![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.
Источники изучения первобытного воспитания, концепции происхождения воспитания. Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено логикой развития научного знания и помогает представить себе и понять характер воспитания в условиях весьма исторически удаленных. Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение: · памятников материальной и духовной культуры; · языка, фольклора; · этнографические данные. Огромное значение имеют этнографические данные о жизни немногих племен, сохранивших черты первобытности: 1) это сведения о редкостных сообществах, не тронутых цивилизацией, 2) труды ученых и путешественников XVIII-начала XX вв., содержащие описание жизни аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Дальнего Востока, Северной и Южной Америки. К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов, орудия труда и быта, примитивные детские игрушки, наскальные изображения и проч. Свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, донесли народные игры, обряды, фольклор. Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Традиционно рассматриваются две:
Общим для этих концепций является утверждение о том, что первобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существовавшему порядку вещей. П. Монро писал: «Мир первобытного человека сосредоточен в настоящем. У него почти нет сознания прошлого и будущего. Его воспитание есть лишь приспособление к среде. ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА Таблица 1.
Нравственное воспитание
Управление человека собой, является одной из целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием. Коменский считал основными доброжелателями мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Истинное суждение о вещах — основа добродетели. Умеренность нужна человеку, чтобы соблюдать во всём меру... Мужество - это добродетель, которая включает в себя самообладание, выносливость, готовность принести пользу, когда это требуется. Кроме этих добродетелей Коменский советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность, аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие.
Средствами нравственного воспитания Коменский считал пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения, детей в нравственном поведении; борьба с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. В себе надо воспитывать нравственные привычки. Коменский выступал за дисциплину, но противостоял против палочной дисциплины; он рекомендовал гуманный подход к детям; дисциплину следует поддерживать хорошими примерами, ласковыми словами и искренним благорасположением. Требования к учителю: 1. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, быть человеком образцовым и трудолюбивым. 2. Он должен безгранично любить своё дело, относиться к детям по отечески, будить интерес к знаниям.
Тема 6. Педагогическая мысль эпохи Просвещения. В конце XVII – начале XVIII в. в странах Западной Европы наблюдался мощный подъем общественно-научной мысли, этот подъем известен в истории как эпоха Просвещения. Продолжая гуманистические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения предметом пристального внимания сделали вопросы воспитания и образования в контексте меняющейся социально-экономической и социально-культурной ситуации. Особенности развития педагогической мысли эпохи Просвещения были определены своеобразием национальной ситуации, складывающейся в различных странах. Главным средоточением идей Просвещения оказалась Франция. Просветители верили в могучую силу воспитания. Они были убеждены, что, воспитав нового человека, они тем самым пересоздают весь мир. Крупнейшим философом эпохи Просвещения был Жан-Жак Руссо (1712–1778). В Англии педагогические идеи Просвещения были развиты Джоном Локком (1632– 1704). Джон Локк в своём основном философском труде – «Опыт о человеческом разуме» (1690) пытался доказать, что в сознании человека нет «врождённых идей» и представлений, душа ребёнка подобна «чистой доске». Из этого положения вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека. На отрицании врождённых моральных идей основывается этика Дж. Локка. Добро – это то, что может увеличить удовольствие, уменьшить страдание и уберечь от зла. Зло – это то, что может увеличить страдания, уменьшить удовольствие, лишить блага. Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании»
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.
Источники изучения первобытного воспитания, концепции происхождения воспитания. Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено логикой развития научного знания и помогает представить себе и понять характер воспитания в условиях весьма исторически удаленных. Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение: · памятников материальной и духовной культуры; · языка, фольклора; · этнографические данные. Огромное значение имеют этнографические данные о жизни немногих племен, сохранивших черты первобытности: 1) это сведения о редкостных сообществах, не тронутых цивилизацией, 2) труды ученых и путешественников XVIII-начала XX вв., содержащие описание жизни аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Дальнего Востока, Северной и Южной Америки. К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов, орудия труда и быта, примитивные детские игрушки, наскальные изображения и проч. Свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, донесли народные игры, обряды, фольклор. Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Традиционно рассматриваются две:
Общим для этих концепций является утверждение о том, что первобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существовавшему порядку вещей. П. Монро писал: «Мир первобытного человека сосредоточен в настоящем. У него почти нет сознания прошлого и будущего. Его воспитание есть лишь приспособление к среде.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.138.12 (0.009 с.) |