Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программы социально-психологической поддержки молодежи в социальных службах и их развитие
Рассмотрим некоторые программы психологической помощи Социально-психологической службы. Одной из наиболее популярных и получивших признание является Программа «Он и Она». Данная программа "Он и Она: искусство взаимоотношений" – это программа психолого-педагогического тренинга для молодых людей 15-18 лет. Направлена на формирование навыков эффективного взаимодействия между молодыми людьми разного пола. Программа "Искусство общения" – это программа психолого-педагогического тренинга для детей 12-15 лет. Направлена на развитие коммуникативных навыков, формирование культуры общения. Для младших возрастных групп разработана программа «Кто Я?». Данная программа "Кто Я?" – это программа психолого-педагогического тренинга для детей 10-14 глет. Направлена на формирование Навыков самопознания и самореализации. Программа «Твой путь» - программа психолого-педагогического тренинга для детей 10-14 лет. Направлена на первичную профилактику зависимостей у молодежи. Большое значение при работе с молодежью имеет организация летнего отдыха детей и подростков. Как отмечается в статье заместителя директора Департамента медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития РФ М.В. Гордеевой, основное внимание при организации летнего отдыха детей и подростков в 2005 году было уделено укреплению базы детского отдыха и оздоровления, всесторонней подготовке детских оздоровительных лагерей к приему детей [22, с. 2-3]. Прежде всего это касалось санитарно-эпидемиологического благополучия в детских оздоровительных учреждениях, оснащения их необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, обеспечения безопасности проезда детей к местам отдыха и непосредственно в детских оздоровительных лагерях. В большинстве регионов Российской Федерации были предприняты меры по своевременному открытию летних детских оздоровительных лагерей. В первые дни июня состоялись массовые заезды детей в учреждения отдыха и оздоровления, открытие лагерей дневного пребывания детей. Всего в 2005 году в стране действовало свыше 30 тысяч детских оздоровительных лагерей различных типов, в них за летний период отдохнуло около 2 млн. детей и подростков.
Во Всероссийском детском центре «Орленок» проводилась целевая смена для детей, требующих особой государственной поддержки, в которой приняли участие около 900 детей и подростков из неблагополучных семей, воспитанников детских приютов Путевки в детские оздоровительные лагеря оплачивались в основном за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. На эти цели в 2005 году было выделено около 12,6 млрд. рублей. Это позволило оплатить свыше 5,3 млн. путевок для детей застрахованных граждан [22, с. 2]. Часть средств Фонда социального страхования Российской Федерации пошла также на оплату путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Из федерального бюджета в 2005 году выделено свыше 1,308 млрд. рублей. Эти средства полностью предназначены для организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Прежде всего: детей-инвалидов, безнадзорных и беспризорных детей, детей, пострадавших от техногенных катастроф, детей из районов Крайнего Севера, детей, находящихся под опекой. Далее рассмотрим программы по организации летнего отдыха в ДЮЦ «Вариант». Для службы работы с подростками лето является благоприятным периодом для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, общение становится ведущим видом деятельности в этот период. Лето это время действий, проб и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Надо только помочь им в этом. Летние оздоровительные площадки в ДЮЦ "Вариант" и клубах по месту жительства - благоприятная сфера развития личности ребенка летом в условиях города. Перечень программ представлен в таблице 5. Основу деятельности летней площадки на базе учреждения дополнительного образования составляют летние оздоровительные программы. Каждая программа - это авторская уникальная разработка, в которой учитывается специфика клуба, возраст детей, педагогические и творческие возможности педагогов.
Таблица 5 Состав и содержание программ летнего отдыха в ДЮЦ «Вариант»
Каждая программа ориентирована на комплексное развитие личности. Благодаря разнообразию применяемых форм и методов работы решается целый комплекс задач, направленных на приобретение знаний, умений и успешного освоения новых видов деятельности. Рассмотрим более подробно одну из программ летнего отдыха на примере программы историко-краеведческого направления «Рисуем Екатеринбург».Программа "Рисуем Екатеринбург" разработана с учетом интересов и потребностей детей в творческом и физическом развитии, познавательной и исследовательской деятельности. Программа выстроена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и рассчитана на возраст 10-16 лет. Условия летней площадки позволяют узнавать историю Итоги работы пленэра года по программе "Рисуем Екатеринбург" должен стать альбом иллюстраций к произведениям выше указанных писателей. Для того, чтобы проиллюстрировать произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка и П.П.Бажова, нужно окунуться в ту эпоху. В этом помогут экскурсии в музеи и работа в них. Дети смогут познако- Экскурсии по краеведению имеют познавательно-игровую форму, так как именно такая форма проведения этих экскурсий не дает детям скучать, привлекает их внимание, развивает активный интерес к истории и культуре Уральской земли. Календарный план работы летней площадки Таблица 6 Содержание мероприятий программы летней площадки «Рисуем Екатеринбург»
Задачи данной программы: 1. Расширение кругозора и познавательно интереса у детей, приобщение к историческим и культурным ценностям г. Екатеринбурга. 2. Углубление знаний об истории и культуре Уральского региона, о быте и традициях уральского народа. 3. Самореализация детей в творческой деятельности, расширение навыков и умений в рисунке, композиции, живописи. В целом для ДЮЦ «Вариант» характерно постоянное развитие и совершенствование программ работы с молодежью на основе новейших методик и собственных авторских методик квалифицированных специалистов Центра. Недостатком работы ДЮЦ «Вариант», выявленных в ходе анализа его деятельности, можно считать отсутствие значительных результатов по развитию трудовой активности молодежи. В последнее время наблюдаются новые тенденции в экономическом положении детей и подростков в России. Чрезвычайно актуальной становится проблема их занятости. Речь идет о больших объемах вторичной занятости в течение учебного года, когда наряду с основным видом деятельности - получением образования подростки выполняют различные виды работ за деньги. Увеличение числа работающих подростков происходит не только за счет роста вторичной занятости учащихся, но и за счет увеличения количества детей, которые оставили учебу.
При исследовании занятости подростков в первую очередь встает вопрос о её реальных объемах. Официальная статистическая отчетность, как известно, учитывает лишь незначительную часть работающих детей. Поэтому, определяя масштабы занятости подростков в возрасте 14-17 лет, приходится полагаться на социологические обследования, проводя оценочные расчеты. Проведенные исследования дают основание оценить уровень подростковой занятости приблизительно в 25% от их общей численности, что говорит о масштабности явления для современной России [40, с. 30-31]. При этом большая часть детей занимается мелким бизнесом, уличной торговлей, оказывает услуги по строительству, ремонту, уборке, участвуют в сельскохозяйственных работах. На первое место среди мотивов поиска подростками работы, как свидетельствуют наши исследования, выходит "необходимость оказания помощи родителям из-за тяжелого материального положения семьи". За последнее время доля занятости подростков по этой причине увеличилась почти в 3 раза и достигла 50% [40, с. 31]. В то же время существенно снизилась роль таких причин занятости подростков, как "работа для удовлетворения личных потребностей" (желания "иметь карманные деньги и покупать дорогие вещи") с 55,6% до 38,4%,"стремление самоутвердиться" с 19,5% до 11,6%. Получило распространение в последние годы и использование труда детей младше 14 лет. Сегодня около 10% учащихся 6-7 классов подрабатывают. Отметим, что за редким исключением такая занятость нуждается отнюдь не в организации, а в пресечении на основе действующего законодательства. Наиболее часто встречаются следующие нарушения Трудового кодекса: - подросткам не устанавливается сокращенный рабочий день; - они работают без трудового договора; - не проводится медицинский осмотр подростка; - труд несовершеннолетних используется на вредных работах. По мнению работников трудовой инспекции, с подростками практически не проводится разъяснительная работа об их правах и обязанностях при поступлении на предприятия. В наиболее опасном для жизни положении оказываются "дети улиц", вовлеченные в криминальные виды деятельности и дети социального "дна". Среди них весьма распространены преступные формы занятости: проституция, воровство, распространение наркотиков, попрошайничество. Эта криминальная деятельность зачастую хорошо организована и управляется взрослыми. Лишь треть малолетних попрошаек указали, что занимаются попрошайничеством самостоятельно, остальных заставляют "работать" родители и знакомые. В отношении малолетних проституток влияние взрослых людей в приобщении к "бизнесу" еще более явно.
Необходимость разработки специальных технологий занятости в отношении подростков обуславливается наличием у них существенных особенностей, выделяющих их в специфическую группу общества с соответствующими потребностями и интересами. С одной стороны, у подростков есть те же права, что у взрослых - гражданские, социальные, культурные, политические. С другой - обязанностью общества является защита подростка от выполнения работы, представляющей опасность для его развития. Поэтому в основе разработки всех технологий занятости подростков должна лежать идея о том, что лишь та работа, которая приносит пользу, стимулируя или укрепляя физическое, умственное, духовное развитие подростка, без ущерба для учебы, досуга и отдыха, является допустимой. В то же время общество обязано в корне пресекать такие формы занятости несовершеннолетних, когда: - работа приводит к недопустимым физическим нагрузкам или морально-психологическому стрессу; -подростки работают полный рабочий день или чересчур продолжительное время; -работа мешает образованию; -трудовая деятельность осуществляется при неудовлетворительных условиях труда; -работа мешает всестороннему социальному и психологическому развитию. Недопустимые формы труда детей в трудной жизненной ситуации не могут быть искоренены только законодательными действиями. Следует разрабатывать комплексные походы к ее решению.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.14 (0.022 с.) |