Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цвет – визуальное восприятиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы знаем, что очень немного веществ (сущностей) отражают только один цвет видимого спектра и поглощают все другие. Большинство тел отражает комбинацию волн, которая позволяет воспринимать смешанные цвета, которые мы видим. Наши глаза не могут распознать компоненты смешанного цвета, они обычно чувствуют это как единый цвет, как композицию. Согласно ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА мы упорядочили цвета и получили следующую таблицу:
Эта таблица основывается на ПЕРВИЧНЫХ цветах и на тех, которые вы можете получить путем их смешивания. В центре мы имеем серый (или черный), который означает отсутствие цвета. Первичные цвета Имеются 3 первичных цвета: – СИНИЙ – ЖЕЛТЫЙ – КРАСНЫЙ Если вы смешиваете эти цвета в равных частях, вы получите серый и черный цвет. Напротив, если вы смешиваете только два из этих цветов, вы получите ВТОРИЧНЫЕ цвета. Вторичные цвета Вторичные цвета получены следующим образом: 1. ЗЕЛЕНЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ. 2. ФИОЛЕТОВЫЙ: одна часть СИНИЙ + одна часть КРАСНЫЙ. 3. ОРАНЖЕВЫЙ: одна часть КРАСНЫЙ + одна часть ЖЕЛТЫЙ. Если количество одного из двух первичных цветов в общей смеси изменяется, это проявит силу и распространенность одного цвета на другом. Например, если вы смешаете большее количество красного и меньшее количество желтого, вы получите более интенсивный оранжевый с красноватым оттенком. Напротив, если вы смешаете большое количество желтого и меньшее количество красного, вы получите очень легкий оранжевый цвет. Кроме того, смесь трех ВТОРИЧНЫХ цветов также дает серо-черный цвет. Фактически мы понимаем, что можем смешивать вторичный цвет со взятым в таком же объеме первичным цветом, который не участвовал в создании этого вторичного цвета, и получим в результате более или менее интенсивный серо-черный цвет. Например: СИНИЙ (первичный цвет) + ОРАНЖЕВЫЙ (получен из ЖЕЛТОГО и КРАСНОГО) = ЧЕРНО-СЕРЫЙ. Противоположные цвета Следуя ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, мы выяснили, что смесь двух противоположных цветов типа ЖЕЛТЫЙ + ФИОЛЕТОВЫЙ + ОРАНЖЕВЫЙ + СИНИЙ + КРАСНЫЙ + + ЗЕЛЕНЫЙ всегда дает серо-черный, потому что каждый ПЕРВИЧНЫЙ цвет оппозиционно настроен в отношении ВТОРИЧНОГО цвета, полученного смесью двух других ПЕРВИЧНЫХ цветов. ^ Например: ЖЕЛТЫЙ (первичный) + ФИОЛЕТОВЫЙ (вторичный цвет, полученный КРАСНЫМ + СИНИЙ) = = ЧЕРНО-СЕРЫЙ. Смешивание двух ПЕРВИЧНЫХ цветов дает ВТОРИЧНЫЕ цвета. При смешивании всех ПЕРВИЧНЫХ и ВТОРИЧНЫХ цветов в различных количествах вы обретаете возможность получать натуральные и воображаемые причудливые, необыкновенные цвета. Важной особенностью цвета является противоположение, которое представляет собой способность каждого цвета нейтрализовать другой цвет. По существу, для каждого цвета имеется дополнительный цвет, который при объединении с исходным дает серый. Любой цвет при объединении со своим противоцветом дает бесцветность: серый черный. Дополнительный цвет каждого цвета называется его противоцветом. Это физическое явление можно особенно хорошо проиллюстрировать с помощью ЗВЕЗДЫ ОСВАЛЬДА: диаграммы, демонстрирующей противоположение цветов. Пояснения к таблице цветов Таблица цветов создана по аналогии палитр, которыми пользуются парикмахеры в салонах красоты. Цвета в таблице расположены так, как они наиболее часто располагаются и называются. К сожалению, в палитре цветов разных фирм одно и то же название может соответствовать краскам хотя и одного ряда, но разным по тону. Некоторые названия в палитре вы можете не встретить. Это из-за того, что некоторые фирмы выдумывают названия для оттенков цвета, и вместить в палитру все оттенки, да еще так, чтобы не было путаницы, возможным не представляется. Глубина Глубина цвета определяет тон волос. Цвета от очень светлых до черных, натуральные (природные), называемые базовыми, очень важны для парикмахера и клиента в выборе цвета последующей окраски. Давайте ознакомимся с предложением GREEN LIGHT в натуральной гамме: 1 черный 2 коричневый 3 темный каштан 4 каштан 5 светлый каштан 6 темный блондин 7 блондин 8 светлый блондин 9 очень светлый блондин 10 платиновый блондин Оттенок Цвет волос может иметь не только базовый основной тон, но и множество различных оттенков. Если вы исследуете светлые тона, то найдете множество оттенков: это может быть золотой, рыжий, незначительная зелень и т. д. Итак, основные тона имеют оттенки. Наиболее простые комбинации оттенков могут быть представлены согласно шестицветной ЗВЕЗДЕ ОСВАЛЬДА, с которой вы уже знакомы. В практической работе парикмахера нумерация помогает правильно определить цветовую гамму: 01 пепельный блондин 2 фиолетовый 3 золотистый блондин 33 теплый золотой 4 золотисто-рыжий (медный) 5 махагон 6 красный 32 бежевый 23 кариока В результате смешивания оттенков мы получаем новые тона, например 7,62; если номер после запятой удвоен, то мы получим более интенсивный оттенок, например 5,22. Когда вы собираетесь произвести окраску волос клиента, вы должны сравнить цвет его натуральных волос с тем, который вы хотите получить, но прежде всего вы должны протестировать состояние его кожи и волос. На что важно обратить внимание: – структура кожи головы (аллергии, экзема, грибковые заболевания и т. д.); – структура волос (мягкий, сухой, химобработанный, сильный и т. д.); – количество седых волос; – психологический контакт с клиентом; – соответствие между требованием клиента и реальной возможностью; – выбор цвета и пероксида Механизм действия GREEN LIGHT может выполнять двойную функцию окрашивания и тонирования благодаря наличию 85 оттенков. Но как все это возможно? В процессе окрашивания волос в светлые тона одновременно происходит осветление (повышение тона) и окрашивание тон в тон. Для того, чтобы это произошло, мы нуждаемся в трех элементах: АММИАК – ПРЕДВЕСТНИК ЦВЕТА – ОКСИДАНТ. Водородный пероксид Водородный пероксид (окисленная вода) с химической точки зрения подобен воде, единственное различие – то, что он имеет атом кислорода в своей молекуле. Он выполняет двойную роль в химическом процессе. Вначале он входит в контакт с красящим веществом и позволяет ему установить связь с пероксидом, что дает возможность сделать естественный пигмент меланин светлее. Перекись водорода состоит из 2 атомов водорода и 2 кислорода, и ее молекула (Н202) очень нестабильна. Фактически, она имеет спонтанную тенденцию к высвобождению одного атома кислорода с образованием молекулы воды (Н20). Этот кислород, который является очень активным, стремится ослабить связи с другими веществами, осуществляя реакцию, известную как «окисление». Перекись водорода, по сути, лежит в основе всего процесса окрашивания волос. Кислород, высвобожденный из перекиси водорода, обеспечивает 2 эффекта: 1) окисляет промежуточное соединение, образуя окрашивающие вещества (основная функция) Н202 + окрашивающее вещество; 2) обесцвечивает натуральные меланины волос Н202 + + гидроокись аммония. Перекись водорода, смешанная с красителем, вступает в реакцию с гидроокисью аммония. Именно здесь начинается выполнение функции обесцвечивания (осветления). Образующийся реактив, воздействуя на меланин волоса, будет осветлять волос на один либо более тонов в зависимости от объема кислорода. Окисляющую способность перекиси водорода можно выразить двумя способами: в виде процентов либо в объемах. Проценты выражают массу чистой перекиси водорода, имеющейся в 100 г раствора. Объемы показывают объемное количество кислорода, которое может быть высвобождено из раствора при нормальных условиях использования. Между этими двумя единицами можно установить следующее соотношение: 10 vol (объемов) – около 3 % 20 vol – около 6 % 30 vol – около 9% 40 vol – около 12% В приведенной ниже таблице показано, насколько важной является перекись водорода для осветления меланина натурального волоса. Фактически, для того, чтобы достичь желаемого результата, необходимо выбрать перекись водорода с такими объемами, которые обеспечат необходимую степень осветления.
Перекись водорода является также фотолабильной, т. е. распадающейся под действием солнечных лучей, и термола-бильной, т. е. распадающейся под действием температуры (горячей окружающей среды и т. п.). Кроме того, оксидант обладает хорошей способностью балансирования (выравнивания), которая способствует однородному равномерному окрашиванию при наличии седых и окрашенных волос. GREEN LIGHT бальзам-оксидант – умеренная химическая композиция, которая не имеет никаких агрессивных компонентов. Вы должны быть предельно внимательны в его использовании, чтобы не допустить потери его свойств. Это может происходить, когда вы оставляете бутылку открытой и кислород испарится; или когда в пероксид попадают любые катализаторы типа пыли и солей металлов, которые способствуют потере его свойств. Аммиак С момента своего создания GREEN LIGHT всегда работал в соответствии с законами природы. Маленькое количество аммиака, который находится в краске для волос, выдерживает самые строгие требования этих законов. Он осуществляет двойное действие: 1) заставляет кутикулы открыться, что позволяет войти красящему составу; 2) освобождает кислород, содержащийся в оксиданте, через окружающую его щелочную среду. Предвестник цвета Предвестники цвета (предшественники, промежуточные соединения) представляют собой окрашивающие продукты предшествующей стадии реакции, которые, при наличии перекиси водорода, объединяются внутри структуры волоса и создают искусственный (т. е. ненатуральный) цвет, называемый косметическим. Выбор промежуточных соединений и их пропорции определяют различные цветовые тона. Предвестники цвета классифицируются в нескольких категориях: – парадиаминбензол (для окрашивания в черный цвет); – ортодиаминбензол (для окрашивания в красный цвет); – парааминофенол (для окрашивания в каштановый цвет); – ортоаминофенол (для окрашивания в светлые тона). Благодаря своему небольшому размеру предвестники цвета добираются внутрь волоса под воздействием аммиака и с помощью кислорода начинают развивать цвета, составленные большими молекулами, которые остаются внутри кератинового волокна волоса и создают новый цвет. При окраске тон в тон цикл не изменяется, кроме замены оксиданта на ревелатор. Ревелатор имеет более низкую оксид ативную силу (перекись водорода 2,1 %), следовательно, и более ограниченное воздействие предвестников краски для светлых волос с натуральным пигментом. Обесцвечивание Обесцвечивание волос происходит тогда, когда вы химическим способом воздействуете на меланин – пигмент, который дает волосам их цвет. Химическое воздействие – это фактически реакция окисления, в результате которой меланин преобразуется в бесцветный пигмент. Этот процесс происходит в кератиновых связях по схеме: от связей цвета к бесцветным. Для обесцвечивания волос мы можем использовать различные оксидантные препараты, среди которых наиболее используемый кислород. Мы можем получить его путем извлечения из воды. Реакция происходит непосредственно на волосах благодаря наличию щелочного pH аммиака. pH щелочной (уровень около 10) позволяет осуществить разжижение белков, которые содержатся в ячейках волос, содействующих прохождению оксидативного агента (компонента) в волос. Программа обесцвечивания основана на таких составляющих: – некоторый поддерживающий (базовый) продукт в виде пудры, крема, масла, который используется для того, чтобы содержать и перемещать другие компоненты; – щелочные компоненты, чтобы открыть волосяную кутикулу и выделить кислород в пероксиде; – регулирующие компоненты, которые нейтрализуют или ослабляют действие щелочи на кератин; – восстанавливающие компоненты, которые придают волосам податливость и мягкость; – оксидативные компоненты, которые делают естественный пигмент светлее благодаря оксидативным возможностям лосьона; – GREEN LIGHT антижелтый компонент, который ослабляет желтоватые оттенки при окрашивании. Глубина обесцвечивания зависит от количества кислорода, который воздействует в течение процесса контакта с пигментами. Основы обесцвечивания Оксидативное красящее воздействие проходит на волосах в двух стадиях одновременно: при первой стадии волосы обретают некоторые цветные пигменты, а собственные натуральные пигменты становятся более светлыми; цель второй – получить идеально обесцвеченную основу, которая даст возможность достичь желаемого цвета. Имеются фактически различные варианты обесцвечивания, которые связаны и с естественным\uc1натуральным цветом волос и с требованиями к новому цвету. Каждый искусственный (новый, фантазийный) цвет должен иметь идеальную основу, чтобы быть реально проявленным. Фактически заключительный цвет, который мы получаем, – сумма обесцвеченной основы и прикладного цвета. Важно идентифицировать надлежащую основу, чтобы получить требуемый цвет. Мы должны помнить, что можем получить их, используя продукты для обесцвечивания, которые должны быть окрашены снова согласно выбранному тону, совместимости оттенков и принципов колористики. Существует шесть основ\uc1принципов обесцвечивания:
При оксидативном окрашивании, которое зачастую проводится на натуральных волосах, вы не можете видеть основу обесцвечивания, потому что этот процесс происходит одновременно с процессом окрашивания. Необходимо знать основы и силу обесцвечивания изделий этой программы, если вы имеете исходящим тон 8/9/10 с пепельным блондином и бежевыми оттенками или золотой, медный или натуральный, то основа должна быть вдвое светлее для холодных оттенков. – Тон 9 должен иметь очень светлую желтую основу; – тон 8 должен иметь желтую основу; – тон 7 должен иметь желто-оранжевую основу; – тон 6 должен иметь оранжевую основу; – тон 5 должен иметь красно-оранжевую основу; – в тонах от 2 до 4 основы будут красными.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.50.71 (0.01 с.) |