ТОП 10:

Перспективы развития социальной работы в Свердловской



Области

 

Одной из основных задач в реализации государственной семейной политики в Свердловской области, как считает начальник отдела семейной политики и социального обслуживания семьи и детей Министерства социальной защиты населения Свердловской области М. Брызгалов, является развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей, расширение перечня оказываемых ими социальных услуг [18, с. 2].

В то же время на протяжении последних лет для системы учреждений социального обслуживания семьи и детей характерны процессы реорганизации и реструктуризации сети. С 2001 по 2004 год количество приютов в Свердловской области сократилось с 17 до 4 за счет их преобразования в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и центры социальной помощи семье и детям, создавались новые структурные единицы - открывались отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также реабилитации детей-инвалидов.

Это позволило улучшить количественные и качественные показатели в соответствии со стратегическим направлением деятельности, , определенным Концепцией развития содержания деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на период до 2015 года.

В Свердловской области активизирована работа с относительно благополучной семьей, выявили ее особые потребности и предложили широкий спектр качественных социальных услуг Одновременно с этим предоставили льготы и гарантии социально уязвимым категориям населения.

Анализ динамики развития учреждений социального обслуживания семьи и детей в Свердловской области показывает увеличение за последние три года всех показателей, в частности, общего числа клиентов почти на 250 процентов и троекратное увеличение количества семей, получивших услуги.

Такие показатели социального обслуживания семьи и детей явились результатом целенаправленной политики, проводимой в регионе Министерством социальной защиты населения Свердловской области, а именно в части организации деятельности государственных и муниципальных учреждений [18, с. 3].

Основные направления этой политики - создание стационарных отделений для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, во всех учреждениях; переход учреждений от приютских технологий работы с ребенком к технологиям профилактики неблагополучия подростков, постепенный перенос акцентов деятельности и социального обслуживания с асоциальной семьи на относительно благополучную и социально ответственную семью.

 


 

Заключение

 

Развитие внешкольных воспитательных и образовательных
учреждений является одной из приоритетных задач в реализации молодежной политики. Проведенный анализ работы ДЮЦ «Вариант» позволяет сделать следующие основные выводы. ДЮЦ «Вариант» создан на базе Дома пионеров Верх-Исетского района и известен многим горожанам и имеет в своем составе 10 клубов, значительное число кружков, спортивных секций.

Внешкольное образование и воспитание должно рассматриваться как неотъемлемая часть системы непрерывного образования, обеспечивающая развитие духовных, интеллектуальных, эмоциональных, эстетических потребностей и интересов детей и подростков. Для эффективной постановки работы таких внешкольных учреждений необходимо:

- расширение, усиление материально-технической базы имеющихся в городе учреждений культуры и спорта;

- создание условий для внедрения авторских программ по различным видам внешкольного образования;

- проведение конкретно-социологических исследований по проблемам культурно-образовательных потребностей подростка, его досуга и т. д.;

- проведение инвентаризации, аттестации детских и подростковых клубов по месту жительства (их профиль, содержание работы, материально-техническая база, педагогические кадры, социальная база) и приведение их деятельности в соответствие с интересами детей и подростков данного микрорайона.

В направлении совершенствования трудового воспитания и занятости подростков наметить следующие мероприятия развивать новые типы учебных заведений на основе кооперации: ПТУ - техникум - вуз по однонаправленной профессиональной специализации, организовать обучение подростков рабочим профессиям на договорной основе; предусмотреть в профессионально-технических училищах города Екатеринбурга группы подготовки ребят, отчисленных из школы после седьмого класса, подростков - подопечных Инспекции по делам несовершеннолетних (из групп «риска»).

Большое значение имеют рекомендации по совершенствованию работы, основанные на собственных исследованиях и социологических наблюдениях специалистов Центра «Вариант». Специалисты Центра постоянно осуществляют мониторинг социального самочувствия молодежи и подростков и проводят анкетирование частников клубов и кружков.

В данной работе использованы результаты анкетного опроса молодежи. Данное анкетирование проводилось в 2005 году, в том числе, участвовали подростки летних площадок, всего приняло участие в анкетном опросе по социальному самочувствию подростков и молодежи на базе ДЮЦ «Вариант» 214 человек. Целью анкетного опроса было выявление степени удовлетворенности молодых людей формами работы в ДЮЦ, перспективных форм работы, а также новых направлений развития деятельности по работе с молодежью.

Результатом данного исследования явились мероприятия по улучшению работы с молодежью. Основополагающим направлением совершенствования работы является укрепление материально-технической базы ДЮЦ, что, однако, очень мало зависит непосредственно от сотрудников и специалистов ДЮЦ «Вариант».

Выявлены наиболее формы информирования молодежи об имеющихся возможностях ДЮЦ «Вариант». В частности, наиболее действенным способом привлечения молодых людей и подростков является работа социальных педагогов в школах. Кроме того, одним из направлений работы ДЮЦ «Вариант» по результатам исследований следует считать расширение сферы деятельности Клуба «СПС» и на другие кружки и клубы путем диагностирования социально-психологических проблем подростков и разработки программ коррекции. Механизм реализации данных программ коррекции будет основан на работе непосредственных руководителей тех или иных клубов, в которых занимаются подростки.


 

Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Известия. - 1996.-63 с.

2. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы).

3. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. - М.: Политиздат, 1985. - 263 с.

4. Андреева Г. М. Социальная психология. - М.: Наука. - 1998.

5. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Межд. пед. акад. - 1998.

6. Брызгалов М. На государственный уровень // Социальная защита. – 2006. - № 1. – С. 2-3.

7. Ильинский И.М. молодежь и молодежная политика. М голос, 2001.

8. Краковский А. П. О подростках. М.: Педагогика, 1990.

9. Национальные проекты 2006-2008 годов (по выступлению Президента Путина // Социальная защита. – 2005. - № 11. – С. 6.

10. Немов Р. С. Психология. В 2-х кн. / Кн. 1. Общие основы психологии. -М.: Просвещение, 2003:.

11. Социальная психология личности. - М.: Наука, 1999.

12. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Е.И. Холостова, А. С. Сорвина. - М.: 2001.

13. Фролов О., Бобков О. Формирование механизма социальной поддержки населения // Вопросы экономики. - 2004. - № 6. -С. 89-93.

14. Якимов Г. Территория партнерства // Социальная работа. – 2005. - № 4. – С. 13-17.

 







Последнее изменение этой страницы: 2019-04-27; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.005 с.)