Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Конспект игрового занятия в подготовительной группе

Поиск

Цели:

- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества, любовь к школе;

- развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач;

- учить правильно вести диалоги.

- расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

Игровой материал: строительный материал, тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы, картон.

Подготовка к игре:

- экскурсия в школу, беседа с работниками школы: учителем, директором, вахтером, уборщицей, буфетчицей, наблюдения за их трудом.

- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».

- показ фильма или мультфильма о школьной жизни.

- беседа по картине «На уроке».

- заучивание стихотворений о школе

- разучить песню «Чему учат в школе»

- рисование «Наша школа»

- ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел.

Ход игры:

В. - Дети, в следующем году вы пойдёте в школу. А как вы думаете, что нужно для поступления в школу? (Ответы детей). А чем дети занимаются в школе? (Ответы детей).

В. - ребята, давайте мы сегодня поиграем в школу.

В. - где проходят уроки?

Д. - в классе.

В. - правильно, ребята! А кто проводит уроки?

Д. - учитель.

В. - ребята, кто хочет быть учителем!

Д. - мы.

В. - сколько много желающих. Давайте выберем считалкой:

Гномик золото искал!

И колпак свой потерял!

Сел, заплакал, - как же быть!

Выходи! Тебе водить!

В. - Лерочка, ты будешь учителем, а остальные дети будут учениками.

В. - дети начинаем игру, но вначале давайте построим класс (Дети расставляют стульчики, ширму, доску)

Дети выходят из группы. Учитель занимает место за учительским столом.

Звучит песня о первоклассниках. Дети заходят в воображаемый класс. Приветствуют учителя и друг друга. Дарят цветы. Каждый из детей занимает свое место.

"Звенит звонок"

Урок 1. Обучение грамоте.

Учитель входит в класс, представляется, знакомится с детьми и начинает урок.

Д/игра «Назови первый звук в слове»

Д/игра «Составь слово»

Д/игра «Пирамида» (деление слов на слоги)

В конце урока учитель подводит итог и задает задание на дом: прочитать сказку «Лиса и рак, составить схему слова «лиса».

"звенит звонок"

Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пойти обедать в столовую (возможен сюрпризный момент – сладкое угощение).

"звенит звонок"

Урок 2. Рисование.

Дети занимают места в классе за партами.

Учитель: - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою.

Дети приступают к выполнению задания.

Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка.

"Звенит звонок"

Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки.

"Звенит звонок"

Урок 3. Физкультура.

Учитель начинает урок с разминки. Дает команду:

- Равняйсь! Смирно! Направо! Шагом марш по кругу! А теперь парами ко мне! На месте стой! Разомкнитесь!

1. упражнение "Часы"; 2. упражнение "Мельница";3. упражнение "Прыжки".

Игра соревнование "Бег с препятствиями".

Учитель задает детям задание на дом: потренироваться прыгать со скалкой. "Звенит звонок"

В. - Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру «Школа», предлагаю провести урок труда. Какой скоро будет праздник?

Д. - Новый год!

В. - Правильно, вот мы с вами и будем делать поделки на новогодний праздник, а потом ими украсим нашу группу

23. Предложить план подготовки детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.72.55 (0.005 с.)