Составьте схему лечения больного ревматизмом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составьте схему лечения больного ревматизмом.



 

10. Укажите основные принципы профилактики ревматизма:

А) первичной профилактики:

 

 

Б) вторичной профилактики:

 


12. Решите тесты для самопроверки:

1. Для суставного синдрома при ревматизме характерно:

    А) постоянные боли, усиливающиеся в ночное время

    Б) летучий характер болей

    В) поражение крупных суставов

    Г) поражение мелких суставов

    Д) развитие анкилоза и деформации

2.К основным большим диагностическим критериям острой ревматической лихорадки относятся:

   А) кардит

   Б) полиартрит

    В) токсическая эритема

    Г) хорея

    Д) нефрит

 3. Показанием к назначению иммунодепрессантов у детей с острой ревматической лихорадкой являются:

    А) острое течение

    Б) высокая активность процесса

    В) непрерывно рецидивирующее течение

    Г) наличие порока

    Д) наличие множественных внесердечных проявлений

4. Первичная профилактика ревматизма подразумевает назначение:

    А) глюкокортикоидов

    Б) цитостатиков

    В) НПВП

    Г) санации хронических очагов инфекции

    В) пролонгированных пенициллинов

5. Какой возбудитель играет доказанную роль в патогенезе ревматической лихорадки:

    А) β-гемолитический стрептококк группы В

    Б) стафилококк

    В) β-гемолитический стрептококк группы А

    Г) вирус простого герпеса

6. При ревматизме морфологическим маркером является:

    А) обнаружение ашофф-талалаевских гранулем

   Б) выраженность неспецифического экссудативного компонента воспаления

7. Особенностями ревматического полиартрита являются:

    А) симметричное поражение мелких суставов

    Б) поражение крупных суставов

    В) «летучий» характер полиартрита

    Г) продолжительность полиартрита более 10 дней

8. В план обследования при подозрении на ревматизм входят:

    А) общий анализ крови

    Б) общий анализ мочи

    В) биохимический анализ крови (протеинограмма, проба на СРБ)

    Г) биохимическое исследование мочи

    Д) холтеровское мониторирование

    Е) ЭКГ

9. При митральной недостаточности аускультативно выявляется:

   А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном

    Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева

    Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке

    Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева

10. При митральном стенозе аускультативно выявляется:

    А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном

    Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева

    Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке

    Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева

 

Эталоны ответов

1. –б, в 2. – а, б, г 3. – б, в 4. -в 5-а
6-а 7-б,в 8- а,в,е 9- а 10-г

 

 


Тема: " Ювенильный ревматоидный артрит и диффузные заболевания соединительной ткани у детей".

Базовые знания:

1. Основные концепции патогенеза диффузных болезней соединительной ткани.

2. Нозологические формы диффузных болезней соединительной ткани.

3. Морфологические изменения при диффузных болезнях соединительной ткани.

 

Студент должен знать: Рекомендуемая литература
· основные клинико-морфологические проявления при склеродермии (с преобладанием процессов фиброзирования), системной красной волчанке (деструктивные и ядерная патология), узелковым периартерите (поражение крупных сосудов), дерматомиозите (поражение мышц); · основные диагностические критерии и особенности течения ювенильного ревматоидного артрита (ЮРА); · принципы постановки диагноза диффузных болезней соединительной ткани и ЮРА; · лечение и профилактические мероприятия при этих заболеваниях. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2005. 4. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 5. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А.Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 6. Белоконь Н.А.Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 7. Методические рекомендации для студентов по теме. 8. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература.
· решать вопросы диагностики по ведущим клиническим и лабораторным синдромам; · определить степень активности аутоиммунного процесса, индивидуального прогноза; · обосновать диагноз; · составить план лечения; · наметить профилактические мероприятия, определить прогноз. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 4. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 5. Белоконь Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 6. Методические рекомендации для студентов по теме.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение:

Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА) – это_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.223 (0.006 с.)