Занятие 9. Умеешь ли ты сказать «нет». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 9. Умеешь ли ты сказать «нет».



Цель

Формирование у учащихся убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свои решения; решение, принимаемое «своей компанией», не всегда является самым правильным.

Задачи

Сформировать у учащихся стремление не всегда полагаться на «правильность» группового поведения. Дать представление о том, что такое референтная группа, о силе группового давления на личность. Сформировать способность к самостоятельному выбору. Расширить поведенческий репертуар подростка в процессе конфронтации с группой.

Методическое оснащение

Набор пиктограмм для упражнения «Ступени общения»*; листы с изображением ступеней общения: 1) знакомые; 2) приятели; 3) друзья; ролевая игра «Мой щит»*.

Ход занятия

Вводная часть. Исследование способов взаимодействия личности и группы. Актуализация представлений учащихся о группе как социальном явлении. Упражнение «Ступени общения». Дискуссия на тему «Кого мы считаем знакомыми, а кого — друзьями».

Основная часть. Осмысление причин, по которым люди становятся членами той или иной неформальной группы. Ролевая игра «Мой щит». Учащиеся называют причины объединения в неформальные группы, учитель записывает их на доске, обращая внимание на то полезное, что может принести подобное объединение (можно научиться играть на гитаре, ездить на мотоцикле, стать сильнее, здоровее и т.п.).

Заключительная часть. Формирование ценностного отношения к группе и развитие чувства ответственности за свои поступки в процессе группового взаимодействия. Обсуждение вопросов «Нужна ли мне группа, если она принесет мне не пользу, а вред?» и «Кто в группе несет ответственность за мое здоровье, социальный статус?»
Исследование личностного ресурса подростка в ситуации защиты от давления со стороны группы. Осмысление индивидуального стиля психологической защиты. Учащиеся продолжают высказывания «Мне легко (трудно) противостоять группе, потому что...»

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи индивидуальный стиль психологической защиты.

Ведущему на заметку. Учитывая значительный эмоциональный заряд этого занятия, при переходе от вводной к основной части рекомендуется провести дополнительное «разогревающее» упражнение.

ЗАНЯТИЕ 10. ГОВОРЯ НАРКОТИКАМ «НЕТ», ТЫ ГОВОРИШЬ ЗДОРОВЬЮ «ДА»

(в разработке занятия принимала участие кандидат психологических наук О.В. Кардашина)

Цель

Формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ (ПАВ), навыков критического осмысления информации, получаемой в неформальных группах.

Задачи

Формирование у учащихся убеждения в том, что отказ от ПАВ является признаком зрелого поведения, представления о механизмах возникновения зависимости от ПАВ и возможности противостоять этому.

Методическое оснащение

Таблички с надписями «да», «нет». Памятка (плакат или карточки) «Тебе предложили ПАВ, как сказать «нет»*; упражнения «Горы», «Мифы»*, «Марионетка»*.

Ход занятия

Вводная часть. Актуализация знаний учащихся о наркозависимости и ее причинах. Учащимся предлагается назвать ассоциации к слову «зависимость» (записываются на лист или на доску).
Далее выполняется упражнение «Горы»: на доске кнопками обозначаются вершины гор, названия которых — это возможные причины употребления ПАВ (скука, одиночество, неуверенность, давление группы, отсутствие поддержки, эксперимент, сенсация, демонстрация и безымянные). Высота гор, обозначаемая цветными шнурами, может меняться произвольно. Проводится исследование горного массива с помощью фигурки альпиниста. Двое учащихся устанавливают высоту гор, помещают фигурку на наиболее значимой, на их взгляд, вершине.

Основная часть. Формирование у учащихся представлений о последствиях употребления ПАВ. Формирование личной ответственности за возникновение зависимости. Выполняется упражнение «Мифы». Обращается внимание учащихся на негативные последствия употребления наркотиков, на степень личной ответственности за привыкание к наркотикам. Выполняется игра «Марионетка», проводится ее обсуждение.

Заключительная часть. Выработка у учащихся стратегии отказа при предложении употребить ПАВ. Памятка (плакат или карточки) «Тебе предложили ПАВ, как сказать «нет». Придумать продолжение историй («Тебе предлагают наркотики...»).

Обобщение полученных знаний. Продолжить фразу: «Если бы я работал в центре по профилактике ПАВ и мне бы дали две минуты для выступления на ТВ, то я бы сказал...».

Домашнее задание. Обсудить с членами семьи опасности возникновения зависимости от ПАВ.

Ведущему на заметку. Продолжительность этого занятия увеличивается до 90 минут.
Активное участие в выполнении упражнения «Горы» могут принимать все учащиеся. Они могут рисовать свой горный массив на листах бумаги, которые в дальнейшем можно объединить в общую панораму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.224.197 (0.005 с.)