Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.
Источники изучения первобытного воспитания, концепции происхождения воспитания. Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено логикой развития научного знания и помогает представить себе и понять характер воспитания в условиях весьма исторически удаленных. Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение: · памятников материальной и духовной культуры; · языка, фольклора; · этнографические данные. Огромное значение имеют этнографические данные о жизни немногих племен, сохранивших черты первобытности: 1) это сведения о редкостных сообществах, не тронутых цивилизацией, 2) труды ученых и путешественников XVIII-начала XX вв., содержащие описание жизни аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Дальнего Востока, Северной и Южной Америки. К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов, орудия труда и быта, примитивные детские игрушки, наскальные изображения и проч. Свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, донесли народные игры, обряды, фольклор. Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Традиционно рассматриваются две:
Общим для этих концепций является утверждение о том, что первобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существовавшему порядку вещей. П. Монро писал: «Мир первобытного человека сосредоточен в настоящем. У него почти нет сознания прошлого и будущего. Его воспитание есть лишь приспособление к среде. ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В СРЕДНИЕ ВЕКА Таблица 1.
Нравственное воспитание Управление человека собой, является одной из целей воспитания. Оно достигается нравственным воспитанием. Коменский считал основными доброжелателями мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Истинное суждение о вещах — основа добродетели. Умеренность нужна человеку, чтобы соблюдать во всём меру... Мужество - это добродетель, которая включает в себя самообладание, выносливость, готовность принести пользу, когда это требуется. Кроме этих добродетелей Коменский советовал развивать у детей скромность, послушание, благожелательность к другим людям, опрятность, аккуратность, вежливость, почтительность к старшим, трудолюбие. Средствами нравственного воспитания Коменский считал пример родителей, учителей, товарищей; наставления, беседы с детьми; упражнения, детей в нравственном поведении; борьба с распущенностью, с ленью, необдуманностью, недисциплинированностью. В себе надо воспитывать нравственные привычки. Коменский выступал за дисциплину, но противостоял против палочной дисциплины; он рекомендовал гуманный подход к детям; дисциплину следует поддерживать хорошими примерами, ласковыми словами и искренним благорасположением. Требования к учителю: 1. Учитель должен быть честным, деятельным, настойчивым, живым образцом добродетелей, быть человеком образцовым и трудолюбивым. 2. Он должен безгранично любить своё дело, относиться к детям по отечески, будить интерес к знаниям.
Тема 6. Педагогическая мысль эпохи Просвещения. В конце XVII – начале XVIII в. в странах Западной Европы наблюдался мощный подъем общественно-научной мысли, этот подъем известен в истории как эпоха Просвещения. Продолжая гуманистические традиции эпохи Возрождения, деятели Просвещения предметом пристального внимания сделали вопросы воспитания и образования в контексте меняющейся социально-экономической и социально-культурной ситуации. Особенности развития педагогической мысли эпохи Просвещения были определены своеобразием национальной ситуации, складывающейся в различных странах. Главным средоточением идей Просвещения оказалась Франция. Просветители верили в могучую силу воспитания. Они были убеждены, что, воспитав нового человека, они тем самым пересоздают весь мир. Крупнейшим философом эпохи Просвещения был Жан-Жак Руссо (1712–1778). В Англии педагогические идеи Просвещения были развиты Джоном Локком (1632– 1704). Джон Локк в своём основном философском труде – «Опыт о человеческом разуме» (1690) пытался доказать, что в сознании человека нет «врождённых идей» и представлений, душа ребёнка подобна «чистой доске». Из этого положения вытекала высокая оценка роли воспитания в развитии человека. На отрицании врождённых моральных идей основывается этика Дж. Локка. Добро – это то, что может увеличить удовольствие, уменьшить страдание и уберечь от зла. Зло – это то, что может увеличить страдания, уменьшить удовольствие, лишить блага. Локк изложил свои педагогические взгляды в книге «Мысли о воспитании»
Тема 1. Зарождение воспитания как особого вида деятельности.
Источники изучения первобытного воспитания, концепции происхождения воспитания. Обращение к проблеме происхождения воспитания обусловлено логикой развития научного знания и помогает представить себе и понять характер воспитания в условиях весьма исторически удаленных. Изучение воспитания в первобытном обществе сопряжено со специфическими сложностями в силу отсутствия серьезных письменных свидетельств. Картину зарождения воспитания помогает восстановить изучение: · памятников материальной и духовной культуры; · языка, фольклора; · этнографические данные. Огромное значение имеют этнографические данные о жизни немногих племен, сохранивших черты первобытности: 1) это сведения о редкостных сообществах, не тронутых цивилизацией, 2) труды ученых и путешественников XVIII-начала XX вв., содержащие описание жизни аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Дальнего Востока, Северной и Южной Америки. К числу предметов и знаков воспитания эпохи первобытности можно отнести находки археологов, орудия труда и быта, примитивные детские игрушки, наскальные изображения и проч. Свидетельства о воспитании, принятом у древних людей, донесли народные игры, обряды, фольклор. Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Традиционно рассматриваются две:
Общим для этих концепций является утверждение о том, что первобытное воспитание возникло как постепенное приспособление детей к существовавшему порядку вещей. П. Монро писал: «Мир первобытного человека сосредоточен в настоящем. У него почти нет сознания прошлого и будущего. Его воспитание есть лишь приспособление к среде.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.248 (0.008 с.) |