ТОП 10:

Определение количества приемоотправочных путей в парках станции



Определение средневзвешенного времени занятия пути поездом

Для того чтобы найти средневзвешенное время занятия пути приемоотправочного парка , необходимо все поезда, принимаемые в данный парк, разделить на группы, для которых это время одинаково. Тогда средневзвешенное время можно определить с помощью выражения:

, (3.5.1)

где tзан i – время занятия пути поездом i-й группы

Ni – среднесуточное количество поездов i-й группы, обрабатываемых в данном парке

к – количество групп поездов

Время занятия пути приемоотправочного парка поездом каждой группы состоит из двух элементов:

, (3.5.2)

где tт – время выполнения всех технологических операций с поездом в парке с учетом межоперационных простоев

 tов – время ожидания вывода (отправления или уборки) поезда из парка.

3.5.2.Определение продолжительности технологических операций

Время занятия пути при приеме поезда на станцию в случае, когда поезд в момент открытия входного сигнала находится от него на расстоянии двух блок-участков, определяется по формуле:

, (3.5.3)

где  - длины блок-участков (в зависимости от длины обращающихся поездов ( );

 V – установленная скорость следования поезда по перегону (V=0,8Vmax)

 Vвх – средняя скорость входа поезда на станцию (Vвх=40 км/ч)

 tм – время приготовления маршрута и открытия сигнала (tм=0,15 мин)

 Lвх – расстояние, проходимое поездом от входного сигнала до остановки на пути приемоотправочного парка

,  (3.5.4)

где lс – расстояние от входного сигнала до первой стрелки горловины (300 м при тепловозной тяге)

 lгор – длина горловины парка (lгор =400 м)

 lп – длина поезда, м

 

Длина поезда определяется из выражения:

, (3.5.5)

где lв – средняя длина вагона (lв =15 м)

mс – число физических вагонов в составе

 lл – длина локомотива

Время занятия маршрута при отправлении поезда

, (3.5.6)

где Vвых – средняя скорость выхода поезда с учетом разгона (Vвых =35 км/ч)

Lвых – расстояние, проходимое поездом до момента освобождения маршрута ( )

;

Время занятия приемоотправочного пути при подаче и уборке состава определяется как продолжительность соответствующих полурейсов подачи tпод и уборки tуб:

, (3.5.7)

где а,b – нормативные коэффициенты (а=3,84; b=0,058);

mc – количество физических вагонов в маневровом составе.

Таким образом, для данного курсового проекта продолжительность выполнения технологических операций с поездами разных категорий будет равна:

№ п/п Категория поезда Формулы для определения величины tт Значение tоб
1 Транзитный без смены локомотива
2 Транзитный со сменой локомотива (в т.ч. угловой)
3 Участковый, поступающий в переработку
4 Сборный, поступающий в переработку
5 Поезд своего формирования (участковый, сборный)

 

Определение времени ожидания вывода поезда (отправления, уборки) из приемоотправочного парка.

 

Время ожидания отправления грузовых поездов (транзитных и своего формирования) определяется отдельно для каждой примыкающей к парку линии.

Для приемоотправочного парка интенсивность потока отправленных поездов λ можно определить как:

,  (3.5.8)            

где Nгр – число грузовых поездов, отправляемых на данную линию в среднем за сутки.

Коэффициент загрузки линий можно определить как отношение числа фактически отправляемых грузовых поездов Nгр к максимальному числу грузовых поездов , которое может быть отправлено на эту линию за сутки при заданных размерах пассажирского движения:

,         (3.5.9)

Расчет среднего простоя поездов в ожидании отправления на данную линию можно определить следующим образом:

, (3.5.10)

где νот – коэффициент вариации интервалов отправления поездов на данную линию (νот =0,7)

 

Максимальное число грузовых поездов может быть определено:

, (3.5.11)

где  – наличная пропускная способность данной линии, определяется из (табл.4)/1/ ,в зависимости от потребной пропускной способности линии :

Для участка Д - А:  =120 пар поездов( =100) ;

=120-1.5·18-2=91 пара поездов;

Для участка Д - В :  = 100 пар поездов,( =78);

=100-1.5·14-2=77 пар поездов;

 

Для участка Д – Б:  =120 пар поездов,( =99);

=120-1.5·19-1=91 пар поездов;

 

 

Время простоя поездов в приемоотправочном парке

в ожидании расформирования

Определяется по формуле:

,  (3.5.12)          

где  - среднесуточное число расформируемых составов;

 – горочный технологический интервал (30 мин);

nг – коэффициент вариации горочного интервала (0,5).

Расчет времени для парков станции сведен в таблицу:

 

№ п/п

Категория

поезда

Направления

следования

tт, мин

tов, мин

tзан, мин

ПО-1

ПО-2

N N* tзан N N* tзан

1

Транзитные

без смены

локомотива

А 31,4 14,8 46,2   901,17 14 700,91
Б 32,865 18 50,865 40 2034,6   0
В 32,865 16,7 49,565 16 793,04 6 297,39

2

Транзитные

 со сменой

 локомотива

А 53,115 17,2 70,315   0 15 1054,725
Б 53,115 18 71,115 8 568,92   0
В 53,115 16,7 69,815   0 15 1047,225
3 Участковые в расформир 38,91 10,28 56,11   0 12 617,21
4 Сборные - 45,663 10,28 55,943   0 5 279,715

5

Поезда

своего

формирования

А 55,844 17,2 73,044   0 7 511,308
Б 55,844 18 73,844   73,844 5 295,376
В 55,844 16,7 72,544   0 5 362,72
Итого         82 4297,73 84 5179,728

 

Средневзвешенное время занятия пути парков находят по формуле:

,   (3.5.13)                 

где  - время занятия пути поездами i-й группы;

 - среднесуточное количество поездов i-й группы, обрабатываемых в данном парке;

Время занятия пути приёмоотправочного парка поездом каждой группы состоит из 2-х элементов:

(3.5.14)                                         

где  - время выполнения всех технологических операций с поездом в парке с учётом межоперационных простоев;

 - время ожидания вывоза (отправления или уборки) поезда из парка.

 

Определение расчётного интервала прибытия поездов в приёмоотправочный парк.

Минимальный интервал прибытия поездов с линии.

Расчётный интервал прибытия определяется для каждой примыкающей к станции линии, в том числе и для сортировочного парка станции, откуда поступают поезда своего формирования:

(3.5.15)                 

где  - соответственно средний и минимальный интервалы прибытия поездов с данной линии.

Минимальный интервал прибытия поездов с линии может быть принят в зависимости от принятой потребной пропускной способности участка:

 

1. Участок Д-А: N=120 пар поездов , Imin=8 мин;

2. Участок Д-Б :N=120 пар поездов , Imin=9 мин;

3. Участок Д-В :N=100 пар поездов ,Imin=10 мин;

Минимальный интервал поступления поездов своего формирования из сортировочного парка определяется:

(3.5.16)                 

где  - время занятости маневрового локомотива формированием и выставкой состав в приёмоотправочный парк;

 - число вытяжных путей, на которых может одновременно выполняться формирование и перестановка составов в приёмоотправочный парк (на участковых станциях );

Значение времени   определяется как средневзвешенное для участковых и сборных поездов:

(3.5.17)                 

где  - время занятости маневрового локомотива формированием и выставкой в парк соответственно участковых и сборных поездов;

 - соответственно число участковых и сборных поездов, формируемых на станции.

Время занятости локомотива определяется для участковых и сборных поездов:

(3.5.18)            

 (3.5.19)            

В курсовом проекте указанные значения не рассчитываются и могут быть приняты равными , ;

Средний интервал прибытия поездов на станцию с каждой линии:

определяется по формуле:

(3.5.20)                 

где  - коэффициент увеличения расчётных размеров грузового движения в отдельные сутки вследствие внутримесячной неравномерности ( );

 - число грузовых поездов, прибывающих на станцию с данной линии (с учётом сборных)

 - соответственно, число пассажирских и сборных поездов прибывающих на станцию с данной линии;

Средний интервал прибытия поездов на станцию

С линии А-Д:

С линии Б-Д:

С линии В-Д:

 

Средний интервал выставки в приёмоотправочный парк поездов своего формирования:

 

, (3.5.21)                 

Расчётный интервал прибытия поездов:

с линии А-Д:

с линии Б-Д:

с линии В-Д:

своего формирования:

Число путей в приёмоотправочном парке определяется:

 , (3.5.22)                 

где  - среднее время занятия пути парка;

 - доля поездов поступающих с i-ого подхода в данный парк;

- расчётный интервал прибытия поездов с i-ого подхода;

Определим количество путей в приёмоотправочных парках:

 

;

.

 

Вывод: Согласно инструкции проектирования участковых станций окончательно принимаем для конечных расчётов в ПО-I- 6 путей, и  в ПО-II -9 путей.

 

3.6. Определение числа сортировочных и вытяжных путей для приема пассажирских поездов

Число сортировочных путей определяется на основании плана формирования поездов (ПФП). За каждым назначением закрепляется 1 путь. Если съём с пути превышает 250 ваг/сут, то на назначение выделяют 2 пути, кроме этого предусматривают путь для местных вагонов и 2 пути для технических и коммерческих браков.

Число сортировочных путей

N п/п Назначение пути сортировочного парка Мощность назначений, ваг/сут Количество  путей Полезная длина путей l м
1 Накопление участковых на А 5*103=515 2 1750
2 Накопление участковых на Б 4*103=412 2 1750
3 Накопление участковых на В 3*103=309 2 1750
4 Накопление сборных на А 2*103=206 1 1750
5 Накопление сборных на Б 1*103=103 1 1750
6 Накопление сборных на В 2*103=206 1 1750
7 ГД 1 500
8 Разрядные вагоны 1 300
9 Порожние вагоны 1 1750
10 ЖДПНП №1 1 300

Итого:

13 13350

3.7. Разработка технологического процесса работы станции

Специализация парков разрабатывается на основании типового технологического процесса участковой станции с использованием немасштабной схемы станции. Правильно выбранная специализация парков сокращает пробеги поездов и локомотивов, а также число пересечений маршрутов.

Определяем для каждого парка категории принимаемых поездов (транзитные, прямые, угловые, участковые и сборные, поступающие в расформирование, своего формирования) по направлениям.

Парк ПО-1

1. Приём транзитных грузовых поездов без смены локомотива с направления ст. А,В;

2. Прием транзитных грузовых поездов со сменой локомотива со ст. А,В..

 

Парк ПО-2

1. Приём транзитных поездов без смены локомотива с направления Б;

2. Приём транзитных поездов со сменой локомотива с направления Б;

3. Прием грузовых поездов (уч., сб.) с направления ст. А,Б,В.

После разработки специализации парков для каждого из них устанавливается количество транзитных поездов, проходящих станцию со сменой и без смены локомотивов.

Поезда, поступающие в расформирование со всех примыкающих подходов, принимаются на крайние, ближайшие к СП пути ПО- II. На схеме двусторонней стрелкой показана специализированная секция парка ПО-I для групповых и разборочных поездов. Секция имеет прямую связь с вытяжными путями. Это обеспечивает параллельность операций приема-отправления транзитных поездов с операциями по перестановке разборочных поездов или с операциями по перецепке групп вагонов в групповых поездах. После уборки локомотива и обработки состава бригадами ПТО и ПКО, он вытягивается на основной вытяжной путь. Составительская бригада расформировывает состав, направляя вагоны на пути сортировочного парка в соответствии со специализацией путей и назначением групп вагонов.

Поезда своего формирования отправляются из приемоотправочных парков своего направления. Для этого они переставляются из СП через вытяжной путь на свободные пути парка ПО- II. В отдельных случаях эти поезда могут быть отправлены из СП без перестановки. Для этого они переставляются из СП через вытяжной путь на свободные пути парка ПО- II. В отдельных случаях эти поезда могут быть отправлены из СП без перестановки. Для этого в горловинах предусмотрены соответствующие маршруты.

Прицепка-отцепка групп вагонов в транзитных поездах производится на вытяжном пути. Отцепляемые группы переставляются в СП, а прицепляемые – формируются в СП и заблаговременно выставляются в ПОП для подготовки к отправлению.

Однако локомотивы нечетных грузовых поездов, следующие из депо под поезда и обратно, совершают дополнительный пробег по станционным путям, превышающий двойную протяженность приемоотправочных путей, что увеличивает время нахождения их на станции и потребный парк локомотивов.

Схема примыкания подъездных путей во многом зависит от места расположения площадки предприятия и размеров его работы. Подъездные пути предприятий, расположенных со стороны, противоположной пассажирскому зданию, при небольших размерах работы следует примыкать к вспомогательному вытяжному пути с целью концентрации работы в одном маневровом районе, предусматривая подачу вагонами вперед.

При значительных объемах работы, когда вагоны подаются маршрутами, примыкание выполняют, обеспечивая связь подъездного пути с путями сортировочного парка для местной работы и соответствующими приемоотправочными парками. Если позволяет путевое развитие подъездного пути, следует предусматривать подачу локомотивом вперед.

При расположении подъездных путей со стороны пассажирского здания следует обеспечивать прямой выход на них из СП или с вытяжного пути. При больших размерах движения на примыкающих линиях и соответствующем технико-экономическом обосновании пересечение главных путей может развязываться в разных уровнях с устройством путепроводов (при подаче грузов маршрутами).

Следует избегать вариантов непосредственного примыкания подъездных путей к главным путям. Во всех случаях должны быть предусмотрены мероприятия, исключающие возможность самопроизвольного выхода подвижного состава с подъездных путей на маршруты приема-отправления поездов (устройство сбрасывающих башмаков и стрелок, предохранительных тупиков).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.122.219 (0.027 с.)