Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательно – речевое развитие.

Поиск

Коммуникация

Вводное слово воспитателя.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Сделаем большой красивый круг, посмотрите, какой хороший сегодня день, так и хочется сказать каждому хорошие приятные слова. Дети говорят друг другу комплименты.

Ребята, я сегодня, когда шла в детский сад получила письмо, давайте мы его прочитаем. Один ребенок читает письмо.

2. Беседа педагога с детьми.

Посмотрите здесь еще кое — что вложено, да это же первое задание.

Необходимо ответить на вопросы воспитателя.

Какое время года лучше подходит для поиска клада? Почему?

Время года.(беседа по иллюстрациям времен года)

Месяц, день недели,.

Где можно найти клад? (в лесу, в воде, в пещере и тд.)

Безопасность

Беседа о лесе и его обитателях

Правила поведения в лесу и при укусе клещей.

Социализация.

Давайте посмотрим следующую подсказку.

Загадка о воде.

Что такое клад?

Из какого материала должен состоять клад?

Опыт «Тонет-не тонет»

«Прозрачность и окрашивание воды»

«Впитывание воды»

Физминутка.

Мы шли, шли, шли,

И жучка нашли.

На машину сели

Ее мы завели.

Дальше мы на лошади

Еле добрели.

Художественное творчество.

Сели за столы и рисование по цифрам.

Все фигуры раскрашиваются по следующему алгоритму 1 – синий цвет, 2 – зеленый, 3 – коричневый.

Посмотрите дети, что получилось, получился сундук с кладом.

Педагог достает сундучок открывает его, а внутри деньги различного номинала. Проводится беседа о деньгах.

Итог занятия рефлексия.

В конце занятия педагог организует сюжетно-ролевую игру магазин.

Подводя итог занятия, педагог дает дифференцированную оценку работе детей

 

 

14. Подобрать две дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим. Определить структуру игры.

Игра «Отвечай быстро».

Воспитатель, держа в руках мяч, становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

- Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-то мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета. «Зеленый»- говорит воспитатель, делает паузу и бросает мяч Оле. «Лист» - отвечает Оля, и сказав «голубой»- бросает мяч Ване. Игра продолжается.

Основным признаком для классификации может быть не цвет, а качество предмета. (Деревянный – стол, и т.д.)

Усложнение.

При повторении можно предложить, поймав мяч, называть не один, а два или несколько предметов.

Таким образом, использование игр с различными усложнениями позволит поддержать интерес детей к игре, а также развить познавательную активность старших дошкольников.

Дидактическая игра «Где был Петя?»

Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая

заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада.

Примерное описание (данное детьми).

Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Ивановна гладила его утюгом. Гудела стиральная машина. (прачечная).

Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая и светлая.

(зал).

Воспитатель предупреждает, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада.

15. Подобрать два дидактических упражнения для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Определить структуру упражнений.

Дидактическое упражнение «Чьи в лесу шишки» (младший дошкольный возр)

- Степа, какую шишку ты взял? (Большую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В большую.)

- Катя, какую шишку ты взяла? (Маленькую.) В какую корзинку ты ее положишь? (В маленькую.)

Мишка: Вот какие ребятки молодцы, теперь мне не тяжело будет.

- Мишка, мы тебе поможем корзинки до теремка донести. Бери, Степа, большую корзинку, А ты, Катя, бери маленькую корзинку.

Мишка: Спасибо вам, ребятки.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность. Закреплять употребление детьми терминов, определяющих пространственное расположение предметов.

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:

Предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушка неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый из предметов одного наименования имеет одинаковые и разные признаки с остальными предметами группы.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель показывает картинки, например снеговиков и объясняет: «Перед вами шесть снеговиков. На первый взгляд; они как будто одинаковые. Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия». Затем воспитатель предлагает детям поучиться находит сходство и различия. — Посмотрите на лица снеговиков. Они. —. Одинаковые. У каждого два глаза и оранжевый нос. — На головах? — У одних снеговиков — ведра, у других — кастрюли. Головные уборы разного цвета. — В руках? — Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат предмет в правой руке, другие — в левой. — Количество пуговиц? — Где — две, где — три. — Будьте внимательны. Не перепутайте снеговиков, когда я буду рассказывать об одном из них, — предупреждает воспитатель. — Итак, угадайте, о котором снеговике я расскажу. У этого снеговика оранжевый нос из картона, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черные пуговицы из угольков. Давая описание, педагог сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос из картона, потом указывает на признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро, далее отмечает признак, присущий только двум снеговикам (палка красного цвета, и, наконец, обращает внимание детей на последний — отличительный признак (две пуговицы). Можно предложить детям и иной путь анализа. Например, воспитатель показывает картинки с шестью матрешками и рассказывает об одной из матрешек: «Эта матрешка в платке («ратного цвета, в руке у нее зеленый платочек. На ее красивом сарафане одна синяя полоска. Когда я говорю, что мат-инка в платке красного цвета, на матрешку в платке зеленого цвета не нужно больше обращать внимание. Значит, остаются три матрешки. Когда я сказала, что у матрешки в руке зеленый платочек, исключается еще одна матрешка. Остаются две. Потом я сказала, что у матрешки на красивом сарафане одна синяя полоска. Стало быть, теперь вы ее легко сможешь найти». Ребенок, вызванный к доске, указывает на картинку, о которой, по его мнению, рассказывал воспитатель (можно

сделать под ней какую-то пометку, например поставить мелом

черточку). Лишь после того, как будут заслушаны ответы 10-12 детей, воспитатель указывает на своего снеговика и матрешку и др.). Затем он убирает остальные картинки и повторяет описание, а дети контролируют правильность выбора. Описание Петрушки: этот Петрушка в зеленом колпаке с желтой кисточкой. Одна половина его костюма— желтая, другая — красная. В руке — голубой продолговатый шар. Описание бабочки: у этой бабочки коричневое тельце, два оранжевых пятна на верхних крылышках и коричневые пятна на нижних.

ХОД ИГРОВОГО УПРАЖНЕНИЯ ВНЕ ЗАНЯТИЯ Играют 5 детей, каждый получает по одной картинке. У воспитателя — по одному комплекту картинок каждого наименования. Воспитатель предлагает угадать, о которой из неваляшек (матрешек, бабочек и т. д.) он расскажет: «У этой неваляшки голубое платьице с фиолетовым воротником, с тремя пуговицами черного цвета. И т.д. игра продолжается.

Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игрового задания, игровых действий, игровых и организационных отношений.

16. Составить план подготовки детей к игре-драматизации по сказке.

Совместная деятельность по подготовке к игре - драматизации по сказке «Репка» в средней группе детского сада Задачи: 1. Обогащать лексику детей определенным запасом разнообразных выражений, обслуживающих ситуации просьбы. 2. Развивать интерес детей к театрализованной игре. 3. Учить инсценировать сказку, передавая в речи диалоги героев. Предварительная работа: 1. Чтение русской народной сказки «Репка». 2. Разыгрывание сказки «Репка» с персонажами настольного театра. 3. Чтение по ролям русских народных потешек и других фольклорных миниатюр. 4. Дидактические игры на развитие диалогической речи: · «Вот так», · «Так бывает или нет», · «Угощайтесь пирожком». 5. Подвижные игры с использованием диалогической речи: · «Как у тетушки Арины», · «Гуси-гуси» 6. Подбор элементов костюмов для инсценирования. Ход: Дети располагаются полукругом перед мольбертом. На мольберте театр из фетра с декорациями к сказке «Репка». 1. Воспитатель загадывает загадку репку. Что-то долго дед тащил, не хватило деду сил. Прибежали бабка, внучка, Мышка, кошка, даже Жучка. Так в земле засела крепко Желтая большая … (репка) 2. Дети отгадывают. 3. Вопросы к детям: · Дети, а мы знаем про репку сказку? · А репку кто посадил? · Дед смог вытащить репку? Воспитатель добавляет деда на мольберт. 4. Вопросы к детям: · Кто ему помогал? · Как дед звал бабку на помощь? · А что бабка ему могла ответить? · А что еще могла ответить? · Скажи Тема, Саша…… Дети повторяют. На мольберте появляется бабка. 5. Вопросы к детям:· А как бабка звала внучку? (ответы детей). · Что ей внучка отвечала? (Несколько вариантов ответов). На мольберте появляется внучка. 6. Вопросы к детям: · Кого позвала на помощь внучка? · Что Жучка в это время делала? · Пусть Жучка ответит внучке. (Отвечают несколько детей) На мольберте появляется Жучка. 7. Вопросы к детям: · А Жучка кого звала? · Чем кошка могла быть занята? · Скажи Арина, как кошка ответила Жучке. На мольберте появляется кошка. 8. Вопросы к детям: · Про кого мы еще забыли? · Кто звал мышку? · А как кошка ее звала? · Что мышка ответила? · А потом пришла помогать? На мольберте появляется кошка. 9. Вот какие хорошие помощники были у деда, помогли ему репку вытащить. 10. А вы хотите поиграть в сказку? Для этого нам нужно нарядиться. Дети с помощью воспитателя наряжаются. Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют ее, выполняя роли, используют в сказке диалоги, которые обговаривались в беседе. Руководство воспитателя: Воспитатель дает затрудняющимся детям речевой образец, дети повторяют. Обращает внимание, чтобы дети внимательно слушали товарищей, начинали говорить, дождавшись ответа. Заканчивается сказка общим хороводом. Воспитатель хвалит детей за то, что они были хор

 

17.Составить план-конспект занятия для разновозрастной группы.

занятие по математике.Программное содержание: Повторить прямой счет от одного до десяти и обратный счет от десяти до одного. Закрепить знание пространственных представлений: слева, справа, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол. Закрепить знание последовательность чисел. Закрепить знание понятий: большой, маленький, высокий, низкий. Закрепить знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Развивать умение составлять целое из частей. Развивать умение соотносить цифру с количеством. Воспитывать внимательность, усидчивость, интерес к учебе.

Оборудование: Столы, стулья, мольберт.

Демонстрационный материал: Плакат с изображением высокого и низкого домов, плакат с изображением геометрических фигур, цифры от 1 до 9, круги (диам.8 см.), елочки: высокая и низкая, игрушка ёжик, мяч.

Раздаточный материал: Цифры от 1 до 9, разрезанные круг, квадрат, прямоугольник, яблочки для ёжика, тарелочки для раздаточного материала.

Предварительная работа: Закрепить знание месяцев года, дней недели, времен года на прогулке и в свободной деятельности. Выучить физкультминутку.

Индивидуальная работа: Повторить с Дашей названия геометрических фигур, с Ангелиной повторить понятия: правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол, левый нижний угол.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня у нас занятие математика, но оно необычное. Мы с вами отправимся в лес. Давайте закроем глаза и посчитаем шаги в лес от 1 до 10.

Открываем глаза и встречаем ежика.

Восп.: Ёжик мне сказал, что за время зимнего сна, он все забыл. Поможем ему вспомнить?

Дети: Да.

Восп.: Тогда садитесь за столы в нашей лесной школе и приготовьтесь выполнять задания, а ежик на нас посмотрит. Итак, первое задание, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней расставлены числа, но расставлены они неверно, цифры запутались в клубочек и мы их сейчас распутаем. Дамир, выйди, расставь все числа по порядку.

Восп.: Молодец, с этим заданием мы справились. А сейчас мы научим ежика геом. фигурам.

Воспитатель выставляет плакат изображением геом. фигур.

Восп.: Миша, скажи, какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

Миша: В правом верхнем углу находится круг розового цвета.

Восп.: Молодец. Какая геом. фигура находится в центре, и какого она цвета? Софья, скажи, пожалуйста.

Софья: В центре находится прямоугольник, он сиреневого цвета.

Восп.: Где находится овал? И какого он цвета?

Азалия: Овал находится в левом верхнем углу, он зеленого цвета.

Восп.: Молодец. Ангелина, какая фигура находится с левой стороны?

Ангелина: С левой стороны находится квадрат.

Восп.: Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем в игру «Что дальше?»

Проводится игра-физкультминутка «Что дальше?»

Восп.: Мы отдохнули, давайте приступим к занятию. Ребята, выложите, пожалуйста, для ежика столько яблок, какое число я показываю.

Дети выкладывают 3,5,6 яблочек для ежика.

Восп.: А сейчас наоборот, я выкладываю на доске круги, а вы мне показываете соответствующее число.

Дети показывают числа 2, 4, 7.

Восп.: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: и тд.

 

 

18. Составить план-конспект презентации игрушки для детей раннего возраста.

 «Игрушки»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: Обобщение знаний о творчестве Агнии Барто.

Задачи:

1.Образовательные

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

-Учить понимать и пользоваться в речи обобщающим словом «игрушки»

-Учить наклеивать детали пирамидки в соответствии с размером

2.Воспитательные

-Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушки: медведь и медвежата, заяц, самолёт, слон, пирамидка; вырезанные из цветной бумаги «кольца» пирамидки, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Сегодня к нам в группу пришёл гость, но он хочет с вами немножко поиграть. Я загадаю вам загадку, если вы правильно её отгадаете, то он появится.(медведь)

Основная часть:

- Давайте поздороваемся с медведем, поближе с ним познакомимся.

-Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пушистый)

-Какие у него глаза?(маленькие, чёрные)

-На что похожи глаза? (на бусинки)

-На что похож нос? (на пуговицу)

-Какие у медведя уши? (маленькие, круглые)

-Какие лапы?

-Как называется детёныш медведя? (медвежонок)

-Давайте вспомним стихотворение про медведя. («Уронили мишку на пол….»)

-Мы не будем обижать мишку. Посмотрите, он вам улыбнулся. Давайте улыбнёмся ему в ответ.

-А ещё мишка сказал, что его медвежатам скучно в лесу. Им не во что играть.

-Во что мы играем в группе, чтобы нам не было скучно? (в игрушки)

-А вот и медвежата пришли (выставляются медвежата)

-Давайте подарим медвежатам игрушки, чтобы они не скучали.

-У меня есть вот такая коробка. Интересно, какие игрушки лежат в ней?

(воспитатель достаёт по очереди игрушки из коробки)

-Посмотрите, какой красивый заяц!

-Какие у зайца уши? (длинные)

-А какой хвост? (короткий)

-Давайте вспомним стихотворение про зайца («зайку бросила хозяйка…»)

-Ой, как нехорошо поступила хозяйка. Зайка наверное совсем промок под дождём.

-Покажите, как зайка сидел мокрый…

-А теперь давайте попрыгаем как зайчики. И у всех будет хорошее настроение. (воспитатель сажает зайца к медвежонку)

-А вот ещё одна игрушка (самолёт). Совсем как настоящий. Давайте скажем, что у него есть (крылья, нос, хвост, колёса)

-Давайте расскажем стихотворение про самолёт («самолёт построим сами…»)

-А теперь полетаем как самолётики. Заводите моторчики-полетели!

Физминутка: Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

(самолёт ставится к медвежонку)

-Какая же ещё игрушка осталась в коробке? (слон)

-Посмотрите, какие у него уши? (большие)И т.д

Заключительная часть:

-Про что мы сегодня с вами говорили?

-Какие игрушки мы подарили медвежатам?

-Что мы сделали в подарок для лесных зверюшек?

-Зверюшкам очень понравилось у нас в гостях. Давайте с ними попрощаемся. До свидани

 

19. Составить план-конспект презентации игрушки для детей старшего дошкольного возраста.

20. Составить вопросы для диагностики мотивационной готовности детей к школе.

Мотивационная готовность стремление идти в школу, интерес к школе, желание познавать новое выясняется вопросами типа:
1. Хочешь ли ты идти в школу? 2. Что в школе интересного?
3. Чем бы ты занимался, если не ходил бы в школу?
Ответы на эти вопросы помогут понять, что ребенок знает о школе, есть ли у него желание познавать новое.
тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию школьника (по Т.Д. Марцинковской).
Стимульный материал. Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.
1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?
2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?
3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?
4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?
5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться? И т.д.
Инструкция. Ребенку говорят: "Послушай меня внимательно. Я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить, какой вариант ответа тебе нравится больше".
Проведение теста. Ребенку читают вслух вопросы, причем время на ответ не ограничивается. Каждый ответ фиксируют, так же как и все дополнительные замечания ребенка.
Анализ результатов. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов. Внутренняя позиция считается сформированной, если ребенок набрал 5 баллов и больше.
Если в результате анализа результатов обнаружатся слабые, неточные представления ребенка о школе, то необходимо провести работу по формированию у ребенка мотивационной готовности к школе.
Для того, чтобы понять готовность к обучению в школе, понаблюдайте за ребенком во время игры
1) следует ли ребенок правилам игры;
2) как ребенок устанавливает контакты;
3) считается ли с другими как с партнерами;
4) умеет ли управлять своим поведением;
5) требует ли уступки от партнеров;
6) бросает ли игру при неудаче.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.104 (0.009 с.)