Долг и право: взаимное перетекание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Долг и право: взаимное перетекание



(Сартан М.Н., 2000)

В самом деле, представьте себе мир, в котором никто никому ничего не должен. Учителя не должны учить, ученики не должны учиться, жены и мужья не должны любить друг друга, таксисты не обязаны возить пассажиров, клоуны — смешить, правительство — управлять страной, повара — класть мясо в суп, пограничники — охранять рубежи Родины. А дальше — больше, и на вашу жалобу по поводу «Скорой помощи», приехавшей через три часа после вызова, дежурная отвечает: «Да мало ли чего вы ждали! Мы вовсе не обязаны соответствовать вашим ожиданиям!»

Заболоцкий Н.

(цит. по: Коломинский Я.Л.,1986)

Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
Лишь именем одним я называюсь, —
На самом деле то, что именуют мной,
Не я один. Нас много. Я — живой.

Типы личности

(по Кречмеру-Малиновскому)

Астенический тип — замкнутость, ранимость, скрытность, сентиментальность, гордость.
Атлетоидный тип — взрывчатость, гневливость, энергичность, вязкость.
Грацильный тип — эксцентричность, эмоциональность, богатая фантазия, позерство, артистичность, инфантилизм, внушаемость.
Пикнический тип — откровенность, терпимость, выносливость, материальность, практичность, обжорство, лень.

Словарь

(Баева, 1996)

Индивид — человек как единичное природное существо, представитель вида «Homo Sapiens», носитель индивидуально своеобразных черт.
Краткое содержание: человек как биологический представитель вида.
Образ: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, палка, палка, огуречик — получился человечек».
Переживание: «Все мы люди, все мы человеки».

Индивидуальность — неповторимый человек, имеющий социально значимые отличия от других людей.
Краткое содержание: единичность, относительная независимость от других.
Образ: луковица.
Переживание: «И все мы врозь».

Я — результат выделения человеком самого себя из окружающей среды. В результате этого человек ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, переживает свою целостность и тождественность с самим собой.
Краткое содержание: индивидуальность, самообоснованность, интегральность.
Образ: цыпленок, разбивший скорлупу.
Переживание: «Внешне такой же, но внутренне я другой».

Я-концепция — относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.
Краткое содержание: целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного Я.
Образ: коллекция.
Переживание: «Таким меня не знает никто».

ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАНЯТИЙ

Каждый цикл занятий завершается психологической игрой. Это дает возможность не только закрепить полученные учащимися навыки, но и проверить степень их усвоения. Подобные контрольные функции могут выполнить и вопросы: устные или письменные.
Авторы не стремились составить для каждой группы одинаковые вопросы. Каждый проводящий занятия может составить такие вопросы самостоятельно.
Прежде чем приступить к опросу, учителю следует учесть: неправильные ответы учащегося не могут стать основанием для того, чтобы поставить ему плохую отметку. Нередко неправильные ответы показывают не реальные знания учащегося, а его отношение к ведущему или желание эпатировать окружающих, или свидетельствуют о его плохом настроении в день опроса.

Вопросы для проверки

1. Прав ли тот, кто считает, что находится в полной безопасности, будучи в компании своих друзей?
2. Что может свидетельствовать о возможном возникновении травмоопасной ситуации в местах массового скопления людей?
3. Правильно ли утверждение: «Если лекарство просрочено, надо принять двойную дозу, чтобы получить желаемый эффект»?
4. Что необходимо предпринять, если наступит побочное действие лекарственных препаратов?
5. Правильно ли утверждение: «Настоящему другу надо во всем уступать»?
6. Прав ли тот, кто обращается за помощью к другим в сложной жизненной ситуации, или в таких случаях необходимо полагаться только на себя?
7. Может ли стресс принести пользу? Почему?
8. Подтверди или опровергни утверждение: «По-настоящему свободный человек всегда готов нести ответственность за свои поступки».
9. Если ты уверен в своей правоте, считаешь ли ты правильным отстаивать это во что бы то ни стало?
10. Прав ли тот, кто готов первым помириться после ссоры с другом?
11. Правильно ли утверждение о том, что критические замечания делают только те, кто старается во всем найти недостатки?
12. Продолжи фразу: «Аргументированно отстаивать свою правоту — это...»
13. Принимая самостоятельное решение, ты будешь учитывать все обстоятельства и взвешивать все последствия или просто сделаешь так, как принято в твоей компании?
14. Прав ли тот, кто во что бы то ни стало стремится стать лидером в своей компании или классе?
15. Правильно ли утверждение, что тщательное планирование — удел людей, не уверенных в своих силах?
16. Правильно ли, что сила — лучший метод убеждения? Почему?
17. Что такое физиологическая адаптация и психологическая адаптация?
18. Правильно ли поступают те, кто, выбирая арбуз на рынке, просит продавца его надрезать?
19. Прав ли тот, кто никогда заранее ничего не планирует, считая, что «все может еще сто раз измениться»?
20. Достаточно ли пользоваться парфюмерными средствами с сильным ароматом, для того чтобы избежать неприятного запаха? Почему?
21. Подтверди или опровергни утверждение: «Лучше лежать, чем сидеть; сидеть — чем стоять; стоять — чем идти».
22. Правила общения — это то, чему жизнь сама научит. Справедливо ли это утверждение? Почему?
23. Продолжи фразу: «Уметь понимать других людей надо для того, чтобы...»
24. Продолжи фразу: «Умение аргументированно критиковать необходимо для...»
25. Подтверди или опровергни утверждение: «Лекарства, которые продаются без рецептов, — бесполезны».

Спонсор публикации статьи: компания «Биосфера» предлагает по выгодным ценам приобрести оборудование и ингредиенты для приготовления кислородных коктейлей. Воспользовавшись предложением компании «Биосфера», Вы сможете в домашних условиях приготовить вкусный и полезный кислородный коктейль детям, себе или гостям, который позволит насытить организм кислородом, укрепить иммунитет и вывести токсины. А так же купленное оборудование можно использовать для частного бизнеса, продавая кислородные коктейли в баре, или на точках продажи в торговых и развлекательных центрах. Подробнее ознакомиться с предложением можно на сайте компании «Биосфера», который располагается по адресу www.O2bar.ru

ЛИТЕРАТУРА

Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000
Баева И.А. Психология в понятиях, образах, переживаниях (возможности психологического словаря). Учебное пособие для учителя-психолога и ученика. М., 1996
Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.
Битянова М.Р. Два в одном. Школьный психолог, 1999, № 20.
Джером Дж. К. Трое в лодке, не считая собаки. Как мы писали роман. Рассказы. Рига, 1987.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. Санкт-Петербург, 2000.
Зелинская Д.И. О состоянии здоровья детей России. Школа здоровья. № 2, 1995.
Как построить свое «Я». Под ред. В.П. Зинченко. М., 1991.
Коломинский Я.Л. Человек: психология. М., 1986.
Кумарина Г.Ф. Индивидуализация оценочной деятельности педагога в системе коррекционного обучения. М., 1989.
Мильграм Л.И., Кондаков А.М. и др. Международный бакалавриат и российская школа. Нормативно-методическая документация для российских образовательных учреждений. М., 1997.
Родионов В.А. «Терапевтическое сообщество» — школа-интернат для детей с отклоняющимся поведением. Школа здоровья, № 1, 1995.
Сартан М.Н. Долг и право: взаимное перетекание. Школьный психолог, № 20, 2000.
Собкин В.С. Российский подросток 90-х: движение в зону риска. М., 1998.
Соловов А.В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9—12 лет. М., 2000.
Фопель К. Как научить детей сотрудничать, часть 2. М., 1998.
Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. СПб., 2001.
Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. Новосибирск, 2000.
Health Education. A Framework Syllabus for Kindergartens, State Schools and Religious State Schools. — Jerusalem: Ministry of Education and Culture, 1992.
Metcalfe O., Weare K., Williams T. and others. Promotion Health of Young People in Europe. Health Educations in Schools. A Training Manual for Teachers and Others Working with Young People. Commission of the European Communities, WHO, Council of Europe, Health Education Board for Scotland, 1994.
Yarham С. Schools Total Health Program. For grades 1 to 12. Vicas Publishing, New Delhi, 1999.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.152.5.73 (0.02 с.)