Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключ для обработки результатов методики «тип восприятия индивидом группы»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каждому выбранному ответу приписывается один балл. Баллы, набранные по всем пунктам опросника, суммируются для каждого типа восприятия отдельно с учетом предложенного ключа. Результат записывается в виде формулы пИ+лП+мК, где п, л, м – количество набранных баллов соответственно «индивидуалистическому» типу восприятия, «прагматическому» и «коллективистскому». ПРИЛОЖЕНИЕ 17 Методика диагностики
Предлагаемая методика позволяет определить уровень развития и дать общую оценку психологического климата коллектива, а также выявить те факторы его формирования, которые могут быть использованы для коррекции. Опросник может использоваться в учебных группах, в педагогических и трудовых коллективах. Из предлагаемого перечня ответов по каждому вопросу выберите те, которые соответствуют вашему мнению и поставьте у такого ответа знак «+». 1. Нравится ли вам ваша работа (школа, вуз)? а) очень нравится; б) пожалуй, нравится; в) мне безразлично; г) пожалуй, не нравится; д) очень не нравится. 2. Хотели бы вы перейти на другую работу (в другой класс, школу; в другую группу, вуз)? а) да; б) нет; в) не знаю. 3. Оцените по пятибалльной шкале степень развития перечисленных ниже качеств у вашего руководителя (воспитателя, куратора группы, декана) (5 баллов, если качество развито очень сильно, 1 – совсем не проявляется): а) трудолюбие; б) общественная активность; в) профессиональные знания; г) забота о людях; д) требовательность; е) отзывчивость; ж) общительность; з) способность разбираться в людях; и) справедливость; к) доброжелательность. 4. Кто из членов вашей группы/коллектива пользуется наибольшим уважением? Назовите одну или две фамилии. 5. Предположим, что по каким-либо причинам вы временно не учитесь/не работаете, вернулись бы вы в свой коллектив? а) да; б) нет; в) не знаю. 6. Отметьте, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны? а) большинство членов нашего коллектива / группы – хорошие, симпатичные люди; б) в нашем коллективе есть всякие люди; в) большинство членов нашего коллектива – люди малоприятные. 7. Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга? а) нет, конечно; б) скорее нет, чем да; в) не знаю, не задумывался над этим; г) скорее да, чем нет; д) да, конечно. 8. Выберите вариант для оценки своего коллектива/группы, если цифра «характеризует коллектив, который вам очень нравится, а «9» – не нравится совсем: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) 6; ж) 7; з) 8; и) 9. 9. а) Как вам кажется, могли бы вы дать полную характеристику деловых качеств большинства членов вашего коллектива? а) да; б) пожалуй, да; в) не знаю; г) пожалуй, нет; д) нет. б) Как вам кажется, могли бы вы дать полную характеристику личных качеств большинства членов вашего коллектива? а) да; б) пожалуй, да; в) не знаю; г) пожалуй, нет; д) нет. 10. Если бы у вас возникла возможность провести отдых вместе с членами вашего коллектива, то как бы вы к этому отнеслись? а) это бы меня вполне устроило; б) не знаю; в) это бы меня совсем не устроило. 11. Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым/учебным вопросам? а) нет; б) не могу сказать; в) да. 12. Оцените атмосферу вашего коллектива, выбрав одно значение, если цифра «1» соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а «9» – атмосфере взаимопонимания и взаимного уважения: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5; е) 6; ж) 7; з) 8; и) 9. 13. Если бы вы по какой-либо причине ушли из коллектива, стремились бы вы к встречам? а) да, конечно; б) скорее да, чем нет; в) затрудняюсь ответить; г) скорее нет, чем да; д) нет, конечно. 14. Укажите, в какой степени вы удовлетворены: а) состоянием материально-технической базы работы/учебы: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; б) загруженностью работой /учебной нагрузкой: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; в) размером зарплаты/стипендии: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; г) отношениями с преподавателями и руководителем: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; д) возможностью заниматься научной работой и получать дополнительные специализации: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; е) разнообразием и сложностью учебной работы: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен; ж) подготовкой в получении специальности: – полностью удовлетворен; – пожалуй, удовлетворен; – трудно сказать; – пожалуй, не удовлетворен; – полностью не удовлетворен. 15. Насколько хорошо, по вашему мнению, организована работа/учеба? а) очень хорошо; б) в общем неплохо, хотя есть возможность улучшения; в) трудно сказать; г) работа/подготовка организована неудовлетворительно; д) очень плохо. 16. Можете ли вы сказать, от кого в большей мере зависит успешность вашей подготовки к специальности? а) да (в этом случае назовите эти лица); б) трудно сказать; в) пожалуй, нет; г) нет. 17. Ваш пол: а) м; б) ж. 18. Возраст. 19. Сроки обучения/ стаж работы. 20. Ваша специализация. 21. Ваше семейное положение.
Обработка результатов. На основании ответов можно дать краткую характеристику коллектива или группы, в которой указывается численность, половой и возрастной состав, специализация, семейное положение, зарплата или стипендия. Вопросы 6-13 направлены на выявление особенностей отражения сложившихся межличностных отношений с учетом эмоционального, когнитивного и поведенческого компонента. Каждый такой компонент тестируется тремя вопросами: эмоциональный – 6, 8, 12; когнитивный – 9а, 96, 11; поведенческий – 7, 10, 13. Ответ на каждый из этих вопросов оценивается как +1, 0 или –1. Для целостной характеристики отдельного компонента сочетания ответов на вопросы обобщаются – положительная оценка получается при сочетаниях + + +, + + 0, + + –; отрицательная оценка при сочетаниях – – –, – +, – 0; неопределенная (противоречивая) оценка при сочетаниях 0 0 0, 0 0 –, 0 0 +. Для каждого компонента в группе подсчитывается средняя оценка где (+) – количество положительных ответов, (-) – количество отрицательных ответов, n – количество участников опроса. Средние оценки могут располагаться в интервале от –1 до +1: от –1 до –0,33 – отрицательные оценки; от –0,33 до +0, 33 – противоречивые оценки; от +0,33 до +1 – положительные оценки. ПРИЛОЖЕНИЕ 18 Тест «Стиль взаимодействия» Цель методики – определить стиль взаимодействия индивида с окружающими людьми. Инструкция. Перед вами 20 утверждений. Оцените по 5-балльной шкале, как часто (5 – наиболее часто) интересующий вас человек поступает тем или иным образом при взаимодействии с другими людьми.
1. Действия 1, 5, 9, 13, 17 указывают на приверженность к директивному стилю. 2. Действия 3, 7, 11, 15, 19 свидетельствуют о приверженности к коллегиальному стилю. 3. Действия 4, 8, 12, 16, 20 являются индикаторами невмешательства в действия других людей. 4. Действия 2, 6, 10, 14, 18 дают основание судить о приверженности к деловому стилю.
Подсчитайте баллы. В каждой группе можно максимально набрать 25 баллов.
Интерпретация результатов. 20 и более баллов свидетельствуют о том, что человек привержен к соответствующему стилю. 12–14 баллов означают, что иногда он склонен проявлять именно данный стиль взаимодействия. Общий показатель (по всему тесту) в 70–80 баллов свидетельствует об устремленности к взаимодействию с людьми. Показатель в 30–40 баллов говорит о пассивности человека в групповой деятельности. СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
I. Организационные вопросы практики.. 5
II. Программа практики.. 7
III. Отчетная документация практикантов.. 10
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 16
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методы обучения. 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Активные методы обучения. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Функции и виды лекций. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Лекция в высшей школе. 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Семинарское занятие в высшей школе. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Практическое занятие в высшей школе. 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Лабораторное занятие. 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Памятка лектору. 32 ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Цели педагогического общения. 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Сравнительная характеристика авторитарной и диалогической коммуникации 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Профессионально важные качества педагога, ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Программа индивидуальной беседы со студентом.. 37 ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Методика «Мотивация обучения в вузе». 39 ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов». 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Мотивация профессиональной деятельности. 45 ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Тест «Восприятие индивидом группы». 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 17. Методика диагностики социально-психологического климата коллектива 51 ПРИЛОЖЕНИЕ 18. Тест «Стиль взаимодействия». 56 СОДЕРЖАНИЕ.. 58
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.18.238 (0.007 с.) |