Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сроки и организация проведения практики
Научно-педагогическая практика проводится на 5-6 курсах, как правило, на выпускающих кафедрах высшего учебного заведения, осуществляющих подготовку магистров. Сроки и продолжительность проведения практики устанавливаются в соответствии с учебными планами и годовым календарным учебным графиком. Практика организуется с отрывом от учебных занятий. Непосредственно со студентами работают научный руководитель магистранта и преподаватель кафедры педагогики и педагогической психологии. Рабочий график и индивидуальный план студента определяется совместно с руководителями практики в течение первой недели практики. Магистранты проходят практику в составе учебной подгруппы. Координирует работу подгрупп факультетский руководитель научно-педагогической практики. Базы практики – средне специальные и высшие учебные заведения. В период практики студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах применительно к учебному процессу. В начале семестра руководителем практики проводится установочная конференция для магистрантов. В ней участвуют студенты и вузовские преподаватели. На этой конференции студенты получают Программу и Методические рекомендации по научно-педагогической практике, знакомятся с вузовскими преподавателями, читающими конкретную дисциплину, уточняют с ними дату и время «выхода» в вузы. За время прохождения научно-педагогической практики студент обязан: 1) принять участие в установочной и заключительной конференциях по практике; 2) посетить несколько аудиторных занятий преподавателя-предметника с целью знакомства с методикой преподавания конкретного педагога и осуществления психолого-педагогического анализа учебной группы; 3) провести 3-8 учебных занятий (лекция, семинар, лабораторное или практическое занятие) на младших курсах вуза (Приложения 1, 2, 3, 4); 4) представить план-конспект (текст) лекции, семинара, практического, лабораторного занятия преподавателю вуза за неделю до его проведения (Приложения 1, 2, 3, 4); 5) регулярно посещать занятия, проводимые другими студентами-практикантами; 6) принимать участие в обсуждении самостоятельно проведенных и посещенных учебных занятий;
7) вести научно-исследовательскую работу по изучению личности студента и академической группы. По окончании практики организуется заключительная конференция. На основании представленных каждым студентом-практикантом отчетных документов (см. ниже) и письменных отзывов вузовских преподавателей комиссия в составе научного руководителя магистранта, преподавателя кафедры педагогики и педагогической психологии проводит зачет с дифференцированной оценкой. При оценке работы студента в ходе научно-педагогической практики комиссия исходит из следующих критериев: - профессионализм и систематичность работы магистранта в период практики; - степень ответственности в выполнении профессионально-педагогической деятельности; - степень активности участия во всех направлениях деятельности вузовского преподавателя; - качество выполнения учебных заданий по практике; - отзыв педагогов-методистов о работе студента-практиканта; - профессионализм, качество и своевременность оформления отчетной документации. Магистрант, не выполнивший план научно-педагогической практики в установленном настоящей Программой объеме, не допускается к зачету по данному виду учебной работы. Если магистрант получает неудовлетворительную оценку на зачете, он обязан пройти научно-педагогическую практику повторно в полном объеме в следующем семестре (учебном году). В случае длительной болезни практиканта в период прохождения им научно-педагогической практики она может быть продлена для него персонально на основании представленных медицинских документов.
II. Программа практики
Содержание практики определяется руководителями программ подготовки магистров на основе ГОС ВПО с учетом интересов и возможностей выпускающих кафедр. Программу практики целесообразно увязать с возможностью последующей преподавательской деятельности лиц, оканчивающих магистратуру, в том числе и на кафедрах высшего учебного заведения. В период прохождения научно-педагогической практики студент должен: - ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ;
- освоить организационные формы и методы обучения в высшем учебном заведении на примере деятельности выпускающей кафедры; - изучить современные образовательные технологии высшей школы; - получить практические навыки учебно-методической работы в высшей школе, подготовки учебного материала по требуемой тематике к лекции, практическому занятию, лабораторной работе, навыки организации и проведения занятий с использованием новых технологий обучения; - изучить учебно-методическую литературу, лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана; - принять непосредственное участие в учебном процессе, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием. В период практики следует ориентировать студента на подготовку и проведение лабораторных работ, практических занятий и занятий по курсовому проектированию по профилю специализации. Рекомендуется чтение пробных лекций в небольших студенческих коллективах под контролем преподавателя по темам, связанным с его научно-исследовательской работой. Возможно, участие студента в приеме зачетов совместно с руководителем. Целесообразно также его привлечение к профориентационной работе со школьниками. Конкретное содержание практики планируется научным руководителем студента, согласовывается с руководителем программы подготовки магистров и отражается в индивидуальном задании на педагогическую практику, в котором фиксируются все виды деятельности магистранта в течение практики. Отмечаются темы проведенных лекционных, лабораторных и практических занятий с указанием объема часов. Научно-педагогическая практика включает в себя: - учебную и внеаудиторную деятельность по преподаваемой дисциплине; - воспитательную деятельность; - научно-исследовательскую работу. Ниже предлагается примерное содержание научно-педагогической практики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.) |