Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Поиск

1. Задачи:

1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца,

a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

2. Подготовка к игре:

Дата- Сентябрь

Изготовление атрибутов:

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление денег, пакетов из бумаги

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

• Сбор коробок,

• Изготовление кассы из коробочки.

Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.

Рассмотреть альбом «Наши игрушки».

Чтение произведений:

3. Перспективный план подготовки к игре.

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста ….

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу. И т.д

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребятки, вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Появляется кукла Катя, здоровается, приглашает детей на день рождения. Уходит.

Воспитатель: Хотите пойти на день рождения?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Что дарят на день рождения?

Дети: Открытки, книги, игрушки.

Воспитатель: А где же нам взять подарок для куклу Кати?

(Звучит объявление) «Внимание, внимание - В нашем городе открыли новый магазин игрушек.

Ребята, что нужно взять в магазин, чтобы купить подарок?

Дети: Нужны деньги.

Воспитатель: Где же их взять? Давайте представим, что деньги мы взяли у родителей. Вот они (и достает нарезанные бумажки, это будут наши деньги. Теперь мы можем отправляться в магазин. А на каком виде транспорте мы можем доехать до магазина?Дети: На автобусе:

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Шофёр.Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра. Шофёром будет тот, кто знает стихотворение о нём.

Воспитатель: Давайте представим, что нашим автобусом будут стульчики. Какой формы у нас автобус?

Дети: Прямоугольной!

Покуп. Билеты, ведем себя вежливо и т.д Поют песенку..

Воспитатель: А вот и остановка «Магазин игрушек». Выходим из автобуса, идём в магазин.

Воспитатель: Ребята проходите к витрине рассмотрите игрушки. Я буду продавцом, а вы покупателями, занимайте очередь.

Воспитатель: Я тоже хочу купить подарок, ребята кто бы мог меня подменить в роли продавца? А еще у нас есть кассир, кто больше подходит на эту роль?

Дети распределяют роли самостоятельно, воспитатель одобряет выбор детей.И т.д

5. Окончание игры

Воспитатель: - Куда мы сегодня ездили на автобусе?

Дети: В магазин игрушек.

Воспитатель: Понравилось ли вам в магазине?

А сейчас, ребята мы пройдем за столы и научимся рисовать поздравительную открытку. В следующий раз мы пойдем в гости к кукле Кате и подарим свои подарки.

6. Оценка игры.

- Молодцы, ребята, все хорошо играли: водитель аккуратно управлял автобусом, соблюдал правила дорожного движения: кассир всем продал билетики; пассажиры хорошо себя вели в автобусе; продавец помог выбрать подарок, покупатели были очень вежливые и любезные

 

 

24. Подберите сюжетно-дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста. Определите структуру игры.

 «Мы едем в поезде» Цель: Содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о железной дороге, упражнять в навыках правильного поведения в поезде, закрепить навыки невербального поведения, способствовать формированию культуры речевого общения, воспитанию отзывчивости, умения приходить на помощь, воспитывать уважение к труду железнодорожников.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Материал: карточки, герой Нюша, светофор, цветы, карта, макеты, куклы,музыка.

Воспитатель. Я знаю вы любите путешествовать,предлагаю отправиться в путешествие на поезде.Согласны?Вчит. стих

Игра: «Логический поезд». (Дети составляют так называемый «поезд», где слова – вагончики соединяются друг с другом, например, депо, вагон, купе и т.п. (слова на железнодорожную тематику)).

Итак, поезд готов к отправлению. Нам нужно выбрать маршрут движения. (предлагаю карту). Рассматривание карты. Впереди нас ждут 3 дороги.

По первой поезд пойдет – попадете прямо к лягушкам в болото.стих

По второй поезд пойдет – угодите прямо к Бабе Яге.стих

По третьей поезд пойдет – в страну сюрпризов попадет.

Нам поможет быстрее добраться до этой страны паровозик из Ромашково.

- Ой, ребята, к нам присоединилась Нюша (смешарик). Ребята, возьмем ее с собой? Нюша первый раз в поезде, нам нужно будет показать, как вести себя в поезде, что можно, что нельзя.

Нюша пытается залезть в вагон без билета.

- Предъяви билет Нюша!

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать с одеждой, лишними вещами? (верхнюю одежду повешать, остальное убрать в багажный отсек). Правильно, в вагоне должен быть порядок.

Магнитофонная запись: «Поезд отправляется»(звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

- Пока едем, чем можно заняться? (почитать, поиграть в настольные игры).

Я предлагаю вам, ребята, отгадать загадки!Зад. загадки на жд тему

- Мы устали сидеть, давайте разомнемся.

Физминутка:на жд тему

Остановка всех нас ждет. (все выходят из вагона, Нюша бежит, всех толкает, кричит).

Дети. Тише, Нюша, тише, в поезде не толкаются, не кричат. От такого крика уши заболят.

Воспитатель. Правильно, ребята, в поезде нужно вести себя спокойно,

- Посмотрите, какая красивая цветочная полянка. – Это любимая станция нашего паровозика. - Ребята, а цветы – то волшебные. На каждом цветке – буква. Сможем мы из этих букв составить слова?

 

 

26. Составьте план-конспект итогового занятия по ознакомлению с природой детей среднего дошкольного возраста.

25. Составьте план-конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста. по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в ст.группе

Задачи:

- дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках;

- расширять и активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- развивать связную речь, умение составлять предложения по опорным картинкам и без них;

- развивать внимание, память, целостное восприятие,

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать произвольность поведения на занятии.

Оборудование:

Демонстрационный материал

Перышко, предметные картинки (сорока, жук, гусеница, птичьи яйца); плакат с изображением птиц (воробьи, голуби, сорока, ворона, синица); фланелеграф; и т.д.

Карточки с предметными картинками, схематичные детали частей тела птиц. Силуэтные картинки птиц для штриховки.

Ход занятия:

Организационный момент. Ребята, посмотрите, какой секрет я вам принесла. Что это? Правильно, перышко. Кто его потерял?

Сегодня мы будем говорить о птицах. Я расскажу вам об удивительной птице – сороке (показываю картинку)Рассказывает о птице что ест и т.д.

Сорока живет в лесу. Гнездо вьет высоко на

Сороки - птицы хищные, настоящие разбойники. Однажды иду я по лесной тропинке и вижу: скачет заяц по полянке, а около него две сороки: то взлетят, то на землю сядут и громко стрекочут. Заяц на них так и наскакивает. Только подлетит близко какая-нибудь сорока, он – прыг! Прямо к ней, хочет ее лапами ударить, (показываю иллюстрацию) А. Келейникова, к рассказу Г. Скребицкого («Длиннохвостые разбойники».) Зашумела я. Заяц в лес поскакал. А за ним маленький зайчонок. Это его, оказывается, сороки схватить хотели. Вот ведь какие разбойники эти сороки!

Любят сороки всякие яркие вещи собирать: обертки от конфет, бусинки, бумажки, блестящие игрушки и даже спичечные коробки. Все это они несут в гнездо. Как-то раз мне удалось заглянуть в сорочье гнездо. Что же я там увидела? (показываю детям коробочку) в ней лежат разные предметы. Вместе с детьми называем все эти предметы.

Сороки - птицы запасливые. Все, все что найдут, все, что не съедят, - тщательно прячут, несут в гнездо.

Сороки – птицы, очень нужные и полезные. Они деревья от жуков и личинок спасают, всякий мусор, как дворники, клювом своим подбирают.

Ребята, я принесла для вас письмо (показываю большой конверт). Оно от сороки.

- «Дорогие ребята, придумайте, пожалуйста, про меня предложения по картинкам», - пишет сорока. Раздаю карточки с картинками и предлагаю составить предложения про сороку.

- Птицы из леса передают вам привет. Сорока просит их послушать и по голосам узнать, кто передает привет. Звучит аудиозапись голосов птиц. Ответы детей.

Выставляю таблицу с изображением птиц. Каких здесь узнали птиц? Назовите их. (Дети называют ворону, воробья, синичку, сороку, галку, голубя, дятла).

Все эти птицы зимующие. Они никуда не улетают зимой, находят себе корм в морозы. Что же они едят?

Давайте вспомним. Ответы детей.

Ребята, а вы сразу узнали сороку среди других птиц. Какая она? Чем отличается от других птиц? (показываю на выставленные картинки). Ответы детей.

Давайте, сравним сороку и синичку. В чем их отличие? (ответы детей).

Сорока приготовила нам еще один сюрприз. В этих пакетиках лежат крылья, хвосты, туловища разных птиц (раздаточный материал). Все они разного цвета и разной формы. Давайте мы с вами выберем нужные и выложим из них сороку.

Звучит спокойная музыка, дети отбирают нужные детали и выкладывают сороку.

Ребенок, быстрее других справившихся с заданием, выходит к фланелеграфу и выкладывает на нем сороку из деталей. Контролирую выполнение задания другими детьми. Сравниваем результаты работы с образцом на фланелеграфе. У всех получилась такая сорока? Молодцы.

Физкультминутка.Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы, сейчас, будете сороками и полетите в лес. Встретите там…. Кого сороки могут встретить в лесу?

Сороки, сороки, где же вы летали?

Кого там повстречали?

дети рассказывают, кого они видели.

Воспитатель: Сорока просит, вас ребята, обвести и заштриховать любую зимующую птицу.

Ребята, давайте подумаем, что имеется у всех птиц?

Дети отвечают (клюв, крылья, перья, лапы и т д.) Мы сейчас будем лепить птиц. (раздаю шарики из теста).

Звучит музыка. Дети лепят из соленого теста птиц.Итог занятия:

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, и многое успели сделать, а каких красивых птиц вы слепили. Пусть они у нас постоят на этой подставке и высохнут, а на следующем занятии мы их распишем. Они будут яркие и красивые, и вы подарите их своим друзьям.

 

4. Составить план-конспект проведения игры-занятия в группе 3-го года жизни. тема: «Айболит»

Цели: все в картинках

Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».           
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.

Оборудование:

Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».
карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.

Ход занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 1103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.009 с.)