организации и проведения самостоятельной работы должна учитывать необходимость постепенного, строго регламентированного и учтенного в единой системе самостоятельных работ изменения их частно-дидактических целей, типов предъявляемых познавательных задач, степени их трудности и сложности. [20] Такие изменения способствуют развитию интеллектуальных возможностей учащихся, их подготовке к непрерывному самообразованию в дальнейшем.

2. Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка

Педагогическая ценность самостоятельной работы зависит от того, каким образом организована деятельность учащихся. Форма организации — это определенная расстановка участников учебного процесса, способы взаимодействия учителя и учащихся, самих школьников между собой. Самостоятельно ученик может работать один, вместе с небольшой группой одноклассников, с кем-нибудь одним из товарищей или же принимать участие в общеклассной работе. Поэтому формы организации самостоятельной деятельности имеют важное воспитательное значение. [16] Рассмотрим их.

Фронтальные самостоятельные работы. Классно-урочная система, как известно, предусматривает организацию познавательной деятельности одновременно со всеми учащимися. Это может быть и фронтальная беседа, и самостоятельная работа, выполняемая в классе под непосредственным наблюдением и руководством учителя.[6]

Индивидуальная самостоятельная работа – работа, которая предусматривает выполнение индивидуализированных заданий и исключает сотрудничество учащихся. Однако она открывает огромные возможности для сотрудничества ученика с учителем. Обязанности учителя при этом не менее сложны и ответственны, чем ученика. [14]

Наиболее простая и доступная на уроке форма сотрудничества учащихся — работа в парах постоянного состава. Ее можно одинаково успешно использовать для совместной проработки материала учебника или документа, выполнения лабораторных и практических заданий, взаимной проверки письменных упражнений и др. Такими парами постоянного состава являются два ученика, сидящие за одной партой. Поэтому взаимодействие налаживается без особых организационных затруднений и затрат времени.

До проведения групповой работы учитель может организовать специальную подготовку консультантов к выполнению тех функций, которые выполняет сам. Консультант распределяет обязанности между членами группы после предварительного ознакомления с материалом, расчленяя общее задание на части, решает, сколько времени необходимо затратить, в каком порядке (по какому плану) строить работу, как оформить отчет всей группы. Наряду с этим он принимает решения, направляет деятельность членов группы и контролирует ее. Таким образом, функции педагогического руководства частично передаются самим учащимся, а это имеет не только образовательное, но и воспитательное значение.[13]

3. Предпосылки развития учебной самостоятельности учащихся

Развитие самостоятельности - процесс, продолжающийся весь период обучения в школе. Когда ребенок приступает к учению, у него формируются сначала предпосылки самостоятельности, а затем - умения. [12]

Основная причина неумения ученика работать самостоятельно состоит в том, что его не учили так работать. Дети не всегда умеют и могут проявить свою способность обходиться без помощи взрослого и при этом справляться с выполнением учебных и внеучебных заданий.[8]

Самостоятельность как качество ученика - субъекта учебной деятельности предполагает умение выполнить задачу (практическую или учебную) без непосредственной помощи. Для описания самостоятельности в учении выделим следующие характеристики (умения): инициатива, самооценка, самоконтроль, готовность проявить творчество в учении. [14]

Инициатива - это готовность ученика взять на себя ответственность за выполнение учебного задания и довести решение до конца. [19]

Многое об учебной инициативе ученика говорят результаты его повседневной деятельности: рисунки, рассказы, устные сочинения. В рисунке, повествовании ученику легче показать свое знание и понимание поставленной задачи. То, что трудно выразить в речи, записать или оформить, легко представимо в рисунке. Иногда рисунок или пиктографическое письмо используются учителями иностранных языков как методический прием, активизирующий познавательную деятельность ученика. То, что трудно нарисовать самому, можно описать словами. [9]

Предвидение - способность подчинить решение учебной задачи достижению определенной цели. Когда школьник приступает к выполнению задания, он предпринимает попытку проявить предвидение. И либо ему это удается и он выполняет (верно или неверно) задание, либо ученик подменяет (изменяет) задачу и не справляется с поставленной задачей. Ученик не может проявить предвидение, если задание не прочитано целиком или если не понят смысл задания.

Самооценка предполагает адекватное отношение ученика к предстоящей учебной работе, готовность установить и по возможности предупредить затруднения.

Самоконтроль базируется на осознанной потребности ученика в контролируемой им самим деятельности (нестихийность учения), способности соотносить процесс и результаты учебного труда с задачей («Что я делал?», «Чему я научился?»).

Готовность проявить творчество в учении наблюдается в поиске новых способов решения или оформления учебной задачи. Преимущество творческих заданий заключается в предоставлении ученикам свободы в организации своей работы. Если дети еще недостаточно самостоятельные, то эффективнее оказываются творческие задания, которые дети выполняют коллективно или в группах. [17]

Таким образом, учебная самостоятельность, развивающаяся в процессе учения, помогает ученику быть более практичным, занимать активную жизненную позицию.

 

Заключение

Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках английского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках английского языка также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.

Педагогическая ценность самостоятельной работы зависит также и от того, каким образом организована деятельность учащихся. Форма организации — это определенная расстановка участников учебного процесса, способы взаимодействия учителя и учащихся, самих школьников между собой. Самостоятельно ученик может работать один, вместе с небольшой группой одноклассников, с кем-нибудь одним из товарищей или же принимать участие в общеклассной работе. Поэтому формы организации самостоятельной деятельности имеют важное воспитательное значение.

Развитие самостоятельности - процесс, продолжающийся весь период обучения в школе. Когда ребенок приступает к учению, у него формируются сначала предпосылки самостоятельности, а затем - умения. Учебная самостоятельность, развивающаяся в процессе учения, помогает ученику быть более практичным, занимать активную жизненную позицию.

Задание №3. Лингводидактический проект

Сценарий мероприятия

I. Организационный момент.

Учитель:

- Good morning, children! I`m very glad to see you here. Now we shall organize a competition called “What`s the time?”. Two teams will take part in the game. And now it’s time to meet our teams.

Учитель:

- Are you ready to start?

Ученики:

- Yes, we are.

II. Основной этап.

Учитель:

III. Рефлексия

Учитель:

- It was the last task for you. I think your work is excellent. Do you like our contest? You have sheets of paper. ( приложение 8) Look at them. There is a table. Fill it in with the answers. If you can do something, put +, if not put -. Now we want you to give short answers to the following questions:

Can you work in team?

Can you sing?

Can you write words?

Can you make sentences?

Can you make dialogues?

Ученики с места отвечают хором «Yes, we can” или “No, we can’t”».

IV. Подведение итогов.

V.Домашнее задание: Составить самостоятельно 5 вопросительных и 5 отрицательных предложений, используя глаголы to be, can, have got.

Задание №4. Создание методических указаний по руководству научно исследовательской деятельностью учащихся

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Проблема исследовательский работа заключается в том, что многие современные дети читали книги о Гарри Поттере или смотрели фильмы о нём, поэтому ученику следует более пристально изучить этого литературного персонажа. Кроме того, приключения данного мальчика описаны автором Джон Роулинг на английском языке.

2. Тема исследовательской работы “Читаем Гарри Поттера”

3. Эта работа актуальна для ученика тем, она привлечет учащихся к чтению романов о Гарри Поттере и поможет им лучше разбираться вопросах дружбы , верности.

4. Цель исследовательской работы заключается в том, чтобы ученик изучил мир юного волшебника Гарри Поттера. Задачи исследовательской работы ученика: 1) узнать подробнее о Джоан Роулинг - авторе книг о Гарри Поттере; 2) выяснить сколько и какие книги изданы про Гарри Поттера, какие художественные фильмы сняты по книгам о юном волшебнике; 3) узнать, что знают одноклассники выполняющего проект ученика о Гарри Поттере

5. Решить проблему ученику следует при помощи следующих методов исследования: исследовательского, аналитического и сравнительного.

6. Ученику следует составить план своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Ученику следует в качестве источника информации обратиться в библиотеку и использовать интернет-ресурсы.

2. Ученику следует определиться со способами сбора и анализа информации.

3. Отчет ученика будет представлен в виде презентации с присутствием диаграмм, фотографий, аудио-записи

4. Оценивать будут одноклассники по десятибалльной шкале.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Ученику следует провести опрос в классе, чтобы выявить тему проекта;

2. Провести контент-анализ интернет-ресурсов для выявления форм вариантов оформления задания;

3. Обратиться к оригинальному источнику для создания истории о Гарри Поттере (краткого перессказа).

4. Составить предтекстовые задания для викторины.

5. Составить вопросы и задания на русском языке с опорой на текст.

6. Перевести их на английский язык.

7. Подобрать картинки к заданиям в интернете в интернете.

8 Скомповать задания и картинки в документе Microsoft Office Word.

9. Выбрать 3 фрагмента из диалогов и записать 3 аудио файла для аудирования.

10. Отредактировать звучание и наложить фоновую музыку с помощью аудио редактора

11. Работать в Microsoft PowerPoint: создать слайды и импортировать контент заданий из Microsoft Office Word, дополнить картинками, создать спецэффекты, оформить фон, редактировать формат текста, искать оптимальное расположение кадров, загрузить аудио файл аудио файлов и вставить в тренажер, создать фото, откорректировать исправить и устранить недочёты, проверить корректное отображение упражнений на разных компьютерах.

 12. Показать презентацию перед классом.

13. Дать возможность одноклассникам оценить презентацию по десятибалльной шкале.

ІV этап. Выводы

Ученику следует

1. провести анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. дать экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение его исследовательской работы);

3. сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

Задание 5. Командный проект

Оснащение урока:

1. Компьютерная презентация

2. Звуковое приложение

3. Интерактивная доска

4. Тематические предметные картинки

5. Приложения 

6. Листки с заданиями.

I. Начало урока

- Организационный момент

T: Stand up, please!

Good morning, good morning, good morning to you.

Good morning, good morning, I’m glad to see you!

Good morning, boys and girls! Good morning, our guests!

Ch: Good morning, teacher! Good morning, our guests!

T: How are you?

Ch: Fine, thank you. And how are you?

T: I’m fine, thank you. Sit down, please!

II. Введение в тему мероприятия через речевую зарядку

T: Look at the Rhyme and listen to me, please.

 

Pussy cat, pussy cat, where have you been?

I've been to the town to visit interesting places.

Pussy cat, pussy cat, what did you do there?

I looked at wild animals, listened to music,

watched plays and took many photos.

 

T: Let’s read the Rhyme all together, please. 

T: Translate the Rhyme, please. 

 What is the Rhyme about?

Ch: It’s about visiting interesting places in the town.

Ch: It’s about activities in a free time.

T: Good, thank you.

Развитие диалогической речи

T: Do you like going shopping?

Ch: Yes, I do.

T: Listen to the dialogues and guess the shop, please.

(3-4 пары рассказывают диалоги)

T: What shop is it? Where is it?

T: Good, thank you.

VI. Физкультминутка     

T: Boys and girls, it’s time to have a rest.

Stand up, please! Let’s do exercises!

Anya, come here and do it with the class, please!         

(под музыку с песенкой проводит ученик физкультминутку с одноклассниками)

 

Hands up! Clap! Clap! Clap!

Hands down! Shake! Shake! Shake!

Hands on hips! Jump! Jump! Jump!

Hop! Hop! Hop! Stand still!

Very good! Sit down, please!

 

T: Good, thank you! Sit down, please!

VII. Аудирование

Прослушивание диалога, понимание его и выполнение задания.

Развитие умения выборочно понимать на слух необходимую иформацию с опорой на контекст (заполнение пропусков).

T: Now we do the 7 th exercise.You havethe dialogue. Look at it, listen to the dialogue, try to understand it and complete gaps 1-5. (Unit 9b, ex. 7 (p. 109)

(ученики слушают диалог, понимают на слух необходимую информацию с опорой на контекст и заполняют пропуски)

Emma: Look at this, Sam — a fireworks display to celebrate York’s 500th birthday! Do you want to go?

Sam: Ooh, yes, Emma, it sounds great! Where is it?

Emma: It’s in Green Palace Park. That’s opposite Green Palace School, isn’t it?

Sam: Yes, it is! When is it? Ah, here it is — it’s on the 17th March. Is that a Saturday?

Emma: No, it’s next Friday night. Why don’t you come to my house and we can go together?

Sam: OK! What time does it start?

Emma: It says here 8 pm.

Sam: Right … and how much does it cost?

Emma: Err … let’s see … oh, look! It doesn’t cost anything. It’s free entry for everybody!

Sam: Fantastic! Oh ... just a minute ... .

Emma: What?

Sam: It says children must be with an adult. Oh no!

Emma: Don’t worry, my dad can come with us. He’s really cool!

T: Listen to the dialogue once more / the second time and do the task, please.

T: Read the poster, please.

(ученик читает плакат)

T: What is this poster for? (Что это за плакат?)

Ch: This poster is an invitation to a fireworks display.

T: Good, thank you! 

T: Where does it take place?

Ch: In Green Palace Park.

T: When is it?

Ch: On Friday, 17th March.

T: What time does it start?

Ch: At 8 pm.

T: How much does it cost?

Ch: Nothing. It’s free.

T: Good, thank you! 

VIII. Релаксация для глаз

IX. Работа с диалогом

Развитие умений прогнозирования содержания текста с опорой на первую фразу (ознакомительное чтение).

T: Look at the 3rd exercises, listen to the dialogue between Alex and Sarah. Then you read, translate and do the task about it.

(включается запись, ученики слушают, опираясь на диалог в учебнике)

Прослушивание диалога

Задание 6. Библиография

1. Бабинский Л.М. Опорные схемы для обучения английскому языку. //Иностранные языки в школе. – 2000. - №2.

2. Безукладнитков К. Э Содержание и организация самостоятельной работы учащихся начальных классов в кабинете английского языка // Иностранные языки в школе. – 1993. - № 5. – С. 17-22.

3. Горчев А.Ю. Самостоятельная работы школьников по иностранному языку; условия эффективности. //Иностранные языки в школе. – 1988. - №4.

4. Гурневская К.П. Что такое языковая лаборатория. //Иностранные языки в школе. – 1995. - №5.

5. Жарова Л. В. Учить самостоятельности.- М.: Просвещение, 1993.

6. Маслыко Е.А. Бабинская Г.К. Настольная книга преподавателей иностранного языка.

7. Матронина Л.Ф. Организация самостоятельной работы студентов.- М.: МИРЭА, 1993.

8. Организация самостоятельной работы по русскому языку.- Йошкар-Ола: МарГПИ им. Н. К. Крупской, 1996.

9. Паршина И.В. Самостоятельная работа учащихся по иностранному языку. //Иностранные языки в школе. – 1987. - №2.

10. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьника в обучении английскому языку. /Иностранные языки в школе. – 2003. – №2.

11. Рухин Е. М. Внеклассная работа по иностранному языку в школе. – Киев: Радяньска школа», 1985.

12. Савина С.Н. Воспитание учащихся старших классах на внеклассной работе. //Иностранные языки в школе. – 1987. - №1

13. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. – М.: просвещение, 1991.

14. Тупичкина Е.А., Крючкова И.В. Виды самостоятельных работ в условиях развивающего обучения// Начальная школа.-1996.- С. 10

15. Хакунова Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых// Начальная школа.- 2003.- № 1.- С. 70.

16. Что такое учебная самостоятельность и как ее развивать?// Начальная школа.- 2007.- №22.- С. 3.

17.  Электронный ресурс: Рыжов В.Н. Дидактика/учебное пособие для студентов педагогических колледжей и лицеев/ В.Н. Рыжов— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 318 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52466.html.— ЭБС «IPRbooks»

18.  Электронный ресурс: Хакимова Н.Г. Теория обучения младших школьников/ учебное пособие/ Н.Г. Хакимова— Электрон. текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30220.html.— ЭБС «IPRbooks»

19.  Электронный ресурс: Языкова Н.В. Иностранные языки. Теория и методика обучения/ учебное пособие для студентов педагогических вузов/ Н.В. Языкова— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2011.— 268 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26485.html.— ЭБС «IPRbooks»

20.  Ямалтдинова Д.Г. Организация самостоятельной деятельности учащихся// Начальная школа.- 2008.- № 2.- С. 8.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)

Институт иностранных языков

Кафедра теории английского языка

 

ОТЧЕТ ПО

 

Практике по получению первичных умений и навыков научно-

Исследовательской деятельности

По направлению 44.03.01 «Педагогическое образование»,

Профиль «Иностранный (английский) язык

                                                                   Исполнитель:

                                                                              студентка гр. АБZ-32

                                                                              Усунгалиева Аксауле

                                                                     Руководитель:

                                                                                   проф. Мещерякова Е.В.

                                                                                      ___________________

 

 

Волгоград – 2017


Содержание

Задание №1. План научно-исследовательской деятельности учащихся  3

Задание №2. Реферат на тему: «Самостоятельная работа школьников по иностранному языку»                                                                                 5

Задание №3. Лингводидактический проект «План классного часа по теме «Лимерик»                                                                                                                    12

Задание №4. Создание методических указаний по руководству научно- исследовательской деятельностью учащихся                                          16

Задание №5. Командный проект                                                             19

Задание №6. Библиография                                                                          26

 



Задание 1. План научно-исследовательской деятельности учащихся

Формирование самостоятельной, инициативной и творческой личности всегда рассматривалось как одна из основных задач образования. Такую социальную задачу ставили перед школой передовые педагоги и общественные деятели уже более ста лет назад. Так, в «золотой» период развития дидактики К. Д. Ушинский и его последователи - революционеры-демократы Н. М. Пирогов, Л. Н. Толстой утверждали, что самый тяжелый грех казенной школы - это отказ от обучения методу работы, способам и средствам самостоятельной деятельности. Сегодня способность школьников часто бывает ограничена подражанием, дублированием правил, алгоритмов, предъявляемых учителем и воспроизведением их по его указанию. Залогом успешного выполнения учебной работы обычно является ее точное соответствие предъявленному образцу.

Современные учебные программы по школьным предметам, в том числе и по иностранному языку, содержат требование воспитывать учебную самостоятельность и формировать умение учиться. [18] Ребенок, который не приобрел этих качеств, не справляется с растущими требованиями к самостоятельности, объемом учебного материала, увеличивающейся нагрузкой. Он теряет интерес к учению, учится значительно ниже своих возможностей, а став выпускником, оказывается не в состоянии без посторонней помощи творчески выполнять свою работу, обязанности гражданина.

Актуальность работы обусловлена тем, что самостоятельность необходима в школе и в быту для того, чтобы дифференцировать информацию, выделять наиболее значимую, чтобы в дальнейшем не испытывать затруднения при обобщении и систематизации знаний и умений и легко обращаться к собственному опыту.

Объектом работы является самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Предметом нашего исследования - формы и методы организации самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе.

Цель нашей работы: выявить основные особенности организации самостоятельной работы школьников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Раскрыть сущность самостоятельной работы учащихся в современной педагогической науке; 2) рассмотреть виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка и во внеклассной работе. 3) выявить предпосылки самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка.

При написании данной работы применялся следующий метод научного исследования: теоретический анализ работ педагогов и психологов, посвященных данной проблеме.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы другими учителями иностранного языка.         

 



Задание 2. Реферат на тему: «Самостоятельная работа школьников по иностранному языку»

1. Особенности организации самостоятельной работы учащихся

Самостоятельная деятельность учащихся является необходимым условием развития их познавательных способностей. [2] Развитие самостоятельности учащихся необходимо начинать уже с первых дней обучения в школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте происходит становление таких качеств личности, как самостоятельность, ответственность и способность к самоконтролю.

Под самостоятельной деятельностью мы понимаем такую деятельность учащихся, при которой они по заданию учителя самостоятельно решают учебную задачу, проявляя усилия и активность. [19] Таким образом, можно выделить следующие признаки самостоятельной деятельности учащихся: наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность, умственное напряжение учащихся.

Известно, что основная цель самостоятельной деятельности на уроках — научить школьников мыслить, анализировать, обобщать и усваивать учебный материал.

Организация и проведение самостоятельной деятельности на уроках английского языка требует особого подхода. Поэтому учителю необходимо тщательно продумывать планы уроков, определять содержание и место самостоятельной работы, формы и методы ее организации. [17] Только в этом случае самостоятельная деятельность учащихся на уроках будет осознанной. При этом педагог должен предусмотреть уровень сложности и объем работы, трудности и возможные ошибки, которые могут возникнуть у детей в ходе ее выполнения. При организации самостоятельной работы на уроках английского языка также необходимо продумать проведение контроля и оказание помощи учащимся.[3]

Как правило, учителя используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, причем они формулируют задания на репродуктивном уровне. Е. А. Тупичкина и И. В. Крючкова в своих исследованиях утверждают, что иногда учителя забывают о возможности организации самостоятельной деятельности учащихся с различными дидактическими целями. Они попытались выделить следующие цели проведения самостоятельных работ: актуализация знаний учащихся, изучение новых знаний, закрепление и повторение знаний и умений учащихся, проверка знаний и умений учащихся.[15]

Говоря об уровне сложности самостоятельной работы, обратим внимание на то, что она не должна быть слишком простой, ниже уровня развития умственных способностей учащихся. Постепенное нарастание трудности самостоятельной работы совершается в основном по трем направлениям: 1) путем увеличения объема заданий и длительности самостоятельной работы учащихся; 2) путем усложнения содержания задания; 3) путем изменения способов инструктирования и постепенного уменьшения объема помощи со стороны учителя.[4]

Иначе говоря, организуя систему самостоятельных работ учащихся, преподаватель должен уметь обоснованно ответить на следующие вопросы: 1)когда целесообразно вводить самостоятельную работу при изучении учебного материала; 2) какой конкретный тип самостоятельной работы из всех возможных следует выбрать и задействовать на каждом этапе усвоения знаний.[11]

Кроме того, методика организации и проведения самостоятельной работы должна учитывать необходимость постепенного, строго регламентированного и учтенного в единой системе самостоятельных работ изменения их частно-дидактических целей, типов предъявляемых познавательных задач, степени их трудности и сложности. [20] Такие изменения способствуют развитию интеллектуальных возможностей учащихся, их подготовке к непрерывному самообразованию в дальнейшем.

2. Виды и формы самостоятельной работы учащихся на уроках английского языка

Педагогическая ценность самостоятельной работы зависит от того, каким образом организована деят







Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.11.9 (0.039 с.)