Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецензент К. П. Н. , доцент кафедры педагогики вгпу Л. Э. Заварзина
Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.
Рекомендуется для студентов-магистрантов 5-6 курсов факультетов ВГУ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важным компонентом образовательного процесса является научно-педагогическая практика магистрантов, которая логически завершает их подготовку как преподавателей средне специальных учебных заведений и вузов. Основная цель научно-педагогической практики – показать, что в современных условиях процесс профессионального образования специалистов выходит за рамки овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Процесс высшего профессионального образования разворачивается сегодня в более широком социальном контексте и направлен на подготовку компетентного специалиста, обладающего высоким уровнем культуры, проблемным аналитическим мышлением, организаторскими и коммуникативными способностями, социально-психологической компетентностью. В ходе практики студенты знакомятся с современным состоянием образовательного процесса в высшем учебном заведении, с содержанием и особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения в высшей школе, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своего профессионального «Я». Основной целью научно-педагогической практики является освоение основ педагогической учебно-методической работы, подготовка будущего магистра к реализации образовательного процесса в колледжах, в средних профессиональных училищах, в высших учебных заведениях. Основными задачами научно-педагогической практики являются: 1) подготовка будущих преподавателей к реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования; 2) формирование у магистрантов-практикантов умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся; 3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами при изучении психолого-педагогических и методических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью;
4) подготовка будущих преподавателей к воспитательной деятельности со студентами: создание условий для утверждения отношений сотрудничества студентов и преподавателей, развития студенческого самоуправления, общественных студенческих организаций и объединений; 5) выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательс-кого и учебно-воспитательного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования преподавателем собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса, повышения его качества; 6) развитие профессионального мышления, совершенствование системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего преподавателя, а также его активности, направленной на гуманизацию общества; 7) выработка у магистрантов творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение ими опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация потребности в самообразовании и личностном развитии. Настоящее учебно-методическое пособие призвано помочь магистрантам в определении содержания и организации своей работы в период педагогической практики, выполнении учебных заданий, подготовке необходимой (в том числе отчетной) документации1.
_______ 1. При подготовке пособия использованы материалы: Педагогическая практика в вузе: программа и методические рекомендации для студентов 4-5 курсов факультетов педагогической направленности / [сост. Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, З.Д. Черемисова.]. – Воронеж, 2004. – 26 c. I. Организационные вопросы практики
Требования к организации практики В результате прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе: - отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;
- актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса; - учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов). В результате прохождения практики магистрант должен уметь: - подготовить и провести по заданию руководителя практики учебные занятия, посетить и проанализировать занятия опытных преподавателей и своих коллег; - формулировать и решать свои задачи, возникающие в ходе научно-педагогической деятельности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.239.82 (0.007 с.) |