Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О романе А. А. Лиханова «непрощённая»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
БРЫЗГАЛОВА ЕКАТЕРИНА «…С творчеством А.А. Лиханова наш класс знаком очень хорошо. Мы неоднократно участвовали в Лихановских чтениях. С «Непрощённой» я познакомилась совсем недавно, поэтому мне была интересна дискуссия, связанная с проблемами, поставленными писателем в новом его произведении: я могла выражать свою точку зрения и знакомиться с точкой зрения моих одноклассников. … Алёнушка не смогла в течение всей дальнейшей (после войны) жизни обрести гармонию в своей душе. Научиться прощать окружающих можно только тогда, когда научился прощать себя. Мне понравилась мысль, прозвучавшая на уроке: «Нет такой вины, чтоб не было малейшего прощения». Альберту Анатольевичу – огромное спасибо за творчество, за то, что он даёт нам почву для размышлений! МАЛЫХ РОМАН «…Книга заставила меня задуматься о судьбах тех людей, которые прошли через немецкие концлагеря. Книга меня затянула с первых страниц. Я вместе с героиней переживал каждый её нелёгкий выбор. Я не понимаю тех людей, которые были с Алёнушкой в одном бараке и осуждали её: если у неё был шанс выжить, а у других не было этого шанса, то почему девочку осуждать за то, что этот шанс у неё появился? Зависть? Обида? А ещё я понял, что и среди немцев не все были фашистами... Мой прадед во время войны тоже попал в концлагерь, где у него случился аппендицит. Среди немцев оказался врач, который без обезболивания с помощью простых ниток и иголки и ножа сделал прадеду операцию и удалил аппендикс – спасибо ему, что мой прадед вернулся и дожил жизнь в мирное время. Я не считаю, что прадед должен был отказаться от помощи немца…». ВИНОГОРОВА КСЕНИЯ «…Читая роман «Непрощённая», я проживала всю историю вместе с героиней, я её прощала, потому что она моя ровесница. Ей выпала жестокая судьба, она делала вынужденный выбор. Я не представляю, что бы я делала в подобной ситуации. Но она выжила, хотя не нашла в себе сил простить себя. Альберт Анатольевич, мне нравятся Ваши книги, потому что Вы пишете о подростках, оказавшихся в трудных обстоятельствах, учите нас делать свой выбор».
КОРЧЁМКИНА ЕЛИЗАВЕТА …При чтении произведения у меня возникло множество вопросов, на которые помог мне ответить наш урок. На протяжении всей дискуссии мы искали ответ на вопрос: простить или не простить? С каждой минутой мы подбирались ближе к истине, скрытой между строчками книги. Главная ошибка Алёны, мне кажется, в том, что она ушла в себя, в затворничество. Трудно ответить на вопрос – почему: сама она виновата, время ли, в которое ей довелось жить. Вообще-то от самого человека, конечно, многое зависит, но ведь она ещё девочка, а спросить совета не у кого, опереться не на кого… Из нашего обсуждения я извлекла несколько уроков… Это был очередной урок милосердия, где мы учились понимать других и прощать. Прощать – это значить двигаться вперёд». КОНОВАЛОВА ВАЛЕРИЯ «Уважаемый Альберт Анатольевич, спасибо Вам за Ваше творчество! Я была рада с Вами познакомиться, спасибо за этот урок! Когда я читала книгу, меня одолевали разные чувства, как будто я была Алёнушкой: я переживала всё, что происходило с Алёнушкой и жила бок-о-бок с главной героиней. Честно признаюсь, читала «Непрощённую» очень долго, потому что на каждом важном моменте я останавливалась и думала, как бы я поступила в данной ситуации. Безусловно, «Непрощённая» оставила неизгладимый отпечаток в моём сознании. После прочтения книги я даже пересмотрела свои взгляды на некоторые вещи… Много интересных книг, но полезные книги нужно долго искать. Я такую книгу нашла». ТЕСТОЕДОВА АНАСТАСИЯ «Уважаемый Альберт Анатольевич! Спасибо Вам за книгу, которая мне открыла новые жизненные правила, стала духовным уроком, заставила ещё раз задуматься о тех ужасах, которые происходили во время второй мировой войны, о милосердии и прощении, о совести и выборе. Кажется, «Непрощённая – это безграничная книга: сколько ни задумываешься, всё приходишь к чему-то новому. Спасибо за Ваши книги, помогающие нам духовно самосовершенствоваться, касающиеся таких важных на сегодняшний момент тем, как сострадание и милосердие. Спасибо за то, что вы понятным слогом задеваете важные струны моей души и душ моих сверстников. И отдельное спасибо за подробный рассказ на нашем уроке – о фактах, которые легли в основу повествования».
ПАЛЕЙ МИЛАНА «Книги можно обсуждать бесконечно. Рассматривать до мельчайшей детали, чуть ли не под микроскопом изучая структуру и слог, рассматривая персонажей и с этой, и с другой стороны, делая всё новые и новые выводы, «вычитывая» новые и новые конфликтные ситуации… К сожалению, наша «бесконечность» на Лихановских чтениях, уже двенадцатых, прошу заметить, была ограничена всего-то двумя часами, посвящёнными новому «маленькому роману» писателя А.А. Лиханова, который называется «Непрощённая». Однако какими двумя часами! Мы анализировали, сопоставляли факты и наше личное мнение, делали общие выводы, спорили, но именно в спорах рождается истина. А самое главное то, что мы услышали и авторские мысли, и его мнение, приближаясь к пониманию произведения ещё чуть ближе. К примеру, лично мне запомнилась мысль А. Лиханова о том, что, собственно говоря, выбор хоть и был, но вела эта альтернатива лишь к смерти. Да и на эти развилки вставала не она сама – её к ним приводили обстоятельства. Действительно, хоть мы и можем рассуждать о том, что выбор есть всегда, выход есть из любой ситуации, в данном случаи в этой, «книге о смерти», выход только один – в то, что выше жизни, но не дороже её… Перед нами стояло целое множество вопросов, на которые даже не все зрелые и видавшие многое в жизни люди смогли дать точный ответ, а то и вовсе затруднялись с ним. Что такое прощение? Всегда ли есть выход? Как бы мы поступили на месте главной героини произведения? Кем же не прощена Алёнушка? И конечно же, самый главный: «Простить или не простить?» Вокруг этого вопроса, в общем-то, и выстраивалась вся структура урока. Внимательно наблюдая за жизнью героини, за её отношениями с встретившимися ей на жизненном пути людьми, за тем, как не по годам быстро взрослеет юная Никишина, мы постоянно встречались с переломными моментами в её судьбе, своеобразными развилками. Пойдёшь туда – то узнаешь, а пойдёшь в другую сторону – этого отведаешь. В конечном итоге, все мы пришли к разным заключениям: ведь сколько людей, столько и мнений. Некоторые сочли её непрощённой обществом, в котором она находилась. Другие посчитали, что не простила её жизнь. Третьи – что не простила война. И ко всем этим выводам есть неоспоримые факты, взятые из текста, но, всё же, мне, кажется, как и подавляющему большинству, что в первую очередь Непрощённая не простила сама себя, что и стало ключевым решением в её жизни. Вообще после этого урока, я не только увидела в произведении А.Лиханова многое, чего раньше не замечала, но и стала относиться к уже знакомому тексту иначе. Прощать или не прощать Алёнушку – пожалуй, это вопрос, на который нет определённого ответа. Если мы встанем на позицию главной героини, – несомненно. Если мы встанем на позицию узников концлагеря, – противоречиво. Так пускай же этот вопрос так и останется открытым для прочих читателей, пусть натолкнёт их на рассуждения и подтолкнёт к мышлению. Ведь в этом состоит основная роль литературы: задевать за живое, за что-то такое, за что необходимо разуму человеческому. ВОРОНОВА РОССА «Уважаемый Альберт Анатольевич! Большое Вам спасибо за Ваши книги! Признаюсь честно, что вообще чтение любить я начала после того, как мне в руки попалась Ваша книга «Мальчик и девочка». А вот сейчас – новая книга – «Непрощённая». Первое время я не могла найти подходящих слов, чтобы передать свои чувства. Так получилось, что я читала эту книгу в поезде, и я представила себе, что этот поезд везёт нас в концлагерь… Я понимаю, что мне незнакомы и неведомы многие чувства, которые терзали людей во время войны, крошили душу выжившим. И именно за это я хочу Вам сказать спасибо – за то, что Вы открыли мне эти чувства, таким понятным языком рассказав о событиях, которые можно с уверенностью назвать самыми тяжёлыми в жизни человека. Спасибо Вам за те мои слёзы сострадания, которые текли из моих глаз, когда я читала о сложнейшем выборе, который сделала Алёнушка… Спасибо, что Вы заставляете наши сердца плакать и учите быть милосердными…» КОРЧЁМКИНА ЕЛИЗАВЕТА Уметь понять человека и простить его – очень важное качество человека. Жестокосердие не способствует улучшению жизни. Относиться к людям нужно так, как хотелось бы, чтобы они относились к тебе: понимать, прощать, сострадать, быть милосердным. Помнить, что жизнь может поставить любого в такие условия, когда и ему потребуются и сострадание, и милосердие, и понимание. Я хочу поблагодарить А. А. Лиханова за книгу, которая заставляет мыслить, искать пути выхода из сложных жизненных ситуаций, не быть равнодушным.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 560; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |