Методика количественной оценки эффективности управленческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика количественной оценки эффективности управленческой деятельности



Такая методика оценки основывается на концептуальной установке, согласно которой эффективное управление (или управленческий труд) есть результат действия двух факторов – ориентации руководителя на выполнение задачи как таковой (производственная составляющая) и ориентации руководителя на потребности и интересы работников (человеческая составляющая). Математически это будет выражено как функция:

Эу = f (П,Ч),                                          (1)                                   

где Эу – эффективность управления;

П – производственный фактор;

Ч – человеческий фактор.

Эффективность управления производственным фактором может быть измерена дифференцированной оценкой трех главных, определяющих результативность в этой сфере, индикаторов. Например, для предприятия промышленности ими могут быть: объемы продаж, размер добавленной стоимости, чистая прибыль, что отражено в формуле 2:

          Эп = f (ОП,ДС, ЧП),                                          (2)                             

где ОП – объемы продаж продукции (услуг);

ДС – полученная добавленная стоимость;

ЧП – чистая прибыль.

Математическое решение этой функции строится на сопоставлении индексов роста (снижения) каждого из показателей с индексами достижения необходимых целевых (плановых) ориентиров, т. е. сравнивается фактическое изменение показателя за год или в среднем за период с запланированным изменением. Это значит:

 Эn = ,                  (3)

где ОП , ОП  - фактический объем продаж за последний (n +1) и предыдущий годы (n);

ДС , ДС    - фактическая добавленная стоимость за последний и предыдущий год годы (n);

ДС , ДС  - запланированная добавленная стоимость на последний закончившийся (n +1) и предыдущий (n) годы;

ЧП , ЧП  - фактически полученная чистая прибыль в последнем (n +1) и предыдущем (n) годах;

ЧП , ЧП  - запланированная чистая прибыль на последний закончившийся (n +1) и предыдущий (n) годы.

Оценка эффективности управления человеческим фактором еще более сложный процесс из-за слабой формализуемости внутриорганизационных, в данном случае преимущественно вертикальных, взаимоотношений, т. е. «руководитель-подчиненный». Представляется, что в данном случае показатель эффективности Эчф можно рассматривать как функцию от оплаты труда подчиненных (ОТ), количества продвинувшихся по служебной лестнице (Р) и количества уволившихся (У) по субъективным причинам (по инициативе администрации, по собственному желанию, не связанному с объективными, малопреодолимыми обстоятельствами), т. е.

                                Эчф = f (ОТ, Р, У)                             (4)

Математическая формула расчета эффективности управления персоналом предлагается следующая:

                                 Эчф =                                 (5)

где ОТ , ОТ  - фактический размер оплаты труда подчиненных за последний (n +1) и предыдущий годы (n);

P , P    - количество человек, работающих в подчинении руководителя, продвинувшихся по служебной лестнице за последний (n +1) и предыдущий годы (n);

У , У - количество человек, уволившихся по субъективным причинам за последний (n +1) и предыдущий (n) годы;

В данном случае рассчитывается индекс изменения среднемесячной заработной платы исполнителей (подчиненных) в году n+1 по сравнению с годом n, т. е. предыдущим. Кроме того, сравнивается соотношение количества работников, повысивших свой должностной статус внутри предприятия (организации) и переведенных с повышением в другие организации с количеством работников, уволившихся или уволенных по субъективным причинам (прогулы и прочие нарушения трудовой и исполнительской дисциплины, в связи с низкой личной трудовой мотивацией, из-за конфликтов, несогласия с политикой и стилем руководства и т. п.).

Таким образом, имеются в наличии два индикатора экономической эффективности управления: показатель эффективности управления основной деятельностью (Эп) и показатель управления персоналом (человеческим фактором) - Эчф. Интегральный показатель эффективности управленческого труда (Эу) следует рассматривать как геометрическую среднюю из этих двух показателей, представляющих собой не что иное, как индексы развития. Экономический смысл и интерпретация полученных индикаторов следует из теории индексов, т. е. чем выше значение социально и экономически положительного параметра, тем эффективнее работает система управления, т. е. управленческий труд результативнее.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.005 с.)