Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Просмотр отрывка группового видеоинтервью.
В заключении родителям предлагается посмотреть видеозапись группового интервью, содержащего ответы детей на вопрос: «Что бы ты хотел пожелать своим родителям? А может быть даже что-то искренне пообещать?» Психолог благодарит родителей за проделанную работу, желает успехов в воспитании детей, выражает надежду на дальнейшее сотрудничество и проводит рефлексию. «Родители и дети – поиски взаимопонимания» Цель: содействие в углублении взаимопонимания детей и родителей.
Форма проведения: тренинг детско-родительских отношений.
Участники: родители и учащиеся 5 класса.
Подготовительная работа: ситуации для обыгрывания (приложение 21).
Материалы: листы бумаги, ватман, фломастеры, ручки, визитки для каждого.
ХОД СОБРАНИЯ
По периметру класса расставлены стулья, дети и родители рассаживаются командами (команда родителей, команда детей). Вступление. Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы пообщаться друг с другом. - Поговорим? - О чем? - О разном и о прочем. О том, что хорошо И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты, А что-то мне известно. Поговорим? - Поговорим. Вдруг будет интересно. Поговорим?!… У каждого из нас есть определенные характерологические особенности, то чем каждый отличается друг от друга. Сейчас родители расскажут о своих детях – назовут 3 положительных качества, и дети тоже отметят 3 положительных черты характера своих родителей (участники выполняют упражнение). Молодцы! Всем спасибо!
Основная часть. Общение – это особого рода искусство, имеющее свои законы. А как часто вы общаетесь друг с другом, ведете разговоры по душам? Я сейчас предлагаю вам провести пресс-конференцию, на которой дети будут задавать вопросы родителям, а родители – детям (родители и дети поочередно отвечают друг другу на вопросы).
Следующее задание, которое выполняется командами, - совместно обсудить и записать на больших листах бумаги: - чего родители не понимают в детях, - чего дети не понимают в родителях. После этого представители команд зачитывают свои работы и отвечают друг другу на возникшие вопросы. Психолог очень аккуратно подытоживает результаты и просит участников подумать над тем, как снизить зону непонимания. В любой семье рано или поздно возникают ситуации, когда очень трудно найти точки соприкосновения. Бывает, что дети начинают отдаляться от родителей, так как считают, что старшее поколение их не понимает. Как же снизить эту зону непонимания? Главное в этом случае – не таить свои чувства, а приступить к переговорам. Однако переговоры тоже нужно уметь вести конструктивным способом. Поэтому я сейчас предлагаю поупражняться в этом, а для этого мы разыграем с вами конфликтные ситуации конструктивным и неконструктивным способами. Причем родители будут играть роли детей, а дети – родителей. Каждая команда получает по 3 ситуации, продумывает их окончание, распределяет роли. Затем показывает. Родители и дети выполняют задание. После чего психолог совместно с родителями и детьми анализируют проигрывание ситуаций. Спасибо всем! Ну, вот мы с вами и поговорили о том, что же можно сделать своими силами, если терпеливо строить добрые отношения друг с другом. Поговорили о том, что хорошо и хорошо не очень. Что-то узнали вы, а что-то нам известно. Поговорили мы, нам было интересно!
Заключительным этапом нашей с вами работы будет совместное рисование на тему «Дружная семья». Сейчас один из вас выйдет к доске и на ватмане нарисует какой-либо элемент, затем все по очереди будут выходить, и подрисовывать к полученному что-либо. Таким образом, у нас получится символический образ дружной семьи.
Заключительная часть. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось на родительском собрании? - Ваши пожелания и рекомендации.
Завершается родительское собрание чаепитием, во время которого можно предложить участникам вспомнить и рассказать интересные истории из детства.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Уважаемые родители! Мы думаем, что обсуждение волнующих вас тем может быть полезным для вас и ваших детей. Будем признательны за ответы на вопросы, которые помогут нам выбрать наиболее важные для вас темы. 1. Ознакомьтесь, пожалуйста, с возможными темами родительских собраний и отметьте те из них, которые вызывают интерес. Если в данном списке нет темы, которая вам интересна, укажите её, пожалуйста.
_______________________________________________________________________ 2. Напишите, пожалуйста, какие дни недели, какое время наиболее удобно вам для участия в тематических родительских собраниях. _____________________________________________________________________________ Сообщите, пожалуйста, ваше имя и фамилию, и контактный телефон: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Благодарим ВАС за помощь и готовность к сотрудничеству!
Приложение 2 Уважаемые родители! Ваш ребенок стал пятиклассником, и мы приглашаем вас на родительское собрание, на котором: · поговорим о проблемах адаптации детей в 5 классе, · познакомимся с результатами диагностического обследования и анкетирования, · проанализируем материалы интервьюирования пятиклассников. Ждем Вас в гимназии 25 октября 2008 года в 18. 00 в кабинете психолога. Классный руководитель: ________________________ Психолог: ________________________
Приложение 3
* Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности, повысить его самооценку, придаст ему больше уверенности.
* Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький. Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
* Нельзя с ребенком заниматься только уроками: с ним нужно обсуждать и внешкольные дела, мать должна по-прежнему принимать участие в играх ребенка. Важно, чтобы мать была спокойной, так как ребенок может просто «заразиться» её тревожным состоянием.
* Составьте вместе с ребенком распорядок дня, следите за его соблюдением.
* Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
* Терпеливо обучайте детей реагировать на требования окружающих, ребенок должен понять, что требования взрослых необходимо выполнять обязательно. Доброжелательно, не ругая и не читая нотации, обсуждайте с ребенком причины ссор и конфликтов, учите принимать во внимание настроение и желание другого человека. * Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. * Чаще хвалите и поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. * Недопустимо ругать ребенка, если он оказался в чем-то несостоятельным, а тем более оскорблять его в присутствии посторонних. Уважайте чувства и мнение ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
* Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
* Не сравнивайте своего ребенка с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример, он сам выберет себе пример для подражания. Помните, что каждый ребенок уникален и неповторим.
* Отвечайте на каждый вопрос ребенка. Только в этом случае его познавательный интерес не иссякнет.
* Взвесьте дополнительные интеллектуальные нагрузки. По силам ли ему ещё музыкальная или художественная школа? А может его лучше записать в бассейн – два занятия в неделю снимут и статистическую, и психическую усталость.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.024 с.) |