Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение изображения головы в фас (фронтально)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Профильная линия – прямая и делит голову на две равные и симметричные части. Поэтому, изображая симметричные формы головы – лоб, овал лица, нос, губы, подбородок, – нужно рисовать одновременно правую и левую части. Линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта – прямые и горизонтальные. Линия разреза рта проходит по границе верхней и нижней губ, касаясь их уголков. 2) Положение головы в фас, вид снизу. При построении изображения головы в ракурсе (в сокращении) конструктивные линии надбровных дуг, основания носа и подбородка должны быть округлыми и своими вершинами обращены вверх. Линия уха опустится ниже основания носа. Откроются (будут видны) нижние площадочки надбровных дуг, а также нижняя плоскость носа и подбородка. Линия разреза глаз опустится к горбинке носа. Профильная линия останется по-прежнему прямой. 3) Положение головы в фас, вид сверху. Конструктивные линии надбровных дуг, основания носа, подбородка, разреза глаз и рта округлены и своими вершинами обращены книзу. Низ ушной раковины выше основания носа. Нижние площадки носа, надбровия и подбородка скрыты. Профильная линия по-прежнему прямая. Построение изображения головы в трехчетвертном повороте 1) Положение головы на уровне глаза рисующего. Лицевая часть должна быть изображена в перспективе (одна половина в большем сокращении, другая – в меньшем). Однако лицевую часть головы (правую и левую половины) надо изображать одновременно и симметрично. Профильная линия немного изогнута. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, разреза рта и основания подбородка прямые и горизонтальные. 2) Положение головы выше уровня глаз рисующего. При трехчетвертном повороте головы форма ее сильно видоизменяется, меняется и вид конструктивной схемы. Начинающие рисовальщики этого не учитывают и допускают много грубых ошибок в перспективе: одну часть головы они рисуют так, как если бы она находилась на уровне наших глаз, другую – в ракурсе. В результате у них появляется обратная перспектива, т. е. расстояние от надбровной дуги до основания челюсти по мере удаления от зрителя увеличивается. Форма при этом начинает разваливаться. В данном положении лицевой угол, обращенный к зрителю (край лобного бугра, височной кости, скуловой и т. д.), всегда будет выше отдаленного, глаз, который ближе к нам, также всегда будет выше отдаленного, а линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа и разреза рта по мере удаления от нас будут опускаться. Профильная линия изогнута. Нижние площадочки надбровий, носа и подбородка хорошо видны. Кончик носа выше линии основания носа. 3) Положение головы ниже уровня глаз рисующего. Конструктивные линии надбровных дуг, разреза глаз, основания носа, губ и подбородка округлой формы и своими вершинами обращены книзу. Кончик носа при таком положении ниже основания носа. Работая над эскизом, не следует уделять внимания деталям. Значительно важнее запечатлеть наиболее характерные пропорции отдельных частей лица и основные линии прически. Поэтому, например, достаточно лишь показать контур глаза и чуть наметить линию рта. С увеличением мастерства приходит и способность создавать не просто схему-эскиз, а передавать на бумаге все детали и тончайшие нюансы прически. Элементы прически Прически, будь они женские, мужские или детские, – состоят из отдельных элементов. К ним относятся: пробор, волна, крон, локон, букли и т. д. Пробор — это линия, разделяющая волосяной покров головы на две части. Проборы бывают прямые, косые, комбинированные и полупроборы. Волна — это определенная часть прически, где волосы имеют плавный изгиб, ограниченный с двух сторон линиями, называемыми кронами. Волны бывают прямые, косые и поперечные. В зависимости от их формы различают узкие, широкие, крупные, глубокие и плоские волны. В зависимости от положения волны в прическе относительно лица различают обратные и выступающие лицевые волны. Крон — это линия наивысшей части волны, которая отделяет одну волну от другой. Кроны могут быть различными по высоте и толщине – высокие, низкие, острые и тупые. Толщина и высота крона влияет на долговечность прически. Локон — это завитая в трубочку прядь волос – вверх или вниз. По положению локонов в прическе различают: прямые (горизонтальные), косые, спускные, вертикальные. Букли — это взбитые (начесанные) пряди волос, уложенные в прическу, концы которых закрепляют в основании следующей букли. Они могут быть различны по высоте и по направлению. Валик — это часть волос, уложенная по краевой линии роста волос. Для большого объема она начесывается или вовнутрь укладываются дополнительные волосы. Классификация причесок Прическа наряду с одеждой является одним из компонентов, создающих внешний облик человека. Прическа создается из натуральных и искусственных волос (парик). Она воспринимается в неразрывной связи с макияжем и одеждой. У мужчин – в сочетании с бакенбардами, усами и бородой. Прически условно подразделяют на два вида: бытовые и зрелищные. Бытовые прически Бытовые прически используют в различное время дня: днем (дома, на работе, в спортзале), вечером (в театре, на вечеринке). Они весьма разнообразны, их формы зависят от специфики труда. На формы причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов.
Рис. 166 Прически бытовые должны отвечать направлению моды, индивидуальным особенностям клиента, роду деятельности, быть удобными, практичными. Вечерние прически В вечерних прическах присутствуют украшения (из волос, цветов, перьев и т. д.).
Рис. 167 Зрелищные прически – это конкурсные модели, которые делятся на повседневные, вечерние и фантазийные. К зрелищным прическам относят прически, предназначенные для выступления на сцене (в театре, цирке), а также прически для невест. Форма прически При определении формы прически – большая, маленькая – очень часто добавляют уточняющее понятие – вытянутая на макушечной части головы, нижней (затылочной) части, на висках, на теменной зоне, за ушами. Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с родом его деятельности, с направлением в моде, назначением прически. Все прически по направленности линий можно разделить на пять типов: – обратный — волосы направлены от лица к затылку; выполняется из волос любой длины, такую прическу делают как в женском, так и в мужском зале; – ацентрический — линии волос направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны; выполняется из волос коротких и средней длины, а также из волос комбинированной длины; – концентрический — линии волос направлены от лица, висков, затылка к макушке; выполняется из длинных и средней длины волос, такая прическа делается в женском зале, возможен вариант в мужском зале;
Рис. 168
Рис. 169
Рис. 170 – фронтальный — линии волос направлены от затылка к лицу; выполняется из длинных волос, этот тип причесок делается только в женских залах; – индивидуальный – выполняется с учетом индивидуальных особенностей клиента; делается как в женском, так и в мужском 171 залах.
Рис. 171 Моделирование Главная задача парикмахера сводится к тому, чтобы максимально украсить женщину прической: подчеркнуть природные достоинства лица и скрыть его недостатки. Поэтому, выбирая прическу, мастер должен детально определить особенности внешнего облика клиентки. Выбрать прическу женщине с правильными чертами и овалом лица и красивой шеей, естественно, проще. Но такое удачное сочетание встречается не так уж часто. Как правило, большинству людей необходимо скрыть прической отдельные недостатки лица. Например, низкий или слишком высокий лоб во всех случаях следует закрывать разными вариантами спущенных на лоб волос. Длина и форма челок очень разнообразна, и выбор их должен быть строго индивидуальным. Затем важно придумать линию прически на висках и по бокам лица. Она должна исправить недостатки овала, придать лицу легкость и женственность. Необходимо учитывать линию роста волос за ушами и на шее: если она проходит высоко, то не следует поднимать волосы кверху, закалывать их в пучок или стричь коротко. В этом случае волосы должны густо закрывать уши и шею. В прическе очень важен силуэт, который больше, чем все остальные ее детали, выражает направление моды. Мастер должен композиционно правильно объединить все элементы прически. Этого достигают, в первую очередь, тупировкой волос (начес). С учетом всех индивидуальных особенностей клиентки, обладая полным багажом знаний современных силуэтов, новинок моды (при разной длине волос), мастер должен предложить вариант прически, который сделает женщину красивее, обаятельнее, подчеркнет ее индивидуальность.
Рис. 172
Рис. 173 Зачастую прическа не украшает лица и даже подчеркивает его недостатки. К примеру, при узком длинном лице делают прическу высоко надо лбом, открывая уши, чем еще больше удлиняют лицо. При полном и круглом лице нередко затягивают волосы на висках, скрепляя их на затылке и открывают тем самым все лицо, подчеркивая его округлость. Женщины маленького роста пытаются сооружать на голове башню, полагая, что прическа сделает их выше ростом. Выше от этого женщина не становится, а пропорции фигуры нарушаются. Мастер, проявляя терпение и выдержку, в тактичной, доброжелательной форме, щадя самолюбие клиентки, должен убедить ее изменить выбранную ранее прическу. Модная «к лицу» прическа, гармонирующая с костюмом, делает женщину моложе, обаятельнее. Убедившись в этом, она будет признательна мастеру, станет его неизменной клиенткой. При моделировании причесок различают следующие типы лица: овальные, круглые, прямоугольные. Овальное лицо – принято считать идеальным для моделирования причесок. К лицу такого типа подходят прически, выполненные в любом стиле. Возможны даже такие контрасты в выполнении, как челка или отсутствие ее, высокая или низкая прическа, открытые или закрытые уши, пробор любого типа или, наоборот, отсутствие его, симметричная или асимметричная прически. Круглое лицо — характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица (скульным выступам), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу. Круглое лицо выглядит плоским. При моделировании причесок к такому типу лица главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному. В прическе должны преобладать вертикальные линии. Рекомендуемые прически: косая челка закрывает большую часть лба. Она является ключевой в прическе, так как, с одной стороны, скрывает верхнюю (круглую) часть лица, а с другой, делает прическу асимметричной. Нерекомендуемые прически – прически без челки, с гладко зачесанными назад волосами, которые полностью откроют лицо и подчеркнут его недостатки.
Рис. 174
Рис. 175 Не рекомендуется низкая прическа с закрытыми ушами, а также прямые проборы и полупроборы. Горизонтальные линии в прическе еще больше подчеркнут округлость лица. Прямоугольное (вытянутое) лицо – характеризуется высоким лбом и длинным подбородком, которые создают впечатление узкого и длинного лица. Классический тип прически для лица такого типа – длинная прямая или полупрямая челка, волосы которой доходят до линии бровей. Общая длина волос в прическе не должна быть ниже уровня скульных выступов. Уши предпочтительно закрыть. Рекомендуемые прически: полупрямая челка, доходящая до уровня бровей. Самая широкая часть прически расположена на линии бровей и, постепенно спускаясь вниз, сужается на уровне рта. Плотно охватывая верхнюю часть лица, волосы оставляют свободным подбородок. Этим приемом удается достигнуть хороших результатов при моделировании прически к прямоугольному типу лица. Для молодых девушек рекомендуются высоко поднятые на верхней части головы волосы, которые подчеркивают вытянутое лицо. Не рекомендуются прически из слишком длинных, почти прямых волос, подчеркивающих вытянутую форму лица. Также неприемлема прическа из слишком коротких волос, при которой открыты уши. Не рекомендуется поднимать волосы высоко со лба, так как это лишь подчеркивает недостатки лица. Для квадратного лица – характерны широкая нижняя челюсть, создающая впечатление тяжелого подбородка, и соразмерный с подбородком лоб. Лица такого типа выглядят грубыми и угловатыми. При моделировании прически к такому типу лица нужно найти решение в асимметричной форме. Рекомендуемые прически: волнистые контуры прически охватывают верхнюю часть лица и смягчают его грубые линии. Раздвоение челки производится чуть в стороне от воображаемой вертикальной линии разделения лица на две половины. Высоко поставленный косой полупробор придает прическе асимметричную форму. Уши обычно слегка полуоткрыты. Нерекомендуемые прически: густая длинная челка из прямых волос подчеркивает широко выступающие части подбородка. Зачесываемые от лица волосы открывают его неправильные линии.
Рис. 176 Треугольное лицо – характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком. Контраст между скульными выступами и подбородком создает резкие линии перехода. Рекомендуемые прически: длинная косая челка закрывает большую часть лба и доходит до линии бровей. Волосы при этом закрывают лишь верхнюю часть ушей. При оформлении прически применяют легкий начес. Нерекомендуемые прически: слишком короткая челка в прическе неблагоприятна для треугольного лица. Также неприемлемы гладко зачесанные боковые волосы – в результате этого скульные выступы резко выделяются на общем фоне прически. Прически 40-х годов Прически предвоенного времени были довольно просты и носили «спортивный» характер. Мужчины продолжали носить короткую стрижку разных фасонов: «бокс», «ежик», «бобрик», «каре». В сельской местности мужчины часто сбривали волосы целиком. Носили небольшие усы, бороды – очень редко. Женские прически довоенного времени преимущественно делались из кос. Укладка их была различной: типа «корзиночки» (от уха до уха), «короны» (вокруг головы) и «венчика». Носили и короткие стрижки – «польку», «фокстрот», «бубикопф». В период Великой Отечественной войны распространяются прически с валиками, одним или двумя коками по сторонам бокового или прямого пробора. Прически делают из полудлинных волос, концы которых завивают внутрь. Сохраняются прически с короткими стрижками, а также с косами. Прически послевоенных лет в основном сохранились те же, что и в годы войны, но с некоторыми изменениями. Волосы надо лбом укладывают в трубочки. Прически 50—60-х годов В конце 50-х – начале 60-х годов распространяется прическа, созданная парикмахерами ГДР, – «колокол», получившая название за свой силуэт. С распространением этой прически меняется цвет волос – становится модным цвет бронзы, платины, латуни, меди. В прическах преобладают красные и желтые цвета разных оттенков. В это же время распространяются небольшие, аккуратные прически типа «клевер», «кошачьи ушки», «пони». Молодые девушки и женщины 50—60-х годов XX века стали подражать модным прическам актрис французского кино – Бриджит Бардо, Марины Влади. Длинные белокурые волосы, свободно падающие на спину и плечи, надолго вошли в моду. Но нельзя сказать, чтобы все носили одинаковые прически, многие «донашивали» прически 40-х годов с валиками, перманентом, косами, а также «ракушки». С середины 60-х годов молодежь начинает носить сначала полудлинные, а затем и длинные прямые волосы. Эти прически получили название «битлз», «финский мальчик», «шведский мальчик». Постепенно мужские прически стали укорачиваться. Начали носить «ступенчатую» стрижку, прически с челками. В конце 60-х годов мужчины стали завивать волосы с помощью химической завивки. В конце 60-х годов возрождается давно прошедшая и не возобновлявшаяся с времен Великой французской революции 1789 года мода на парики, они стали очень популярны в Европе и Америке. Это были волосяные изделия, выполненные из синтетических волокон с помощью машин. Мода на парики охватила все слои населения, их носили как женщины, так и мужчины. Во второй половине XX века стиль «ретро» наложил свой отпечаток и на прически. Появилось увлечение свободными, мягкими волнами причесок 30-х годов. Особенно это коснулось маленьких причесок со стрижками. Волны в первой половине XX века делали с помощью фена, затем с помощью паровой, холодной и химической завивок. Прически 70—80-х годов В начале 70-х годов XX века прически претерпевали всякие изменения общей моды, которая несла на себе отпечаток романтизма, женственности. Прически стали сочетать несколько элементов – стрижку, завивку в локоне, мягкие волны. Распространяются прически со «ступенчатой» стрижкой, «парижская головка», прически с длинной челкой, закрывающей лоб и брови, типа «пони». 1980 год. Большое влияние на прическу оказала Олимпиада-80: парикмахерами разных стран были созданы мужские и женские модели, получившие названия «спортивная», «олимпийская», «олимпия». Наряду со спортивными, простыми моделями причесок стали носить и экзотические, вычурные, экстравагантные. Наблюдается сочетание элементов причесок 40-х годов с современными, при этом длина волос различна. В 1981 году в Париже английский парикмахер Видал Сэссун продемонстрировал модель новой стрижки «каре», которая обрамляла лицо в виде прямоугольника. Стрижка получила признание во многих странах. Оформление длинных волос Значительное место среди модных женских причесок занимают модели с длинными волосами. Они всегда были только женским украшением, и мужчины во все времена с особым трепетом смотрели на женщину с длинными волосами. Длинные волосы, как ничто другое, делают женщину более привлекательной. Из таких волос можно выполнять многовариантные прически. Изучением стиля разных эпох мы расширяем свой кругозор в этой области и вместе с тем получаем новые идеи и импульсы. Это особенно проявляется при создании новых форм причесок. Подобно римлянам, которые сначала подражали греческому стилю причесок, а позднее перешли от так называемого греко-римского стиля к своему собственному, и мы многое черпаем из прежних эпох. Примером греческого стиля являются современные прически с роликами и буфами, а также диадемы из кос, которые были распространены несколько десятков лет назад. Длинные волосы и сейчас модны, поэтому предлагается несколько вариантов причесок в этом стиле. Греческий узел Технология выполнения: 1. Все волосы собрать на затылочном бугре и закрепить резинкой. 2. Полученный хвост вывернуть наизнанку. Он может располагаться на затылке – выше или ниже затылочного бугра. (Затылочный бугор – это наивысшая точка затылка). 3. Хвост поделить на три части, подчесать и вплести серебряную или золотую тесьму. 4. Кончики волос оставить как кисточки.
Рис. 177
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 715; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.011 с.) |