Некоторые проблемы пятиклассников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые проблемы пятиклассников.



В письменных работах пропускает буквы.

Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.

С трудом решает математические задачи.

Плохо владеет умением пересказа.

Невнимателен и рассеян.

Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.

Не умеет работать самостоятельно.

С трудом понимает объяснения учителя.

Постоянно что-то и где-то забывает.

Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).

Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.

Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.

 

Признаки возникшей дезадаптации школьника.

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

Нежелание выполнять домашние задания.

Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

Беспокойный сон.

Трудности утреннего пробуждения, вялость.

Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

«Золотые правила» воспитания для родителей.

· Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

· Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками.

· Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности.

· Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

· Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя умелым, удачливым.

· Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания.

· Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

· Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален.

· Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите.

· Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы.

Приложение 20

Опросник С. В. Левченко

«Чувства в школе».

Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.

 

Я испытываю в школе Да
Спокойствие  
Усталость  
Скуку  
Радость  
Уверенность в себе  
Беспокойство  
Неудовлетворённость собой  
Раздражение  
Сомнение  
Обиду  
Чувство унижения  
Страх  
Тревогу за будущее  
Благодарность  
Симпатию к учителям  
Желание приходить сюда  

 

Приложение 21

Ситуации для детей.

       Несмотря на то, что я все воскресенье напоминал (а), чтобы сын (дочь) сделал (а) уроки, а он (а) отвечал (а), что все сделал (а), в понедельник принес (ла) две двойки. И тогда я…

       Дочь (сын) все свободное время проводит за компьютером. Я пытаюсь ему (ей) сначала спокойно объяснить, что это очень вредно, что портится зрение, но сын (дочь) так увлечен (а) компьютером, что не слышит меня. И тогда я …

       Дочь (сын) требует, чтобы я не приставал (а) к ней с напоминаниями: сделал (а) ли уроки, все ли подготовлено к школе. Но я понимаю, что если я этого не буду делать, то он (а) все будет забывать делать. Поэтому я …

Ситуации для родителей.

    Мама хочет, чтобы я все время был (а) чем-то занят (а), чтобы чем-то занимался (лась) помимо школы. Я иногда так устаю, что мне хочется все бросить. И тогда я …

       Я не могу покупать в магазине ту одежду, которую хочу. Мама говорит, что у меня пока нет вкуса, что я ещё плохо разбираюсь в стилях одежды, поэтому она сама выбирает мне, что надо надевать, а мои друзья в школе выбирают себе вещи сами. И поэтому я …

       Меня заставляют рано ложиться спать, говорят, что я устаю, что я еще мал (а) ложиться спать поздно, что бессмысленно сидеть допоздна и ничего не делать, а я хочу просто о чем-нибудь подумать, помечтать. Поэтому я …

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Фалькович Т. А., Толстоухова Н. С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М.: 5 за знания, 2005.

2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2001.

3. Школьный психолог, 2009, №7.

4. Школьный психолог, 2008, №10.

5. Школьный психолог, 2006, №12.

6. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику?// Школьный психолог, 2003, №30.

7. Губкина Т. Родительский клуб // Школьный психолог, 2000, №25.

8. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003.

9. Левченко С. В. Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников // Практика административной работы в школе. – 2005, №5.

10. Сосова Н. Л. В пятый класс – в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. СПб., 2001.

11. Первушина И. Влияние горя на отношения «родитель-ребенок» // Школьный психолог, 2006, №2.

12. Москаленко В. Д. Что угодно для души? – М.: Панорама, 1991.

13. Кей К. Добро пожаловать, малыш! – М., 2001.

14. Карелина Н. Мальчики и девочки – почему они разные? // Школьный психолог, 2008, №16.

15. Кравцова М. Плохие слова // Школьный психолог, 2004, №15.

16. Психологическая практика «Первые дни ребенка в школе» // Методическое пособие для студентов факультета психологии, практических психологов и учителей начальной школы. – Шадринск, 1998.

17. Школьный психолог, 2002, №6.

18. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? – М., 2006.

19. Начальная школа, 2004, №33.

20. Завуч начальной школы, 2008, №3.

21. Хухлаева О. Работа психолога с родителями: концепция и технологии // Школьный психолог, 2006, № 18, 19, 20.

22. Кравцова Е, Кравцова О. Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться // Школьный психолог, 2004, №12.

23. Комышева С, Тупицына Е. Родители и дети: противостояние или сотрудничество // Школьный психолог, 2008, №16.

24. Пилипко Н, Чибисова М. Тематические встречи // Школьный психолог, 2004, №9.

25. Артюхова И. Треугольники ответственности // Школьный психолог, 2001, №21.

26. Александрова А. Ребята и зверята, или индивидуализация по Остеру // Школьный психолог, 2005, №14.

27. Остер Г. Избранные произведения. – М., 1991.

28. Уржумова Т. Стили семейного воспитания // Школьный психолог, 2008, №16.

29. Ермолаев О. Ю, Марютина Т. М, Мешкова Т. А. Внимание школьника. – М., 1987.

30. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993.

31. Данилова Е. Третьеклассники // Школьный психолог, 2002, №9.

32. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия сдетьми. – СПб.: Издательство «Речь», 2006.

33. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

34. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э. Миллера – СПб: Питер, 2001 (Серия «Практикум по психотерапии»).

35. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996.

36. Фурманов И.А. Детская агрессивность. – Минск, 1996.

37. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2000.

38. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. – СПб., 1999.

39. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. Сфера, 1996.

40. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995.

41. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.

42. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление ………………………………………………………………………………………1

 

Родительские собрания

«Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе» (1 класс) ……4

«Итоги адаптационного периода первоклассников» (1 класс)………………………………..7

«Ребята и зверята» (1 класс)…………………………………………………………………...10

«Мудрость ангелов» (1-4 класс)……………………………………………………………….13

«Неуверенность в себе» (1-5 класс).…………………………………………………………..16

«Формирование у детей ответственности» (1-4 класс)………………………………………20

«Как помочь ребенку сосредоточиться?» (1-3 класс)………………………………………..23

«Плохие слова» (1-4 класс)…………………………………………………………………….26

«Агрессия детей: её причины и предупреждение» (1-4 класс)……………………………...30

«Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

(2-3 класс)……………………………………………………………………………………….36

«Я бы в дворники пошел…или Как не отбить у детей желание учиться» (2-4 класс)…….39

«Возрастные особенности второклассников» (2 класс)……………………………………...42

«Возрастные особенности третьеклассников» (3 класс)……………………………………..43

«Возрастные особенности четвероклассников» (4 класс)…………………………………...45

«Понять. Простить. Принять» (2-4 класс)…………………………………………………….46

«Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости» (2-5 класс)………………………...48

«О любви – взрослые и дети» (3-4 класс)……………………………………………………..52

«Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка» (3-5 класс)...55

«Мальчики и девочки – почему они разные?» (3 класс)……………………………………..59

«Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни» (3-5 класс)………..62

«В вашей семье растет пятиклассник…» (4 класс)…………………………………………..68

«Идеальные родители» (4-5 класс)……………………………………………………………73

«Ваш ребенок – пятиклассник» (5 класс)……………………………………………………..76

«Родители и дети – поиски взаимопонимания» (5 класс)……………………………………81

 

Приложения ……………………………………………………………………………………83

 

Литература ………………………………………………………………………… ………...107



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.016 с.)