Занятие 7. Способы борьбы со стрессом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. Способы борьбы со стрессом



(в разработке занятия принимала участие кандидат психологических наук О.В. Кардашина)

Цель

Формирование у учащихся способов оптимального поведения в состоянии стресса и при переживании острых негативных эмоций.

Задачи

Сформировать стремление овладеть способами борьбы со стрессом, представление о стрессовом состоянии и способах совладания с ним.

Методическое оснащение

Репродукции картин (слайды) И. Репина «Иван Грозный и сын его Иван», К. Флавицкого «Княжна Тараканова»; пиктограмма «Человек, переживающий стресс»; анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?»*; плакат «Способы борьбы со стрессом»*; упражнение «Консилиум»*.

Ход занятия

Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о негативных эмоциональных и стрессовых состояниях. Демонстрируются репродукции, внимание учащихся обращается на различное состояние персонажей. Дается определение понятия «стресс» (совокупность защитных реакций организма, вызванных резкими изменениями статуса или окружающей среды). Подчеркивается, что стресс — это реакция организма (рассматривается пиктограмма «Человек, переживающий стресс»).
На доске ведущий чертит таблицу (графа 1 — «Человек чувствует», графа 2 — «Человек делает»), которая заполняется по мере ответов учащихся на вопрос «Что человек делает и что чувствует в следующих ситуациях: перед экзаменом; на финальном матче; во время поездки на метро; после крупного выигрыша; после ссоры с другом; после сильного шума ночью в соседней квартире и т.д.». При обобщении обращается внимание учащихся на эффект суммирования стрессовых факторов.

Основная часть. Формирование представлений о способах борьбы со стрессом. Предлагается анкета «Умеете ли вы справляться со стрессом?» Подводя итоги, учитель говорит о пользе и вреде стресса; подчеркивает особый вред постоянно действующих стрессовых факторов, рассказывает о трех вариантах противостояния стрессу (атака, уход, компромисс). Учащимся предлагается обсудить ситуацию: «У тебя проблемы по математике. Выбери вариант противостояния». Нужно обсудить достоинства и недостатки выбранных вариантов. Демонстрируется плакат «Способы борьбы со стрессом». Учащимся предлагается подумать, какой из способов является наиболее оптимальным для них, членов их семьи.

Заключительная часть. Отработка личной стратегии борьбы со стрессом. Класс делится на две группы. Упражнение «Консилиум». при подведении итогов речь идет о специалистах, которые могут помочь в стрессовых ситуациях.
Обобщение полученных знаний и опыта. «Дискуссионные качели»*: «Стресс вреден, если...», «Стресс полезен, если...»

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи способы противостояния стрессу.

Ведущему на заметку. Занятия 6 и 7 могут быть объединены, тогда продолжительность занятия будет 2 часа. При демонстрации репродукций во вводной части можно усилить эмоциональный эффект, включив соответствующую музыку.

ЗАНЯТИЕ 8. КАК ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА

Цель

Формирование у учащихся знаний о лекарственных препаратах, которые можно применять без назначения врача.

Задачи

Сформировать у учащихся убеждение, что лекарства приносят пользу только при правильном обращении с ними. Дать представление о правилах приема лекарственных препаратов и об опасности самолечения.

Методическое оснащение

Фрагмент из повести «Трое в лодке...» Дж. К. Джерома*; аптекарские весы.

Ход занятия

Вводная часть. Актуализация знаний об опасности самолечения. Зачитывается отрывок из повести «Трое в лодке...». Учащимся предлагается ответить на вопросы: Что такое патентованные средства? Что можно сказать о персонаже, описанном во фрагменте? Как он относится к своему здоровью? К чему может привести чрезмерная мнительность? Что может случиться, если такой человек займется самолечением? Что можно отметить положительного в его отношении к своему здоровью (отправился к врачу)?

Основная часть. Формирование представлений о значении микроэлементов и особенно лекарственных препаратов в жизнедеятельности организма, о недопустимости бесконтрольного употребления лекарств. Учащимся, вызванным к доске, предлагается уравновесить чаши весов. При этом задается вопрос, по какому принципу они выбирали гирьки (на них отмечен их вес). Обращается внимание учащихся на то, что вес на гирьках был выверен заранее специалистами. Что будет, если на одну из чаш положить маленький листок бумаги (она перевесит)? Что может произойти с организмом, если его «разрегулировать» с помощью лекарственных препаратов?

Заключительная часть. Отработка личной стратегии при обращении с лекарствами. «Аукцион идей»: твои действия, если ты дома один и у тебя заболела голова (живот), поднялась температура... На что ты будешь обращать внимание, перед тем как принять лекарство?
Обобщение полученных знаний. «Дискуссионные качели»: учащиеся, разделенные на две команды, по очереди приводят доказательства в пользу одного из утверждений: «Самолечение опасно, так как...» и «Умение лечить себя полезно, так как...»

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи, какие из имеющихся в домашней аптечке лекарственных средств и в каких случаях можно применять.

Ведущему на заметку. В заключительной части при проведении «аукциона идей» можно разделить учащихся на две группы, например, одна предлагает лечение народными средствами, вторая — медикаментозными.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.199.50 (0.004 с.)