При поражение почек при дифтерии в анализах мочи выявляется: 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При поражение почек при дифтерии в анализах мочи выявляется:



А)

Б)

В)

Г)

21. Для диагностики дифтерии используются следующие лабораторные методы:

А) …

Б) …

В) ….(обнаружение токсина в крови)

Г) серологические методы: …

Д)

22. Закончите фразу: Специфическая терапия дифтерии заключается во введении ……………………………………………………………………………………..., доза которой определяется ……………………………………………………………………………………………………………………...

Доза противодифтерийной сыворотки при различных формах дифтерии.

Форма дифтерии Первая доза (в тыс. АЕ) Доза на курс лечения (в тыс. АЕ)
Локализованная дифтерия зева - островчатая - пленчатая Распространенная дифтерия зева Токсическая дифтерия зева: - субтоксическая - токсическая 1 степени - токсическая 2 степени - токсическая 3 степени Гипертоксическая дифтерия зева Круп  - локализованный - распространенный Дифтерия носа Дифтерия половых органов Дифтерия глаз Дифтерия кожи Комбинированные формы    

 

24. Терапия осложнений дифтерии.

 

Для активной иммунизации против дифтерии используют препараты:

Название вакцины Сроки иммунизации
   

 

Как осуществляется наблюдение за переболевшими дифтерией?

Сроки наблюдения:

Лабораторные исследования:

 

27. Решите тестовые задания для самопроверки.

1. При расчете дозы антитоксической сыворотки, вводимой больному дифтерией, учитывают:

А) массу ребенка

Б) возраст ребенка

В) клиническую форму болезни

2. Бактерионосителям токсигенных коринебактерий дифтерии целесообразно назначать:

а) антитоксическую противодифтерийную сыворотку

б) АДС-анатоксин

в) антибиотик широко спектра действия

3. Типичными осложнениями токсической дифтерии является:

а) пневмония

б) миокардит

в) полирадикулоневрит

г) гломерулонефрит

д) менингит

4. Сыпь при скарлатине:

а) папулезная

б) мелкоточечная

в) везикулезная

5. Источником инфицирования при скарлатине может быть больной ангиной:

а) ангиной

б) рожистым воспалением

в) пневмонией

г) отитом

6.Инкубационный период скарлатины:

а) 2 – 3 часа

б) 2 – 7 дней

в) 9 – 21 день

7.Наиболее типичными осложнениями при скарлатине являются:

а) отит

б) синдром крупа

в) лимфаденит

г) гломерулонефрит

д) полирадикулоневрит

8. Инкубационный период при скарлатине:

А) 2-3 часа

Б) 2-7 дней

В) 12-21 день

9. Для «скарлатинозного» сердца характерно:

А) тахикардия

Б) брадикардия

В) снижение АД

Г) повышение АД

Д) систолический шум

10. Скарлатина у детей первого года жизни протекает:

А) со слабо выраженным токсическим синдромом

Б) в гипертоксической форме

В) с некротической ангиной

Г) с необильной сыпью

Д) с осложнениями в виде отита, лимфаденита

 

Эталоны ответов

1- в 2- в 3- б,в,г 4 - б 5 –а,б 6 - б 7 –а,в,г 8-б 9 - б,в,д 10- а,г,д

Тема:

"Корь, краснуха, эпидемический паротит".

Базовые знания:

1. Эпидемиологическая характеристика кори, краснухи, эпидпаротита.

2. Характеристика и свойства возбудителей кори, краснухи, эпидпаротита.

3. Основы противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции.

4. Принципы активной и пассивной иммунизации.

Студент должен знать Рекомендуемая литература
· этиологию, патогенез, эпидемиологию: а) кори б) краснухи в) эпид. паротита · ранние диагностические критерии кори; · клиническую картину и осложнения кори у детей; · классификацию, клиническую картину и осложнения эпид. паротита; · дифференциально-диагностические критерии кори, краснухи и др. заболеваний, протекающих с энантемами; · клиническую картину краснухи у детей, проявления врожденной краснухи; · основные лечебные мероприятия при кори, краснухе, эпид. паротите; · роль активной иммунизации в профилактике эпид. паротита, кори, краснухи; · основные противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000.  4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Методические рекомендации к практическим занятиям по теме. 7. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь Рекомендуемая литература
· целенаправленно собрать анамнез (выявить: возможные контакты, проводились ли прививки); · провести клиническое обследование больного; · назначить план обследования больного; · провести оценку лабораторных данных; ·  провести дифференциальный диагноз: а) кори б) краснухи; в) эпидпаротита; · назначить адекватное лечение · провести противоэпидемические мероприятия в очаге при этих инфекциях 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Педиатрия (руководство для врачей и студентов п/ред. проф. Н.Н.Володина, М.: ГЭОТАР, 2000.  4. Цыбулькин Э.К. Угрожающие состояния у детей. Экстренная врачебная помощь: Справочник. – СПб.: Специальная литература, 1999. 5. Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей. – М., 1990. 6. Методические рекомендации к практическим занятиям по теме.

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение: Корь – это …

 

2. Заполните ниже приведенную таблицу:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-08-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.004 с.)