Сроки и организация проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сроки и организация проведения практики



Научно-педагогическая практика проводится на 5-6 курсах, как правило, на выпускающих кафедрах высшего учебного заведения, осуществляющих подготовку магистров.

Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком.

Практика организуется с отрывом от учебных занятий. Непосредственно со студентами работают научный руководитель магистранта и преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии. Рабочий график и индивидуальный план студента определяется совместно с руководителями практики в течение первой недели практики.

Магистранты проходят практику в составе учебной подгруппы. Координирует работу подгрупп факультетский руководитель научно-педагогической практики.

Базы практики – средне специальные и высшие учебные заведения.

В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу.

В начале семестра руководителем практики проводится установочная конференция для магистрантов. В ней участвуют студенты и вузовские преподаватели. На этой конференции студенты получают Программу и Методические рекомендации по научно-педагогической практике, знакомятся с вузовскими преподавателями, читающими конкретную дисциплину, уточняют с ними дату и время «выхода» в вузы.

За время прохождения научно-педагогической практики студент обязан:

1) принять участие в установочной и заключительной конференциях по практике;

2) посетить несколько аудиторных занятий преподавателя-предметника с целью знакомства с методикой преподавания конкретного педагога и осуществления психолого-педагогического анализа учебной группы;

3) провести 3-8 учебных занятий (лекция, семинар, лабораторное или практическое занятие) на младших курсах вуза (Приложения 1, 2, 3, 4);

4) представить план-конспект (текст) лекции, семинара, практического, лабораторного занятия преподавателю вуза за неделю до его проведения (Приложения 1, 2, 3, 4);

5) регулярно посещать занятия, проводимые другими студентами-практикантами;

6) принимать участие в обсуждении самостоятельно проведенных и посещенных учебных занятий;

7) вести научно-исследовательскую работу по изучению личности студента и академической группы.

По окончании практики организуется заключительная конференция. На основании представленных каждым студентом-практикантом отчетных документов (см. ниже) и письменных отзывов вузовских преподавателей комиссия в составе научного руководителя магистранта, преподавателя кафедры педагогики и педагогической психологии проводит зачет с дифференцированной оценкой.

При оценке работы студента в ходе научно-педагогической практики комиссия исходит из следующих критериев:

- профессионализм и систематичность работы магистранта в период практики;

- степень ответственности в выполнении профессионально-педагогической деятельности;

- степень активности участия во всех направлениях деятельности вузовского преподавателя;

- качество выполнения учебных заданий по практике;

- отзыв педагогов-методистов о работе студента-практиканта;

- профессионализм, качество и своевременность оформления отчетной документации.

Магистрант, не выполнивший план научно-педагогической практики в установленном настоящей Программой объеме, не допускается к зачету по данному виду учебной работы. Если магистрант получает неудовлетворительную оценку на зачете, он обязан пройти научно-педагогическую практику повторно в полном объеме в следующем семестре (учебном году). В случае длительной болезни практиканта в период прохождения им научно-педагогической практики она может быть продлена для него персонально на основании представленных медицинских документов.

 

II. Программа практики

 

Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающих кафедр.

Программу практики целесообразно увязать с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В период прохождения научно-педагогической практики студент должен:

- ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;

- освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры;

- изучить современные образовательные технологии высшей школы;

- получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения;

- изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием.

В период практики следует ориентировать студента на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками.

Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов.

Научно-педагогическая практика включает в себя:

- учебную и внеаудиторную деятельность по преподаваемой дисциплине;

- воспитательную деятельность;

- научно-исследовательскую работу.

Ниже предлагается примерное содержание научно-педагогической практики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.)