ТОП 10:

Определение устройств локомотивного хозяйства



В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота.

На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), включающую в себя локомотивное депо с мастерскими и административно-бытовым корпусом (ЛД), экипировочные устройства (ЭУ) для технического обслуживания (ТО-2) и экипировки локомотивов, пути стоянки локомотивов в периоды снижения размеров движения и в ожидании работы.

Основное депо имеет приписанные к нему поездные и маневровые (включая работающие на промежуточных станциях) локомотивы. В основном депо производятся текущие виды ремонта и технического обслуживания приписного парка: техническое обслуживание ТО-3, малый периодический (ТР-1), большой периодический (ТР-2) и подъемочный (ТР-3).При этом ремонт ТР-3 производится в отдельных хорошо оснащенных депо. Средний и капитальный ремонты выполняются на локомотиворемонтных заводах.

На станциях оборота локомотивов устраивают только экипировочные устройства и пути стоянки локомотивов в ожидании выдачи их под поезда. Здесь производят техническое обслуживание ТО-2 и экипировку локомотивов. Как правило, эти пункты не имеют приписного парка локомотивов.

Здание локомотивного депо включает в себя цехи для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и административно-бытовой корпус. ЛД проектируются по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега между ремонтами.

В задании на курсовой проект указывается перечень участков, обслуживаемых приписанными к проектируемой станции локомотивами.

 Расчет депо производится только для этих локомотивов. При этом предполагается, что станция расположена в средине участка обращения локомотивов основной линии А–Б и отцепляются от поездов и уходят в депо только локомотивы, прибывшие в ремонт, с разборочными поездами или с линии В.

Расчёт устройств локомотивного хозяйства.

Число путей «горячего» резерва:

Ёмкость путей «горячего» резерва 360 м.

На одном пути устанавливается 3 локомотива длинной 45 м.

 пути.

 Число путей «холодного» резерва:

Ёмкость путей «холодного» резерва 500 м.

На одном пути предусматривается стоянка 6 локомотивов.

 пути.

 

При разработке схемы ЛХ и масштабной укладке путевого развития ЛД следует:

· пути в зданиях и перед ними на расстоянии длины локомотива устраивать прямыми;

· соединительные пути, ведущие к стойлам проектировать как можно короче, для чего применять сокращенные соединения и улицы под углом кратным;

· обходной путь вокруг здания депо предусматривать со стороны противоположной административно-бытовому корпусу;

· при выборе площадки под ЛД учитывать возможность дальнейшего развития (увеличение числа секций ремонтных цехов);

· в районе ЛД укладывать 2–3 тупиковых пути длиной 130–170 м

 

· каждый для отстоя резервных локомотивов, путь для выгрузки

· колесных пар и оборудования, выгрузочный путь для топлива и материалов, поступающих на объединенную тепло-пневматическую станцию.

Планировка и размеры основных типов депо показаны на (рис.5.1) На тупиковых путях (тип – II) устраивают два стойла.

Рис.5.1

 

 

 Экипировочные устройства.

Экипировочные устройства должны обеспечивать поточность передвижения локомотивов и максимальное совмещение операций экипировки.

Экипировка тепловозов заключается в снабжении их топливом, очищенной водой для охлаждения двигателей, дистиллированной водой для доливки аккумуляторов, песком и смазочными маслами.

Экипировка электровозов состоит в обеспечении их песком, смазочными маслами и обтирочными материалами. При этом предусматривают небольшие устройства для экипировки маневровых тепловозов топливом, водой и смазочными материалами.

Кроме того, перед экипировкой локомотивы проходят, как правило, внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых двигателей и электрической аппаратуры.

Если по схеме тягового обслуживания локомотивы должны в данном пункте проходить техническое обслуживание ТО-2, то техническое обслуживание и экипировка совмещаются. Для этого в районах с суровым климатом сооружается здание технического обслуживания в комплексе с устройствами экипировки.

Число мест осмотра и экипировки локомотивов определяется по формуле:

, (5.1)

где  - число локомотивов, поступающих в экипировку и на техническое обслуживание за сутки, 38;

 - продолжительность экипировки и ТО-2 (72 мин);

места

На одном пути допускается располагать две экипировочные позиции.       

Экипировочные устройства следует располагать в непосредственной близости от станционных путей, так чтобы при заходе влокомотивное хозяйство локомотивы сразу же поступали на очистку и экипировку. Перед экипировочными устройствами необходимо предусматривать места, где локомотивы могли бы ожидать освобождения экипировочных стойл.

Асфальтированная площадка для очистки и обдувки локомотивов проектируется шириной 6, 12, 18 м при одном, двух и трех экипировочных путях соответственно. Длина площадки может быть принята 30 м для односекционных, 40 м – для двухсекционных локомотивов и 72 м – при постановке двух двухсекционных локомотивов.

Линейные размеры служебно-технических зданий определяются объемом работы пункта технического обслуживания. Так при обслуживании до 60 двухсекционных тепловозов или до 90 односекционных электровозов можно принять здание размерами 54 м, а при больших размерах работы –66 м.

Здания технического обслуживания устраиваются прямоугольными на два, три и шесть путей с расстоянием между осями путей 6,0 м. Ширина зданий составляет 18 м при двух и 24 м при трех экипировочных путях.

На каждом пути предусматривают одно или два стойла. При двух стойлах для односекционных или одном – для двухсекционных локомотивов длину здания принимают 48 м, а при двух стойлах для двухсекционных локомотивов длина здания увеличивается до 84 м.

При производстве технического обслуживания и экипировки на открытых путях расстояния между осями экипировочных путей принимают 5,5 м.

Общую протяженность смотровых канав можно принять: при двух стойлах для односекционных или одном для двухсекционных локомотивов – 40 м, а при двух стойлах для двухсекционных локомотивов – 76 м.

Склад сухого песка может устраиваться в зависимости от потребной емкости либо башенного типа диаметром 6 и 12 м, либо шатрового (прямоугольного) типа шириной 14 или 18 м. Необходимая емкость склада определяется расчетом.

Здание пескосушилки в курсовом проекте может быть изображено условно размерами 6/18 м.

Склад сырого песка в районах с умеренным климатом устаивается в виде открытой площадки с высотой хранения груза 3–4 м, а в суровых климатических условиях – в виде закрытых складов шатрового типа. Выгрузка песка из вагонов, как правило, производится кранами на железнодорожном ходу. Вылет стрелы крана и угол естественного откоса груза определяют ширину и емкость погонного метра складов сырого песка.

Местоположение депо, устройств пескоснабжения и склада масел могут меняться в зависимости от местных условий.

Склады топлива.

Для экипировки электровозов проектируются склады песка и масла, для тепловозов и маневровых локомотивов - склады дизельного топлива.

Для хранения дизельного топлива применяются преимущественно наземные металлические резервуары. Вместимость резервуаров зависит от суточного расхода топлива и нормы запаса топлива на складе, принимаемого по нормам МПС. Суточный расход топлива определяется в зависимости от размеров движения, типа тепловозов, массы поезда и профильных условий.

Рис. 5.2 Склад дизельного топлива

 Склад дизельного топлива:

1 - Сливная эстакада;

2 - Резервуары для дизельного топлива;

3 - Насосная для дизельного топлива;

4 - Резервуар для воды;

5 - Здание мотопомп;

6 - Нефтеловушка;

Длина эстакады для слива дизельного топлива делается из расчёта 8-10 м длины на каждые 1000 м2 вместимости склада, а для складов более 8000 м3 эстакаду устраивают между двумя путями, соответственно уменьшив её длину.

Размещение резервуаров и других устройств на складе топлива показано для экипировочного депо показано на рис. 5.2

По условиям пожарной безопасности расстояние то наземного склада до путей, по которым следуют организованные поезда, должно быть не менее 30 м, до оси пути с маневровыми движением - не менее 20 м, до оси сливного тупика - не менее 12 м, до бровки земляного полотна автомобильной дороги общего пользования - не менее 10 м.

Для снабжения локомотивов песком имеются склады сырого и сухого песка, пескосушильные установки, пескораздаточные бункеры и сеть трубопроводов для транспортировки песка.

Устройство снабжения локомотивов песком могут различаться по мощности, конструкции и размещению склада сухого песка.

Поступающий летом сырой песок хранится до просушки на открытой площадке, располагаемой последовательно с пескосушилкой, а запас сухого песка в складах башенного или шатрового типов. Для восстановительного и пожарного поездов предусматривается по одному пути длиной для поездов I категории - 300 м, II категории - 250 м , III категории - 200 м, имеющих двусторонние выходы.

 

Требования к масштабной укладке путевого развития локомотивного хозяйства и экипировочных устройств.

При масштабной укладке следует руководствоваться следующими положениями:

· в пределах стойл и на длину локомотива перед воротами здания депо пути должны быть прямыми;

· со всех путей депо нужно предусматривать прямой выход на экипировочные устройства;

· соединительные пути, ведущие в стойло депо, должны проектироваться как можно короче, для этого следует применять стрелочные улицы под углом 2a и более, а так же сокращённые соединения;

· при необходимости устройства обходного пути вокруг здания депо, он должен проектироваться со стороны, противоположной расположению мастерских;

· размещение здания депо относительно главных и вытяжных путей должно учитывать увеличение числа ремонтных стоил (не менее чем на одну секцию из трёх путей) и площадей мастерских;

· пути для реостатных испытаний тепловозов должны размещаться так, чтобы шум от испытываемых дизелей меньше воздействовало на рабочих и служащих депо; как правило, их проектируют в отдалении от здания депо со стороны, противоположной вводу путей в депо, и как дальше от мастерских;

· при проектировании объединённой ремонтной базы локомотивов и вагонов требования к локомотивным устройствам идентичны; цех для ремонта вагонов при этом следует размещать со стороны вытяжного пути, это позволяет сделать примыкание путей вагонного цеха к вытяжке, что обеспечивает наиболее удобную связь сортировочного

· парка с вагоноремонтными устройствами, не мешая передвижениям локомотивов в пределах экипировочных устройств;

· в районе ремонтной базы должны быть предусмотрены тупиковые пути (2-3) для отстоя резервных локомотивов, путь для выгрузки колёсных пар и оборудования для депо, выгрузочный путь для теплопневматичекой станции, снабжающей всех потребителей станции паром, горячей водой и сжатым воздухом.

Экипировочные позиции локомотивов располагаются на прямых участках путей, при этом расстояние от концов смотровых канав до начала кривых должно быть не менее 8 м.

Смотровые канавы на всех экипировочных путях надо располагать в одном створе, что позволяет иметь наименьшее количество пескораздаточных бункеров, смазко- и топливораздаточных колонок и т. д. Расстояния между осями путей с экипировочными позициями должны проектироваться не менее 5.5 м, что вызвано размещением пескораздаточных бункеров.

Полезная длина каждого из экипировочных путей устанавливается из условия стоянки не менее трёх локомотивов: один - на смотровой канаве, другой - перед ней со стороны станции в ожидании освобождения экипировочных позиций, третий - за канавой со стороны ремонтной базы.

Пути с экипировочными позициям следует размещать с правой стороны по ходу локомотива со станции, что обеспечивает большую поточность движения и наименьшее количество пересечений маршрутов в горловине.

Ходовой путь целесообразно утраивать между путями с экипировочными позициями и путями для межпоездного (<горячего>) отстоя локомотивов. Ходовые пути, связывающую горловину станции с экипировочными устройствами, должны обеспечивать два независимых выхода с территории локомотивного хозяйства на станцию.

Пути для выгрузки песка, слива топлива и смазки следует примыкать,

как правило, не к ходовым путям, а к вытяжному пути сортировочного парка, при этом пути для слива дизельного топлива для тепловозов рекомендуется размещать с внешней стороны.

При организации экипировки локомотивов на приёмоотправочных путях на территории локомотивного хозяйства проектируется один-два экипировочных пути для локомотивов перерабатываемых поездов, маневровых и выходящих из ремонта.

Расположение экипировочных устройств относительно главных, вытяжных и других станционных путей должно обеспечивать возможность перспективного увеличения количества экипировочных позиций, складов песка, топлива и т.д., при этом необходимо соблюдать противопожарные требования.

6. Определение сортировочных устройств или расчет горки малой мощности

Тип сортировочного устройства выбирается в зависимости от количества перерабатываемых вагонов – N и числа путей в сортировочном парке - mсп.

При mсп=13 путей, а N<1500 вагонов проектируемое сортировочное устройство:

Тип сорт. устройства

Суточная перераб. способность

Число путей

Число ТП

Сортиро-вочных Надвига спускных Обходных На спускной части На путях
ГММ 250-1500 4-16 1-2 1 0-2 0-2 1

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.81.210 (0.01 с.)