Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание и школа в Древнем Риме.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основание Древнего Рима предположительно относится к VIII в. до н.э. Селения, из которых позднее вырос Рим, были расположены на реке Тибр. Исконный римский народ был объединен в примитивные общины, занимающиеся преимущественно скотоводством. Древний Рим III - II веков до н.э. представлял собой «великую Римскую Державу», владеющую к 130 году 9-ю провинциями (побежденными территориями). Громадный поток ценностей – денег, драгоценных металлов, художественных произведений и др. непрерывно текли в Рим из завоеванных земель. Но главной добычей римлян была невольная рабская сила - рабы. III и II века до н.э. стали для Рима эпохой, когда начала складываться собственно римская культура. С конца III в. начала развиваться римская историография. Фабий Пиктор написал первую римскую историю от начала основания Рима до современного ему времени. В данный временный период первых успехов достигают естественные и математические науки. Под влиянием греческой философии развивается римская философская мысль. В истории древнеримского воспитания выделяют четыре периода, отражающие специфические особенности развития воспитания и образования на конкретных исторических этапах. 1). Период раннего римского воспитания (VIII-середина Ш вв.) отразил устойчивые традиции семейного воспитания. Единственной школой для юного римлянина являлась семья – дом, в которой мальчики с ранних лет становились «спутником» отца в его трудовой и общественной жизни. В сфере воспитания отцу придавался особый статус. Согласно древнеримским законам он являлся ответственным за нравственное, гражданское становление юного римлянина. Первые попытки создать организованные учебные заведения относятся к 449 г. до н.э. Появляются первые элементарные школы. Эти школы были частного характера и обычно размещались в домах римлян. 2). Период введения греческих школ (сер. III в. – середина I вв. до н.э.) совпал с эпохой распространения римского могущества по Аппенинскому полуострову. В начале этого периода в Риме были особенно распространены элементарные школы. Введение греческих грамматических школ связывают с именем Ливия Андроника, который перевел на латинский язык «Одиссею» Гомера, вызвав тем самым неподдельный интерес к греческой литературе и языку. Обязательными предметами для изучения в этих школах были: а) греческий язык, б) основы римского права, в) грамматика латинского языка, г) риторика. Несколько позже на базе этих школ были образованы школы риторов. 3). Особое влияние в период эллинизированного римского воспитания (I в. до н.э. – II в. н.э.) оказали греческие воспитательные идеалы: культура, интеллектуализм, всесторонность. В названный период выстроилась следующая система воспитательно-образовательных заведений: элементарная школа, обеспечивающая первоначальное обученние чтению, письму, счету; грамматическая школа, учреждение повышенного типа. Именно в этих школах была введена программа семи свободных искусств с двухчастным делением на тривиум (грамматика, риторика, диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия и музыка). Однако традиция практической направленности римского воспитания и образования четко проявлялась в этих школах. Так, изучение грамматики связывалось с занятиями по юриспруденции и т.п. Это придавало школе более целенаправленный, систематический, практико-ориентированный характер; риторические школы (школы риторов) давали непосредственную подготовку тем юношам, которые стремились посвятить свою жизнь общественной или государственной карьере. В эти школы принимались юноши с 15 лет, продолжительность обучения зависела от заинтересованности ученика, его способностей. Основной формой обучения были диспуты. Однако лучшие риторские школы не ограничивались только упражнениями в дискуссиях: учащихся обучали музыке, математике, астрономии, философии. Становление учебных заведений повышенного типа в Риме потребовало развития культурно-научных центров, которые бы не только сохраняли, но и приумножали научно-образовательные традиции римского воспитания. Такими центрами стали библиотеки. Первые библиотеки были вывезены в Рим из Греции в качестве добычи, так как и первые учителя высших школ были выходцами или рабами из Греции. Около 167 г. до н.э. в Риме были основаны две публичные библиотеки. На базе одной из них был основан первый римский «университет». Следуя неизменной традиции римского образования – практической направленности – в университете особое внимание уделяли юридическим и медицинским наукам. Несколько позже были введены архитектура, математика, механика. Отличительной особенностью римской системы воспитания становится ее государственный характер. Правительство, как имперское, так и муниципальное, устанавливает контроль за деятельностью школ, способствует их организации и последующей деятельности. Государство также назначало жалование учителям, предоставляло им ряд льгот и освобождение от различных налогов. 4). Последний период римского воспитания связывают с его упадком. Данное явление было всецело обусловлено общим падением римского общества. Острые кризисные явления поразили и школу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.008 с.) |