Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рефлексивные отзывы девятикласснков об уроке

Поиск

ВИНОГОРОВА КСЕНИЯ

Перед началом урока я очень волновалась, хотя дважды прочитала книгу. Я знала, что происходило с героиней, но всё же я переживала, что скажу что-нибудь не то. Я очень растерялась и в итоге совсем не отвечала, а слушала других – их мысли, ощущения, впечатления от прочитанного. Мысленно иногда соглашалась, иногда – нет. Мне понравилась в уроке именно дискуссия, когда каждый выражал своё мнение…

Меня очень тронула песня, прозвучавшая в начале урока – тронули её слова, так подходившие к нашему уроку: «Ты прости нас, Господь, ты прости…». Когда звучала эта «Молитва», в зале стояла тишина.

Вообще на этом уроке мне понравилось всё: я бы написала обо всём: об очень содержательной электронной презентации, о песне, задавшей тон уроку, о рассказе Насти о содержании и смысле иконы «Утоли моя печали», о любимой нами методике «Шесть шляп критического мышления» – всё стало единым целым, нельзя что-то убрать или добавить.

Спасибо большое Галине Вадимовне за то, что урок вызвал у нас столько впечатлений, учил милосердию.                                                     

СВЯТКИНА ИРИНА

 

Очень часто акцент делается на что-то внешнее, визуальное. Но ведь гораздо важнее мысль, эмоция, слово. Именно мысль главенствовала на уроке, и от этого как-то светло и тепло, уютно было. Помню, как в начале урока вселилась в меня необычная дрожь. Было ли это волнение? Или что-то иное? Должно быть, сама перспектива встретиться с писателем такого уровня казалась мне чем-то уникальным, масштабным…

Вообще, вслушиваясь в голоса, возникающие в разных уголках зала, так приятно было понимать, что здесь у нас сейчас самое настоящее многоголосье, которое часто звучит на наших уроках и которое так любит наш учитель!

О щляпах. Их яркое разноцветье разбивало волнение. Возникшая где-то шляпа позволяла мгновенно найти глазами говорящего, установить с ним зрительный контакт. А что ещё нужно при диалоге? Однако постепенно рамки и границы, начали стираться…

Несомненно, стоит отметить яркую презентацию, которая сопровождала наш урок. Слайды с христианской тематикой напомнили мне недавнюю поездку нашего класса по «Золотому Кольцу» России, по святым местам… У меня возникла мысль: «Так неужели всю свою жизнь Алёна шептала эти слова «Утоли моя печали»,– одна, в забытой всеми деревеньке…

Неизгладимое впечатление оставили слова А. Лиханова: «Эта книга не о жизни – о смерти». После этих слов и сама книга воспринимается иначе .     

ТЕТЕНЬКИНА ЮЛИЯ

Мне больше всего запомнился этап урока, когда мы создавали Дом духовного совершенства. «В одиночестве и изба умирает», – читали мы в романе. С точки зрения христианской религии человек – дом. И у него должен быть прочным фундамент (ценности, которым следует человек в своей жизни), а внутри должна протекать богатая жизнь – и духовная, и событийная. Как построить такой дом внутри себя? Что необходимо человеку для этого? Эта часть урока запомнилась мне своей массовостью, так как работали все участники встречи – и те, кто читал книгу, и те кто не читал «Непрощённую». Всё, что было написано на небольших листочках, – это результат воздействия на каждого участника общей дискуссии и собственных мыслей.

Большое впечатление произвели на меня слова песни Юлии Славянской «Молитва старого монаха» и весь ролик в целом: мерцающая свеча на экране, тускло освещающая икону Божьей Матери, и проникновенные «Молитвы»:

 

…И не видно в ночи золотых куполов,
Моё сердце кричит, молчаливо, без слов...
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти!..

 

Всё это настраивало нас на серьёзный разговор о чём-то более высоком, чем обыденные наши проблемы.                                                                             

КОРЧЁМКИНА ЕЛИЗАВЕТА

Урок вне стен класса – это непривычная обстановка, да ещё много людей, которых мы не знаем. Я в таких случаях очень волнуюсь. А ещё автор книги, которую мы будем обсуждать, находится в зале…

Наверное, наиболее запомнившейся внешней частью урока стали те самые разноцветные шляпы. Но шляпы не были элементом костюма, декора. Они нам помогали в самом главном – найти истину, спрятанную между строк романа. Наша «Содержательная» шляпа заставляла нас искать ключевые эпизоды в жизни героини: именно те моменты, когда она вставала перед очередным выбором.                               

ЗОРИН МАРК

Я нахожусь во власти какого-то необычного чувства. Такое я уже испытывал чувство, когда увидел впервые А. Жулина и пообщался с ним (Примечание: Марк занимается фигурным катанием ). Сегодня я открыл для себя А. Лиханова: он тоже оказался не таким, каким я его представлял. Мне почему-то казалось, что он должен выглядеть таким строгим чиновником. Я пристально следил за его взглядом. Сначала он мне показался уставшим и каким-то будничным. А вот в конце урока я увидел блестящие глаза, которые внимательно всматривались в нас, читателей. К сожалению, я не высказал ни разу на уроке своего мнения вслух: у меня в голове крутилось много разных мыслей, и я всё пытался их систематизировать.

Настроение после урока у меня было возвышенное. Те мысли, которые прозвучали на уроке, были очень глубокие и далеко не однозначные, как могло показаться на первый взгляд…

Словом, урок в моём сознании был озаглавлен как интеллектуальная беседа. Занятие подталкивало мыслить, креативить, разбираться в том материале, который был предложен.                                                                                                           

 

МАЛЫХ РОМАН

Урок – такая ситуация, когда все, включая учителя, чему-то учатся… Меня тронула «Молитва старого монаха». Она вызвала у меня мурашки, и я думаю, не у меня одного. Мне кажется, песня была подобрана для начала урока очень удачно, так как песня о прощении, а разговор на уроке шёл именно о прощении-непрощении.   

МАМИН ИГОРЬ

Мне очень понравился рассказ Насти Тестоедовой об иконе «Утоли моя печали»,

о нескончаемой тоске матери по распятом на кресте сыне, принявшем на себя грехи человеческие.                                                                                    

 

ВОРОНОВА РОССА

 

Признаться, очень сложно выбрать отдельные моменты урока…

 Во-первых, мне запомнилось моё бессмысленное волнение, что не смогу вспомнить ни строчки романа и огорчу Галину Вадимовну да и весь мой класс своим молчанием. Но как только начался урок, я и думать забыла о том, что может что-то не получиться. Несмотря на то что в зале было очень много незнакомых людей, мне работать было легко и в какой-то степени даже уютно. Меня это саму приятно удивило.

Во-вторых, я не могу не упомянуть о наших маленьких дебатах. Наверное, они и понравились мне больше всего. Я считаю, что обсуждение – это лучший способ что-то понять, усвоить, запомнить. Соответственно, я рада, что мне удалось обсудить спорные вопросы вместе с присутствующими в зале.

В-третьих, я хочу отметить гармоничность урока. Его лёгкость (не в плане содержания, конечно) и какую-то плавность. То есть, во время урока ни разу не возникло ощущения, что меня куда-то торопят или забрасывают собственными идеями. На уроке всего было ровно столько, сколько необходимо: и разговоров, и молчания (тишины), и вопросов, и ответов, и слушания, и твёрдой уверенности в себе.

В целом, я очень рада, но мне, как всегда, не хватило времени. Поскольку ТАКИЕ книги нужно обсуждать долго, очень долго. Может быть, всю жизнь.

ЛЕБЕДЕВА АННА

Конечно, самое большое впечатление – дискуссия: разные мнения помогали переосмыслить ситуацию, где-то изменить своё отношение к героине.

Очень понравился рассказ Насти: сообщение об иконе «Утоли моя печали» помогло понять глубинный смысл романа. Вообще меня этот фрагмент урока поразил. Не каждый читатель, наверное, обратил внимание на эту, казалось бы, незначительную деталь в повествовании: иконка в руках умирающего человека. Но оказывается, что в этом факте сокрыт особый смысл, и автор проводит параллель между судьбами Алёнушки и её дочери – с одной стороны и Богоматери и её сына – с другой.         

БРЫЗГАЛОВА ЕКАТЕРИНА

Урок «Суд праведный судите» запомнился в первую очередь присутствием автора произведения, о котором шла речь на уроке. Мне очень понравилась работа с Домом совершенства: каждый предложил свою идею насчёт того, как поступить Алёнушке (Примечание моё: и каждому из нас в сложных жизненных ситуациях ), какие мы жизненные уроки вынесли из прочитанного произведения. Несомненно, мне понравилась работа, которую мы выполнили с Полиной. Эта работа касалась отношения автора к своей героине. Мне показалось, что мы были на привальном пути и  наше мнение сошлось с мнением автора.

Вообще, мне понравился урок в целом, так как каждый его этап как-то незаметно переходил в следующий. Я рада, что именно нашему классу посчастливилось участвовать в этом уроке.                                                                            

КОНОВАЛОВА ВАЛЕРИЯ

Мне было очень интересно на уроке. Мне понравилось применение методики «шести шляп». Наша шляпа была белой, она задавала информационное поле и предполагала хорошее знание текста. Сначала мне было страшно, потому что в зале было много незнакомых людей, журналисты с камерами.                       

ИВОНИН АЛЕКСЕЙ

Методика шести шляп позволяет вести дискуссию, которая и стала главной частью нашего урока. Обсуждение любой темы не может проходить без спора, так как всегда можно найти и плюсы и минусы того, о чём споришь. Так и человеческая судьба: она имеет светлые и чёрные отрезки. Вот об этих чёрных и светлых отрезках мы и спорили.

                                                                                                   

ТЕСТОЕДОВА АНАСТАСИЯ

Мне понравилась атмосфера урока. Это не было нечто чопорное, важное, где не было возможности высказать своё мнение, где всё было бы строго «по плану»…

Наверное, потому, что все говорили то, что хотели сказать, мне очень сложно выделить в уроке какие-то отдельные части. Мне он запомнился как нечто цельное, единое и интересное… Да и разве может быть неинтересным разговор на такую важную тему, которая равнодушным никого не оставляет?

Момент заполнения дома-души, пожалуй, запал в моём сознании сильнее других моментов урока. Когда я осталась один на один с голубеньким листочком и собственными мыслями, пришлось привести свой мозг в боевую готовность: нужно было свести к минимуму слов всё, о чём говорилось так горячо и так много. Эта работа очень сложная, но она мне очень понравилась.                                             

 

ОГОРЕЛЬЦЕВА ПОЛИНА

Песня. В начале урока. Это современная песня, а я представляла Алёнушку, и мне казалось, что это не молитва старого монаха, а её, Алёнушки, молитва, обращённая к Богу: «Ты прости нас Господь, ты прости…». Слушая эти слова, я представляла уже взрослую Алёнушку, даже в том самом шестидесятилетнем возрасте: она держит в руках икону «Утоли моя печали» и произносит слова обращения к Богу: «И чтоб дети росли и не ведали зла…». И всю жизнь она не расставалась с этой иконой. И всю жизнь она просила прощения За что? За то, что выжить помогли? За счастье материнства? За оставленную на чужой земле дочку?                                                                               

МАКСИМОВА ТАТЬЯНА

Весь урок был, безусловно, полезным и интересным, но наибольшее впечатление на меня произвел рассказ об иконе «Утоли моя печали». Честно говоря, читая книгу, я вообще не придала значению этой детали, а урок помог мне более точно понять произведение, и чувства Алёнушки, её безысходную тоску, её одиночество.

Что ещё меня поразило, так это атмосфера урока. Много было людей незнакомых, но всех объединила тема военной действительности, которая коверкает человеческие судьбы. Тема эта продолжает тревожить человеческие души и в наши дни, Мне кажется, что мы  все стали чуточку ближе, терпимее, все вместе учились понимать чужие беды. Понравилось, что присутствовали ребята из лицея…

Чего мне не хватило на уроке, так это времени. Пока мы обсуждали проблемы, поднятые автором в романе, у меня к автору возникло много вопросов, но я не успела их задать Альберту Анатольевичу.                                                   

 

ГОРОДЧИКОВ ПАВЕЛ

Наибольшее впечатление на меня произвёл рассказ самого автора о малолетних узниках фашистских концлагерей. Эта сторона войны мне не была известна.

К вопросу о войне и милосердии. Мне кажется, эти понятия совместимы. На войне тоже надо оставаться человеком. Есть враг, но есть и вот такие девочки, Алёнушки, есть «неправильные» немцы – такие, как Вилли.  Нельзя дать злобе заполнить сердце и разум .                     

 

ГИМНАЗИСТЫ 9 «А» КЛАССА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.008 с.)