Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О романе А. А. Лиханова «непрощённая»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БРЫЗГАЛОВА ЕКАТЕРИНА «…С творчеством А.А. Лиханова наш класс знаком очень хорошо. Мы неоднократно участвовали в Лихановских чтениях. С «Непрощённой» я познакомилась совсем недавно, поэтому мне была интересна дискуссия, связанная с проблемами, поставленными писателем в новом его произведении: я могла выражать свою точку зрения и знакомиться с точкой зрения моих одноклассников. … Алёнушка не смогла в течение всей дальнейшей (после войны) жизни обрести гармонию в своей душе. Научиться прощать окружающих можно только тогда, когда научился прощать себя. Мне понравилась мысль, прозвучавшая на уроке: «Нет такой вины, чтоб не было малейшего прощения». Альберту Анатольевичу – огромное спасибо за творчество, за то, что он даёт нам почву для размышлений! МАЛЫХ РОМАН «…Книга заставила меня задуматься о судьбах тех людей, которые прошли через немецкие концлагеря. Книга меня затянула с первых страниц. Я вместе с героиней переживал каждый её нелёгкий выбор. Я не понимаю тех людей, которые были с Алёнушкой в одном бараке и осуждали её: если у неё был шанс выжить, а у других не было этого шанса, то почему девочку осуждать за то, что этот шанс у неё появился? Зависть? Обида? А ещё я понял, что и среди немцев не все были фашистами... Мой прадед во время войны тоже попал в концлагерь, где у него случился аппендицит. Среди немцев оказался врач, который без обезболивания с помощью простых ниток и иголки и ножа сделал прадеду операцию и удалил аппендикс – спасибо ему, что мой прадед вернулся и дожил жизнь в мирное время. Я не считаю, что прадед должен был отказаться от помощи немца…». ВИНОГОРОВА КСЕНИЯ «…Читая роман «Непрощённая», я проживала всю историю вместе с героиней, я её прощала, потому что она моя ровесница. Ей выпала жестокая судьба, она делала вынужденный выбор. Я не представляю, что бы я делала в подобной ситуации. Но она выжила, хотя не нашла в себе сил простить себя. Альберт Анатольевич, мне нравятся Ваши книги, потому что Вы пишете о подростках, оказавшихся в трудных обстоятельствах, учите нас делать свой выбор».
КОРЧЁМКИНА ЕЛИЗАВЕТА …При чтении произведения у меня возникло множество вопросов, на которые помог мне ответить наш урок. На протяжении всей дискуссии мы искали ответ на вопрос: простить или не простить? С каждой минутой мы подбирались ближе к истине, скрытой между строчками книги. Главная ошибка Алёны, мне кажется, в том, что она ушла в себя, в затворничество. Трудно ответить на вопрос – почему: сама она виновата, время ли, в которое ей довелось жить. Вообще-то от самого человека, конечно, многое зависит, но ведь она ещё девочка, а спросить совета не у кого, опереться не на кого… Из нашего обсуждения я извлекла несколько уроков… Это был очередной урок милосердия, где мы учились понимать других и прощать. Прощать – это значить двигаться вперёд». КОНОВАЛОВА ВАЛЕРИЯ «Уважаемый Альберт Анатольевич, спасибо Вам за Ваше творчество! Я была рада с Вами познакомиться, спасибо за этот урок! Когда я читала книгу, меня одолевали разные чувства, как будто я была Алёнушкой: я переживала всё, что происходило с Алёнушкой и жила бок-о-бок с главной героиней. Честно признаюсь, читала «Непрощённую» очень долго, потому что на каждом важном моменте я останавливалась и думала, как бы я поступила в данной ситуации. Безусловно, «Непрощённая» оставила неизгладимый отпечаток в моём сознании. После прочтения книги я даже пересмотрела свои взгляды на некоторые вещи… Много интересных книг, но полезные книги нужно долго искать. Я такую книгу нашла». ТЕСТОЕДОВА АНАСТАСИЯ «Уважаемый Альберт Анатольевич! Спасибо Вам за книгу, которая мне открыла новые жизненные правила, стала духовным уроком, заставила ещё раз задуматься о тех ужасах, которые происходили во время второй мировой войны, о милосердии и прощении, о совести и выборе. Кажется, «Непрощённая – это безграничная книга: сколько ни задумываешься, всё приходишь к чему-то новому. Спасибо за Ваши книги, помогающие нам духовно самосовершенствоваться, касающиеся таких важных на сегодняшний момент тем, как сострадание и милосердие. Спасибо за то, что вы понятным слогом задеваете важные струны моей души и душ моих сверстников. И отдельное спасибо за подробный рассказ на нашем уроке – о фактах, которые легли в основу повествования».
ПАЛЕЙ МИЛАНА «Книги можно обсуждать бесконечно. Рассматривать до мельчайшей детали, чуть ли не под микроскопом изучая структуру и слог, рассматривая персонажей и с этой, и с другой стороны, делая всё новые и новые выводы, «вычитывая» новые и новые конфликтные ситуации… К сожалению, наша «бесконечность» на Лихановских чтениях, уже двенадцатых, прошу заметить, была ограничена всего-то двумя часами, посвящёнными новому «маленькому роману» писателя А.А. Лиханова, который называется «Непрощённая». Однако какими двумя часами! Мы анализировали, сопоставляли факты и наше личное мнение, делали общие выводы, спорили, но именно в спорах рождается истина. А самое главное то, что мы услышали и авторские мысли, и его мнение, приближаясь к пониманию произведения ещё чуть ближе. К примеру, лично мне запомнилась мысль А. Лиханова о том, что, собственно говоря, выбор хоть и был, но вела эта альтернатива лишь к смерти. Да и на эти развилки вставала не она сама – её к ним приводили обстоятельства. Действительно, хоть мы и можем рассуждать о том, что выбор есть всегда, выход есть из любой ситуации, в данном случаи в этой, «книге о смерти», выход только один – в то, что выше жизни, но не дороже её… Перед нами стояло целое множество вопросов, на которые даже не все зрелые и видавшие многое в жизни люди смогли дать точный ответ, а то и вовсе затруднялись с ним. Что такое прощение? Всегда ли есть выход? Как бы мы поступили на месте главной героини произведения? Кем же не прощена Алёнушка? И конечно же, самый главный: «Простить или не простить?» Вокруг этого вопроса, в общем-то, и выстраивалась вся структура урока. Внимательно наблюдая за жизнью героини, за её отношениями с встретившимися ей на жизненном пути людьми, за тем, как не по годам быстро взрослеет юная Никишина, мы постоянно встречались с переломными моментами в её судьбе, своеобразными развилками. Пойдёшь туда – то узнаешь, а пойдёшь в другую сторону – этого отведаешь. В конечном итоге, все мы пришли к разным заключениям: ведь сколько людей, столько и мнений. Некоторые сочли её непрощённой обществом, в котором она находилась. Другие посчитали, что не простила её жизнь. Третьи – что не простила война. И ко всем этим выводам есть неоспоримые факты, взятые из текста, но, всё же, мне, кажется, как и подавляющему большинству, что в первую очередь Непрощённая не простила сама себя, что и стало ключевым решением в её жизни. Вообще после этого урока, я не только увидела в произведении А.Лиханова многое, чего раньше не замечала, но и стала относиться к уже знакомому тексту иначе. Прощать или не прощать Алёнушку – пожалуй, это вопрос, на который нет определённого ответа. Если мы встанем на позицию главной героини, – несомненно. Если мы встанем на позицию узников концлагеря, – противоречиво. Так пускай же этот вопрос так и останется открытым для прочих читателей, пусть натолкнёт их на рассуждения и подтолкнёт к мышлению. Ведь в этом состоит основная роль литературы: задевать за живое, за что-то такое, за что необходимо разуму человеческому. ВОРОНОВА РОССА «Уважаемый Альберт Анатольевич! Большое Вам спасибо за Ваши книги! Признаюсь честно, что вообще чтение любить я начала после того, как мне в руки попалась Ваша книга «Мальчик и девочка». А вот сейчас – новая книга – «Непрощённая». Первое время я не могла найти подходящих слов, чтобы передать свои чувства. Так получилось, что я читала эту книгу в поезде, и я представила себе, что этот поезд везёт нас в концлагерь… Я понимаю, что мне незнакомы и неведомы многие чувства, которые терзали людей во время войны, крошили душу выжившим. И именно за это я хочу Вам сказать спасибо – за то, что Вы открыли мне эти чувства, таким понятным языком рассказав о событиях, которые можно с уверенностью назвать самыми тяжёлыми в жизни человека. Спасибо Вам за те мои слёзы сострадания, которые текли из моих глаз, когда я читала о сложнейшем выборе, который сделала Алёнушка… Спасибо, что Вы заставляете наши сердца плакать и учите быть милосердными…» КОРЧЁМКИНА ЕЛИЗАВЕТА Уметь понять человека и простить его – очень важное качество человека. Жестокосердие не способствует улучшению жизни. Относиться к людям нужно так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе: понимать, прощать, сострадать, быть милосердным. Помнить, что жизнь может поставить любого в такие условия, когда и ему потребуются и сострадание, и милосердие, и понимание. Я хочу поблагодарить А. А. Лиханова за книгу, которая заставляет мыслить, искать пути выхода из сложных жизненных ситуаций, не быть равнодушным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.01 с.) |