ТОП 10:

Удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра



Среднее значение сопротивления от среды и ветра определяется по формуле:

 

           (6.1)

 

где wсвij – удельное сопротивление движению от воздушной среды и ветра, соответствующее средней скорости ветра jтого румба на iтом участке, кгс/тс;

  Рj – повторяемость ветра j -го румба.

 

Значение wсвij определяется по формуле (6.2) с учётом направления скатывания расчётного бегуна и скорости его движения на iтом расчётном участке.

При определении wсвij к расчёту принимается все встречные направления ветра, действующие по одну сторону плоскости, перпендикулярной направлению скатывания. Направление скатывания принимается по оси спускной части горочной горловины.

 

wсвij=С∙v2от , (6.2)

 

где С – приведённый коэффициент воздушного сопротивления;

vот – относительная скорость вагона с учётом направления ветра, м/с.

 

Значение коэффициента С для одиночных вагонов определяется по формуле:

 

, (6.3)

 

где Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов, зависит от рода вагона и угла α (угол между результирующей относительной скорости и направлением скатывания отцепа).

  S – площадь поперечного сечения одиночного вагона, м2;

  q – вес вагона, 25 тс;

  t – температура наружного воздуха, -190С.

 

Относительная скорость вагона с учётом направления ветра.

          

, (6.4)

 

 

             , (6.5)

v-скорость скатывания отцепа, м/с.

 vв –скорость ветра, м/с.

β-угол между направлением ветра и осью участка пути <300.   

 

Пример расчета для СЗ-румба:

Определим wсвi для первого расчетного участка:

v-скорость скатывания отцепа для первого участка ГММ, v =3,5 м/с.

 Vв –скорость ветра с- румба, Vв =3,5 м/с.

β-угол между направлением ветра и осью участка пути, 150.     

t- расчётная температура воздуха, –190С.

Относительная скорость вагона с учётом направления ветра.

          

48,78 м22

 

                             0                 

Сх – коэффициент воздушного сопротивления одиночных вагонов, зависит от рода вагона и угла α (угол между результирующей относительной скорости и направлением скатывания отцепа) .

При угле α1=20- Сх1=1,64; α1=30- Сх1=1,58

Для угла 22,572 0 значение коэффициента составит:

,     (5.6)

 

  S – площадь поперечного сечения одиночного вагона,S =9,7 м2;

Тогда приведенный коэффициент воздушного сопротивления составит:

 

    Wсвi=0,04417∙48,78=2,58 кгс/т∙с

Для остальных румбов расчет производим аналогично, результаты заносим в таблицу следующей формы.

 

Расчетные участки

Участок 1: v 1 =3,5м / с

Участок 2: v 1 =3,0м / с

Участок 3: v 1 =1,4 м / с

румб Β,град V скор. ветра, v м/с Повторяемость,%

м/с

α, 0

Сх

w св кгс/т∙с м/с α, 0 Сх

W св

кгс/т∙с

м / с α, 0 Сх w св кгс/т∙с
СЗ 60 3,5

0,16

48,38

22,6

1,62 1,15 44,5 36,7 1,4

1,64

21,4 59,5 0,6 0,36
С 15 4,2

0,12

62,3

20,0

1,64 2,78 74,8 18,2 1,6

3,27

34,5 27,3 1,6 1,49
СВ 30 2,3

0,16

47,52

1,95

1,18 1,53 59,2 1,75 1,2

1,89

22,0 2,88 1,2 0,73
В 75  5

0,16

36,56

41,2

1,21 2,21 59,8 20,3 1,6

2,66

25,2 32,0 1,5 1,04

∑ pi=0, 6

∑ W св i ∙ pi =1,189

W св2=2,58 кгс/т∙с

∑ W св i ∙ pi =1,054

W св3=2,29 кгс/т∙с

∑ W св i ∙ pi =0,41

W св4=0,897кгс/т∙с

                                       

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.210.23.15 (0.005 с.)