Диагностика индивидуально-типологических особенностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика индивидуально-типологических особенностей



Теппинг-тест

Необходимые материалы: секундомер, карандаш и расчерченный лист бумаги.

Очень важно:

1. В точности повторить размер квадратов (два ряда по три квадрата, каждый из них 4 на 4 сантиметра).

2. Объяснить ребенку, что квадраты заполняются в порядке, пронумерованном цифрами от 1 до 6.

3. При выполнении теста ребенок не должен облокачиваться на стол, рука должна быть на весу.

4. На заполнение каждого квадрата отводится по 5 секунд.

 

  1.   2.   3.
  6.   5.   4.

 

       Инструкция. Перед каждым из вас лист с пронумерованными квадратами. Сейчас вы будете стучать карандашом по квадратам в указанном порядке от 1 до 6, заполняя квадрат просто точками. При этом нельзя облокачиваться на стол, рука должна быть на весу. Переходить к следующему квадрату можно только по команде: «Дальше!» Начинаем работать – стучать – по команде: «Начали!» На каждый квадрат отводится по 5 секунд, а потом, напоминаю, по команде «Дальше!» переходим к следующему квадрату. Ваша задача – поставить в квадрате как можно больше точек. Итак, вы готовы? Начали! Подсчитайте количество точек в каждом квадрате и запишите. Затем подсчитайте среднее количество для шести квадратов (для этого сложите количество точек в каждом квадрате и разделите на 6)

 

График работоспособности

    Составьте график работоспособности, используя точки, расставленные в квадратах.

Напротив номера каждого квадрата отметьте то количество точек, которое в нем поставлено. Полученные результаты могут быть условно разделены на 5 типов, характеризующих различные варианты работоспособности.

       1. Сильный тип. Темп (количество точек) нарастает к середине, а затем постепенно снижается.

       2. Средний тип. Максимальный темп сохраняется некоторое время без изменений, а затем постепенно снижается.

       3. Средне-слабый тип. Темп снижается уже после 10 секунд и остается сниженным в течение всей работы. При этом возможно периодическое возрастание и убывание темпа (волнообразная кривая).

       4. Слабый тип. Максимальный темп снижается практически сразу с момента начала деятельности и остается сниженным до конца работы.

 

Для детей 9-12 лет

       20 точек и меньше – медленный темп. Ребенок склонен выполнять любые задания в медленном темпе. Поэтому та скорость, с которой он работает, является для него нормальной. Заставлять его работать быстрее – значит травмировать психику ребенка, создавать для него стрессовую ситуацию.

       20-25 точек – средний темп. Нормальный темп работы.

       26 точек и выше – высокий темп. Ребенок умеет и может работать в очень быстром темпе.

 

Приложение 15

- Никак не реагировать (проигнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например: «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзываться, пока не обратится по имени, сделать вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Сказать: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»

- Отреагировать нестандартно. Обзывающий ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю».                                               

Кстати, родители могут дома с ребенком поговорить о том, часто в коллективе дети обзывают друг друга, перевирая, искажая фамилии, придумывают прозвища. Можно вспомнить, как в свое время обзывали их, попробовать вместе составить из фамилии новую, определить, кто придумает более оригинальную, необычную, вместе посмеяться. Тогда ребенку будет легче не обижаться на сверстников — он будет готов к этому.

- Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающему сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?».

- Не поддаваться на провокацию. За учеником пятого класса гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть».

- Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывательств заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает чего-то, потому что «трус», «размазня» и т.д., ставя его, таким образом, перед выбором: или согласится сделать, что от него требуют (часто нарушить какие-то правила или подвергнуть себя опасности), или же он так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом». Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение.

- Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же, не быть пассивной жертвой, а стать с обидчиком на равных.

- Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, для 5-9-летних детей очень важно суметь в ответ на обзывание выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешне), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим.

Вот примеры отговорок:

«Кто обзывается — сам так называется!»

* * *

- Дурак! 

- Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.

Приложение 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.141.44 (0.005 с.)