Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые проблемы пятиклассников.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
В письменных работах пропускает буквы. Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку. С трудом решает математические задачи. Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян. Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы. Не умеет работать самостоятельно. С трудом понимает объяснения учителя. Постоянно что-то и где-то забывает. Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради). Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний. Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
Признаки возникшей дезадаптации школьника. Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Нежелание выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. «Золотые правила» воспитания для родителей. · Любите своего ребёнка, и пусть он никогда не усомнится в этом. · Принимайте ребёнка таким, какой он есть, - со всеми достоинствами и недостатками. · Опирайтесь на лучшее в ребёнке, верьте в его возможности. · Стремитесь понять своего ребёнка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. · Создайте условия для успеха ребёнка; дайте ему возможность почувствовать себя умелым, удачливым. · Не пытайтесь реализовать в ребёнке свои несбывшиеся мечты и желания. · Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. · Не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребёнок неповторим и уникален. · Не рассчитывайте на то, что ребёнок вырастет таким, как вы хотите. · Помните, что ответственность за воспитание ребёнка несёте именно вы. Приложение 20 Опросник С. В. Левченко «Чувства в школе». Из 16 перечисленных чувств выбери только 8, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.
Приложение 21 Ситуации для детей. Несмотря на то, что я все воскресенье напоминал (а), чтобы сын (дочь) сделал (а) уроки, а он (а) отвечал (а), что все сделал (а), в понедельник принес (ла) две двойки. И тогда я… Дочь (сын) все свободное время проводит за компьютером. Я пытаюсь ему (ей) сначала спокойно объяснить, что это очень вредно, что портится зрение, но сын (дочь) так увлечен (а) компьютером, что не слышит меня. И тогда я … Дочь (сын) требует, чтобы я не приставал (а) к ней с напоминаниями: сделал (а) ли уроки, все ли подготовлено к школе. Но я понимаю, что если я этого не буду делать, то он (а) все будет забывать делать. Поэтому я … Ситуации для родителей. Мама хочет, чтобы я все время был (а) чем-то занят (а), чтобы чем-то занимался (лась) помимо школы. Я иногда так устаю, что мне хочется все бросить. И тогда я … Я не могу покупать в магазине ту одежду, которую хочу. Мама говорит, что у меня пока нет вкуса, что я ещё плохо разбираюсь в стилях одежды, поэтому она сама выбирает мне, что надо надевать, а мои друзья в школе выбирают себе вещи сами. И поэтому я … Меня заставляют рано ложиться спать, говорят, что я устаю, что я еще мал (а) ложиться спать поздно, что бессмысленно сидеть допоздна и ничего не делать, а я хочу просто о чем-нибудь подумать, помечтать. Поэтому я …
ЛИТЕРАТУРА 1. Фалькович Т. А., Толстоухова Н. С., Обухова Л. А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М.: 5 за знания, 2005. 2. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М.: Генезис, 2001. 3. Школьный психолог, 2009, №7. 4. Школьный психолог, 2008, №10. 5. Школьный психолог, 2006, №12. 6. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику?// Школьный психолог, 2003, №30. 7. Губкина Т. Родительский клуб // Школьный психолог, 2000, №25. 8. Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2003. 9. Левченко С. В. Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников // Практика административной работы в школе. – 2005, №5.
10. Сосова Н. Л. В пятый класс – в первый раз: пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет. СПб., 2001. 11. Первушина И. Влияние горя на отношения «родитель-ребенок» // Школьный психолог, 2006, №2. 12. Москаленко В. Д. Что угодно для души? – М.: Панорама, 1991. 13. Кей К. Добро пожаловать, малыш! – М., 2001. 14. Карелина Н. Мальчики и девочки – почему они разные? // Школьный психолог, 2008, №16. 15. Кравцова М. Плохие слова // Школьный психолог, 2004, №15. 16. Психологическая практика «Первые дни ребенка в школе» // Методическое пособие для студентов факультета психологии, практических психологов и учителей начальной школы. – Шадринск, 1998. 17. Школьный психолог, 2002, №6. 18. Попова Д. А. Как подготовить ребенка к школе? – М., 2006. 19. Начальная школа, 2004, №33. 20. Завуч начальной школы, 2008, №3. 21. Хухлаева О. Работа психолога с родителями: концепция и технологии // Школьный психолог, 2006, № 18, 19, 20. 22. Кравцова Е, Кравцова О. Я бы в дворники пошел… или Как не отбить у детей желание учиться // Школьный психолог, 2004, №12. 23. Комышева С, Тупицына Е. Родители и дети: противостояние или сотрудничество // Школьный психолог, 2008, №16. 24. Пилипко Н, Чибисова М. Тематические встречи // Школьный психолог, 2004, №9. 25. Артюхова И. Треугольники ответственности // Школьный психолог, 2001, №21. 26. Александрова А. Ребята и зверята, или индивидуализация по Остеру // Школьный психолог, 2005, №14. 27. Остер Г. Избранные произведения. – М., 1991. 28. Уржумова Т. Стили семейного воспитания // Школьный психолог, 2008, №16. 29. Ермолаев О. Ю, Марютина Т. М, Мешкова Т. А. Внимание школьника. – М., 1987. 30. Кикоин Е. И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993. 31. Данилова Е. Третьеклассники // Школьный психолог, 2002, №9. 32. Лютова Е. К, Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия сдетьми. – СПб.: Издательство «Речь», 2006. 33. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006. 34. Детская и подростковая психотерапия / Под ред. Д.Лэйна, Э. Миллера – СПб: Питер, 2001 (Серия «Практикум по психотерапии»). 35. Реан А. А. Агрессия и агрессивность личности. – СПб., 1996. 36. Фурманов И.А. Детская агрессивность. – Минск, 1996. 37. Заваденко Н. Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., 2000. 38. Ясюкова Л. А. Методика определения готовности к школе. – СПб., 1999. 39. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. Сфера, 1996. 40. Самоукина Н. В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: Новая школа, 1995. 41. Левитина С. С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980. 42. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2000.
СОДЕРЖАНИЕ Вступление ………………………………………………………………………………………1
Родительские собрания «Доброе начало, или Как помочь первокласснику адаптироваться к школе» (1 класс) ……4 «Итоги адаптационного периода первоклассников» (1 класс)………………………………..7 «Ребята и зверята» (1 класс)…………………………………………………………………...10 «Мудрость ангелов» (1-4 класс)……………………………………………………………….13 «Неуверенность в себе» (1-5 класс).…………………………………………………………..16 «Формирование у детей ответственности» (1-4 класс)………………………………………20
«Как помочь ребенку сосредоточиться?» (1-3 класс)………………………………………..23 «Плохие слова» (1-4 класс)…………………………………………………………………….26 «Агрессия детей: её причины и предупреждение» (1-4 класс)……………………………...30 «Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий (2-3 класс)……………………………………………………………………………………….36 «Я бы в дворники пошел…или Как не отбить у детей желание учиться» (2-4 класс)…….39 «Возрастные особенности второклассников» (2 класс)……………………………………...42 «Возрастные особенности третьеклассников» (3 класс)……………………………………..43 «Возрастные особенности четвероклассников» (4 класс)…………………………………...45 «Понять. Простить. Принять» (2-4 класс)…………………………………………………….46 «Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости» (2-5 класс)………………………...48 «О любви – взрослые и дети» (3-4 класс)……………………………………………………..52 «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка» (3-5 класс)...55 «Мальчики и девочки – почему они разные?» (3 класс)……………………………………..59 «Школьная травля, как один из подводных камней школьной жизни» (3-5 класс)………..62 «В вашей семье растет пятиклассник…» (4 класс)…………………………………………..68 «Идеальные родители» (4-5 класс)……………………………………………………………73 «Ваш ребенок – пятиклассник» (5 класс)……………………………………………………..76 «Родители и дети – поиски взаимопонимания» (5 класс)……………………………………81
Приложения ……………………………………………………………………………………83
Литература ………………………………………………………………………… ………...107
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.016 с.) |