Технологии оценки качеств руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии оценки качеств руководителя



 К каждому уровню управления предъявляется определенный комплекс специфических требований, которым должен удовлетворять руководитель этого уровня. Единственной, общепринятой методики оценки не существует, поэтому в каждом конкретном случае принимается своя система оценок. При этом технология оценки может быть следующей. Для проведения оценки назначается группа экспертов, которая состоит не менее чем из 7 человек и оценивает каждого аттестуемого. Состав экспертной группы может быть следующим:

· два эксперта – работники по должности выше, чем аттестуемый, включая непосредственного руководителя (группа А);

· два эксперта – работники, занимающие должности одинакового ранга с оцениваемым лицом (группа Б);

· два эксперта – работники, подчиненные оцениваемому лицу (группа В);

· один представитель общественной (независимой) организации (группа Г).

После инструктажа организатор оценки выдает экспертам на каждого оцениваемого анкету в конверте, в ней содержится набор оцениваемых качеств руководителя. Оценка производится по пятибалльной шкале. При этом значения оценок следующие:

 

 

«5» – качество проявляется постоянно;
«4» –  качество проявляется почти всегда;
«3» –  количество проявлений и непроявлений качества одинаково;
«2» –  качество проявляется редко;
«1» –  качество проявляется крайне редко или не проявляется совсем;
«0» –  оценить невозможно (при подсчете средних оценок не учитывается).

 

По окончании работы экспертов заполняется сводный бланк опроса, который имеет определенную форму (табл. 17.1).

Таблица 17.1

Лист оценки качеств руководителя

Фамилия, имя, отчество ______________________________________

П/п

Наименование качеств

(примерных)

Оценка экспертов

Средняя оценка

Самооценка

Нормативная оценка

Заключение

Выше по должности (гр. А)

Равные по должности   (гр. Б)

Ниже по должности (гр. В)

Представитель общественной организации (гр. Г)

1

2 1 2 1 2 1

Моральные качества

1 Этика отношений

 

                   
2 Принципиальность, честность

 

                   
3 Обязательность, верность слову

 

                   
4 Самокритичность

 

                   

Волевые качества

5 Стрессоустой-чивость

 

                   
6 Умение отстоять свою позицию

 

                   
7 Выдержанность

 

                   
8 Настойчивость         в достижении поставленной цели

 

                   

Деловые качества и организаторские способности

9 Инициативность

 

                   
10 Целеустремлен-ность

 

                   
11 Самостоятельность в решении вопросов

 

                   
12 Самоорганизованность

 

                   
13 Дисциплиниро-ванность

 

                   
14 Исполнительность

 

                   
15 Умение четко определить цель и поставить задачу

 

                   
16 Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие

 

                   
17 Умение                    и стремление наладить контроль и учет деятельности подчиненных

 

                   
18 Способность           и стремление оперативно принимать решения

 

                   
19 Способность              и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных

 

                   
20 Творческий подход к порученному делу

 

                   
21 Умение поддерживать инициативу, стремление              к новому, прогрессивному

 

                   

Профессиональные знания

22 Знание                        и применение на практике организационно-управленческих принципов и методов  

 

                 
23 Умение вскрывать и использовать резервы, оптимизировать государственные и корпоративные интересы  

 

                 
24 Уровень знаний по профилю руководимого подразделения  

 

                 
25 Умение работать с документацией  

 

                 

Коммуникативные качества

26 Умение устанавливать деловые отношения                 с вышестоящими руководителями  

 

                 
27 Умение устанавливать деловые отношения со смежными руководителями  

 

                 
28 Умение устанавливать отношения                с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат                  в коллективе  

 

                 
29 Умение прислушиваться          к чужому мнению  

 

                 
                           

 

После обработки бланка организатор оценки приступает к построению на каждого оцениваемого работника диаграммы качеств (рис.17.3).

 

 

 

 

  Общий средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моральные

Волевые

Деловые и организаторские

Профес-

сиональ-

ные

Коммуни-

кативные

Группы качеств

 

 

 

 

 

Шифр
4,1 4,7 4,1 4,5 3,8 4,1 4,9 4,1 4,2 4,0 4,6 4,7 4,1 4,4 Баллы
                             

 

Рис. 17.3. Профиль уровня качеств работника

Средние значения сводных оценок целесообразно перенести на диаграмму, где значения качеств отражаются на вертикальной шкале (рис. 17.3).

Таким образом, получается количественное и графическое отражение уровня руководства исходя из которого можно сопоставить развитие тех или иных качеств руководителя.

Материал для самостоятельной работы

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.237 (0.022 с.)