Рецензент К. П. Н. , доцент кафедры педагогики вгпу Л. Э. Заварзина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рецензент К. П. Н. , доцент кафедры педагогики вгпу Л. Э. Заварзина



 

Учебно-методическое пособие подготовлено на кафедре педагогики и педагогической психологии Воронежского государственного университета.

 

Рекомендуется для студентов-магистрантов 5-6 курсов факультетов ВГУ.

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Важным компонентом образовательного процесса является научно-педагогическая практика магистрантов, которая логически завершает их подготовку как преподавателей средне специальных учебных заведений и вузов.

Основная цель научно-педагогической практики – показать, что в современных условиях процесс профессионального образования специалистов выходит за рамки овладения узкопрофессиональными знаниями и навыками. Процесс высшего профессионального образования разворачивается сегодня в более широком социальном контексте и направлен на подготовку компетентного специалиста, обладающего высоким уровнем культуры, проблемным аналитическим мышлением, организаторскими и коммуникативными способностями, социально-психологической компетентностью.

В ходе практики студенты знакомятся с современным состоянием образовательного процесса в высшем учебном заведении, с содержанием и особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения в высшей школе, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своего профессионального «Я».

Основной целью научно-педагогической практики является освоение основ педагогической учебно-методической работы, подготовка будущего магистра к реализации образовательного процесса в колледжах, в средних профессиональных училищах, в высших учебных заведениях.

Основными задачами научно-педагогической практики являются:

1) подготовка будущих преподавателей к реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования;

2) формирование у магистрантов-практикантов умений разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальные стратегии преподавания в зависимости от целей обучения, уровня подготовки обучающихся;

3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами при изучении психолого-педагогических и методических дисциплин, с профессионально-педагогической деятельностью;

4) подготовка будущих преподавателей к воспитательной деятельности со студентами: создание условий для утверждения отношений сотрудничества студентов и преподавателей, развития студенческого самоуправления, общественных студенческих организаций и объединений;

5) выявление преемственности и взаимосвязей научно-исследовательс-кого и учебно-воспитательного процессов в средней и высшей школах, возможностей использования преподавателем собственных научных исследований в качестве средства совершенствования образовательного процесса, повышения его качества;

6) развитие профессионального мышления, совершенствование системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности будущего преподавателя, а также его активности, направленной на гуманизацию общества;

7) выработка у магистрантов творческого подхода к собственной профессиональной деятельности, приобретение ими опыта рефлексивного отношения к своему труду, актуализация потребности в самообразовании и личностном развитии.

Настоящее учебно-методическое пособие призвано помочь магистрантам в определении содержания и организации своей работы в период педагогической практики, выполнении учебных заданий, подготовке необходимой (в том числе отчетной) документации1.

 

_______

1. При подготовке пособия использованы материалы:

Педагогическая практика в вузе: программа и методические рекомендации для студентов 4-5 курсов факультетов педагогической направленности / [сост. Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, З.Д. Черемисова.]. – Воронеж, 2004. – 26 c.


I. Организационные вопросы практики

 

Требования к организации практики

В результате прохождения практики магистрант должен овладеть навыками самостоятельной научно-педагогической деятельности в профессиональной области на основе:

- отбора содержания и построения занятий в различных типах образовательных учреждений с учетом закономерностей педагогики и психологии, современных требований дидактики;

- актуализации и стимулирования творческого подхода магистрантов к проведению занятий с опорой на развитие обучающихся как субъектов образовательного процесса;

- учета научных интересов магистрантов (практика предусматривает проведение занятий по предметам и дисциплинам, соответствующим научно-исследовательским интересам магистрантов).

В результате прохождения практики магистрант должен уметь:

- подготовить и провести по заданию руководителя практики учебные занятия, посетить и проанализировать занятия опытных преподавателей и своих коллег;

- формулировать и решать свои задачи, возникающие в ходе научно-педагогической деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.229.239.82 (0.007 с.)